Воспитатель. Ну, хватит, мишка, не надо ворчать. Разве ты еще хочешь спать?
Мишка. Нет, уже не хочу!
Воспитатель. Тогда давай поиграем в игру.
Мишка (радостно). Давайте! Игры я люблю.
Дети играют с мишкой в игру «У медведя во бору» или «Мишкины шишки».
Игра «У медведя во бору»Мишка садится на стульчик – «спит». Дети вместе с воспитателем ходят по комнате – «собирают ягоды и грибы», приговаривая:
У медведя во боруГрибы-ягоды беру,А медведь все спитИ на нас не глядит.Мишка просыпается, рычит; дети убегают от него, а мишка их догоняет. По желанию детей игра повторяется.
Игра «Мишкины шишки»Заранее по полу разбрасываются шишки. Дети с воспитателем садятся на коврик.
Мишка ходит-бродит по комнате и собирает в корзинку разбросанные шишки. Мишка.
Мишка по лесу гуляет,Мишка шишки собирает.Много шишек он набрал,Сел под елку, задремал.Мишка садится под елку и роняет корзинку. Шишки рассыпаются по полу.
Воспитатель.
А ребятки побежали,Быстро шишки все собрали,А потом за кустик селиИ на мишеньку смотрели.Дети с воспитателем собирают шишки и прячутся в углу комнаты. Там можно поставить маленькую елочку.
Воспитатель.
Мишка ходит, мишка бродит,Мишка шишек не находит,Он опять под елкой селИ тихонько захрапел.Мишка пробуждается от дремы, ищет свою корзину с шишками, потом снова садится под елочку и засыпает.
Дети с воспитателем выбегают из угла, кладут тихонько около мишки корзинку с шишками и убегают. Мишка просыпается и видит, что корзинка на месте. Он удивленно рычит.
Дети вместе с воспитателем подходят к мишке.
Воспитатель и дети.
Мишка, мишка,Дай нам шишки!Мишка рычит и бросается за детьми. Дети убегают от него.
Воспитатель.
Все ребятки разбежалисьИ над мишенькой смеялись.Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель. Ну, мишка, давай помиримся! Посмотри, какие у нас детки хорошие, нарядные. (Детям.) Покажите, какие вы нарядные.
Дети показывают мишке свои костюмчики.
Мишка (обращается к мальчикам). Мальчики, а вы кто?
Мальчики (дружно). Зайчики.
Воспитатель.
Зайки, зайки, выходитеИ для мишеньки спляшите.Мальчики пляшут.
Мишка. Ах, как ладно зайки пляшут! (обращается к девочкам). Девочки, а вы кто?
Девочки (дружно). Снежинки.
Воспитатель.
Эй, снежиночки, слетайтесь,Заводите хоровод!Девочки становятся в круг и под музыку водят хоровод.
Мишка. Ах, какие вы, снежинки, красивые! И так хорошо водите хоровод! Мне тоже хочется.
Воспитатель предлагает детям и мишке поиграть в игру «Карусель».
Игра «Карусель»Дети вместе с воспитателем образуют вокруг новогодней елочки круг и берут друг друга за руку. Мишка стоит в стороне с колокольчиком в руке. Дети с воспитателем бегут вокруг елочки и произносят следующие слова:
Мы бежим, бежим, бежим,Мы на месте не стоим.Все быстрей, быстрей, бегом,Карусель кругом, кругом!Когда мишка хлопает в ладоши, дети меняют направление бега. Когда он звонит в колокольчик, дети разрывают круг и бегут в разные стороны, затем снова по хлопку мишки соединяются в круг.
Игра повторяется несколько раз.
После игры воспитатель дает мишке дудочку и предлагает ему сыграть плясовую. Мишка «играет» на дудочке (делает вид, что играет), а дети все вместе пляшут под веселую музыку.
Мишка. Ой, как весело! Какой замечательный праздник! (Обращается к воспитателю.) А где же подарки для ребят?
Воспитатель. А подарки Дедушка Мороз должен был положить под елочку. Давайте, ребята, все вместе посмотрим!
Мишка и дети находят под елкой яркий мешок с подарками. Воспитатель и мишка под музыку раздают детям подарки.
Примечание. Ватные снежки можно изготовить следующим образом:
1-ый способ. Комочек ваты размером с настоящий снежок обмазывают тонким слоем канцелярского клея и оборачивают белой бумажной салфеткой. Высушивают снежки на батарее. Под воздействием горячего воздуха снежки получаются мягкими и воздушными.
2-ой способ. Из комочков ваты делают шарики и обливают их огнеупорным составом, например, клеем ПВА. Для этого небольшое количество клея наливают в миску диаметром чуть большим, чем диаметр ватного шарика. Шарик прокатывают по дну миски, чтобы вся его поверхность пропиталась клеем, и выкладывают на клеенку или пластиковую подставку до полного высыхания.
Сценарий новогоднего праздника «Звери приходят в гости» (для детей младшей дошкольной группы)
Действующие лица – дети из старшей/подготовительной группы:
зайчата
лиса
медвежонок
Дети, изображающие зверей, одеты в соответствующие маски/шапочки или костюмчики. Медвежонку можно постелить коврик и накрыть его белой тканью. В начале сценки медвежонок сидит на коврике и следит за действием, но в нужный момент ложится и «засыпает».
Игрушки, пряники, морковки и шишки, которыми дети украшают новогоднюю елку, могут быть плоскими – вырезанными из тонкого картона и раскрашенные с обеих сторон. С помощью коротких ниток игрушки подвешиваются на елку.
Дети младшей дошкольной группы входят в зал, где будет проходить новогодний праздник. Воспитатель обращает их внимание на елочку. Детки подходят к елочке, рассматривают ее. Вдруг огоньки на елочке гаснут.
Воспитатель (удивленно). Что же случилось с елочкой? Почему огоньки погасли? (Детям.) Давайте попросим елочку, чтобы она снова зажгла свои огоньки!
Воспитатель и дети.
Раз, два, три!Елочка гори! (2–3 раза)Елочка зажигается.
Воспитатель предлагает спеть песенку про елочку. Дети образуют вокруг елочки круг и вместе с воспитателем поют песенку «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой…».
В лесу елочка родилась
В лесу родилась елочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройная,Зеленая была.Метель ей пела песенку:«Спи, елочка, бай-бай!».Мороз снежком укутывал:«Смотри, не замерзай!».Трусишка зайка серенькийПод елочкой скакал.Порою волк, сердитый волкРысцою пробегал.Чу! Снег по лесу частомуПод полозом скрипит:Лошадка мохноногаяТоропится, бежит.Везет лошадка дровенки,А в дровнях – старичок,Срубил он нашу елочкуПод самый корешок.Теперь она наряднаяНа праздник к нам пришлаИ много, много радостейДетишкам принесла.Маленькой елочке холодно зимой…
Маленькой елочке холодно зимой,Из лесу елочку взяли мы домой.Бусы повесили, встали в хоровод.Весело, весело встретим Новый год.Сколько на елочке шариков цветных,Розовых яблочек, шишек золотых.Сколько у елочки маленьких ребят —Хлопают, топают, весело шалят.Воспитатель предлагаем детям поудобнее сесть и посмотреть праздничную сценку с участием детей из старшей/подготовительной дошкольной группы. Малыши садятся на стульчики, а старшие дошкольники в это время уходят в заранее указанное воспитателем место – за ширму или в коридор.
Воспитатель. Хорошая у нас елочка! Пушистая, зеленая! Сколько на ней красивых шариков, сколько цветных фонариков. Кого же позвать в гости?
Дети. Позовем зайчат.
Появляются зайчата. Несколько детей идут их приглашать.
Воспитатель. Пришли дети к зайчатам. Они сидят, лапки греют.
Зайчата делают вид, что греют лапки.
Дети. Зайчата, зайчата, приходите к нам на елку!
Зайчата. А на елке морковки будут?
Дети. Будут.
Зайчата. Ну, тогда придем.
Воспитатель. Повесили дети морковки на елку.
Дети вешают на елку заранее приготовленные игрушечные морковки. Зайчата упрыгивают прочь.
Воспитатель. Кого еще позвать в гости?
Дети. Позовем лисичку.
Появляется лиса. Другие детки идут ее приглашать.
Воспитатель. Пришли дети к лисичке. Она перед зеркалом стоит, прихорашивается.
Лиса «прихорашивается».
Дети. Лисичка, лисичка, приходи к нам на елку!
Лиса. А на елке цыплята будут?
Дети. Будут, только игрушечные.
Лиса. А петушок и курочка будут?
Дети. Тоже игрушечные.
Лиса. Ну, ничего. Приду.
Воспитатель. Повесили дети на елку игрушечных цыплят, и петушка, и курочку.
Дети вешают на елку игрушечные птички. Лиса уходит.
Воспитатель. Кого еще забыли в гости позвать?
Дети. Медвежонка.
Дети идут приглашать медвежонка, который «спит» под простыней.
Воспитатель. Пошли дети медвежонка в гости звать, а он спит, одеялом накрылся. Стали будить медвежонка.
Дети. Проснись, мишенька!
Воспитатель. Медвежонок не просыпается. Стали дети ножками топать. Дети топают.
Воспитатель. Не просыпается медвежонок. Стали дети в трубы трубить.
Дети (делают имитирующее движение). Та-ра-ра! Ту-ру-ру!
Воспитатель. Не просыпается. Коля перышко взял, мишке нос почесал.
Мальчик по имени Коля берет перышко, которое ему дает воспитатель, и протягивает руку к носу мишки.
Медвежонок. Апчхи! Вы зачем ко мне пришли?
Дети. Миша, Миша, приходи к нам на елку!
Медвежонок. А на елке медовые пряники будут? Дети. Будут.
Медвежонок. Ладно, приду.
Воспитатель. Повесили дети на елку медовые пряники и стали гостей поджидать.
Дети вешают на елку заранее приготовленные пряники. Мишка встает и уходит.
Воспитатель (елке).
Ну-ка, елочка, светлейЗаблести огнями!Пригласили мы гостейВеселиться с нами.В это время в комнату мелкими прыжками заходят зайчата, один за другим.
Воспитатель.
По дорожкам, по снегам,По лесным лужайкамПрискакали зайки к нам,Зайки-попрыгайки.Зайчата (остановившись). Здравствуйте, ребята! С Новым годом!
Воспитатель и дети. Здравствуйте, зайчата! С Новым годом!
Воспитатель проводит с зайчатами игру – «Зайчики собираются на Новый год» или «Зайкины лапки».
Игра «Зайчики собираются на Новый год»Воспитатель.
Жили-были зайчикиНа лесной опушке,Жили-были зайчикиВ беленькой избушке.(Зайчата прыгают, подняв «лапки» к груди.)
Зайки собиралисьВ Новый год на елку,Зайки одевались,(Зайки делают вид, что одеваются: надевают штанишки, кофточки, застегивают пуговицы и т. п.)
Умывались долго.Мыли свои ушки,(Делают вид, что моют ушки.)
Мыли свои лапочки,(Делают вид, что лижут свои «лапки».)
Наряжались зайчики,Надевали тапочки.(Делают вид, что надевают на ноги тапочки.)
Игра «Зайкины лапки»Воспитатель.
Вышли зайки на лужок,Встали зайчики в кружок.(Зайчата делают «пружинку» – подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Зайчики белые,Дружные, смелые.(Кланяются и кружатся на месте.)
Сели зайки у пенька,У сырого у пенька,(Садятся на корточки.)
Зайчики белые,Дружные, смелые.(Помахивают «лапкой».)
Ножкой зайчики стучат,Замерзать не хотят.(Встают и притопывают ножкой.)
Зайчики белые,Дружные, смелые.(Кланяются и кружатся на месте.)
Лапку лапкой зайки бьют,Песню весело поют,(Легонько ударяют ладошками друг о друга, как будто играют на тарелках.)
Зайчики белые,Дружные, смелые.(Кружатся на месте и кланяются.)
Дети хлопают зайчикам.
Воспитатель.
Вот бежит, смотрите все, —Рыжая лисица.Захотелось и лисеС нами веселиться.В комнату забегает лиса.
Лиса. Здравствуйте, малыши! С Новым годом!
Воспитатель и дети. Здравствуй, лисонька! С Новым годом!
Воспитатель проводит с лисой игру.
Игра с лисойВоспитатель.
Лисонька, походи!
Рыженька, походи!Лиса ходит по кругу.Воспитатель и дети. Вот так, вот так походи!
Воспитатель.
Лисонька, покажись!Рыженька, повернись!Лиса поворачивается вокруг своей оси несколько раз.
Воспитатель и дети. Вот так, вот так повернись!
Воспитатель.
Лисонька, попляши!Рыженька, попляши!Лиса пляшет.
Воспитатель и дети. Вот так, вот так попляши!
Воспитатель.
Лисонька, топни ножкой!Рыженька, топни ножкой!Лиса топает ногой.
Воспитатель и дети. Вот так, вот так топни ножкой!
Воспитатель.
Лисонька, поклонись!Рыженька, поклонись!Лиса кланяется.
Воспитатель и дети. Вот так, вот так поклонись!
Дети хлопают лисе.
Воспитатель.
Вперевалочку идетКосолапый мишка,Он принес в подарок медИ большую шишку.Вперевалочку заходит медвежонок. В руках он несет небольшой бочонок.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! С Новым годом!
Воспитатель и дети. Здравствуй, мишенька! С Новым годом!
Медвежонок подходит к елке и ставит возле нее бочонок.
Воспитатель.
Выходи-ка, мишенька,Попляши, попляши,Лапой, лапой, мишенька,Помаши, помаши!А мы вокруг мишенькиВсе кружочком пойдем,Песенку веселуюЗапоем, запоем.Будем, будем в ладушкиУдарять, ударять.Будет, будет мишенькаНам плясать, нам плясать!Медвежонок танцует, а дети ему хлопают.
Воспитатель.
Ну-ка, елочка, светлейЗаблести огнями!Чтобы лапы у зверейЗаплясали сами.Звери пляшут возле елки под русскую народную песню (например, «Пойду ль, выйду ль я»), а дети-зрители хлопают. Либо воспитатель предлагает зверям и детям-зрителям сыграть в общую игру «Пляшут звери на опушке».
Хороводная игра «Пляшут звери на опушке»Дети и звери образуют вокруг елочки или рядом с ней хоровод.
Воспитатель также встает в хоровод, произносит слова игры и первым изображает необходимые движения. Все дети за ним повторяют.
Возле леса на опушкеПляшут весело зверюшки.(Дети пляшут в свободной пляске.)
Хлопают в ладошки,(Хлопают в ладоши.)
В такт притопнут ножкой.
(Притопывают ногой.)
Дружно приседают,Пока не устанут.
(Пружинисто приседают.)
Песенку затянут,Гуслями звенят.(Имитируют игру на гуслях.)
В хороводе кружатсяИ друг с другом дружатся.(Идут в хороводе.)
После пляски звери благодарят ребят за гостеприимный прием и говорят, что они тоже приготовили ребятам подарки. Медвежонок подходит к елочке, берет бочонок и при помощи зайчат и лисы раздает малышам подарки.
Сценарий новогоднего праздника «Кот, лиса и петух» (для детей младшей или средней дошкольной группы)
Действующие лица – взрослые:
петушок
лиса
кот
На одном из занятий после прочтения сказки «Кот, лиса и петух» (см. Приложение 4) воспитатель предлагает ребятам пригласить действующих лиц сказки на новогодний праздник. На следующем занятии дети вместе с воспитателем рисуют три пригласительных билета и опускают их в заранее приготовленный воспитателем «почтовый ящик».
Утром в день праздника воспитатель напоминает детям о посланных коту, петуху и лисе пригласительных билетах, беспокоится с детьми, получили ли они эти билеты и придут ли они на праздник.
Новогодний праздник начинается, как и в первых двух сценариях: дети заходят в зал, рассматривают его, подходят к елочке, играют у нее или поют елочке песенку.
Вдруг воспитатель удивляется отсутствию приглашенных гостей.
Воспитатель. Неужели звери не получили наши пригласительные билеты?!
Кто-нибудь из присутствующих взрослых говорит, что этого не может быть, так как билеты посланы своевременно, и, наверное, гости немного задерживаются.
Воспитатель. Интересно, кто раньше из них придет… Может быть, лиса. Она всех хитрее и быстро бегает!
Дети делятся своими предположениями.
Неожиданно за дверью раздается: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель (радостно). Петушок идет!
Все взрослые и дети хлопают. Входит петушок. В руках у него пригласительный билет (обязательно тот, который был послан детьми). Обойдя зал, он останавливается и низко кланяется.
Петушок. Здравствуйте, дети!
Дети и взрослые. Здравствуй, петушок!
Петушок (важно).
Приглашенье получил,К вам бежал, бежал, спешил.(Оглядывается.)
Так боялся, что в лесуПовстречаю я лису.Воспитатель (ласково). А она тоже придет. Мы ее пригласили на праздник.
Петушок (встревожено суетится).
Тише, кажется, идет…Что мне делать? Вот беда!(Подбегает к воспитателю.)
Спрячьте где-нибудь меня!Воспитатель (гладя петушка).
Не печалься, петушок!Полезай сюда, в мешок.И не бойся, будь смелей,Мы тебя помирим с ней.У елки необходимо заранее положить большой мешок, сшитый из пестрой или цветной материи, без дна. Воспитатель быстро прячет петушка в мешок, неплотно завязывает верх мешка ленточкой.
Воспитатель (завязывая бант). Здесь тебя лисичка не найдет. Мы с детьми ей не скажем, где ты сидишь. Все будем молчать. (К детям – таинственным шепотом.) Идет! Входит, танцуя, лиса. На ней нарядный праздничный костюм. Она кокетливо обходит зал, осматривает со всех сторон елку, детей, затем низко кланяется и здоровается.
Лиса.
Здравствуйте, дети! С Новым годом! Дети и взрослые. С Новым годом, лисонька! Лиса вынимает из сумочки пригласительный билет.
Лиса.
Приглашенье получила.
К вам бежала и спешила,
Чтоб на елке побывать…
Петушка здесь повидать.
(Хитро оглядывается.)
Воспитатель.
Петушок пришел давно!Лиса (оживленно, бегая во все стороны).
Это очень хорошо,Петя, Петя-петушок,Где ты, миленький дружок?Для тебя я принеслаИ гороху, и пшена.Петушок (из мешка).
Ты, лисичка, не хитри.Ты сперва меня найди,А потом из твоих крупЯ сварю чудесный суп.Ну, скорей меня ищи!Приготовься, раз… два… три!Лиса (с волнением обращается к воспитателю). Как найти мне петушка?
Воспитатель.Мы поможем, не беда.Ты подальше отойди,Мы условимся, тогда —Ищи, лисонька, ищи.Лиса отходит к стене, отворачивается. Воспитатель договаривается с детьми, чтобы все молчали и ни слова лисе не говорили, а если она подойдет к мешку – сильно хлопали в ладоши. Лиса испугается и убежит, а петушок тем временем вылезет из мешка и спрячется в другое место. Если и туда подойдет лиса, опять нужно хлопать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги