banner banner banner
Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе
Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе


18. Сонечка

Софья Васильевна Левченко появилась на свет уже после кончины отца и росла в атмосфере культа рано ушедшего из жизни Василия Андреевича. И матушка, и старшие сёстры окружили маленькую Сонечку такой заботой, что позднее она, уже ставшая балериной Одесского оперного театра и прожившая всю жизнь в Одессе (кстати, в честь старшей сестры Софьи Васильевны была названа её внучка Вера), о своём детстве вспоминала, как о самом благополучном периоде своей жизни. А время для семьи было очень непростое. Некоторое время, пока Вера доучивалась в гимназии, они жили исключительно на деньги бабушки. Не голодали, конечно, но и позволить себе мало что могли.

Вера относилась к младшей сестре, как к собственной дочери. Так было всегда – Вера ограждала Соню от любых жизненных невзгод, настояла на том, чтобы девочка училась в гимназии, а потом в балетной школе. Вера решила, что судьбой сестры должна распоряжаться только сама Соня. И видела в сестре исполнение свое мечты стать балериной.

Вообще, семья для Веры была главной заботой. Благополучие матери и бабушки, будущее сестёр – ради этого Холодная работала, снимаясь в фильмах. И делала это без присущей многим женщинам, оказавшимся в подобной жизненной ситуации, какой-либо жертвенности – мол, я на всё готова ради вас. Этого-то как раз и не было. Человек лёгкий, общительный, сердечный, Вера Васильевна меньше всего хотела, чтобы ей кто-то чем-то отплачивал за любовь и заботу.

19. Театр

Женская гимназия, в которой училась Вера, считалась заведением престижным. Особый упор преподаватели гимназии делали на выявление и развитие у своих воспитанниц способностей к творчеству. Именно поэтому в старших классах гимназии особой популярностью у гимназисток пользовался школьный театр.

Вера принимала участие во всех постановках. В основном, это была зарубежная и русская классика. Каких-то артистических высот от гимназисток никто не требовал, речь шла лишь о стимулировании интереса к театру и развитии импровизационного начала. Поэтому в спектаклях гимназического театра тексты не всегда соответствовали тому, что было написано в пьесе. Изменялось и само действие – оно переносилось, к примеру, из Италии в Россию, из 17 столетия в современную жизнь. Но именно это девочкам и нравилось – играть своих современниц, а то и самих себя.

Поначалу её приглашали на второстепенные роли, что не вызывало у Веры особых возражений – много времени занимала учёба, а репетиции вынуждали девочек оставаться после занятий и проводить в стенах гимназии всё время до позднего вечера, прихватывая и выходные.

Но потом произошло событие, которое изменило отношение Веры к театру вообще и к школьным спектаклям в частности. В Москву приехала Комиссаржевская. И Вера вместе с матушкой и сестрой Надей купила билеты на спектакль «Франческа да Римини» Габриэле Д`Аннунцио.

20. Комиссаржевская

Знаменитая русская актриса, звезда петербургской сцены Вера Комиссаржевская была в те годы очень популярна. О ней говорили, о ней писали в газетах. Её московские гастроли стали крупным культурным событием осени 1908 года.

Для 15-летней Веры Левченко Франческа в исполнении Комиссаржевской стала настоящим откровением. Вера смотрела спектакль, затаив дыхание. Улыбка, слёзы восхищения, бессонная ночь, беседы с матерью, которая просто обожала театр.

Этот семейный поход в театр в сентябре 1908 года многое изменил в жизни Веры. Она сама отправилась в театральный кружок и попросила… нет, потребовала дать ей в ближайшем спектакле главную роль. И была так убедительна, что два последних учебных года главные роли во всех школьных постановках играла только она.

Отныне театр стал её главной мечтой. И вопрос – кем быть после окончания гимназии – перед ней не стоял. Актрисой, драматической актрисой! А кем же ещё? Но для этого надо было учиться. В истории русского театра не так-то много примеров, когда талантливая самоучка становилась звездой театра, если речь, конечно, не шла о маленьких провинциальных театрах где-нибудь в глубинке, которые были, скорее, клубами заядлых театралов, чем профессиональными театрами. Но для Веры, которая уже привыкла быть в центре внимания, этот вариант никак не подходил.

21. Несбывшаяся мечта

Чем старше становилась Вера, чем ближе был её выпускной вечер, тем с большей трезвостью и реалистичностью она относилась и к жизни, и к своим желаниям. За гимназию приходилось платить – обучение Веры оплачивала бабушка. И денег на дальнейшее обучение у семьи не было. А рядом с Верой подрастала сестра Надя, которая тоже училась.

С большим сожалением Вера была вынуждена отказаться от идеи стать актрисой. И мечта выйти на театральную сцену так и осталась мечтой… Если бы Вера знала, что всё равно станет актрисой кинематографа. Но она не знала и знать этого не могла. И к окончанию гимназии подходила, как к крушению надежд юности.

Она по-прежнему играла в школьных спектаклях, но в течение последнего учебного года уже не говорила с мечтательным придыханием о театре, чтобы не травмировать близких и не дразнить себя… Что уж тут поделаешь, не всякой мечте суждено сбыться. Вера старалась относиться ко всем поворотам судьбы, как к появлению новых перспектив. Не удалось с театральной сценой – когда-нибудь всё равно случится. Если очень сильно захотеть и прилагать определённые усилия для достижения своей мечты, то всё обязательно сбудется.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)