В последующие встречи с соседом Василий старался быть вежливым и приветливым несмотря на недовольное лицо Бориса Ивановича. Впервые они встретились, когда Вася возвращался домой после работы, заскочив по пути в магазин за продуктами. У подъезда он нагнал Бориса Ивановича, возвращающегося домой, тоже с довольно увесистой сумкой. Тяжело ступая и опираясь на свою трость, сосед что-то тихо ворчал себе под нос и не смотрел по сторонам.
– Здравствуйте, Борис Иванович, – приветствовал его Василий, – Что, тоже из магазина идёте? Давайте вашу сумку, я донесу.
– Не нужно, спасибо, – неприязненно глянув на парня, пробурчал Борис Иванович, – Сам справлюсь. Идите своей дорогой, молодой человек.
– Меня Василием зовут, – не обращая внимания на колючий тон соседа, сказал Вася, – Я не спешу, а у вас груз увесистый, позвольте помочь.
– Вы что, дypaк?! – резко бросил сосед, – Не понимаете русского языка? Я сказал – не нужно мне помогать!
Неожиданно в их разговор вмешалась женщина преклонных лет, которая возилась в цветнике под окнами, и Вася её сначала не заметил.
– Иваныч! Ты чего артачишься? Парень помочь хочет тебе, а ты упёрся, как баран! Вот допрыгаешься, сдадут тебя в дом престарелых, чтобы ты с такими же, как ты, сварливыми пеньками жил!
– А ты, Лилия Сергеевна, не встревай не в своё дело! – буркнул Борис Иванович, но сумку свою отдал Василию, который аккуратно потянул на себя ручки, – Тебя не спрашивают!
До квартиры соседа Вася и Борис Иванович шли молча. Сосед отпер дверь ключом, взял из рук парня свою сумку, и не глядя на помощника буркнул: «Спасибо!»
Дверь с грохотом захлопнулась прямо перед Васиным носом, но тот улыбнулся. Начало положено, может быть, со временем они и поладят.
Глава 7.
– Слушай, Василий, тут такое дело, – начал разговор Демидов, – Наверное, ты не обрадуешься, но меня сегодня директор к себе на разговор вызывал…
Само по себе это уже не означало ничего хорошего, подумал Вася, обычно Демидов говорил без обиняков, решительно и чётко обозначая и сам вопрос, и своё мнение. А теперь мнётся, и как-то странно на Василия поглядывает…
– В общем, у Темченко заступник какой-то там нашёлся, попросили за него… В общем, на работу его обратно просят взять. Конечно, я своё мнение выразил, что если уж так, то на рядовую должность его могу взять, пусть работает. Директор наш с отцом его жены, с тестем значит, дружбу водит. Вот такие дела…
– Понятно, – кивнул Вася, не совсем понимаю, для чего это дело с ним обсуждает сам Демидов, – У меня нет полномочий, да и желания, возражать против решений руководства. И что, в наш отдел его берут?
– Нет, мне хотя бы этот вопрос удалось отстоять. Да и квалификации у него, как оказалось, недостаточно для разработок в вашей области. Как он вообще на место начальника попал… хотя, теперь этот вопрос понятен – в тот раз за него тоже видимо кто-то «сверху» попросил! Пока его в снабжение берем, но, честно говоря, я сомневаюсь, что он долго проработает. Я вот решил тебя предупредить… слышал, что у вас там какие-то личные вопросы возникали. Я надеюсь, что открытого конфликта у нас здесь не случится? Ты же не станешь здесь ему мopдy бить?
– Глеб Петрович, я же не дикарь какой-нибудь, – улыбнулся Василий, – Если решу, что он достоин, так найду более подходящее место для «дуэли», чем наш офис!
– Ну, вот и славно, – кивнул Демидов, – Но прими мой дружеский совет: подними руку, а потом отпусти и скажи: «Да и фиг с ним!» Это лучшее, что ты можешь сделать в этой ситуации. Ещё руки о… таких пачкать! Понял?
– Спасибо, Глеб Петрович. Учту!
Вообще, конечно, новость о возвращении Жени Темченко в офис была неприятной, но что поделать! Не бежать же теперь сломя голову только для того, чтобы не видеть его физиономии! И вообще, это пусть сам Темченко боится, как бы правда не открылась и слухи о его любовных приключениях не дошли до его супруги! Иначе полетит он отсюда… с подачи того же тестя, который теперь за него попросил.
Гораздо сильнее теперь Васю волновал вопрос, как бы ему наладить отношения со сварливым соседом и не съехать из квартиры, которая была ему и по нраву, и по карману. Поэтому в обеденный перерыв он полез в интернет. А где ещё искать советов современному человеку, как не в сети?
Однако в этот раз глобальная паутина выдавала какую-то дичь, и Василий, разочарованно вздохнув закрыл браузер. Ну, значит придётся самому справляться! А вообще, нужно просто не обращать внимания на выходки старика, пусть себе ворчит! В таких размышлениях Вася отправился обедать.
Денёк выдался пасмурный, небо затянулось облаками, обещающими пролиться тёплым летним дождиком, потому Вася решил не уходить далеко от офиса, чтобы на обратном пути не промокнуть.
– Вася, привет! – откуда-то ему навстречу спешила девушка.
Вася с трудом припомнил, что вроде бы где-о видел её, но где и когда вспомнить не мог. Девушка же радостно улыбалась ему, как старому знакомому.
– Не узнал? Я Наташа! – угадав его замешательство сказала Наташа, – Я просто подстриглась по-другому, меня теперь много кто не узнаёт. А я как раз мимо шла, смотрю- ты. Ну что, как дела? Обедать идёшь? У меня тоже перерыв, может быть вместе где-нибудь перекусим? Я хотела пойти в пиццерию, но это далеко, а скоро может дождик пойти…
– Привет, – кивнул Вася, – Да я тоже хотел пойти обедать, но, наверное, перекушу в пекарне. Дождь и в самом деле собирается.
– Ну вот, я с тобой! – обрадовалась Наташа, – Можно и в пекарню, я не привередливая. Я тут недалеко работаю в торговом центре. Ну, рассказывай, как дела? Перестал уже по Ленке горевать?
– Можно сказать и так, – Васе девушка не понравилась, да и вспомнить, где же всё-таки они познакомились, он никак не мог.
– Ой, да было бы об чём слёзы лить! – махнула рукой Наташа и кокетливо поправила волосы, – Ленка эта сама не знает, чего хочет! Вот я нисколько не удивилась, что с её характером нормальный парень с ней не уживётся, сбежит! Знаешь, она всегда капризная была, и взбалмошная.
– Что же ты, Наташа, такое о подруге говоришь? – усмехнулся Василий, – Или правду говорят, что женской дружбы не существует?
– Я говорю, как есть! – обиженно надула губки Наташа, стараясь при этом выглядеть немного игриво, – Мне же тебя жалко, ты очень хороший парень… мечта любой девушки! А достался этой дypoчкe!
– Знаешь… Что-то мне расхотелось обедать! – Вася остановился и посмотрел на девушку, – Пойду лучше на работу, дел полно!
– Ты что, обиделся? Да я же на твой стороне! – Наташа явно растерялась от такой реакции парня.
– Мне-то на что обижаться, пожал плечами Вася, – А вот Лене с подругами не повезло! Передай ей, что я ей сочувствую, с такими подругами и врагов не надо!
Наташа недовольно фыркнула и растерянно остановилась глядя, как Василий быстро удаляется от неё. На её лице было искреннее недоумение, что такого она ему сказала? Наоборот, хотела поддержать, сказать, что он прав был, когда бросил эту Ленку-зазнайку…
Оставшись без обеда, Вася вернулся в офис и решил, что лучше потерпит, чем обедать в такой отвратительной компании, как эта Наташа! И откуда только взялась, думал Вася, наливая себе в кружку кофе, это называется – подружка. Ему даже стало немного жаль Лену, хоть они и расстались так некрасиво, но всё же…
День выдался какой-то сумбурный, как будто после этой неприятной встречи всё пошло наперекосяк. Сначала Васю вызвали на совещание, потом запросили срочно предоставит необходимые для отчёта руководству данные. К тому же голод давал себя знать, и копилось раздражение, поэтому, когда рабочий день закончился, Вася устало вздохнул и поднялся наконец-то из-за стола.
Улицы города благоухали свежестью после прошедшего ливня, листья деревьев, отмытые от пыли, сияли сочной зеленью. Он шёл домой пешком, портить такой вечер поездкой в автобусе не хотелось, и думал, что дома у него в холодильнике стоит приготовленный накануне плов, потом он сварит себе кофе и уляжется на удобный диван читать недавно скачанную книжку…
Поднимаясь по лестнице, Вася обнаружил стоящего на площадке соседа Бориса Ивановича. Вежливо поздоровавшись, ответа Вася не дождался и незаметно поморщился – ну и характер у человека… Что такого Вася ему сделал, что заслужил вечную ненависть?
Но он и без того устал, был голоден и хотел поскорее оказаться дома, отгородиться дверью от этого суетного мира. И даже в чём-то сегодня был с Борисом Ивановичем солидарен… например, этот подросток, сын жильцов с первого этажа, надоел со своей дурацкой музыкой, которую он включает на полную громкость!
Решив, что сегодня общение у них с Борисом Ивановичем всё равно бы не заладилось, и время «наводить мосты» сегодня не очень подходящее, Вася двинулся вверх по лестнице. Но что-то исподволь кольнуло его словно иголочкой… что-то было не так в стоящем у окна соседе.
– Борис Иванович, – обернулся Вася и пристально посмотрел на соседа, – С вами всё нормально? Вы как себя чувствуете?
Борис Иванович стоял у окна, раскрыв створку настежь и тяжело вдыхал влажный после недавнего дождя воздух. Он был бледен, вечно недовольное лицо покрыла испарина. Покосившись на Васю, он скривил рот в недовольной гримасе и явно хотел отвесить что-либо не очень приятное, но вместо этого охнул и начал медленно оседать на пол…
Очнулся Борис Иванович в чужой квартире и непонимающим взглядом обвёл комнату. Он лежал на покрытом клетчатым пледом диване, а рядом с ним сидел этот противный сосед, как там его зовут, Борис Иванович позабыл…
– Как вы, Борис Иванович? – спросил Вася, – Сейчас скорая приедет, я вызвал. Может быть, вашим родным позвонить нужно? Так вы скажите номер, я сообщу, кому скажете.
– Нет у меня родных, – глухо ответил старик, положив холодную руку себе на грудь, – Никому не нужно сообщать!
Скорая приехала быстро, Вася встретил их у подъезда и провёл в квартиру. Средних лет доктор нахмурился, когда осматривал Бориса Ивановича, а стоящая рядом с ним медсестра спросила Васю:
– Это ваш дедушка?
– Нет, я его сосед, – ответил тихо Вася, – Что с ним?
– Ну, вы не родственник, надо родственникам сообщить. А пока – собираемся в стационар! И не надо на меня так смотреть, уважаемый! – строго сказал доктор Борису Ивановичу, – Сами должны понимать!
– Нужно ещё пару человек, носилки нести, – обратился доктор к Василию, – К соседям постучите! Нужно торопиться, в первую городскую повезём, родне сообщите!
И вот уже стоит Вася у подъезда, провожая машину скорой помощи, и растерянно думает, кому же сообщать, каким родственникам? Надо у Нины Алексеевны спросить, и у соседки Лилии Сергеевны, которая клумбу сажала…
Вернувшись домой, Вася в задумчивости сел на стул в кухне. Есть вдруг расхотелось, как-то тоскливо стало на душе. И думалось – как он там один, этот Борис Иванович… ведь ему даже вещи в больницу привести некому, как же он там будет?
Глава 8.
Лилия Сергеевна никаких контактов родни Бориса Ивановича не знала, сочувственно покачала головой в ответ на Васин рассказ, и закрыла дверь. Позвонив хозяйке квартиры, Вася тоже ничего разузнать не смог, хоть обе женщины и говорили, что вроде бы где то есть у старика дочка, а где – никто не знал.
Вася тыкал вилкой в плов и думал, что же теперь делать. А делать было нечего, не бросать же человека в таком положении. Даже такого вредного, как Борис Иванович.
Утром Вася первым делом позвонил в справочное и узнал телефон больницы, потом уже и там кое-как добился ответа есть ли у них такой пациент – Заболоцкий Борис Иванович. Представившись племянником, Вася узнал, что нужно принести больному и когда можно передачи приносить. О состоянии здоровья ему ничего не стали говорить по телефону, посоветовали подойти к лечащему врачу.
Отпросившись на часок, Вася купил всё необходимое и принёс в больницу. Он как раз писал на бумажке номер палаты и фамилию больного, как сказала ему санитарка на приёме передач, когда в холле показался высокий худощавый мужчина в белом халате и очках на тонкой переносице.
– Вон ваш доктор пошёл, лови скорее! – прошептала Васе санитарка и выхватила пакет из рук, Я сама тут допишу, беги догоняй!
А доктор никуда и не убегал, сначала остановился с женщиной лет сорока, тоже пришедшей кого-то навестить, а потом заметил переминающегося с ноги на ногу Василия.
– Добрый день, я вас слушаю? – вопросительно глянул доктор на Васю через свои очки, – Вы к кому?
– Я к Заболоцкому, к Борису Ивановичу, – ответил Вася.
– Вы кто ему? Внук?
– Доктор, тут такое дело, – замялся Вася, врать доктору ему не хотелось, – Я его сосед, и думаю, что пока к нему никто не придёт кроме меня…
– Почему же? – доктор снял очки и устало потёр глаза ладонью, – Хотя, наверное, я понимаю почему. Там характер – не дай Бог никому!
Василий коротко рассказал, как всё получилось, что он оказался рядом с соседом, когда тому стало плохо, а про родственников Бориса Ивановича ему, Васе, ничего не известно.
– Что ж, – доктор задумчиво потёр подбородок, – Вы молодец, поступили по-человечески. Не могу вас просить… но Заболоцкому лекарства нужны, можете купить? Родственники ведь должны спохватиться, думаю, вам всё возместят, все затраты…
– Я куплю, что нужно, – кивнул Вася, – Не бросать же старика одного. Скажите, что купить, я принесу.
Почти целый месяц Вася приносил в больницу передачи для соседа. Он это делал не для того, чтобы как-то наладить дружбу и усмирить сварливый нрав старика, просто… Просто и в его жизни бывали такие случаи, когда хотелось участия близких и нужна была помощь, только у Васи хоть друзья есть, а тут – никого…
Посетить Бориса Ивановича в палате Василий не решился, зная непростой нрав старика ему совсем не хотелось, чтобы его «раскатали» на глазах у всей палаты. Санитарка тётя Люся, которая принимала передачи для пациентов, сначала предлагала Васе «навестить больного, ему будет приятно», но очень скоро перестала это делать… только один раз заикнулась: «Да… с таким характером непросто, а тут ещё болезнь…»
Вася и сам всё понимал, но бросить старика не мог, хотя даже лучший друг Миша порой непонимающе качал головой:
– Не понимаю я, вот у старика же есть родня какая-то! И как можно, уже почти месяц прошёл, они никто деда даже не хватились. Небось, когда время придёт наследство делить, быстренько прилетят, как вороньё! А что соседи говорят, кто-то же у деда есть?
– Да ничего не говорят, – пожал плечами Вася, – Я особо и не расспрашивал, только у Лилии Сергеевны узнавал, а уж она-то всех в доме знает, живёт там сорок лет. Сказала – есть у Бориса Ивановича дочь, но они не общаются, разругались. Внучка заходила, но потом тоже перестала приезжать, может уехала куда, а может сам дед прогнал. Ну вот что делать, так уж получилось… Да мне и не трудно, что особенного – отнести продуктов немного, фрукты…
– Ну, я надеюсь хотя бы, что дед это примет к сведению! – Мишка многозначительно поднял вверх палец. – И не забудет твою доброту, перестанет хотя бы своей клюшкой в стену долбить! При каждом чихе не будет хозяйке квартиры на тебя жаловаться!
Вася уже даже как-то привык к этой новой заботе, иногда в передачу Борису Ивановичу добавлял журнал с кроссвордами или какую-нибудь книгу. Ведь что-то же должно ему нравиться, думал Вася, отдавая тёте Люсе очередной пакет.
А так у него и своих забот хватало. Предприятие получило большой контракт, и программное обеспечение было теперь полностью на плечах Васиного отдела. Но ему повезло с командой – ребята все попались увлечённые своим делом, часто задерживались после окончания рабочего дня, чтобы закончить этап.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги