Книга Экономика одаренных личностей. Том 2 - читать онлайн бесплатно, автор Валириан Сергеевич Мигаль. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Экономика одаренных личностей. Том 2
Экономика одаренных личностей. Том 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Экономика одаренных личностей. Том 2

Возможно ли воспроизводить одаренную нацию? Сколько необходимо воспроизводить одаренных людей, чтобы больше становилось талантливых людей. Взращивание талантов – важнейшая государственная проблема. Нация нуждается в выдающихся людях. С одаренностью связаны надежды на прорыв нации в будущее. Взращивать талант на всех этапах его жизни – дело общественное. В свою очередь, цель тогда реализуема, когда имеет четкие критерии оценки, показатели, сроки, временные периоды исполнения. Вполне осуществимо воспроизводство одаренной нации русских людей посредством воспитания в течение нескольких поколений.

С получением образования в 20–30-е годы XX века креативность популяции в СССР резко возросла, что обеспечило успехи в науке и в освоении космоса в 50-х годах прошлого века. Это говорит о высоком уровне одаренности русских детей и взрослых.

3. Об условиях развития одаренности

Можно ли создать условия, в которых гении и выдающиеся таланты появлялись бы «массово», большими ассоциациями и даже «прослойками». Тогда все потенциальные задатки (таланты и дарования) в каждом человеке должны выявляться, применяться и развиваться.

Все индивиды, имеющие биологические предпосылки одаренности, должны быть в конечном итоге выявлены и им обеспечены материальные условия для развития их одаренности. Вся скрытая и потенциальная одаренность должна быть выявлена, развита и реализована.

Если бы каждый потенциально одаренный ребенок «стал» одаренным взрослым – можно ли было бы считать русскую нацию одаренной? Имея в виду утверждение В. И. Панова – о «всеобщей одаренности детей». Авторы склонны к той точке зрения, что русскую нацию можно считать одаренной.

Оценка нереализованного интеллектуального потенциала, биологической предопределенности русской нации к одаренности, недопущение потерь одаренных оптимистична и лежит в русле прогрессивного эволюционного генезиса развития человеческой популяции. А потому – одаренной России быть!

Потенциал одаренных детей и взрослых, в конечном итоге, может составлять 40,0–45,0 миллионов человек. А это уже одаренная нация. Россия – биологически интеллектуальная страна (идеократический народ). Объективная, абсолютная, биологически генетическая детерминация одаренности русских (как нации), исторически, природно, экономически обусловленная.

Одаренность, в том числе и потенциальная одаренность, присуща более половине населения страны (≈ 80 миллионов человек). Вполне возможно обнаружить и развить все потенциальные ресурсы одаренности, сделать 80 миллионов человек одаренными.

Как приблизить число актуально и потенциально одаренных взрослых к предельному биологическому потенциалу (количеству биологически одаренных в русской нации)? Каков % одаренных личностей в народонаселении? – 40–50 % или же больше? Возможно ли воспроизводить одаренную нацию? – Интеллектуальный и нравственный потенциал русского народа огромен. Авторы и пытаются приблизиться к его определению, качественному и количественному.

4. Потенциал реализации одаренности

Народонаселение России составляет ≈ 150,0 миллионов человек. Потенциальная численность лиц в трудоспособном возрасте оценивается в ≈ 70,0 миллионов человек. Один трудоспособный из 2-х человек населения.

Повышенным уровнем интеллекта (IQ ≈ 100–110) обладают 25,0 миллионов человек. Коэффициентом интеллекта IQ ≈ 100–110 обладает каждый шестой житель страны. Это нижний порог одаренности. Лица с интеллектом IQ ≈ 100–110 относятся к повышенному среднему уровню интеллекта (согласно кривой нормального распределения интеллекта). Подавляющее большинство людей в России обладает хорошим интеллектом. 70,0 миллионам человек свойствен уровень интеллекта IQ свыше 100. Это слой людей с повышенными средними и высокими способностями, что дает возможность их обладателям достичь достаточно высокого уровня развития.

Людей с уровнем способностей выше среднего (IQ ≈ 110–120) – это средневысокий уровень – около 25,0 % (≈ 21,0–22,0 миллиона человек). Эти 25,8 % населения способны творить новое. Лица с IQ ≈ 115 (средневысокий уровень интеллекта) обладают повышенным уровнем интеллекта. На 6,3 человека приходится 1 личность подобного уровня (≈ 22,0 миллиона человек). Это творческие работники с хорошими способностями. Средневысоким уровнем интеллекта обладает каждый десятый житель страны. Эти личности могут творить. Это – среднеодаренные личности.

Лишь 16,0 % населения имеют и превышают уровень интеллекта в 115 баллов (≈ 12,0 миллионов человек). Средневысокий уровень интеллекта присущ каждому тринадцатому человеку. Это творческие работники с хорошими способностями. Хорошей считается норма IQ ≈ 110–119. У 20,0 % людей заложены природные возможности творчества. Около 30,0 миллионов могут творить при обеспечении благоприятных условий. Это высококвалифицированные специалисты.

Максимальное развитие потенциальных способностей до одаренности возможно у каждого третьего из числа тех, кто может творить в жизнедеятельности. А это 30,0-40,0 миллионов человек.

Носителями новых идей и знаний выступают одаренные личности. Инновации заложены в генах русского человека. У 20,8 % людей заложены природные возможности творчества. Около 30,0 миллионов могут творить при обеспечении благоприятных условий.

Нужны прорывы вперед, к новым идеям, теоретическая работа на опережение, предвидение, прогнозы.

В будущем численность лиц, обладающих высшим образованием, может приблизиться к 45,0 миллионам человек. Численность лиц с высшим образованием, обладающих потенциальной одаренностью, может составить 30,0 миллионов человек.

Личностное и профессиональное развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. На двух специалистов с высшим образованием приходится одна одаренная личность. Каждый четвертый из потенциально могущих работать имеет высшее или же среднее специальное образование, а оптимально должен иметь каждый второй. Удельный вес выявленных одаренных взрослых среди лиц с высшим и средним специальным образованием составляет ≈ 55,0 %, а оптимально должен составлять 70,0–80,0 %.

Число гармонически развитых человек может составлять ≈ 30,0–35,0 миллионов. Число гармонически развитых личностей среди потенциальных работников составляете около 50,0 %. Из 2-х потенциальных работников один гармонически развит. Один гармонически развитый приходится на 5 человек народонаселения. Общество должно стремиться не только к созданию условий для расцвета выдающихся талантов, но и для гармонического развития всех своих членов – социальной базы талантов. Гармонизация развития людей должна носить массовый, общенародный характер.

Лица с уровнем интеллекта IQ > 120 относятся к личностям с высоким уровнем интеллекта. Высокоразвитые личности составляют 10,0 % от населения страны (≈ 10,0 миллионов человек).

Уровень интеллекта IQ ≈ 115–130 считается выше среднего. Лица с IQ ≈ 120–129 баллов имеют высокий интеллект. Около 10,0 % населения можно условно причислять к выявленным одаренным личностям. Их прослойка в населении страны составляет около 10,0 миллионов человек. Каждый двадцатый житель страны обладает высоким интеллектом, это высокоразвитые, одаренные личности. Профессионалы высокой квалификации обладают интеллектом IQ ≈ 130.

Удельный вес выявленных одаренных взрослых среди лиц с высшим и специальным образованием составляет ≈ 55,0 %. Выявлены взаимосвязи: 1 одаренный взрослый приходится на 2 человека с образованием; 1 одаренный взрослый – на 3 гармонически развитых работника; 1 одаренный взрослый – на 7 потенциальных работников. 1 одаренный взрослый развивается из 15 человек населения.

Выявленные отечественными специалистами данные по одаренности говорят о том, что одаренные взрослые составляют ≈ 50,0 % от числа школьников или ≈ 10,0 миллионов человек, почти ≈ 100 % из числа потенциально одаренных детей. Из 1 потенциально одаренного ребенка в одном поколении вырастает 1 одаренный взрослый.

В 80-е годы XX века говорилось о том, что у 5,0 % населения России одаренность достигает своего оптимального развития. А это 7,5 миллионов личностей (Я. А. Пономарев). Повторим миф о «глобальной одаренности». Потенциальная одаренность разной степени присуща 35,0–40,0 миллионам русских людей. Потенциальной способностью к развитию личности (потенциальной одаренностью) обладает каждый четвертый житель России. Имеется ввиду общая и специальная одаренность. Потенциальная одаренность есть психофизиологические возможности (потенциал) для высоких достижений, но не реализованный в данный период страны.

Эффективность использования интеллектуального ресурса человека и всего общества возможна только на базе развития одаренности. Качество потенциальной одаренности русской нации велико. Различные типы способностей и потенций можно развить до высокой степени у 30,0 % русской популяции. Высокие способности присущи 55,0–65,0 миллионам человек. Для России возможна жизнедеятельность для 45,0 миллионов высокоразвитых личностей. Подавляющее большинство людей в России обладает хорошим интеллектом. Потенциал одаренных детей и взрослых, в конечном итоге, может составлять 40,0–45,0 миллионов человек. А это уже одаренная нация.

По биологическому признаку русскую нацию можно считать одаренной. Доля потенциально одаренных личностей в населении высока – ≈ 40–45 % и больше. Возможно ли воспроизводить одаренную нацию? – Если бы каждый потенциально одаренный ребенок «стал» одаренным взрослым русскую нацию можно было бы считать одаренной. Потенциальная одаренность разной степени присуща четверти русских людей ≈ 40,0 миллионам человек. Биологической потенциальной одаренностью обладает почти половина населения страны (≈ 45,0 миллионов человек). Почти 70,0 % детей обладают разной степенью одаренности.

Обратим внимание на такие взаимосвязи: число потенциально одаренных граждан относится к численности умственно здорового населения как 1 и 2. Один человек обладает потенциальной одаренностью из 3-х своих сограждан. Каждый четвертый может высоко развить свои способности из задатков. Каждый пятый человек имеет задатки к творчеству (≈ 30,0 миллионов человек).

Потенциальная одаренность должна выявляться до 40 лет (определение специфики деятельности, возрастание и усложнение знаний, накопление и обработка научного материала). «Последний» срок перерастания потенциальной одаренности в актуальную не позднее 45–50 лет (до 45–50 лет накапливаются знания; после 45–50 лет личность творит новые знания).

Исходя из мифа о «глобальной одаренности» потенциальной одаренностью могут обладать 40,0–45,0 миллионов русских людей. Это говорит о том, что в России реально значительно повысить процентное содержание в обществе людей с выдающимися творческими способностями. Качество потенциальной одаренности русской нации велико. Умы и интеллекты в России есть. Пришло время создавать эффективные системы обучения талантливых детей, поощрения и развития одаренности.

Оценка нереализованного интеллектуального потенциала ужасает. Страна теряет большой % одаренных по разным причинам. Из 50,0 миллионов человек, потенциально имеющих возможности к развитию хороших способностей, обладают во взрослом состоянии проявившейся одаренностью 10,0 миллионов человек. И это из 8,0–9,0 миллионов детей с явной и потенциальной одаренностью; из 10,0 миллионов детей одной возрастной группы, имеющих способности к развитию в одной какой-либо области. Из 4–5 одаренных детей вырастает в условиях теперешней России 1 одаренный взрослый.

Трансформация актуальной и потенциальной детской одаренности во взрослую одаренность крайне мала. B. C. Юркевич: только 5–6 % особо одаренных детей становятся крупными учеными и достигают значительных результатов в науке, а это 50,0–90,0 тысяч талантливых ученых (по версии авторов). Из 18–20 особо одаренных детей вырастает 1 крупный (талантливый) ученый. В России большинство особо одаренных детей (≈ 95,0 %) не развиваются в гениев.

Количество потенциально одаренных детей больше актуально одаренных ≈ в 10–15 раз. В России на 1 актуально одаренного ребенка приходится 6–7 потенциально одаренных. Биологически в России 10,0 миллионов одаренных детей в одной какой-то области. И практически в одной возрастной группе.

Ю. Д. Бабаева отмечает кризисный феномен «невостребованного творчества» (по ее данным – это характерно для 65,0 % одаренных детей). 65,0 % детей хотят и могут творить (это одаренные дети разной степени). Лишь небольшая часть бывших «вундеркиндов» реализует свои способности в профессиональной деятельности.

Лица с интеллектом IQ ≥ 130 (высокий IQ) составляют 3,0–3,75 миллиона одаренных личностей (1 одаренная личность вырастает из 44 человек). Относятся к числу сверхразвитых личностей. 2,5–5,0 % населения имеют высокий интеллект (IQ > 130 баллов). А это 3,0–3,75 миллионов человек (Д. В. Ушаков). Интеллектуальный компонент способностей одаренных людей не намного превышает средний уровень. Достигают реализации своего потенциала ≈ 1,5 миллиона высокоодаренных личностей (один из 100). Достижение высших уровней самоактуализации имеет место у 1 % людей (≈ 1,5 миллиона человек). Достижение высших уровней базовых оснований личности (максимальная реализация сущностных свойств человека) при организации благоприятных условий развития оказывается доступным значительно большему числу людей. Все специалисты с высшим образованием заинтересованы в творчестве (могли достигнуть высоких результатов) и в гармоническом развитии. Это – одаренные люди.


Потенциальные ресурсы одаренности русской нации

5. Россия – колыбель талантов

Россия – колыбель талантов. Количество подающих надежды на талантливость среди населения России составляет около 3 %. А это 4,5 миллиона человек. Россия дала миру бесценные образцы научного, художественного и живописного творчества.

Сколько талантов в России? Очень много. Таланты, в большинстве, рождаются в провинции. Она духовная роженица. Большинство талантов имели и имеют свою милую малую родину.

6. Потенциальная талантливость русской нации

Достижение русского национального гения в различных областях общеизвестны. Они получили всемирное признание. При очень скромных ресурсах русские ученые продуктивно занимались исследовательской деятельностью, обеспечивая ее передовые рубежи в мире. Треть всех научных открытий в XX веке сделана российскими учеными.

Ученые Советского Союза разрабатывали около 80,0–85,0 % естественнонаучной тематики на уровне мировых достижений (акад. Н. П. Федоренко).

Безграничный энтузиазм творцов нескольких предыдущих поколений передастся последующим. Этот энтузиазм заложен в генетике русского человека. Былой дух подвижничества в науке, технике станет основой созидания, будет нести великий дух великой России. Российские ученые способны порождать гениальные мировые открытия, вносить вклад в мировое научное развитие.

Интеллектуальный потенциал русского народа огромен и лишь частично проявился в советское время. Русский народ – народ творческий, прорывной, богатый интеллектуальными идеями.

Авторы различают потенциальный интеллектуальный ресурс нации и базу его реализации (существующую и требуемую). В экономике одаренных личностей речь будет идти только о требуемой базе, соответствующей типу этой экономики.

Талантливые личности составляют приблизительно 3 % от населения страны (≈ 4,5 миллиона человек). Обладают коэффициентом интеллекта IQ ≈ 130–140 единиц. Относятся к числу сверхразвитых личностей ≈ 2,5–5,0 % населения, то есть 1 талант на 44 человека народонаселения. А это 3,0–3,75 миллиона человек.

Признаки потенциальной талантливости обнаруживаются у 4,5–10,0 миллионов. Россия – страна талантов и гениев. Повышение числа талантов в народе возможно до 10,0 миллионов человек (их можно воспитать).

У страны тогда открывается будущее, когда % творцов новых теорий и технологий в численности населения колеблется в пределах ≈ 1 % (1,5–2,0 миллиона человек).

Названное количество исследователей имеет высокий интеллект, их можно почти приблизить к потенциальной гениальности. Возможно готовить гениев от себя, как высокоодаренных личностей, в миллионные когорты.

Для успешности процесса повышения талантливоемкости русского народа «критическая масса» профессионального окружения (сотворчество одаренных людей) должна составлять не менее 30,0–0,0 миллионов творчески одаренных личностей. Из 4–5 одаренных личностей вырастает 1 талант. Из 18–20 особо одаренных детей вырастает 1 крупный (талантливый) ученый. Если бы вырастал хотя бы 1 талант из 5-ти одаренных детей, в России работали бы на благо Отчизны 2,0–2,2 миллиона талантов. Высокие таланты (достижение высших уровней самоактуализации) составляют ≈ 1 % населения. Эта когорта может насчитывать 600–750 тысяч талантливых ученых.

Генетики утверждают: генетических рождающихся талантов много (десятки миллионов). Развивающихся талантов во много крат меньше (≈ 2,2 миллиона человек), а реальных реализовавшихся талантов только несколько тысяч. Авторы не возражают против утверждения: массовую талантливость в русском народе в ближайшие десятилетия достичь (сформировать) невозможно. Государство должно создать идеальные условия для развития талантов, внедрения изобретений и открытий. Двигаться в направлении к талантливой популяции, постоянно увеличивая «выход» талантливых людей.

7. Генетический код гениальности русских

Генная мутация идет в направлении гениальности. Эволюционное подчинение ряда органов и функций иерархически высшей системе – гениальному мозгу. В нашу психику эволюционно заложен механизм самосовершенствования мозга при жизни личности.

Сформировалась однонаправленная эволюция мозга у всех людей – к гениальности. Прогрессивная эволюция мозга идет в направлении гениальности, как и развитие одаренной личности в направлении ее гениального типа. Путь развития гениальности объективно закономерен. Авторы утверждают: гениальность – явление типичное, а не уникальное, не помешательство, а особо сильные стороны мозга и психики человека.

Гении – это тип будущих людей. Нет альтернативы Гениальному Человеку. Абсолютизация развития человека до гения не является выдумкой досужего ума. Символ будущей человеческой цивилизации – одаренная личность, ее гениальность. Специфика каждого типа гениальности в величине соответствующих участков мозга при относительном недоразвитии других.

Огромное число людей – носители задатков гениальности. Сотни тысяч гениальных людей живут среди нас. Генетически в «юродивой» России много рождается гениев. Диапазон способностей и возможностей современного русского человека позволяет почти каждому быть потенциально гениальным. Уровень одаренности русских – высокий; IQ русских ≈100–110.

В России природно и духовно обусловлен огромный набор разнообразных генов гениальности в цивилизации. Генотипный фонд одаренности русского народа интеллектуально очень богат. Генотипы из народа (при благоприятных условиях) переходят в фенотип (талантливость, гениальность). Ген гениальности в русской популяции широко распространен.

Соотношение полезных и вредных генов в генофонде народов России значительно преобладает в пользу первых.

Авторы пытаются увидеть наиболее общие грани гениальности. В своей основе, будущее человечества определяется коллективным разумом всех типов гениев цивилизации. Только гении дают человечеству свое видение мира.

В будущем предвидится многократное возрастание интеллектуального генофонда страны. Русская гениальность (и ее носители) еще более масштабно и разительно проявятся в будущем. Русские гении видели в каждом человеке своего единомышленника и соратника (столь благовенным было их отношении к людям).

8. Потенциальная гениальность русских

Авторы в качестве «разграничителей» ступеней классификации ученых используют их коэффициент интеллекта (IQ), виды продукта, выдаваемого ученым, а также их численность.

В. М. Еськов к важнейшей группе ученых относит творцов, разрабатывающих новые научные направления. Это двигатели развития страны и человечества. Их потенциально всего 3,0–5,0 % от всего научного сообщества. Активно работающие ученые (причисляемые им ко второй группе) создают и руководят научными школами. Это актуально одаренные ученые. Их число колеблется в пределах 10,0–12,0 %. Одаренные ученые развивают и саму систему образования и науку в целом.

У Ландау научная иерархия ученых (научные авторитеты) предстает как своеобразная школа «по достижениям». В ней разница между каждой новой ступенькой составляет 10 раз.

К выдающимся ученым Ю. А. Филипченко относит создателей важнейших российских научных школ и направлений, исследователей с мировым именем, а также крупнейших представителей отраслевой науки. Естественно, что творцы новых теорий, методов, новых путей мышления, новых парадигм, новых учений, научных школ, отличаются значимостью научных результатов (их научной ценностью).

Ниже мы приведем данные о различиях в степени одаренности ученых, внесших тот или иной вклад в развитие науки, искусства и т. п. В среднем показатель интеллектуальности гениев – от 115 до 210. Средний IQ для выдающихся творцов науки и искусства ≈170 (Н. В. Гончаренко). Потенциальные гении с коэффициентом интеллекта IQ > 140–150 составляют приблизительно 800,0 тысяч личностей или 0,5 % народонаселения. Согласно утверждениям М. Термана 1 потенциальный гений рождается на 180 или 250 человек, составляя ≈ 600,0 тысяч народившихся гениев. Из 250 человек может сформироваться 1 крупный ученый (для России ≈ 600,0 тысяч ученых).

В России можно выращивать в качестве руководителей научных школ 90,0–110,0 тысяч талантливых ученых. 1 гениальный творец вырастает из 3-х талантливых созидателей, достигающих хороших результатов (В. М. Еськов). Согласно утверждениям В. М. Еськова, удельный вес талантливых ученых в научном сообществе составляет ≈ 10,0–12,0 % (для России это 100,0–120,0 тысяч талантливых ученых, гениев от себя).

Интеллектом с уровнем IQ ≈ 145 обладает 1 человек на 700–740 или около 100,0 тысяч талантов и гениев. До степени гениальности (≈ 100,0 тысяч личностей) одаренность развивается только у 0,5 % от числа школьников. Только 5,0–6,0 % от особо одаренных детей составляют крупные ученые: ≈ 80,0 тысяч крупных ученых. Людей с очень высоким уровнем развития способностей насчитывается ≈ 0,1 % от народонаселении (≈ 100,0 тысяч человек). Это выдающиеся таланты и гении, обладающие наивысшей одаренностью, с коэффициентом интеллекта IQ > 150.

Выдающиеся таланты (≈ 100,0 тысяч талантов) – это крупные ученые (гении от себя). Активно работающие ученые (основатели научных направлений и школ) составляют численность в 100,0–120,0 тысяч. Эти ученые разрабатывают весьма значительные, но частные вопросы крупных проблем. Воспитание 100,0 тысяч гениев «от себя» – основополагающая цель общества и государства.

Из 3-х талантливых личностей мог бы вырасти один гений. Как близка степень их родства по одаренности? И лишь на 40 титулованных ученых приходится 1 гений. Потенциальная гениальность составляет 150,0–160,0 тысяч личностей. Если бы все особо одаренные дети развивались в гении, их плеяда могла бы составить 120,0 тысяч гениев.

Один одаренный ученый, добившийся хороших результатов, вырастает из 2350 человек народонаселения, составляя 50,0–60,0 тысяч. Один ученый приходится на 425 человек из 1 миллиона населения, т. е. из 2350 человек. Эта когорта гениев от себя составляет ≈ 63,0 тысячи гениев. Это знаменитые «современники», открывшие или объяснившие какое-то значительное явление.

К одаренным ученым, добившимся значительных результатов, относятся 35,0–10,0 тысяч (гении от себя). Это создатели новых научных направлений, составляют 3,0–5,0 % от всего научного сообщества. Они разрабатывают отдельные весьма важные проблемы. Ученые с более высокой степенью одаренности рождаются 1 на 4000 человек населения из 1 миллиона. Их количество составляет 37,0 тысяч гениев от себя. Ф. Гальтон считал, что из 1 миллиона населения рождается 250 выдающихся личностей. Коэффициентом интеллекта IQ > 150 обладает 0,04 % населения страны (≈ 30,0–35,0 тысяч гениев). 1 гениальный ученый приходится на 4300 человек. 3,0–5,0 % от числа особо одаренных детей развиваются в гениев (≈ 25,0–30,0 тысяч гениев от себя).

Согласно Ф. Гальтону, численное отношение гениальных ученых ко всему населению страны, как 1:10000. Из 10000 человек вырастает 1 крупный ученый. Для России – это примерно 15000 гениальных ученых. Это гении от Бога. Гениальные ученые составляют 2,0–3,0 % от всего научного сообщества. В России таких ученых рождается не менее 15,0–20,0 тысяч человек. Когорта гениальных ученых от Бога может составить ≈ 15,0 тысяч гениальных ученых. Это ученые, создавшие отдельные теории. Для сегодняшней России, при правильном духовном воспитании, индивидуальном обучении, личностном подходе можно было бы вырастить 15000 гениев от Бога. Потенциальные гении от Бога могут составить когорту в 15,0–20,0 тысяч выдающихся личностей. При благоприятных условиях могли бы развиться десятки тысяч гениев от Бога.