Книга Дневник бизнес-леди. Все просто, когда есть план - читать онлайн бесплатно, автор Катерина Гатаулина. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дневник бизнес-леди. Все просто, когда есть план
Дневник бизнес-леди. Все просто, когда есть план
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дневник бизнес-леди. Все просто, когда есть план

 – На очереди следующий важный шаг – анализ конкурентов. Изучить и учесть их ошибки при планировании – дорогого стоит. Ну и, конечно, в этом процессе вы сможете найти свое конкурентное преимущество – то, чем будете выгодно отличаться от коллег на рынке. Есть 3 типа компаний, которые нужно проанализировать.

Первые – мастодонты, крупные международные игроки за пределами России и СНГ. Посмотрите, какие продукты они создают и в какую сторону смотрят, изучи историю их развития. Сейчас это доступно: интервью, подкасты, социальные сети, статьи в профильных журналах.

Дальше переходите к конкурентам поменьше: федеральным игрокам в пределах страны.

Узнайте, каким был их путь. Но, в отличие от международных игроков, с этими вы можете посоревноваться в ближайшем времени, поэтому их история может стать для вас инструкцией к применению. Чем больше подробностей о компании и ее успехе вы найдете, тем понятнее будет ваш путь.

Ну, и на сладкое – ваши прямые конкуренты, региональные игроки. Их опыт максимально релевантен, потому что у вас схожие исходные параметры.

– С первыми двумя понятно, все это есть в Интернете, но где же мне достать информацию про местных? – спросила я.

 – Это проще, чем кажется. Вы можете воспользоваться запросами в поисковиках, читать блоги, смотреть отзывы в картах, поискать по хештегам в соцсетях. Ну и, конечно, ничто не заменит личную коммуникацию: поиграйте в Шерлока, поспрашивайте конкурентов, почитайте отзывы клиентов. Чем меньше город, тем у вас больше прямых источников информации. Там же все знакомы через пару рукопожатий. Вы легко можете узнать в местных ЗАГСах статистику по заявлениям на регистрацию брака. Это даст понимание, сколько потенциальных пар есть в городе. Также без труда узнаете, сколько в среднем у вас стоит сыграть свадьбу. Просто проведите небольшой опрос своих замужних подруг. Главное, запомните, что точно необходимо узнать у конкурентов:

1. Средний чек – на какую сумму в среднем за один раз совершает покупку клиент.

2. Количество продаж – сколько клиентов приобретают товар или услугу за определенное время, чаще всего – за один рабочий день.

3. Выручка – сумма денежных средств, которая поступает в компанию от клиентов.

4. Канал продаж – какие источники трафика приводят клиентов в компанию.

5. Оффер – предложение, которое конкурент делает потенциальному клиенту.

6. Скрипт звонка – схема разговора, по которой менеджер компании общается с клиентом.

7. Обработка возражений – заранее подготовленные ответы на типичные причины отказа потенциальных клиентов.

И запомни самый эффективный способ анализа конкурентов – просто можно стать их клиентом!

Удачи!

Весь день я провела, выполняя задание, – чувствовала себя студенткой выпускного курса за день до сдачи диплома, но такая дисциплина была мне необходима. Я вдохновлялась мировыми агентствами и российскими топами: одни их сайты сами по себе являлись произведением искусства, а какие там были зашиты кейсы… Чего только стоят свадьбы мировых селебрити и всяких принцев Брунея. Казалось бы, денег у таких молодоженов много, делай, что хочешь! Но какая же это огромная ответственность – сделать свадьбу, которую будет оценивать весь мир, и как непросто удивить столь искушенных клиентов!

Мне уже начало казаться, что взобраться на этот пьедестал невозможно, ведь он весь занят, и кем! Но дальше меня подстерегало разочарование. Проанализировав свадебный рынок в своем регионе, я и обрадовалась, и расстроилась одновременно. Здесь у меня совсем не было конкурентов в моем сегменте, и это здорово, но… не было и тех, у кого можно было бы перенять опыт.

Среди десятков сайтов российских компаний, которые я просмотрела, особенно выделялась компания «Dream W.». Удачная, на мой взгляд, ассоциация с Dream Works в названии: их фильмы и анимация – это всегда что-то волшебное, яркое, интересное. И зашифрована здесь была, конечно же, свадьба мечты. В это охотно верилось. Сайт – лицо организации, и, взглянув на него, можно было понять, насколько качественно они подходят к делу.

«Вот бы поработать у таких профи!» – подумала я. Можно уволиться, поехать в столицу и устроиться в «Dream W.». Но что, если они не возьмут меня? И это будет логично, потому что у меня нет никакого опыта в этой сфере, а образование – вообще экономическое. Наверняка такие крутые компании берут себе только профи с достойными кейсами. М-да, размечталась, Леночка.

Вечером меня ждал итоговый созвон с наставницей: я должна была рассказать о результатах проделанной работы. Мысль о том, чтобы попробовать поработать с «Dream W.», не давала мне покоя.

– Лена, как твои успехи сегодня?

– Кажется, за сегодняшний день я узнала больше, чем за свои 32 года! Если быть краткой, то я поняла несколько ключевых вещей: вспомнила, что я эксперт в организации мероприятий и что у меня есть навыки для построения бизнеса в этой нише. Поняла, что хочу заниматься именно организацией свадеб, потому что люблю все держать под контролем, люблю людей и хочу делать праздники. Проанализировала рынок и убедилась, что на нем есть деньги и свободные ниши. Посмотрела конкурентам в лицо: восхитилась достижениями топовых мировых и российских агентств, но поняла, что в моем регионе равняться не на кого.

– Хорошо, но вот финал какой-то грустный. А кем из российских топов ты восхитилась? Рассказывай!

– Ой, кажется, сегодня я нашла компанию мечты. Называется «Dream W.». Я, наверное, час залипала на их сайте. Они организовывали торжества такого уровня! На одной их свадьбе жених забирал невесту на вертолете, а на другой молодожены обменивались кольцами прямо в корзине воздушного шара высоко-высоко над землей…

– Круто!

– Я даже не могу представить, сколько нужно идти к таким результатам. Сколько лет потратить… И можно ли их переплюнуть. Это «крупная рыба».

– А почему бы тебе не попробовать внедриться к ним и не узнать секреты? Не думала об этом?

– Конечно, думала. Но вряд ли они возьмут в свою команду какую-то девочку из Саратова без опыта работы в этом бизнесе. Наивно думать, что я смогу быть им чем-то полезна. Это не мой уровень.

– Не говори ерунды. Если человек чего-то действительно хочет, он этого добьется. Поверь мне – я сама прошла этот тернистый путь. Когда-нибудь я тебе об этом расскажу.

– Так что же мне делать?

– Я никогда не советую бросаться в омут с головой и увольняться с работы, пока еще нет нового источника дохода. Я за рациональный подход к делу и всегда предостерегаю девушек от опрометчивых поступков. Эйфория может захлестнуть, и это здорово, но нужно оставлять разум холодным. Если, конечно, нет финансовой подушки безопасности…

– Увы…

– Но в твоем случае я бы попробовала «внедриться» в это агентство. Быть может, это твои будущие конкуренты! Во-первых, тебе необходим качественный опыт. Ты же сама убедилась в том, что на региональном рынке тебе не у кого учиться, некем вдохновляться. Во-вторых, переезд в Москву – это выход из зоны комфорта. Как я уже говорила, оставаясь на месте, невозможно выйти на другой уровень. Многие из нас находят тысячи причин что-то не делать: «нет времени», «нет денег», «не умею». Но это же отговорки, самообман. Когда мы говорим такие фразы – мы элементарно ищем повод, чтобы не выходить из комнаты, как писал господин Бродский. Я ни в коем случае не призываю прямо сейчас бежать и писать заявление на увольнение. Уходить, громко хлопнув дверью, можно только тогда, когда тебе есть куда идти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги