– Здорово, – сказала я, приняв из ее рук бокал с трубочкой.
– Там еще много напитков и закусок, – показала взглядом она на кафешку. – Пойдешь? – предложила Авена.
– Я не голодна, – ответила я.
Авена залегла со мной на светло-бежевое покрывало, чтобы смотреть на море. Она делала глоток из бокала, а потом рассказывала про Шона, говорила, что сильно скучает. Ее голос сливался с шумом моря и растворялся в нем, это обволакивало и успокаивало меня, как будто покачивало в морской колыбели, но она вдруг сказала:
– Хочешь, я покажу его фото?
Я вздрогнула, сразу переместившись из морского дурмана в реальность.
– Нет, – резко оборвала ее я, почему-то сжав горсть теплого песка в руке. – Давай потом, – сказала я и быстро перевела разговор на другую тему.
Я сказала, что натерла мозоль тесной обувью. Хорошо, что так оно и было, но я это заметила только сейчас, увидев покраснение на мизинце левой ноги. Авена сказала, что у нее ей пластырь. Я обрадовалась, что она поймала наживку, ведь палец пластырем залечить можно, а душу, в которой рана, не закроешь никаким пластырем. Я не хотела, чтобы она мне показывала на фотографии Шона, потому что мне ей показать было некого.
Глава третья
Я надеялась, что легкий загар мне обеспечен, потому что не хотела сильно выделяться на фоне ее загорелых друзей и чувствовать себя в прямом смысле белой вороной. К тому же мой темный цвет волос только подчеркивал бледность моей кожи, столько лет не видевшей солнца.
По пути домой я молчала. К счастью, Авена молчала тоже, наговорившись вдоволь на пляже. Она вела машину и улыбалась своим мыслям. Я не трогала ее в этом мечтательном состоянии, тем более что я знала – она думает о Шоне. Я тоже думала, но не о Шоне, а о своей жизни, и при этом старалась следить за выражением своего лица, чтобы уголки моих губ не поползли вниз, а лицо не скривилось в язвительной ухмылке.
Было странно, что каждая мелочь, увиденная здесь, снова восстанавливает в памяти мое прошлое. Казалось, от него никуда не уйти. Оно здесь было везде, рядом со мной, путешествует со мной. Вот и это море… Мы с Яном не были на море, но мечтали поехать. Я вспоминала его слова, как мы лежали, обнявшись под одеялом, и мечтали поплавать вместе. Я бы притворилась, что не очень хорошо умею плавать, чтобы он поддерживал меня на плаву. При мысли об этом я все-таки дала слабину и тяжело вздохнула.
– Чего вздыхаешь, подружка? – тут же я услышала голос Авены.
– Жарко, – ответила я первое, что пришло мне в голову. – Но ничего, сейчас дом меня охладит.
– А, ты тоже заметила, что там прохладно? – с улыбкой спросила она. – И это не кондиционеры, он спроектирован так, чтобы было прохладно даже в самый жаркий день.
– Круто, – ответила я Авене, смотря через лобовое стекло на дорогу, которая вела нас по извилистой полосе. – Я немного посплю, когда мы вернемся, меня разморило, – сказала я лишь для того, чтобы меня по приезде никто не трогал. Мне хотелось побыть наедине со своими мыслями, чтобы обдумать, как действовать дальше.
Странно, но когда я ехала сюда, то думала, что наконец найду себе компанию и забудусь хоть на короткое время, а теперь сама выбирала побыть наедине с собой и со своими мыслями. Потому что свое «болото» я привезла с собой.
Вскоре мы подъехали к дому. К этому времени Саванна уже проснулась. Когда я вышла из машины, то на залитом солнцем пороге дома увидела девушку в белом, кружевном платье, это была Саванна. Я помахала приветливо ей рукой. Было видно, как она была рада новому человеку, потому что ей не хватало общения.
У Саванны было генетическое заболевание, наложившее отпечаток на строение ее лица. С Авеной об этом мы практически не говорили, мне было неудобно задавать вопросы, да и не хотелось ничего выяснять.
– Привет, я Донна, – очень вежливо сказала я, приблизившись к ней.
– А это Саванна, – сказала за нее Авена, которая подошла к ней вместе со мной.
Саванна кивнула и заулыбалась. Я не знала, почему Авена ответила за нее, но было видно, что сестру она очень любит. Саванна была еще очень молодой, ей было около двадцати–двадцати пяти лет, и она была похожа на свою старшую сестру.
У Саванны были светлые волосы, немного длинней, чем у Авены.
Саванна весело подхихикивала, когда мы заходили в дом. Было видно, что она росла в любви и принятии, поэтому синдром, наложивший отпечаток на ее внешность, не повлиял на ощущение внутренней свободы.
На самом деле я боялась увидеть ее лицо, но не из-за ее генетического заболевания, а потому что я в принципе стала бояться новых людей, они напоминали мне «старых», тех самых, которые из моей прежней жизни, той жизни, которая закончилась пять лет назад, но не отпускала до сих пор. Иногда мне казалось, что реальность жестоко разыгрывает меня, потому что новые люди походили внешне или своими привычками, манерой общения на тех, что были со мной тогда, меня как будто снова засасывало болото прошлого. Любое сходство этого мира с тем, оставшимся позади, пробирало меня до дрожи. Я была рада, что Саванна ни на кого из них не похожа. Но рано я радовалась, потому что Авена вдруг воскликнула:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги