Книга Свет твоей любви - читать онлайн бесплатно, автор Анастасия Михайлова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Свет твоей любви
Свет твоей любви
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Свет твоей любви


«Пиворама» пивной ларёк возле театра на Юго-Западе (пр. Вернадского д.125)


– Ты знаешь, Серёга, мне кажется, что я в этой жизни что-то упустил, – начал разговор Виктор, когда Сергей принёс две пинты пиво.

– Снова хандра! Снова самокопание! Пятый десяток пошёл. Жениться тебе надо. Вот что ты упустил. Работа-работа. Это твоя и любовница и жена. Я слышал, что ты даже спишь на своём рабочем месте. Совсем уже.

– Ты не понимаешь, Серый, толку мне, кровать дома или диван в комнате отдыха, – Виктор хлебнул пива и улёгся на сложенные перед собой руки.

– О-о-о, брателло, да ты никак, как у нас тогда говорили, втюрился?! Ну и кто она? Кондукторша, контролёрша, уборщица?

– Моя студентка.

Серый поперхнулся.

– Чё?

– Я думал горы ради неё сверну…– Виктор потянулся за сигаретой.

– Я тебе щас шею сверну, Рыжий! – Серёга не стал бы церемониться, но всё-таки возраст уже не тот, – теперь тебя на малолеток потянуло? Хоспаде, что происходит? Ты как отпочковался от нас, я в тебе стал замечать страшные перемены. Ты изменился. А ещё эта девица тебя. Околдовывает.

– Да, не нашёл я в тебе отклик своей душе. Ты такой же, как все. Ждал, пока тебя самого захомутают. Обижался, когда какая-нибудь цыпочка под пиджак полезет ко мне, а не к тебе. И не потому что я народный артист, а потому что… Сказал бы я, потому что.

– Ну чё ты завёлся, в натуре? Решил жениться, дерзай! Плевать, что молодая, плевать, что озорная. Её поколение вообще тянется в основном к тем, кто старше 30. Так что ты в самом эпицентре. Не потерялся, молодец! Сними этот дурацкий галстук. Он тебя ваще не красит, – Серж закончил громкую тираду и выкушал до конца пинту пиво.

Как это звучало бы не странно, но Виктор так и не допил пиво до конца.

– Ну, чего? У меня спектакль через 30 мин.

– Чё играете сегодня? – спросил Виктор.

– «G-GAY опера». Без тебя теперь. А ведь лучше тебя бродягу Филча никто не сыграл.

– И ты бухой пойдёшь играть? – тихо спросил Виктор, не сводя глаз от окна.

– Да я не особо-то и пьян. Так пригубил. А ты ваще не пил.

– Я её пригласил в кафе, она была голодная. А вышло всё иначе. Она посчитала меня последним негодяем, который пытается извращёнными способами пробить её на большую сцену. И теперь всё. Это клеймо мне, ты понимаешь?

– Я думаю, психолог ты неважный, Вить. Раскапризничалась деваха, а ты в кусты, – спокойно ответил Серый, попутно закуривая сигарету, – альфа-самец тут не работает. Выведи её на нормальный разговор. Помоги ей в чём-то. Чтобы она видела, что ты это делаешь искренне. Хотя ты всегда искренен. Но тут, видать, девка не промах. Крепкий орешек. Вдобавок, в отношениях с прекрасным полом ты всегда выбирал сложную сторону общения. Только вспомни. Гладиолусы на голову, отвёртка в грудь, каблуком по шее. Мне перечислять?

– Нет, не хочу вспоминать. Иди. Играй спектакль. Я заскочу в театр. Там репетиция уже во всю идёт и без меня. Пока, Серый!

– До скорого, Рыжий!

Виктор в пьяном виде приходит к Кате домой. Звонок в дверь её квартиры напугал Катю. Кому может прийти в голову появится на пороге её квартиры?

Катя с опаской спросила:

– Кто там?

Виктор быстро ответил:

– Я.

Донельзя глубокий с хрипотцой голос взбодрил её. Она, не раздумывая, открыла дверь. На пороге стояло нечто, похожее на тень. Точнее, пыталось стоять, т.к. одной рукой придерживалось за наличник.

Катя испугалась:

– Господи! Что с вами? Авария? Вам плохо?

– Да, мне плохо! И поэтому я пришёл к тебе! – Виктор почти валился с ног.

– Заходите. На улице непогода и холодно. Вы в одном пальто и без шарфа, – Катя любезно пригласила его.

Из последних сил господин прошёл в её квартиру и позволил себе упасть на кресло.

Катя прошла за ним.

– Могу предложить чай горячий с крекерами.

– Вот в этом ты вся, доброта и искреннее милосердие.

– Да как же иначе? Вы ведь можете заболеть.

И тут до неё стало доходить, чем вызвано его состояние.

– Стоп! Вы пили?

Виктор нагло стал себя защищать:

– А что? В выходной я не могу себе позволить?

– И сразу же после решили прийти ко мне?

Виктор насторожился:

– Мне уйти?

– Я не знаю, чем мне грозит Ваше пьяное состояние. Но прошу, оставайтесь на месте!

Катю научили в детстве, чем опасен человек, когда выпьет, а уж тем более мужчина.

Виктор закрыл лицо руками, а после приоткрыл глаза:

– Ты боишься меня? Боишься, что могу спятить, или озвереть. И в пьяном угаре возьму и наброшусь на тебя? Вот за кого ты меня принимаешь? Я до такого ещё ни разу не допился в своей жизни. Я только хотел узнать (встаёт)

– Прошу, на месте! – Катя выдвинула вперёд руку и отошла назад.

– Понял. Покорно остаюсь на месте. (садится)

– Я всё же за чаем.

Катя, разрядив ситуацию, встала и повторила своё предложение.

Виктор понял, что она не отступятся:

– Не откажусь.

Катя поспешила на кухню. Ну вот куда его? Иметь дело с милицией ей никак не хотелось, будучи приезжей. Вдобавок, он её преподаватель, которому она обязана. Но то, что он в таком виде впервые предстал перед ней, наверное его таким никто и не знал прежде.

– Что Вас побудило взяться за бутылку? – раздался голос Кати из кухни.

– Бутылки. Из-за женщины.

– Вам жена изменила?

– Я не женат. Эта женщина, очень многое для меня значит.

Кате стало интересно:

– И что же эта самая женщина не хочет Вас видеть?

Виктор понял, что она не знает, о ком он говорит:

– Боится.

– Боится выйти на разговор или вообще? – Катя, продолжая разговор, принесла чашки с чаем.

– Вообще. Я ей неровня. Слишком разные.

– Но женщина не только должна любить глазами. Она, в первую очередь, любит ушами. Говорите ей чаще комплименты. Подарки, приятные мелочи. Угадывайте малейшие желания, и тогда, я думаю, она от вас не отвернётся, – закончила Катя.

Виктор завозился, выискивая сигареты:

– Можно я покурю?

– Да. Нужно уметь обаять. А вы, я думаю, сможете. Плюс вы богаты и знамениты, это тоже кое-то значит. Она должна видеть вторую сторону вашей медали, насколько вы заботливы и принимаете участие в её судьбе. Может быть сделаете такое, чему она будет Вам благодарна всю свою жизнь. И это вас сблизит. Я верю в судьбу и Вам того же желаю.

Виктор смотрел на неё и думал:

– Вот я слушаю тебя и думаю, откуда ты такая? Размышляешь с мудростью взрослой женщины.

Катя вздёрнула бровь:

– Просто очень человечно рассуждаю. И это жизнь. На этом построен мир.

– Чай у тебя вкусный. И крекеры, кстати тоже. Я наверное, пойду. Кажется, хмельные пары рассеялись. Голова ясная, но за руль я не сяду.

– Да-да! Завтра в театр. Хм, смешно! Обычно, завтра в школу, завтра в школу. А тут театр. Желаю Вам выспаться, и найти общий язык с Дамой Вашего Сердца.

И он ушёл, а Катя не смогла сомкнуть очи до конца ночи. Слишком всё было внезапно. И ещё гроза как некстати за окном возникла, ливень хлынул. Интересно, дошёл ли Виктор Васильевич до дома в целости и сохранности?

Репетиция капустника шла во всю. За место себя Виктор поставил Галину Митрофановну, негласного завлита его театра. Тётя была далека от искусства, но строга и не терпела, когда что-то идёт «не по системе». Все остальные были слишком молоды, а потому сговорится не составило труда. Когда-то и Виктор был молод и горяч. Его бешеная работоспособность порой прибавляла ему годы жизни. А в принципе это та же самая усидчивость, ответственность и стремление всё довести до конца.

– И раз, и два и раз и два. Выше! Выше! Анжела! Ма-ла-дец! – отбивая ритм, Галина Митрофановна тренировала Анжелу.

– Я больше не могу! – Анжела пошатнулась у станка.

– И какая ты после этого лучшая ученица Виктора Авилова? Если после 55 поднятий ног в кан-кане ты уже сломана? Сама же выбрала номер с кан-каном. Балетмейстер в отпуске. Скажи спасибо, что не 155. 10мин отдыха и снова к барьеру! – строго сказала Галина Митрофановна и вышла за Максом.

– Маским! Максим!

Это был молодой человек лет 28-30, чьё упитанное телосложение гармонировало с его слегка заострёнными чертами лица. Он был одет в чёрного цвета футболку, такого же цвета джинсы и ботинки. Это была его и повседневная одежда и одежда для репетиций тоже. Он пытался наиграть мотив на гитаре.

– Максим! Следующий номер твой! Ждём, – неожиданно для Максима заглянула Галина Митрофановна и тут же скрылась за дверью.

– Бегу! – и Максим, весело подпрыгивая, слетел с лестницы и быстро завернул за угол, где неожиданно столкнулся с девушкой, которая была ниже него на целую голову. Она несла папки сценариев, которые попросила захватить из кабинета Виктора Галина Митрофановна.

– Привет! Красавица, ты так спешишь.

– Извини! Я не хотела.

– Давай помогу собрать папки! Куда ты их несёшь?

– Галина Митрофановна велела. Худрук неожиданно исчез. Так что пока она за него. Вредная такая.

Макс поднял папку сценария где в ролях были прописаны Екатерина и Макс.

– Опа! Да мы по ходу с тобой в паре будем, судя по тому, кто здесь написан, – и Макс сразу узнал её, – ты та сама новенькая, что поступила к нам?

– Да, это так.

– Позволь я представлюсь. Официально я ещё с тобой не был на репетициях, а наш замечательный Виктор Васильевич ведёт курс отдельно от тех, кто уже у него работает. Максим Александрович Смеркалов. Учился у Виктора в 2002 году. За проявленное трудолюбие и редкий талант, был до завершения курса направлен в театр «Киноспектакль» на различные роли второго плана. А теперь я играю главные роли.

– Очень приятно. Демидова Екатерина Дмитриевна, – они пожали руки и Макс отнёс папки за Катю. Ввиду случившегося инцидента предложил скрасить его стаканом кофе.

– Почему ты решил стать актёром? –

– поинтересовалась Катя.

– Любил в детстве бэтмана, супермэна, человека невидимку. И мечтал, что под спецэффектами смогу исчезать, проходить сквозь стены, совершать трюки, быстро кататься на автомобилях. Хотел всегда оказаться в различных предполагаемых обстоятельствах. Никогда не знаешь, что тебя может ожидать. Вот и подумал, пусть актёрство в этом мне поможет.

– И как помогает?

– Возможно…

И тут послышались шаги, пока они пили кофе у автоматов.

– А-а, Катя! Макс! Вы уже познакомились? – это был голос, неожиданно вернувшегося Виктора. Он поприветствовал крепким рукопожатием Макса и лёгким кивком Катю.

– Макс мой второй по величине актёр, но по рангу первый. Пришёл ко мне по объявлению. На сайте говоришь прочитал, что я набираю курс.

– Так да. В те времена вы гремели на всю страну. Было даже приятно, что вы приобщились к молодому поколению и захотели дать ему своё имя.

– Какое имя? – робко спросила Катя.

– Авиловцы, – ответил Макс.

– Я невзначай дал такое обозначение. Сова с лицом в виде сердечка и большими-большими глазами, как символ безграничной любви к искусству и тех, кто в него вступил. А большие глаза – открытость. Моя открытость вам, и ваша открытость зрителю. Ладно, Катенька! Через час зайди ко мне, хочу поручение некое сделать.

– Хорошо, Виктор Васильевич! – проговорила Катя, провожая взглядом его уходящую фигуру.

– Да, классный он. Повезло тебе. В хорошие руки попала. Он ещё никого не отчислил. Всё сам-сам. У него даже нет помощников. Досыта нахватался этого в 90-е, когда братва с него только деньги стригла, воруя его фантазии и замыслы, троих своих директоров он уволил, Солнцевской братве четверть ляма зелёных задолжал. Ну погром квартиры был будь здорова. Распрощался с «Волгой» своей, на радио стал работать. Так и закрыл с ними долгую связь. Теперь жизнь его проучила. Сумел себя поднять. А всё из-за чего? Из-за мечты. Мечты снять своё кино – мимо, построить дом – ну сумел…

– А где кстати Виктор живёт?

– На окраине Москвы. У него частный дом. Где? Не знаю.

Катя слушала Макса и с каждым словом ей становилось его жалко. Виктор по ходу занял такую жизненную планку, что отказался верить людям от слова совсем. Предательство, алчность и ложь сделали его недоступным. Он внешне остаётся тем самым, каким его помнят миллионы, но внутренне… С определёнными личностями он холоден. С теми, кто пытался пресечь его деятельность, был не сдержан, вплоть до драк доходило, из которых, увы, победителем он выходил не часто. И тут Катя вспомнила, что должна зайти к нему через час.

– Кать! Я дам тебе билет в театр «Арт-хаус». Сходишь на парфюмера. Завтра в 19 удобно будет? – протягивая ей билет спросил Виктор.

– Думаю, да. А что мне просто сходить или почерпнуть что-то? – наивный вопрос Кати слегка развеселил его.

– Ну отдыхом я это не назову, а вот то, что в этом спектакле я открыл для российской сцены жанр контемпорари дэнс, да. Посмотришь на эти движения, пластику. Тебе нужно развиваться. А ты современная девушка. Тебе это должно быть ближе. Потом поделишься мнением, захочешь ты работать в таком жанре или же нет?!

– Хорошо, Виктор Васильевич!

– Адрес театра указан на билете.

– Так спектакль с вами будет?

– Да, я играю парфюмера.

– Ясно. Буду созерцать завтра вашу игру на сцене, – грустно сказала Катя и поспешила выйти из кабинета, не заметив каким щенячьим взглядом он её проводил.

– Ну чего, Кать?– неожиданно её вернул в реальность голос Макса.

– Я завтра пойду на него смотреть.

– На парфюмера?

– Да.

– Шикарный спектакль. Пожалуй ведущий театра «Арт-хаус», благодаря Виктору. Его находчивости и потрясающей игре, – влюблённо поднял глаза наверх Макс.

– Ты чего-то грустная сегодня? Всё хорошо?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги