Обреченные на Осирисе
Нет шанса на возвращение домой
Алишер Арсланович Таксанов
Редактор ChatGPT
Иллюстратор ChatGPT
© Алишер Арсланович Таксанов, 2024
© ChatGPT, иллюстрации, 2024
ISBN 978-5-0064-5527-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Обреченные на «Осирисе»
(фантастическая повесть)
Пролог
В глубинах космоса, на расстоянии 6,5 световых лет от Земли, медленно плывут два коричневых карлика, известных в астрономических энциклопедиях как Луман 16. Эти тусклые небесные тела трудно назвать полноценными звездами: коричневые карлики – это объекты, чья масса недостаточна для того, чтобы в их ядрах начались термоядерные реакции, как у обычных звезд. Они балансируют на грани между планетами-гигантами и звездами, оставаясь холодными, недоразвитыми светилами. И все же это космические объекты, способные существовать миллиарды лет и дольше, чем другие звезды.
Масса Лумана 16а и Лумана 16b составляет около 30—50 масс Юпитера, а их радиусы лишь немного превышают радиус этого газового гиганта. Несмотря на свою значимость в научном мире, для человеческого глаза они остаются почти невидимыми. Их тусклый свет излучается преимущественно в инфракрасном диапазоне, и их трудно обнаружить даже в мощные телескопы. Они кружатся друг вокруг друга с периодом около 25 лет, удерживая дистанцию в три астрономические единицы – примерно столько же, сколько разделяет Солнце и пояс астероидов.
Однако одна планета в системе Луман 16 не дает покоя астрономам. Вокруг Лумана 16а вращается скалистая планета, немного превышающая Землю по радиусу – 1,05 от земного. Она находится на идеальном расстоянии от своего карлика, попадая в зону, где возможна жидкая вода. Эта планета обладает атмосферой и водными бассейнами, поддерживающими биосферу. Грозы часто проносятся над её поверхностью, омывая землю дождем и пронзая небо молниями. Ветры, поднимающиеся с морей, несут с собой свежий, но холодный воздух, который быстро меняется в зависимости от сезонных колебаний. Температура здесь держится в пределах от комфортных 15 до прохладных 5 градусов Цельсия, а колебания климата напоминают Землю в её самых спокойных периодах. Да, Луман 16 не дают света, здесь полутемно у поверхности планеты, но все же жизнь существует.
Миллиарды лет эта планета вращается вокруг двух коричневых карликов, переживая разнообразные эпохи. Она знала периоды процветания и гибели, когда флора и фауна либо расцветали, либо исчезали во мраке вымирания. Геологические сдвиги перестраивали континенты, ледяные покровы приходили и уходили, уступая место теплому климату, в котором жизнь начинала новую главу.
Но теперь к Луману 16 приближается нечто чуждое, созданное не природой, а разумом. Это огромный металлический корабль, похожий на велосипедное колесо. На его борту когда-то горели надписи, отражавшиеся в далёком свете звёзд: «Осирис». Сейчас же эти буквы едва различимы. Космическая коррозия – микрочастицы, пыль, метеориты, высокоэнергетические лучи – оставили свои следы на корпусе, проедая его металл. Иллюминаторы разбиты, локаторы погнулись, стыковочные узлы покрыты шрамами, двигатели выведены из строя, прожекторы давно потухли. «Осирис» уже более 23 тысяч лет дрейфует в космосе, и его вид говорит о долгом и опасном путешествии.
Все мертво на борту «Осириса». Пустые коридоры, безмолвные помещения, угасшие системы. И всё же в одном из отсеков теплится жизнь – слабая, но ощутимая. В капсуле для гибернации лежит женщина. Её тело худо, лицо покрыто шрамами и царапинами. Даже во сне её выражение сохраняет следы страха и усталости. Она не знает, сколько прошло времени с момента погружения в сон. Технологии, питаемые ещё работающим на критическом уровне ядерным реактором, подерживают её жизненные функции, не давая организму погибнуть.
Корабль продолжает своё беспорядочное дрейфование, но его траектория меняется. Луман 16а и Луман 16b начинают притягивать «Осирис» своей гравитацией. Втянутый в их орбитальные петли, корабль начинает медленно спускаться к скалистой планете. Его древняя конструкция сталкивается с первыми молекулами атмосферы, и металлический корпус дрожит, испытывая давление внешних сил. Скорость замедляется, тепло от трения с атмосферой нагревает изношенный металл, создавая едва заметное свечение. «Осирис» по спирали приближается к планете, как заблудившийся призрак прошлого, возвращающийся к земле, где его ждёт новый – и, возможно, последний – акт его долгой истории.
Глава 1: Проект «Осирис»
2069 год ознаменовался началом новой эры – эпохи массового освоения космоса. Человечество, когда-то ограниченное рамками земной гравитации, сделало огромный шаг вперёд в космических технологиях. Теперь космос перестал быть привилегией лишь правительств и отдельных государств – он стал доступен для всех, у кого была финансовая возможность прикоснуться к звёздам.
Первые туристские гостиницы, которые возникли в 2032 году, представляли собой относительно простые конструкции, больше напоминавшие научные станции, чем отели. Эти объекты находились на орбите в 200 километрах над Землей и предлагали минимальный комфорт. Гравитация отсутствовала, и все процессы – от сна до приёма пищи – проходили в условиях невесомости. Туристы, впервые оказавшиеся в космосе, сталкивались с неожиданными сложностями. Например, туалеты представляли собой сложные устройства с системой вакуумного всасывания, и неумелое обращение с ними нередко превращало каюты в настоящие «загрязнённые зоны».
Еда также оставляла желать лучшего. Это были порции, запечатанные в целлофан, наподобие космического пайка: обезвоженные блюда, которые нужно было восстанавливать водой или соками. Из-за отсутствия свежих продуктов питание было однообразным, и даже опытные путешественники испытывали дискомфорт.
Сами отели напоминали скорее тесные коробки, где номера представляли собой небольшие герметичные каюты с минимальным набором мебели. Внутреннее пространство было ограничено, что создавало клаустрофобическую атмосферу. Каюты больше походили на камеры или карцеры, чем на роскошные апартаменты. Но даже в таких условиях были свои впечатления: туристы могли любоваться звёздным небом и видом Земли, висящей над ними в пустоте космоса, что компенсировало неудобства.
С появлением первых коммерческих космических отелей государство перестало активно участвовать в этих проектах. Основное внимание было переключено на развитие военных и научных космических программ, а туристический бизнес постепенно передавался частным корпорациям.
Пионерами в этой сфере стали такие компании, как «SpaceX» Илона Маска, которая открыла доступ к космическому туризму для частных лиц. Сербский миллиардер Горан Златович и его компания «Горизонт» сделали ставку на комфортные гостиницы средней ценовой категории, предлагая уникальный вид на Землю и Луну. Индийский магнат Ильяр Сатуран через свою корпорацию «Дэрэкс» развернул сеть космических отелей, которые специализировались на длительных путешествиях к дальним орбитам, обеспечивая своих клиентов современными технологиями жизнеобеспечения. Мексиканский предприниматель Даниэль Ортега с компанией «Ацтеки» создал на орбите целую систему курортов, где люди могли не только отдыхать, но и проходить специальные программы космической реабилитации и тренировок для адаптации к условиям невесомости.
Позже частные компании начали возводить орбитальные комплексы, предоставляющие туристические услуги на высоте более 400 километров над Землёй. Орбитальные гостиницы, вращающиеся вокруг планеты, предлагали уникальные условия для отдыха в условиях микрогравитации. На этих станциях могли остановиться как опытные астронавты, так и новички, не имеющие никакого опыта космических полётов. К 2082 году вокруг Земли вращались уже 44 таких геостационарных отеля, каждый из которых был уникален по-своему.
Среди множества орбитальных станций особое место занимал отель «Осирис». Эта внушительная станция принадлежала компании «Ибрагим Худур и Сыновья», смешанной компании с капиталом Эмиратов, Великобритании, Южной Кореи и Сингапура. «Осирис» стал воплощением амбиций и технологий, объединяющих Восток и Запад, традиции и новаторство.
Сам отель представлял собой конструкцию в виде гигантского колеса, напоминающего велосипедное. Это не просто архитектурное решение, но и инженерный расчет – за счет вращения колеса создавалась искусственная гравитация, равная трети земной. Центр станции был техническим ядром, где размещались двигательные установки, энергосистемы, холодильники с провизией, камеры хранения топлива и воды, а также другие инженерные системы, поддерживающие жизнь на станции. Масса «Осириса» составляла внушительные 5 тысяч тонн, что делало его одной из самых крупных орбитальных гостиниц в мире.
Отель был рассчитан на размещение 50 гостей и 20 членов обслуживающего персонала, включая капитана и его помощников, которые следили за стабильностью работы станции и ее нахождением на орбите. Внутренние помещения были выполнены в стиле древнеегипетских дворцов, воссоздавая величие времен фараонов. Роскошные номера, богато расписанные залы и рестораны с панорамными окнами, через которые можно было наблюдать за звёздами, Луной и голубой планетой, создавали атмосферу абсолютного комфорта.
Особой гордостью отеля был его ресторан и бассейн, расположенные на верхних палубах станции. Здесь, под защитой толстых иллюминаторов, гости могли наслаждаться ужином, наблюдая за вечной тишиной космоса, или расслабляться в бассейне, несмотря на невесомость. У станции было три причальных дока, куда могли пришвартоваться транспортные корабли, доставляющие новых туристов, смену обслуживающего персонала и необходимые запасы.
Проектирование и строительство «Осириса» велось под руководством корпорации «Боинг-Спейс», одной из ведущих мировых компаний в области космической инженерии. К 2082 году 13 подобных объектов, построенных «Боингом», уже находились на геоцентрической орбите и успешно эксплуатировались.
Несмотря на кажущуюся массовость космического туризма, это развлечение оставалось уделом богатых. Цена билета на орбиту составляла от 5 миллионов долларов за одного человека, что делало полёты доступными лишь для наиболее состоятельных слоёв общества. Хотя космические путешествия перестали быть прерогативой исключительно астронавтов, которым раньше требовалась многолетняя подготовка, для большинства жителей Земли космос оставался чем-то далёким и недостижимым.
Однако те, кто побывал на орбите, утверждали, что этот опыт стоил каждого потраченного доллара. Медиакомпании, освещавшие открытие орбитальных гостиниц, делились восторженными отзывами своих корреспондентов.
«Си-Эн-Эн»: «Пребывание в орбитальных отелях – это не просто путешествие за пределы Земли, это переосмысление границ возможного. Отель „Осирис“ удивляет не только техническим совершенством, но и роскошью, напоминающей времена фараонов. Глядя в огромные окна на завораживающие виды нашей планеты, я осознала, насколько мал наш мир и насколько велики наши амбиции.»
«Вашингтон пост»: «Космические отели стали новым символом успеха. Прекрасно спроектированные, они обеспечивают высокий уровень комфорта даже в условиях микрогравитации. „Осирис“ – это настоящий дворец на орбите, где каждый гость может почувствовать себя фараоном среди звезд.»
«Правда»: «Мы наблюдаем новый этап в развитии человеческой цивилизации. Космические путешествия перестали быть чем-то недосягаемым, и частные компании, такие как „Ибрагим Худур и Сыновья“, играют в этом ключевую роль. Отель „Осирис“ – это образец того, каким может стать будущее туризма: комфортабельным, безопасным и вдохновляющим.»
«Би-Би-Си»: «Орбитальные станции отеля „Осирис“ – это пример того, что может произойти, когда технологии встречаются с искусством. Вдохновленные культурой древнего Египта, интерьеры отеля поражают воображение, а вид на Землю, Луну и бескрайний космос напоминает, как далеко мы зашли в своих стремлениях.»
«Кейптаун сегодня»: «Глядя из окон отеля „Осирис“, ты начинаешь осознавать истинные масштабы нашей планеты. Этот отель стал воплощением самой идеи: космос не для элиты, а для каждого, кто готов осмелиться мечтать и стремиться выше. Пусть даже эта мечта пока доступна лишь немногим.»
«Голос Иерусалима»: «Отель „Осирис“ – это связь между древностью и будущим. Его интерьеры погружают в прошлое, а вид на бесконечные звёзды напоминает, что будущее – это путь к звёздам. Здесь, среди небес, можно найти гармонию между земной историей и космическими амбициями.»
Но самые восторженные отзывы получил отель «Осирис». Его уникальное сочетание роскоши, вдохновленной культурой древнего Египта, и передовых технологий покорило сердца даже самых взыскательных гостей. Вдохновляющий вид на Землю и звёзды, комфорт в условиях микрогравитации и внимательное обслуживание сделали «Осирис» настоящей жемчужиной среди космических отелей.
В XXI веке космический туризм стал не просто новым направлением индустрии, а целой эпохой, изменившей облик человеческой цивилизации. Гигантские корпорации, прежде специализировавшиеся на авиастроении и технологиях, перешли к созданию космических аппаратов, орбитальных станций и роскошных отелей, парящих над Землёй. Развитие этой отрасли стало настолько стремительным, что целые индустрии обратились к космосу, создав миллионы рабочих мест и обеспечив невероятный вклад в мировой ВВП. Космическая инфраструктура к 2050 году уже занимала 10% глобальной экономики, и это было только началом.
Для подготовки обслуживающего персонала создавались специальные центры в крупнейших городах планеты. Больше нельзя было просто стать стюардессой или менеджером, чтобы работать на орбитальных отелях или космолайнерах. Требовалось пройти строгие тренировки, сравнимые с подготовкой астронавтов. Центры в Гонконге, Майами, Париже, Санкт-Петербурге, Найроби, Оттаве, Куала-Лумпур и Дубае привлекали лучших инструкторов, чтобы готовить сотрудников для работы в условиях микрогравитации и экстремального космоса.
Инновации в космической сфере способствовали развитию и других направлений. Орбитальные сцены и театры стали новым домом для музыки и искусства, и это породило уникальные жанры, такие как «космическая опера» и «невесомый балет». Спортсмены проводили соревнования в невесомости, создавая совершенно новые правила и форматы игр. Экспериментальные виды спорта – от космического футбола до трёхмерных шахмат в условиях микрогравитации – увлекали не только зрителей на Земле, но и участников на орбитальных аренах.
Одним из самых поразительных явлений стало развитие космической религии. Появление орбитальных церквей, где верующие могли молиться, стало революционным шагом в духовной жизни человечества. Три главных храма, расположенные на геостационарных орбитах, стали местом паломничества, как Мекка или Иерусалим. Эти церкви, освящённые духовными лидерами с Земли, стали символами веры в новое космическое будущее. Люди летали туда на своих «духовных космолётах», совершая обряды и молясь о спасении души среди звёзд.
Вместе с этим появились новые священные писания, соответствующие космической эре. «Послание от Лукоморья», «Евангелие от Ивана» и «Откровения от Трампа» стали источниками новых верований, в которых говорилось о космосе как о месте для встречи с Богом. Эти тексты, хоть и вызывали споры и разногласия, привлекали миллионы последователей. В них упоминались пророки космической эры, которые, согласно легендам, должны были вести человечество к звёздам, к новому началу и спасению.
Таким образом, космическая религия, искусство и спорт стали неотъемлемой частью нового мира, где космос перестал быть холодным и безжизненным пространством, а стал местом, где люди могли найти не только технологическое, но и духовное развитие.
Глава 2: Семья Смитт
Тридцатилетний Джон Смитт и его двадцативосьмилетняя супруга Лаура Смитт давно мечтали отправиться в космос. Годами они копили деньги и собирали информацию о космическом туризме, и теперь, наконец, настал момент осуществить мечту – отметить третью годовщину свадьбы на борту космического отеля «Осирис».
Джон Смитт был человеком излучающим уверенность и жизненную энергию. Высокий, широкоплечий, с короткими светлыми волосами и обаятельной улыбкой, он производил впечатление человека, который точно знает, чего хочет от жизни. Его серо-голубые глаза, всегда полные огонька, и слегка загорелая кожа говорили о любви к активному отдыху. Джон работал ведущим маклером в швейцарском банке UBS в Цюрихе. Несмотря на насыщенную работу и большое количество ответственности, Джон всегда находил время для семьи и любимых занятий. Его чувство юмора и оптимизм делали его душой компании, а коллеги уважали его за трудолюбие и профессионализм. Благодаря высокой зарплате и успешной карьере, Джон смог позволить себе и Лауре путешествие на «Осирис», стоимостью в несколько миллионов долларов.
Его жена, Лаура Смитт, была не менее энергичной и жизнерадостной женщиной. Стройная, с длинными каштановыми волосами, она привлекала внимание своей естественной красотой и спортивной фигурой. Лаура была не только увлеченной путешественницей, но и отличной кулинаркой – на её кухне всегда пахло чем-то вкусным, а каждый приём пищи превращался в настоящее гастрономическое приключение. Работая медсестрой в Кантональной клинике Винтертура, Лаура обладала мягким и добрым характером, но при этом была удивительно решительной и стойкой. В своей работе она видела не просто обязанность, а призвание – помогать людям. Хотя её зарплата была скромнее Джоновой, её вклад в семейный бюджет был значительным, что позволяло паре вести насыщенную и интересную жизнь.
Семья Смитт была настоящими искателями приключений. За годы совместной жизни они объездили множество стран: исследовали пирамиды в Египте, наслаждались пляжами Мексики, погружались в подводный мир у берегов Австралии и даже провели неделю на полярной станции «Восток» в Антарктиде. Этот вояж оставил у них незабываемые воспоминания о суровых ледяных просторах, где тишина и холод создавали ощущение полной оторванности от мира. Каждое их путешествие становилось для них важным жизненным этапом, но теперь они чувствовали, что пришло время отправиться дальше – в космос.
Однажды, за ужином в кругу семьи, Лаура заговорила о своей новой мечте:
– Я хочу на «Осирис», – призналась она, наполняя бокал вином.
Её родители засмеялись и, как это часто бывает с людьми старшего поколения, восприняли её слова как детскую фантазию:
– Лучше роди ребенка и не забивай голову ерундой! – подшутила мать. – Это дорогое развлечение, Лаура!
Однако Джон не рассмеялся вместе с остальными. Он задумался, погрузившись в свои мысли. Уже много месяцев они обсуждали возможность космического полёта, и теперь, после слов Лауры, он понял, что это не просто очередная фантазия, а их общая цель. Несколько дней спустя они обсудили своё желание более серьезно и пришли к выводу, что им действительно стоит попробовать. Чтобы позволить себе это путешествие, Джон оформил кредит в своём банке. Это было не простое решение, но перспектива побывать в космосе затмила все сомнения.
В доме Смиттов теперь всё напоминало о предстоящем полёте. Стены украшали фотографии космических станций и виды планеты из космоса. На полках стояли модели транспортных кораблей и спутников, а в центре гостиной красовался телескоп, через который Джон и Лаура часто наблюдали за звёздным небом. Они следили за движением орбитальных станций, пытаясь угадать, какая из них была «Осирис». Каждый раз, обсуждая увиденное, они сходились на том, что ни одна станция не могла сравниться с величием и роскошью «Осириса».
Даже их религиозная община поддержала это необычное решение. В католической церкви, которую семья посещала по воскресеньям, их выбор не вызвал осуждения. Падре Карлос Густав, человек с открытой душой и прогрессивными взглядами, был в восторге от их планов:
– Вы будете ближе к Богу, чем когда-либо прежде, – сказал он с одобрительной улыбкой, благословляя их на предстоящий полёт.
Когда руководство банка одобрило кредит, Джон незамедлительно приобрёл билеты на «Осирис». Полёт был запланирован на 1 сентября – ровно через три недели. Это были самые волнующие недели в их жизни. С каждой прошедшей минутой предвкушение росло, а мысли о полёте всё больше заполняли их дни. Они планировали своё путешествие, выбирали, какие вещи взять с собой на орбиту, и воображали, как будут проводить время в условиях микрогравитации.
Три недели пролетели, как один день. Накануне отлёта Джон и Лаура провели вечер за ужином в кругу друзей и семьи, делясь своими ожиданиями и надеждами. Этот полёт стал для них символом нового этапа в их жизни – не просто как семьи, но как людей, готовых идти дальше и выше в своём стремлении познать мир.
Глава 3: Полет на орбиту
29 августа Джон и Лаура Смитт отправились в Перу, где находился космодром «Инка». Это был один из немногих коммерческих космодромов в мире, откуда осуществлялись чартерные полеты на орбитальные станции. Полет туда был первым шагом на пути к их заветной мечте – путешествию на «Осирис».
Гигантский самолет «Боинг-958» перевез их с 540 пассажирами из Цюриха в Лиму. Мягкий перелет продлился несколько часов, но для Джона и Лауры это было лишь начало. На посадке всех пассажиров развели по разным направлениям. К космодрому отправились всего пять семей, включая Смиттов, в то время как остальные направлялись к своим курортным пунктам в Перу. Когда Джон и Лаура покинули аэропорт, их взгляд привлек сверкающий автобус с надписью: «Космодром Инка».
Автобус встречал высокий мужчина около сорока лет с тёмными, гладко зачесанными волосами и загорелой кожей. Его внешность выдавала смесь европейских и индейских черт, что было довольно характерно для потомков испанских конкистадоров, смешавшихся с местным населением. Он носил чёрный костюм с серебристым галстуком, а его улыбка была искренней и дружелюбной. Его знание нескольких языков сразу бросалось в глаза: встречая пассажиров, он свободно переходил с испанского на английский, а затем – на японский, французский и немецкий.
– Добро пожаловать, дорогие гости! – обратился он к туристам. – Меня зовут Педро, я буду вашим проводником до космодрома. Убедитесь, что вы комфортно разместились в салоне, и мы отправимся в путь. Это займёт около трёх часов, а по дороге я расскажу вам о том, что вас ждёт в космосе.
Пассажиры дружелюбно переглянулись, стараясь оценить, с кем им предстоит провести ближайшие несколько дней подготовки и долгожданный полёт. Среди них выделялась пожилая пара из Токио – Харуко Тосиба и его жена Юли. Они были инженерами робототехнической компании «Джапан Кибертроникс» и выглядели очень сдержанными и спокойными. Оба держались с достоинством и рассматривали происходящее с едва уловимой улыбкой.
В противоположность японской паре, развязанные немцы Эрика и Марсель Шмидт, рокеры и музыканты группы «Штакан фюр Шнапс», уже с первых минут громко смеялись и шутили, что сразу привлекло внимание окружающих. Они были одеты в кожаные куртки с металлическими заклепками и выглядели как типичные представители музыкального андеграунда.
Хладнокровный и молчаливый китаец Ю Зи Пинь и его сестра, которая отказалась представиться, держались особняком. Оба были замкнуты и неохотно шли на контакт с другими туристами, создавая вокруг себя ореол таинственности.
Пятидесятилетняя пара из Таджикистана, Расул и Шахзода Умаровы, отличались особой открытостью и теплотой. Сколотив капитал на строительном бизнесе в родной стране, они выглядели как люди, добившиеся успеха своим трудом. Улыбчивый Расул не упускал возможности завязать беседу, а Шахзода, с яркими глазами и лёгкой походкой, излучала позитив.
С первых минут, за исключением молчаливых китайцев, все начали активно общаться, обмениваться впечатлениями и планами на будущее. В салоне автобуса воцарилась жизнерадостная атмосфера, где весёлый смех смешивался с тихими мелодиями наушников и звуками открывающихся бутылок. Музыка, спиртные напитки и рассказы о путешествиях сделали поездку до космодрома незаметной.
Через три часа автобус прибыл к гигантским воротам космодрома «Инка». Высокие бетонные стены и массивные антенны создавали впечатление строгой и надёжной технической базы. Здесь, под ярким южноамериканским солнцем, Джон и Лаура почувствовали, что их мечта вот-вот осуществится.
Прежде чем подняться на орбиту, всех туристов ожидала двухдневная программа подготовки. Им предстояло узнать основы жизни на космической станции: как действовать в случае аварийной ситуации, использовать скафандры, и как правильно перемещаться в условиях микрогравитации. Однако стюард Педро уверенно заверил всех:
– Не волнуйтесь, с вами ничего не случится. Металлическая броня защитит вас от метеоритов, а автоматическая система уклонения обеспечит безопасность от столкновений. К тому же, капитан нашего корабля – опытный астронавт с лицензией НАСА.