Книга Конструктивный рисунок. Основы изобразительной грамоты для начинающих - читать онлайн бесплатно, автор В. М. Саунина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Конструктивный рисунок. Основы изобразительной грамоты для начинающих
Конструктивный рисунок. Основы изобразительной грамоты для начинающих
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Конструктивный рисунок. Основы изобразительной грамоты для начинающих

Чаще всего единицу измерения выбирают произвольно, руководствуясь размерами листа.

Этап 3. Определение размера большого катета.



Возвращаемся к прямоугольному треугольнику.

Берем на карандаш величину меньшего катета. Не меняя размера, обозначенного указательным пальцем на карандаше, разверните карандаш вертикально и совместите его с вертикальным катетом так, чтобы указательный палец оказался в крайней правой точке меньшего катета, а остриём карандаша можно было бы сделать засечку на вертикальном катете. Затем передвиньте карандаш по вертикали вверх, так, чтобы указательный палец совместился с засечкой, а остриём карандаша можно было бы сделать новую засечку на вертикали. Допустим новая засечка совпала с концом катета. Значит меньший катет укладывается в большем два раза.

Возвращаемся к рисунку. Берём на карандаш меньший катет, разворачиваем карандаш вертикально и уже на рисунке от точки пересечения катетов откладываем величину меньшего катета, делаем засечку, передвигая вверх по вертикали карандаш до совмещения указательного пальца с засечкой, и делаем новую засечку на рисунке.

Мы получили величину большего катета треугольника, который в два раза больше меньшего катета.

Задание 2: найдите приёмом сравнения соотношение сторон подготовленного вами прямоугольника самостоятельно.

Задание 3: найдите приёмом сравнения соотношения высоты и ширины цилиндра.

Поставьте перед собой любой предмет цилиндрической формы, определите его пропорции (отношение ширины к высоте).

Приём переноса направлений

Начинающему художнику трудно определить направления рёбер предметов визуально. На помощь приходит приём переноса направлений.

Этот приём осуществляется совмещением карандаша с искомым направлением в натуре и переносом на рисунок с последующим фиксированием.

Упражнение №3

Тема. Применение приёма переноса направлений в конструктивном рисовании.

Материалы, инструменты и оборудование: бумага для рисования формата А4, карандаши графитовые.

Задание 1: перенесите направления линий с одного рисунка на другой.

Пояснение

– Нарисуйте на листе бумаги несколько отрезков прямой в разных направлениях. Закрепите этот лист перед собой на вертикальной плоскости.

– Подготовьте рабочее место (планшет или мольберт для рисования на вертикальной плоскости). Прикрепите бумагу.



Вытяните руку с карандашом по направлению к рисунку, держа карандаш фронтально за нерабочий конец (чем больше длина карандаша, тем лучше). Совместите карандаш с красным отрезком прямой и, не меняя его положения, перенесите направление отрезка на чистый лист, запомните или зафиксируйте его, нарисуйте линию ритмичным движением (туда-сюда).



Аналогичным образом перенесите направления других отрезков прямой с рисунка на чистый лист.

Задание 2: определите положение карандашей и нарисуйте на чистом листе бумаги.

Пояснение

Положите на полу в разном положении несколько карандашей. Используя метод визирования, перенесите направления карандашей на чистый лист бумаги самостоятельно.

Приём нахождения искомых точек

В конструктивном рисовании нередко приходится находить или проверять опорные точки. Это также делается методом визирования.

Упражнение №4

Тема. Нахождение искомых точек в конструктивном рисовании методом визирования.

Материалы, инструменты и оборудование: бумага для рисования формата А4, карандаши графитовые.

Задание 1: скопируйте заданный рисунок методом визирования.

Пояснение

– Нарисуйте на листе бумаги треугольник, отрезок прямой и точку. Закрепите рисунок перед собой на вертикальной плоскости.

– Подготовьте рабочее место (планшет или мольберт для рисования на вертикальной плоскости). Прикрепите бумагу.



Этап 1. Построение треугольника.

Проведите в нижней части листа горизонтальную прямую, отметьте на ней величину основания треугольника. Используя приём сравнения посчитайте сколько раз часть основания от левого угла треугольника до высоты укладывается части основания от высоты до правого угла на образце. Определите на рисунке эти пропорциональные отношения, восстановите высоту. Чтобы построить треугольник надо найти его вершину. Для этого воспользуемся приёмом перенесения направлений. Совместите карандаш с левой стороной треугольника. Перенесите это направление на свой рисунок. Выполненная вами наклонная линия пересечёт высоту в точке, которая будет являться вершиной треугольника. Проверим, так ли это? Совместите карандаш с правой стороной треугольника. Перенесите это направление на свой рисунок. Если две стороны треугольника и высота пересекутся в одной точке, вершина найдена правильно.



Для нахождения точки методом визирования необходимы три пересекающиеся прямые.

Этап 2. Построение отрезка прямой.

Чтобы построить отрезок надо знать местонахождения хотя бы одной его точки. На нашем рисунке построен треугольник. Его вершины уже найдены и проверены. Они могут служить опорными точками для построения отрезка. Воспользуемся левой крайней точкой отрезка. Мысленно соединим её с одной из вершин заданного треугольника. Перенесём направление на свой рисунок. Где-то на этой прямой будет располагаться искомая точка. Чтобы её найти, надо провести ещё одну прямую.

Мысленно соедините искомую точку на заданном рисунке с другой вершиной треугольника. Перенесём направление на свой рисунок. На пересечении двух прямых вы получите искомую точку. Чтобы проверить правильность нахождения этой точки, мысленно соедините искомую точку на заданном рисунке с третьей вершиной треугольника. Перенесите направление на свой рисунок. Если все три прямые пересеклись в одной точке, она найдена правильно.



Возьмите направление отрезка с заданного рисунка на карандаш.

Перенесите его на свой рисунок так, чтобы направляющая проходила через найденную вами точку. Зафиксируйте или запомните направление, а затем нарисуйте его ритмичным движением.

Чтобы найти правый конец отрезка, мысленно соедините искомую точку на заданном рисунке с любой вершиной треугольника. Перенесите направление на свой рисунок. Соедините искомую точку на заданном рисунке с другой вершиной треугольника. Перенесите направление на свой рисунок. На пересечении трёх прямых вы получите искомую точку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги