После революции любые упоминания о царице были преданы анафеме. Фирму Брокара национализировали и назвали сначала Государственной мыловаренной фабрикой №5, а затем переименовали в «Новую Зарю». История гласит, что формула духов для императрицы сохранилась – ее переработали, чтобы обойти нехватку всех нужных ингредиентов. И так родилась «Красная Москва».
«Красная Москва» имеет огромное культурное значение, потому что миллионы женщин пользовались этим парфюмом в условиях ограниченного выбора. Однако в наши дни «Красная Москва» пользуется спросом среди любительниц китча и тех любопытствующих, кому интересно испытать советскую ностальгию. Ничего общего с оригиналом, заказанным императрицей, – заключает автор книги, – эти духи не имеют.
После слов Лиззи про китч и ностальгию, я задумалась. А почему я лично купила «Красную Москву»? Я любитель китча или любопытствую? Мой ответ другой. Это наша история. Хороша, ли плоха – наша. И потому столь знаменитые в нашей истории духи мне дороги и приятны. И, как сами мы можем ругать своих детей, но не позволим это делать посторонним, так и с духами – не понравилось мне замечание про китч. А кому правда сильно нравится? Не зря же говорят: «Правда глаза колет».
11.08.2017
Неразделенная любовь
В 1985 году, в феврале, папа снял мне квартиру на Беговой, чтобы я в тишине и покое дописала свою диссертацию.
Я трудилась три месяца, но раз в три дня совершала прогулку по городу. Чаще всего по улице «25 октября». Я ее любила.
И вот оказалась в ГУМе. Купила туфли, серые, кожаные, с цветком на боку, и очаровательный коричневый фетровый берет, жесткий, и он очень мне шел.
Затем ноги как-то сами понесли меня в парфюмерный отдел, хотя на духи в тот момент у меня денег не было. И зачем только я туда пошла? Я там увидела ИХ.
Короче, у меня снесло крышу. Я влюбилась. Потеряла сон и аппетит. Но 60 рублей было взять неоткуда. Я страдала. И стала каждые три дня прогуливаться по тем местам, чтобы приходить в ГУМ и любоваться на заветную коробочку. И так продолжалось три месяца.
Духи были недоступны. В то время «Клима» стоили 40 рублей, и это была заоблачная цена, а уж 60 рублей – цена просто космическая.
Сейчас я нашла в сети фото этих духов, но в памяти у меня почему-то не одна лебедушка, а две.
Я безнадежно и безответно была влюблена. Эти духи казались мне верхом совершенства. Я никогда их не нюхала, но я почувствовала их энергию на расстоянии. Мне казалось – они созданы для меня.
Купить духи мне было не на что, и я смирилась со своей несчастной любовью. И через некоторое время забыла о них.
Прошло 10 лет. Я была в командировке в Казани. Зашла в дорогой парфюмерный магазин. И вдруг…я увидела свою старую безответную любовь. Они – Лебедь. Белый. Моя мечта. Конечно, я напряглась, но духи купила.
Два месяца я тщетно пыталась полюбить эти духи. И так, и сяк наносила. Вроде запах хороший, но на мне его будто нет.
Еще через два месяца почувствовала, что духи меня раздражают, злят. Я нервничаю. Наверное, за истекшие 10 лет я изменилась биологически, и то чувство притяжения, ощущения единства с этим ароматом, что я испытывала в 1985 году, утратилось. Это была моя первая версия причины любовного разочарования. А вторая версия была традиционная – духи поддельные.
Духи я подарила сестре. Она не испытывала восторга от них, но терпеливо их расходовала – чего добру-то пропадать. Я целый год принюхивалась к аромату у сестры, ждала, вдруг что-то почувствую, и пожалею о расставании со своей старой любовью. Нет – не случилось.
Сегодня я решила повторить попытку. Через 22 года после казанской покупки, куплю еще раз этот прекрасный флакончик с лебедушкой. А вдруг биологический состав моего организма, сделав круг, опять вернулся в состояние 1985 года, и духи я вновь, уже счастливо, полюблю? Что ж, поживем-увидим.
12.08.2017
Неистовый Шарги
Выбрала для нового знакомства Serge Lutens Chergui. Прочитала в аннотации, что духи названы в честь жаркого пустынного ветра Марокко – «Шарги». О! Я люблю пустыню, жару и мечтаю посетить эту африканскую страну. Должно быть, духи неистовые, если названы в честь урагана.
Знакомство решила построить так. Сначала изучу информацию по компонентам, которые указал производитель парфюма. А потом, прислушавшись к своему сердцу, дам духам оценку. Свою, конечно, любительскую, неэкспертную.
Читаю в сети: «Шарги – от арабского слова sharg (восток). Это горячий ветер, дующий из пустынь. Начинается внезапно, температура поднимается до 50°С и выше. Ветер несет много пыли и песка, и продолжается несколько дней подряд. Он удушающий, обжигающий, имеет характер фена. Действует на людей угнетающе».
Прочитав про ветер Марокко, я поняла, что купила интересный парфюм. Он должен прийтись мне по вкусу! Вот это духи! С характером фена?
Нанесла парфюм на нужные места. Первое впечатление – аромат абсолютно, сокрушающее, совершенно мне не знаком. Он для меня – незнакомец что надо, Незнакомец – с большой буквы.
На начальном этапе, принюхиваясь к аромату, составных частей и компонентов различить не смогла. Знакомлюсь дальше. Надо распознать в аромате заявленные в аннотации компоненты: ноты меда, мускуса, листьев табака, кожи и амбры, ириса, розы, сандала, пряностей. Как много всего!!!
Начнем с мёда. А чем и почему пахнет мёд? Говорят, пахнет он из-за наличия в нектаре эфирных масел. Различные сорта мёда имеют различный аромат. В зависимости от места проживания пчел и растений, там произрастающих. Стало быть, нотки меда в «Шарги» должны быть южными, терпкими, сладкими, восточными. А пчелы-марокканцы должны быть поджарыми, стремительными.
К мёду у меня особое отношение. Мой дед был пчеловодом. В его доме всегда был мёд в огромных банках, и на столе всегда была чашка с мёдом в сотах. Всю жизнь я мечтала найти себе мужа-пчеловода, как мой дед. И всю жизнь покупаю мёд и надеюсь, что он будет такой же, как в детстве, в доме дедушки и бабушки. Мечты не сбылись: ни мужа-пчеловода, ни настоящего, того самого, очень вкусного мёда.
Далее у нас в составе аромата мускус. Я за то, чтобы люди не мучили животных. Поэтому, я надеюсь, что в нашем аромате использовался синтетический мускус, из растения гальбанума, а не из желез оленя-кабарги.
Духи включают мускус, но заявлено, что они унисекс. Это вещество добавляет брутальности мужчинам и нежности, женственности дамам. Как автору духов удалось это соединить? Возможно, потому что мускус был заменен растением гальбанум?
Читаю в сети: «В гальбануме обнаружен также галлюциноген миристицин, поэтому ароматерапевты приписывают ему способность влиять на психику.
Гальбанум интересен тем, что и в первозданном виде ведет себя как составной аромат. Вначале ярко раскрывается нотой зелени, затем становится сладким бальзамическим, далее – древесно-специевым… В итоге гальбанум становится даже чуть мускусным».
Теперь про листья табака. Читаю в сети: «Табак обладает теплым, медово- сладким ароматным оттенком с привкусом пряной горчинки. В верхних нотах несколько вяжущий, уходящий при раскрытии к базе глубокими древесными нюансами».
А что про кожу?
Читаю в сети: «Запах кожи характеризуется элегантным, тонким и приятным ароматом, который невозможно перепутать ни с каким другим. Однако тот запах, который приписывается хорошо выделанной коже, на самом деле является запахом, который придают ей вещества, применяемые в процессе её дубления – дуб, береза, можжевельник, вереск, мирт, кассия и другие растения. Нота кожи при использовании её в парфюмерной продукции придаёт ей чувственность и грациозность. Ароматы кожаного класса всегда имеют богатый, сложный и многокомпонентный состав, в который парфюмеры нередко включают ноты табака, обугленной древесины, дыма костра и восточных пряностей».
Следующий компонент Шарги – амбра. Читаю в Сети: «Это твёрдое, горючее, воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Она используется как фиксатор запаха. В настоящее время почти вся собранная натуральная амбра скупается парфюмерными фирмами для изготовления дорогих духов».
Я надеюсь, что амбра в Шарги синтетическая. Есть на то моральные причины. Видимо, исходя из них в США продажа любых продуктов, чье происхождение связано с исчезающими видами животных (включая амбру, найденную на берегу), запрещена с 1973. И правильно.
Еще в составе аромата Шарги указаны ладан, сандал и пряности.
Про ладан я прочитала в сети: «Главная функция ладана – это приятнейший аромат, которым окуривают помещения. Когда человек вдыхает испарения ладана, то у притупляются психические и нервные напряжения. Происходит полнейшее умиротворение».
Теперь про сандал (сантал). Читаю в сети:
«Сандаловое дерево – это вечнозелёное тропическое дерево. Основной аромат сандала изысканный, древесно-бальзамический, туманно-мускусный. Масло широко применялось в парфюмерии, косметике и медицине, однако из всех этих сфер было практически вытеснено. Из-за высокой цены и хищнического истребления деревьев пришлось перейти на синтетические ароматизаторы и более дешёвые медицинские средства».
Теперь о цветочных компонентах Шарги – ирисе и розе.
Читаю в сети: «Аромат ириса легкий, сладкий, свежий, древесный, цветочный с тоном фиалки. Этот запах дарит ощущение гармонии, устраняет эмоциональные и психические блоки.
Аромат ириса известен также под старинным названием «фиалковый корень». Так как корневища при сушке источают запах, напоминающий аромат фиалки. Его обеспечивают содержащиеся в корне ироны (в масле их от 10 до 15 %). В целом аромат ириса сладкий, утонченный, цветочно-пудровый, переливается травяными и цветочными оттенками. Фиалковый корень в парфюме придает королевскую изысканность и утонченность, с намеком на превосходство».
Вау!
Мой самый любимый аромат – розовый. Читаю в сети: «На данный момент натуральное розовое масло благодаря недешевому процессу извлечения масла считается одним из самых дорогостоящих эфирных масел. Чтобы получить 1 мл розового масла, нужно 5 кг лепестков роз».
Еще в наш Шарги входят пряности. Они очень разнообразные.
Я ошеломлена, насколько сложный парфюм я приобрела. Целый день потратила на чтение десятков страниц текстов про компоненты этих духов. Значительно расширила свой кругозор. Заодно со знакомством с новыми духами.
День, потраченный на знакомство с парфюмом, завершился. Я серьезно подустала, изучая в сети информацию о составных компонентах парфюма Шарги от Сержа Лютена. Я не являюсь спецом по ароматам и хозяйкой супер-обоняния, чтобы вычленить и услышать все ароматы внутри Шарги. Но главный вывод я сделать могу. Пока я перелопачивала Интернет, то время от времени ныряла носом в район своего бюстгальтера, куда напшикала Шарги. И поняла – я пахну очень и очень вкусно. Необычно, непривычно, возможно, лично для меня не совсем подходяще. Но очень вкусно. Ставлю Шарги свою неэкспертную оценку «отлично».
13.08.2017
Кожей к коже
Это духи L Artisan Parfumeur Skin to Skin.
Прочитав название, я подумала о человеческой коже. Как кожа к коже, вроде как рука об руку. Парфюм про любовь. Оказалось, нет. Для меня нет.
Когда я впервые нанесла этот парфюм на свою кожу и понюхала – буду честной – у меня возникла картинка, совершенно не связанная с духами. Я в доли секунды живо представила себе новенькую только недавно открытую обувную мастерскую. Нельзя сказать, что запах был противным, нет. Разве противно пахнут новые туфли из натуральной кожи?
Если что-то мне не понравилось, это не значит, что оно плохое. На земле миллиарды людей и все не могут мне нравиться и, тем более, вызывать восторг и трепет.
Я выросла на Востоке, и не в моих правилах просто что-то огульно хаять, очернять и критиковать. Непонятное, незнакомое – не значит плохое! Со всей своей врожденной восточной деликатностью и установкой на познание нового, уважением к труду других людей, я принимаюсь за изучение данного аромата.
Итак, духи мне не понравились. Но я проведу исследовательскую работу, чтобы изучить их и понять. Не обязательно полюбить. Просто понять.
Решила это сделать, внимательно присмотревшись к автору.
Для начала хочу посмотреть на него.
Затем читаю, что пишут о нем в Сети.
Оказывается, Бертран Дюшафо – страстный путешественник. Я очень люблю, когда люди не домоседы.
Свое вдохновение мастер черпает из природы и путешествий. Особое удовольствие доставляет мастеру посещение экзотических стран (очень мне это симпатично!). Во время поездок у него всегда с собой небольшая записная книжка, куда парфюмер набрасывает формулы и композиции своих будущих ароматов. Бывает, что путешествия оказывают влияние на создание ароматов, но не всегда.
Читаю далее – его любимый аромат – аромат земли. О! Да он изыскан. И еще – у него оригинальная манера работы: «Bertrand Duchaufour одновременно работает над несколькими проектами и союзником в этом процессе выступает… время. Приступив к созданию одного аромата, он может отложить его и переключиться на другой проект. Спустя 15 дней, а то и 3 недели, парфюмер снова берется за первый проект. Благодаря возможности работать без финансовых ограничений, Bertrand Duchaufour старается держать палитру используемого сырья как можно шире. Мастер не упускает случая использовать в работе новое химическое вещество или расходный материал. Более того, он иногда специально увеличивает дозировку какого-либо ингредиента в формуле, получая необычное и прекрасное звучание».
Это я прочитала в электронной Энциклопедии парфюмерии. Из прочитанного делаю выводы, что мастер достоин восхищения. У него невероятная работоспособность, креативность, оригинальность, память. Еще мне понравилось, что он вообще не переносит зависимость от кого-то или чего-то. И он может себе это позволить, так как он абсолютно финансово независим и делает духи в большей степени для души, а не для заработка.
И еще пишут, что Бертран – самый модный, самый вездесущий и самый плодовитый парфюмер на сегодняшний день.
Да, я восторгаюсь таким интересным человек. Но вижу лично для себя вторую сторону медали – слишком модный, слишком много сделал духов, слишком супер-пупер оригинальничает. Обычный человек может все это и не понять.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги