banner banner banner
«Энергия счастья». Человек будущего, воспитание родителей, часть 1
«Энергия счастья». Человек будущего, воспитание родителей, часть 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

«Энергия счастья». Человек будущего, воспитание родителей, часть 1


Но врачи бессильны, неужели ему можно помочь?

Можно, только если он изменится.

А на прием попасть можно? Мы его привезем.

У меня сейчас нет приема, – говорю я. – Пускай посмотрит записи лекций и семинаров. Любая задача выполняется поэтапно.

Да он же не может смотреть!

Я пожимаю плечами:

Еще лучше: моя физиономия не будет его отвлекать.

Через пару месяцев он мне позвонил.

Зрение восстановилось, сейчас лечусь амбулаторно, – сказал он и после паузы добавил: – Ты не представляешь себе, что я пережил за эти три месяца. Как будто черный пакет на голову надели. Поверить не могу, что все это прошло.

К этому еще нужно правильно отнестись, – ответил я. – Наверное, лучше относиться к выздоровлению как к авансу, который нужно отработать. Выздоровление тела – это только первый шаг, это может свидетельствовать лишь о начале изменений в душе. А заботиться о душе тяжелее, чем о теле.

Позже я перечитывал Ветхий Завет и снова подумал, насколько полные знания имеет человечество в течение уже нескольких тысяч лет. На глаза мне попался следующий текст: Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, – то смотри, чтобы не над- милось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… (Втор. 8, 11—14).

Раньше я считал, доверяя науке, что у животных нет души и сознания. Однако факты упорно доказывали противоположное. Животные могут создавать орудия труда, они могут моделировать будущее, что является актом развитого сознания. У животных есть свой язык общения – звуки, жесты, с помощью которых формируется коллективное и индивидуальное сознание. Не так давно учеными был проведен любопытный эксперимент. Десять самцов шимпанзе поместили в одну клетку, а через некоторое время у них появилась четкая иерархичность в отношениях. Причем точно такая же, какая бывает у заключенных в тюрьме. Один – вожак, авторитет, который контролирует общий порядок; четверо «угловых», то есть его помощники, контролирующие каждый свой угол клетки. Среди остальных тоже возникло разделение на более или менее авторитетных.

Так чем же человек отличается от животного? В первую очередь религией. Для того чтобы возникли первоначальные языческие религиозные верования, чувства и сознание живого существа должны были вырасти до определенного уровня. Энергия души должна была стать достаточно высокой. В язычестве каждое божество покровительствует своему аспекту человеческого счастья, олицетворяет главные силы природы. Сначала первобытные племена поклоняются природным явлениям: у них есть боги леса, реки, дождя, земли, позже у них появляются божества, олицетворяющие человеческие инстинкты, то есть жизнь, а также божества, заведующие посмертным существованием людей. Постепенно выстраивается сложная иерархия богов, управляющих миром.

Рано или поздно приходит осознание того, что все объекты поклонения являются отражениями единого высшего, верховного существа. Для того чтобы прийти к осознанию верховного бога, а потом к единобожию, человек должен иметь гораздо более высокий уровень внутренней энергии. Проще говоря, язычник физиологически не мог осознать абсолютного единства вселенной – у него просто не было на это сил. Оказалось, что высокий энергетический уровень, который позволяет ощутить присутствие во всем Единого Творца, сопряжен с необходимостью выполнения особых требований. Он открывает огромные возможности для развития и реализации человека как личности, но при этом должен поддерживаться правильными эмоциями, мировоззрением и поведением. Первобытные языческие верования позволяли людям заниматься каннибализмом. Язычество в более развитых формах запретило это, но поскольку языческие боги олицетворяли инстинкты человека, предаваться им не считалось безнравственным. Так что безудержное поклонение сексуальным аспектам жизни, обман, воровство и даже убийство с точки зрения язычника часто выглядели доблестью.

Еврейский народ очень тяжело переходил к единобожию. Для этого нужно было энергию, которая в основном расходовалась на тело и его потребности, перевести на уровень души и духа. Нужно было связать тело и сознание, затормозить их функции. Такой подготовкой к единобожию стали для еврейского народа столетия египетского плена. Это был долгий и мучительный процесс. Народ, совершенно подавленный и бесправный, всю свою духовную энергию направлял на формирование веры в Единого Бога, и, когда этой энергии накопилось достаточно, стали возможными чудеса, о которых упоминается в Ветхом Завете.

Я много раз смотрел, что происходит с людьми, у которых энергия души резко падает в результате ненависти, обид, безнравственного поведения. И везде видел одно и то же: духовное и физическое вырождение. Анализируя десятки тысяч случаев, я изменил свое отношение к текстам Ветхого Завета. То, что раньше я считал угрозами со стороны израильского Бога, я принял как законы бытия.

Когда животное превращается в человека, это естественный, закономерный процесс. Если же человек стремится превратиться в животное, он начинает болеть и умирает. То есть процесс накопления любви в душе живого существа должен быть необратимым. Вселенная вышла из точки и остается абсолютно единой на тонком плане, к которому мы прикасаемся через любовь и единство с Богом. Вселенная развивается и расширяется, и чем активнее развиваются время, пространство и материя, тем сильнее тенденция возврата к Первопричине. Когда уровень чувства любви достигнет первичного импульса, вселенная опять вернется назад и превратится в точку. Таким образом, развитие вселенной подразумевает неуклонное накопление Божественной энергии в каждом объекте. Я открываю Ветхий Завет и по-новому воспринимаю слова, которые уже читал раньше:

Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете; как народы, которые Господь [Бог] истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего (Втор. 8, 19—20).

Процесс накопления любви необратим. Ради этого все остальное, накапливаясь, разрушается. Все в конечном счете работает на любовь: наши молодость, красота и энергия, наши чувственность, желания и мечты, наши воля, ум и сознание. Старение и постепенная утрата способностей, красоты и энергии, приобретение материальных богатств и их потеря, радости и огорчения – все это работает на любовь.

Пчела вылетает из улья и пролетает десятки километров в поисках цветов, из которых добывает нектар и пыльцу. Потом все это превращается в мед. Цветы и травы вянут и умирают, а мед остается. То же самое происходит и с нашей жизнью. Какую бы жизнь человек ни прожил – счастливую или несчастную, он накапливает то главное, ради чего ему была дана эта жизнь. Все внешнее разрушается, а суть крепнет и развивается. Для того чтобы содержание развивалось, старая форма обязана разрушаться, уступая место новой. Если содержание и форма срастаются, развитие останавливается, поэтому Божественная любовь все время конкурирует с любыми формами человеческого счастья. И каждая очередная форма, рождаясь, развиваясь и угасая, пополняет копилку Божественной любви, с которой душа пойдет в следующие циклы развития.

Недавно мне на глаза попалась любопытная статья в газете. На Кольском полуострове пробурили сверхглубокую скважину, и оказалось, что образцы, взятые с глубины четырех километров, по своему составу были совершенно идентичными лунному грунту. То есть Луна была рождена Землей, и не так уж давно – по космическим, конечно, меркам. Я уже писал, что рождение планет и спутников, возникновение звезд на тонком плане мало чем отличается от зачатия и рождения ребенка. Современные научные исследования начинают реально подтверждать это. Раньше ученые считали, что вселенная остывает и умирает, об этом говорилось в гипотезе так называемой стационарной вселенной. Позже появились идеи о том, что вселенная все-таки раздувается. Со временем, я думаю, ученые поймут, что во вселенной идут как процессы рождения, так и процессы развития и умирания. Но умирание есть возврат к Первопричине.

Возникающее из Первопричины время рождает энергию, создающую непроявленную и проявленную вселенную. Чем дальше материя развивается, тем сильнее она одухотворяется, оживает и все больше становится похожей на Первопричину. Этот процесс запрограммирован изначально. На тонком плане причина и следствие рождаются одновременно, и вселенная на тонком плане является абсолютной точкой, сжимающей не только время, но и пространство. Поэтому любой объект, любой участок вселенной голо- графичен. В нем скрыта информация обо всей вселенной, о том, что было раньше и что будет потом. На внешнем уровне возможно изменение причинно-следственного хода, то есть непредсказуемость событий, возможно и то, что называется человеческой волей. Но чем глубже мы погружаемся в тонкие планы, тем меньше видим там человеческой воли, а все больше проявляется Божественное. И там, где все сущее является сияющей точкой, человеческая воля исчезает вместе с непредсказуемостью. Листик может трепетать на ветру, изменяя свое положение. Ствол может наклоняться ветром. Корень дерева неподвижен.

Я задумываюсь: может ли человек, нарушающий нравственные заповеди, изложенные еще в Ветхом Завете, быть реально верующим? И понимаю, что ответ был дан более трех тысяч лет тому назад: не может. Тот, кто поклоняется своим инстинктам и не хочет себя сдерживать, тот, кто готов украсть, обмануть, для кого деньги и благополучие являются главной ценностью, а еда и секс – основными удовольствиями и развлечениями, – такой человек верующим быть не может, как бы он себя ни называл.

Пусть он каждый день будет ходить в храм и выполнять все ритуалы, пусть даже поселится в храме и будет жить в нем, все равно верующим он не станет, и спасать его душу по-прежнему будут несчастья и болезни. И будущего у него быть не может, потому что для обеспечения будущего нужна энергия, а у человека, который утратил любовь в результате безнравственного поведения, этой главной, стратегической энергии просто не будет. Сколько людей на планете оправдывали и оправдывают преступления против своей души желанием обеспечить своих потомков, не понимая, что, спасая их тела, разрушают и убивают их души! Ради сегодняшнего дня они убивают день завтрашний.

Любые материальные блага – это застывшая энергия, это форма, которая должна постоянно подпитываться содержанием. Если же содержание умирает, форма обречена. И любые материальные богатства только ускорят процесс распада несовершенной души. Люди знают об этом уже несколько тысяч лет, почему же современный мир медленно, но верно скатывается назад, к язычеству? Почему люди не хотят видеть явных признаков вырождения и умирания цивилизации?

Я задумываюсь. Похоже, ответ может быть только один. Новое не создается из отремонтированного и улучшенного старого – оно приходит как новая, чистая, сияющая энергия. К этому нужно быть готовым, на это нужно быть настроенным. Иначе будущего просто не будет. А поскольку это новое состоит из Божественной любви, принять его сможет только тот, кто медленно и мучительно, но вместе с тем счастливо и легко поставил любовь к Творцу на первое место и ощутил это всем своим существом. Многим же будет легче умереть, чем сделать это. Но ведь право выбора, наверное, тоже один из аспектов счастья…

СЕМИНАР

Небольшой приморский городок щедро залит весенним солнцем. Ранним утром я выхожу на набережную и гуляю вдоль моря. В одиннадцать часов начнется семинар, а пока я наслаждаюсь общением с природой. Во всем здесь ощущается какая-то скрытая энергия.

Раньше семинары давались мне очень тяжело. Я, можно сказать, пахал с полным напряжением, желая вытянуть людей из их проблем. Но когда я чуть не умер в 2000 году, то принужден был понять простую вещь: пахать я не должен, это должны делать пациенты. Я должен только сеять. Каждый выполняет свою роль. Если у меня есть понимание и опыт преодоления проблемы, для первого шага этого достаточно. Мое дело принести еду, а разжевывать ее каждый должен сам. Конечно, без жертвенности нет любви и веры, но жертвенность не должна убивать в другом человеке волю и энергию, а забота не должна его развращать. Зерну нужно создать условия, но растет оно само.

Я вспоминаю поразительный факт, о котором услышал на Камчатке. На рыбалке приятель рассказал мне, что недавно здесь были американцы, которые приезжали для закупки живой рыбы.

У них что, своей рыбы нет? – удивился я. – Никогда в это не поверю.

Американцы, не в пример нам, умеют заботиться о природе и беречь ее, – собеседник улыбнулся. – Здесь совсем другая проблема. Когда лосось заходил в их реки, они его ловили, выдаивали и оплодотворяли икру, чтобы не пропала ни одна рыбина. Ведь действительно много рыбы гибнет, пока доберется до нерестилища. Так вот, сейчас рыба заходит в реку и ждет, пока ее подоят. Оказывается, у нее очень быстро атрофировалась функция метания икры.

Я был удивлен. Сотни миллионов лет в природе работал механизм воспроизводства рыбы, а за несколько десятков лет его, оказывается, можно полностью разрушить. Вот по такой же схеме о нас сейчас заботятся государство, медицина, педагоги и психологи. И у мужчин почему-то начинает атрофироваться мужская функция, а женщины становятся мужеподобными. Чем меньше энергии у живого организма, тем быстрее утрачиваются его функции. Высокая энергия позволяет меньше зависеть от среды и, значит, выживать в сложной ситуации.

Я иду по набережной небольшого израильского городка, и в моем сознании всплывают тексты Ветхого Завета. Я думаю о том, что человек, исповедующий единобожие, всегда победит язычника, потому что его внутренняя энергия выше, масштабнее. Все животные живут, потребляя дары окружающей среды. Главное для них – это получить, вырвать, догнать, съесть. Для животных это нормально. Как сказала экскурсовод на Красном море, «здесь хорошая рыбалка, здесь все хищники, все едят друг друга». Животные настроены на потребление и получение. Но даже у них, когда дело касается продолжения жизни, действует механизм жертвенности и отдачи – чтобы спасти и выкормить детенышей, родители с радостью погибают. Этот механизм жертвенности сформировался в процессе эволюции. Есть некоторые виды рыб, которые нерестятся в реках и потом живут еще 15—20 лет. В камчатских же реках нет кормовой базы, вода в них кристально чистая. Сразу же после нереста рыба начинает распадаться на глазах – родители погибают, чтобы дети могли выжить. Механизм жертвенности включен – потомство будет жить.

Жертва может существовать не только на физическом, но и на духовном уровне. Внимание, ухаживание, песни, которые поет самец для своей птички, – это та же жертва, но уже в виде энергии. Недавно я прочитал, что даже у мух присутствует нечто подобное: чтобы склонить самочку к спариванию, самец мухи должен принести ей какой-то подарок, что-то съедобное. Те, кто не умел отдавать энергию и заботиться о своем потомстве, давным-давно исчезли с лица земли.

Но ведь любое человеческое общение – это тоже жертва. Как человек общается? Если он хочет получить от другого человека выгодную информацию и при этом ничего не отдает взамен, общения не получится. Мы общаемся для того, чтобы стать богаче, поделиться знаниями, обменяться опытом, что-то посоветовать и помочь другим. Причем это делается бессознательно. Чем больше энергии мы можем отдавать и получать при общении, тем выше наши энергетические возможности и тем интенсивнее мы развиваемся. Для того чтобы жертвовать, нужно иметь запас энергии. Насколько человек готов отдавать, настолько масштабнее его возможности. Тот же самый механизм проявляется и в семье. В первую очередь семья нужна для появления детей на свет, а для этого требуется огромная энергия. У большинства из нас она присутствует в запасниках, заложена биологически.

У жадного, завистливого, корыстного, обидчивого человека эти запасы тают, и его возможности для продолжения рода и создания семьи соответственно уменьшаются. Я вспоминаю свой совет женщинам, которые не могли выйти замуж, – научитесь заботиться и отдавать, старайтесь делать счастливыми тех, кто находится вокруг вас. Но при этом нужно понимать, что главное счастье – не материальное, не духовное и не чувственное. Главное счастье – это умение любить. Даже в те времена, когда люди мало чем отличались от животных, они уже понимали, что без жертвы не бывает удачной охоты, – если что-то получил, надо хотя бы часть отдать.

Для того чтобы человек мог выйти на контакт с тонкими планами, где сокрыто будущее, и в какой-то степени управлять этим будущим, он должен иметь запас тонкой энергии, а для этого нужно уметь жертвовать. Без понятия о жертве не может существовать никакая религия. Воздействовать на будущее может лишь человек, соприкасающийся с ним, а для этого нужно отрешиться от мира физического. Я вспоминаю эпизод, описанный в Ветхом Завете: перед тем как идти к царю с просьбой, мудрецы неделю голодали и молились, и царь пошел им навстречу…

У любого человека всегда есть искушение вернуться в животное состояние. Продырявить бочку и радоваться струе воды гораздо приятнее, чем залатать ее и наполнить водой. Тратить приятнее, чем зарабатывать. Наши желания, наше благополучие и все удовольствия – это всего лишь трата энергии будущего. А эта энергия, в свою очередь, рождается из энергии любви, идущей от Творца. Чтобы получить эту энергию, недостаточно отрешения от физического аспекта счастья, нужно отрешиться от счастья духовного и чувственного.

Заповеди, данные Моисею, вывели людей, которые находились в полуживотном состоянии, на человеческий уровень. И если для язычника жертва одному из богов это защита себя и своего благоденствия, которая в подсознании сопряжена со страхом, то в иудаизме жертвенность – одна из составляющих человеческого счастья. Отдача энергии может очистить от болезней не только тело, но и душу. Понятие счастья у человека в первую очередь связано с состоянием души. Человек, испытывающий физическую боль, может быть счастливым. С душевной болью быть счастливым гораздо тяжелее. Если же из души ушла любовь, то душевная боль становится непереносимой и быть счастливым для человека уже невозможно. В памяти всплывают строки Ветхого Завета: И вышел Товит навстречу невестке своей к воротам Ниневии, радуясь и благословляя Бога. Видевшие, что он идет, удивлялись, как он прозрел. И Товит исповедал пред ними, что Бог помиловал его (Тов. 11, 15—16).

Сын Товита по совету ангела, который был рядом с ним, приложил к бельмам отца рыбью желчь, и когда он отер глаза от этой горечи, то прозрел. Отец обращается к сыну и говорит ему, чтобы половину всех богатств он отдал незнакомцу. В ответ на это незнакомец, оказавшийся ангелом, произносит: Благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело – благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно пропове- дывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его. Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни (Тов. 12, 6—10).

Я сворачиваю с набережной и иду по зеленым улицам к дому, где будет семинар. «Что такое грех?» – думаю я. Это утрата Божественного в себе. Это отказ от любви в пользу чувственных, духовных или материальных ценностей. Если у человека желание потратить деньги намного больше, чем желание заработать, он неизбежно попадает в большие долги. Потом он идет на подлог и воровство, чтобы где-то взять нужные ему деньги, а потом его выгоняют с работы, и он попадает в тюрьму.

Грешник отказывается от трудного, порой мучительного, но всегда счастливого постижения любви. Он готов только тратить, только получать. Потому вполне естественно, что грех ведет к болезням и преступлениям. А за ними приходят неизлечимые болезни или смерть. Если же судьба будет к такому человеку благосклонной, он лишится материального счастья в виде денег и благополучия, не сможет реализовать свои способности, его семья распадется и дети умрут. Но этот процесс не всегда происходит быстро и явно. У некоторых он сглажен и почти незаметен, поскольку предки накопили запас энергии любви. Но рано или поздно эта тенденция неумолимо проявится.

Человек состоит из тела, духа и души. Когда разрушается духовная оболочка, то есть слои сознания, душа покидает тело, которое умирает и начинает быстро разлагаться. И чем слабее душа, чем сильнее она привязана к инстинктам, чем меньше в ней любви, тем быстрее гниет и распадается тело умершего.

Главная составляющая человеческой души связана с тонкими планами, то есть с будущим. Человек, который грешит, может долго забирать и расходовать энергию будущего, отнимая ее у своих детей и внуков. Принцип абсолютного единства вселенной подразумевает абсолютную связанность всех событий и объектов в ней. Мы отвечаем за своих потомков и родственников, а они отвечают за нас. Наши эмоции в юности определяют здоровье наших детей и внуков. Проходят годы, десятилетия – и уже не дети отвечают за нас, а мы за них. И мы начинаем болеть и умирать, невольно спасая своих детей. А медицина, пытаясь всеми силами вылечить нас, а не наши души, отнимает у наших потомков шансы на развитие.

Механизм воздаяния универсален. Если общество и государство неправильно воспитывают своих граждан, настраивая их на духовное или физическое потребление, то это общество обречено на вырождение и распад. Социализм возник на основе идеи грабежа умных и богатых. Десятилетиями социалистическое общество постоянно у кого-то что-то отнимало. Все время нужно было находить врагов и отнимать у них деньги или жизнь. Так что Советский Союз был обречен на гибель.

В Китае элементы социализма в виде коллективного сознания и в какой-то степени приоритет нравственности над деньгами, наверное, сохранились только потому, что китайцы – народ чрезвычайно работящий. Идея потребительства в Китае не прижилась, и знаменитая фраза: «Год работы и десять тысяч лет счастья» – постепенно утратила свою актуальность, потому что она противоречила китайской философии, существующей несколько тысяч лет.

Мне вспомнилось интервью, которое советские корреспондентки брали в Токио. Наши девушки, млеющие от счастья оказаться за границей, спрашивали у пожилого японца:

Скажите, а вы вправду миллиардер?

Правда, – отвечал седой старичок, кивая.