Книга Экстраординарные фантастические истории - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Тарасов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Экстраординарные фантастические истории
Экстраординарные фантастические истории
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Экстраординарные фантастические истории

Надо было выбираться из щели и пробираться в дом, – на первый этаж, где я получил укус. Осторожно, на каждом шагу оглядываясь, я шел вперед, по знакомым с детства местам. В одном месте я зарезал пару мух, потом на моем пути попался паук, которому я не колеблясь, отрезал все его лапы. В общем, я чувствовал себя окруженным со всех сторон врагами и отчаянно боролся за свою жизнь. Путь был длинным, – я и не предоставлял себе, какого длинное расстояние было до бани. Это для нормально роста было рядом, а для меня, лилипута, все казалось большим, и я удивился, когда наконец, добрался до лестницы, по которой я спускался и поднимался каждое утро.

Спускаться по лестнице было мне трудно – но жить хотелось, и я преодолевал ступеньку за ступенькой, пока не очутился перед дверью. Она была не закрыта – я ее всегда оставлял открытой, чтобы видеть, оставил ли я не выключенным свет.

За ней была баня, в которой я утром умывался и где меня цапнул муравей. Вся банда этих муравьев суетилась на полке, а я стоял на пороге, спрятавшись за плинтусом и думал, как мне подстеречь одного из муравьев и заколоть его. Они были такого роста, как и я, но гораздо сильнее и проворней. Так что у меня была сложная задача. Наконец, я вспомнил, что насыпал везде желтого порошка, к которому питали отвращение муравьи и понял, как мне поступить.

Я снял с себя куртку, намочил ее в воде, а затем залез в поддувало, куда я утром выкинул использованный пакет из-под отравы. В пакете осталось немного желтого порошка, и я измазал в нем свою мокрую куртку. Затем надел куртку, достал нож и пошел к моим обидчикам. Они заметили меня, но запах отравы мешал им броситься на меня и моментально расправиться. Зато я чувствовал в своей отравленной куртке, как в танке. Вскоре я заметил, что один из муравьев забился в угол, надеясь, что я его не замечу и пройду мимо. Но я его заметил и, подойдя поближе, ухитрился отрезать ему сначала передние лапы, а потом и все остальные.

Передо мной лежало тело муравья – без головы и ног. Я стал искать, чем он меня укусил утром, – и нашел: в мертвой голове муравья был небольшой мешочек, в котором была какая-то жидкость. Ее и мне надо было. Я разрезал этот мешочек, снял с себя футболку, вымочил ее в этой жидкости и стал ею обтираться.

Мое тело стало мокрым и зудело, но я продолжал свое дело. Потом, когда я закончил, вышел из бани, нашел убежище под веником и стал ждать. Зуд нарастал, но я чувствовал, что ветки веника стали колоть мне плечи – это означало, что я начал расти, – медленно, но уверенно. Прошло немного времени, и я вырос до нормального человеческого роста. Поднявшись обычными своими шагами на кухню, я поставил на плиту ведро с водой, а когда она согрелась, устроил себе душ.

После душа я одел сухую одежду, надел резиновые перчатки и принялся за дело. Когда я его закончил, в бане не осталось ни одного живого муравья. Тогда я вышел в огород и начал методично обследовать все его закоулки, – находил и уничтожал все муравейники. И муравьи с этого дня стали моими врагами, который я уничтожаю, как только увижу – в моей памяти до сих пор хранятся воспоминания маленького лилипута, которым я недавно был.


Перекрестки моей жизни

Как-то раз вечером, сидя дома один дождливой порой, я задумался, что так, в одиночестве и закончиться моя жизнь. Дети совсем про меня забыли,– по идее мне новую подругу надо заводить, а для этого надо как минимум время, которого мне вообще-то жалко, и просто нет. Проходя вечером по своему безлюдному поселку, задумался, – что, если бы я был простой мужик, который бы не пытался бы изменить свою жизнь,– конечно к лучшему, и я по прежнему был бы женат на первой жене. Конечно, все было бы по-другому, но скучнее во много раз, возможно.

Но я перекраивал свою жизнь много раз и пришел к полному одиночеству. Теперь я пытаюсь оценить примерно, сколько этих перекрестков у меня было,– если успею, так как смерть стоит буквально на пороге и уже замахивается своей косой: полторы недели назад у меня был приступ ночью, и я от него еще не отошел. Теперь боюсь ложиться спать, – боюсь, что он повторится. Но все равно мне приходиться жить, делать домашнюю работу, писать начатые рассказы и продолжать жить. Просто выбора у меня нет. Такое уже было однажды, и я сейчас вспоминаю, как тогда через это прошел.

На мне сейчас частный дом и квартира. Если я умру в доме, или квартире, то меня найдут через пару лет, когда придут выяснять, почему я не плачу налоги, но не раньше. Хорошо бы закончить свой жизненный путь на улице, тогда найдут моих детей и меня быстро похоронят – рядом с родителями и братом. Мне будет уже все равно, что там, в огороде с яблонями и грушами, со скважиной, которую надо утеплять на зиму, с отоплением, за которым надо следить, иначе разморозятся батареи, и до многого мне будет уже наплевать. Это, конечно, не укладывается в моей голове, но это факт. Обидный факт.

Иногда я задаю себе вопрос – развелся бы я тогда, в первый раз, если бы заглянул в будущее и застал себя в таком положении. Наверное, да. И во второй раз развелся бы, и в третий. Потому что считал тогда, да и сейчас, что жизнь у меня одна, и я проживу ее так, как считаю правильным. А то, что я умудрился протянуть столько, сам виноват – жил, в общем, правильно, следил за своим здоровьем и работал.

Наверное, по одному живут сейчас многие, и не догадываются, какую штуку может выкинуть жизнь в любой момент. Я это отлично знаю и мне тяжело даже думать об этом,– а не думать, увы, я не могу, и это печально. По идее, про это не надо вообще знать и думать, но у меня так сложилась жизнь, что я узнал, как она может рано закончиться, когда очнулся после операции и у меня в больнице случился первый приступ. Потом их было много, и каждый раз я воскресал, а не оставался в царстве мертвых. И его, этого царства, нет в принципе. Мне трудно объяснить, что там, потому что там нет ничего и никого.

Эта ночь прошла спокойно, может быть, потому что я откладывал до последнего момент когда надо было ложиться, и дотерпел до того момента, что уже не мог понять, что там в телевизоре показывают, и после этого отправился в кровать. Всю ночь снились разные сны, но я ни один из них не запомнил. Зато проснулся и понял, что я до сих пор жив и надо было вставать, приниматься за работу. Она не получилась у меня в этот летний день, потому что надо ехать в банк, а потом срочно сходить за грибами. Мне второй раз за день попадаются грибники с белыми грибами, и я не думаю, что это простое совпаденье, – кому-то надо было, чтобы я сходил в лес, набрал грибов и сварил грибницу. Может, даже мне.

Когда я отправился, небо все заволокло тучами и стало темно. А было всего четыре часа дня, – невероятное событие для последнего июльского дня. Но, так как я уже собрался, оделся в брезентовую одежду, в которой проходил много лет, когда ходил в геологические маршруты, засунул в карман большой пакет для грибов и повесил на ремень нож, то откладывать поход за грибами даже и не подумал.

Лес был в двести метров от моего дома, и я дошел до него нормально, – хотя небо все было в тучах и было душно, как перед грозой. Я загадал, что на сбор грибов отведу час, не больше, а потом двину домой. Пока добрался до первого грибного места, выяснил, что грибников в лесу было очень много, – в лесу они протоптали целые тропинки, в траве, и я начал сомневаться, что найду хоть один белый гриб. Так и оказалось – на моем любимом грибном месте ничего, кроме бычков и сыроежек не оказалось. До второго моего любимого место осталось метров двести, и в этот момент закапал дождик. Но отступать мне было поздно. Я дошел до второго своего грибного места, в котором, как оказалось, никто не еще собирал грибов и везде, куда ни гляди, красовались белые грибы. Все они оказались в моем пакете, и задача была выполнена. Дождь то капал, то переставал, и я начал надеяться, что я дойду домой сухим.

Я пошел обратно домой, через быстро темнеющий лес, надеясь, что за те минуты, которые мне были отведены, не начнется гроза. Вдруг раздался оглушительный грохот, и я понял, что это конец. Грохот стал повторяться, но уже не с такой силой, потом засверкали молнии, но удивительное дело – ливня не было. Я почти в полной темноте добрался до дому, открыл ворота и зашел во двор. И в этот момент с неба упал водопад. Уже стоя под крышей, я с изумлением смотрел, как с неба падают потоки воды, затапливая двор, а потом зашел на кухню, включил свет и переоделся. Грибы вынес в сени и оставил их до утра.

Когда зашел в свою комнату, то вдруг снова потемнело, такая наступила кромешная темень, что мне уже непонятно было, куда идти. Я ощупью нашарил выключатель, хотел включить люстру, но свет не загорался. Мне показалось, что я пошел в свою комнату, но на самом деле полетел – в кромешной темноте. Летел я довольно медленно, так как чувствовал это, но потом почувствовал, что лечу не один. Кромешная тьма рассеялась и уступила место серой мгле, из которой показывались и тут же исчезали фантастического облика всякие звери с клыками, когтями, хвостами и рогами.

Я чувствовал, что скоро буду участником большой драки между мной и этими существами, а я, на свою беду, оказался совсем без оружия, – даже охотничьего ножа у меня не оказалось. У меня был такой нож, который я не пускал в дело – он был похож на маленький меч, острый как бритва и я его хранил в своей квартире. Помолившись про себя, я представил свой нож и попросил, чтобы он оказался у меня в руке. Нож оказался у меня в руке – я его сразу почувствовал по дружескому пожатию березовой ручки.

В следующий момент началась настоящая бойня. На меня напали все звери, стараясь добрать до меня первым, и это меня спасло. Я резал своим ножом всех окружающих зверей, которые мешали друг другу. На кону стояла не только моя жизнь, а что-то неизмеримо больше и я старался, как мог. Лилась зеленая, красная кровь, падали отсеченные лапы, головы и хвосты и настал момент, когда я не обнаружил вокруг живых врагов.

Серая дымка, по которой я летел все это время, светлела с каждой минутой и наконец, превратилась в нестерпимое сияние. Я закрыл глаза от нестерпимого света, а когда открыл, то обнаружил, что я лежу на своей кровати, с окровавленным огромным ножом, а рядом стоят мои дети и врач со шприцом наготове. Все закончилось, можно было расслабиться и закрыть глаза.


Портал на астероиде

Путешествовать я любил. Интересно было взглянуть на новые места, в которых я не был, посмотреть, как живут в них люди и пообщаться с ними на разные темы. Работа у меня была как раз для путешествий, – я был по профессии геолог, следовательно, путешествовал бесплатно, даже за это получал зарплату. Но бесплатного ничего в этом мире не бывает: мне приходилось в этих путешествиях много работать и порой отказываться от благ цивилизации, – теплого туалета, горячей воды и многого еще, которое в городах считается обыкновенным, само собой разумеющимся.

Правда, начальство посылало меня обычно в самые безлюдные и дикие места, но по пути туда мне удавалось осмотреть города, в которых я не был, пообщаться с незнакомыми людьми, которые там жили, а кроме этого полюбоваться природой.

Так как моя работа всегда была на природе, то она-то, в конце концов, мне стала надоедать, и я помню дикий смех, который раздался после того, как я однажды проснулся в машине и увидел настоящий трамвай. Моему ликованию не было предела, а вид женщин в платьях меня вообще убил. Мы ехали после месячной работы в лесу, где женщин вообще не было, а о трамваях я просто забыл, и так удивился, увидев его воочию.

Но бывали исключения из правил, – иногда наш отряд останавливался в деревнях, или что было невероятным событием, в городах. Такое счастье выпадало нам редко, и мы пользовались им на сто процентов: после работы ходили на танцы, кино, на свидания, и спали, как белые люди на простынях, а не в спальных мешках. Особо одаренные наши работники пользовались этим счастьем на двести процентов, – заводили себе жен и жили как простые работяги, которые после работы спешили домой, к домашнему очагу, а приезжали на работу умытые, выбритые, совсем не похожие на работников геологических экспедиций.

Но работа все равно была в тайге, степи, или в горах, и после того, как я попрощался с геологией, я дал торжественную клятву не разводить костер, и путешествовать только по городам нашей страны и за рубежом. Костер я, правда, не мог разжечь, – не мог себя заставить, да и не было в этом необходимости, потому что когда перешел на работу в другое министерство, там никогда не было командировок, – ни на природу, ни в другие города.

После того, как почти год просидел перед монитором в офисе, я стал толстеть и лениться. Вовремя заметив эти признаки болезни, я решил, наконец, отправиться в путешествие. Мне было можно бесплатно ездить на электропоездах, и я воспользовался этим преимуществом.

Для начала я решил обновить свои навыки профессионального путешественника и съездить за камнями. Давным-давно в одном из геологических маршрутов я нашел в тайге готовую к отправке кучу драгоценных камней и сейчас решил посмотреть, сохранилась ли она. Мое путешествие сопровождалось многочисленными приключениями, но к моему удовольствию, закончилось благополучно. Я доехал на пригородном поезде до станции, откуда мне надо было ехать на автобусе или пройти пешком несколько десятков километров. Автобусы здесь ходили нерегулярно и редко, поэтому я решил пойти пешком.

Приключения начались через сто метров от вокзала: я нашел целую кучу денег, – купюры разного достоинства валялись по всей дороге на протяжении нескольких десятков метров, и пока я их не собрал, не двигался дальше. С полным рюкзаком денег я отправился дальше и счел, что для начала путешествия это было очень неплохо. Через несколько километров на обочине дороги меня ждали новые кожаные кроссовки моего размера. Я их тотчас засунул в рюкзак, так как моего размера 46,5 было нелегко отыскать в магазинах, а тут они просто ждали, когда я буду проходить мимо и голосовали, чтобы я их подбросил. Это были хорошие попутчики для меня, и я был очень доволен.

Теплая летняя погода, однако, вскоре сменилась осенней: подул холодный ветер, и температура воздуха сразу упала – на градусов десять. Я прошел маленькую деревню с остатками старых шахт и решил подкрепиться перед тем, чтобы решить, по какой из трех дорог мне пойти. На перекрестке как раз стоял валун, на котором было написано, что я мог потерять и что найти, если пойду по одной из трех дорог.

Я разжег костер, и пока варился простой суп из вермишели с тушенкой, осмотрел окрестности. Было холодно, и я начал мерзнуть. Обходя свои владения, в которые входили валун и костер с будущим обедом, я наткнулся на китайский пуховик моего размера и немедленно надел его на себя. Мне стало так комфортно и тепло, что я воздал благодарственную молитву моему ангелу, который на каждом шагу заботился обо мне. Когда суп сварился, я его съел и был снова в состоянии продолжать свой путь. Одна надпись на валуне предупреждала о неприятностях с моим конем,– наверное, речь шла о машине, вторая предупреждала о том, что я могу все потерять, а третья была как раз для меня, – я мог найти то, зачем шел, и в придачу познакомиться с будущей женой.

Засунув пуховик в рюкзак, я пошел по той дороге, которая гарантировала мне успех моего путешествия. Скоро эта дорога привела меня к мосту, который, правда был разрушен бурей, но я перешел реку по другому мосту, который был неподалеку. Буря его не могла сломать – он был построен из металла в годы советской власти, и вел на турбазу, где, как я понял, меня ждала жена. Но жена сейчас мне была не нужна: – я помнил, сколько бед я натерпелся от своих предыдущих жен, и поэтому турбазу обошел стороной.

Путь мой лежал через невысокие горы, которые образовывали скалистые обрывы у реки и через несколько километров я благополучно миновал их, вышел к броду, который я хорошо помнил, когда здесь работал. Уже темнело и я начал прямо у брода готовиться к ночлегу: – натащил сухих дров и сделал себе около будущего костра лежанку. Уже в темноте я сварил себе ужин, поел и улегся на нары, положив рюкзак и топор под голову и накрывшись китайским пуховиком. До места, где я тогда обнаружил камни, мне осталось идти не больше километра, и я, в общем, добрался до своей цели.

Ночь прошла спокойно, – я проспал всю ночь, а река мне пела колыбельную, журча и булькая на перекатах. Утром я позавтракал и нашел в кустах мотоцикл, который, я понял, предназначался для меня, чтобы я не шел обратно пешком. Но я отказался от этого подарка, так как с мотоциклом было много хлопот в этой тайге, – на лесных дорогах был бурелом, и таскать через стволы деревьев железного коня мне было тяжело. Лучше я пойду дальше пешком, а мотоциклом воспользуется другой путешественник.

Через десять минут я подошел к цели своего путешествия. Оно была в нескольких метрах от реки, но как я и опасался, кучи драгоценных камней на месте не оказалось. Мне осталось только несколько кристаллов изумруда, которые я нашел, осматривая место, где была куча камней. Но они были довольно крупными и хорошо ограненными самой природой. Я поздравил себя с удачной находкой и тем, что путешествие не оказалось безрезультатным.

Обратный путь до станции занял больше суток, и мне как раз хватило еды и сигарет. Через двое суток я уже был дома. Прошло всего четверо суток из моего отпуска: – из двенадцати дней, потому что я разделил свой отпуск на две части. Одну часть я решил использовать для тренировки, которая окончилась очень хорошо, и в запасе у меня осталась еще неделя, которую я решил посвятить осмотрам музеев и выставок в других городах. Хватит с меня тайги, приключений и ночевок под открытым небом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги