Принцип Инкапсуляции в UML
Теперь, когда вы понимаете основные принципы объектно-ориентированного программирования, вам нужно научиться их применять.
Давайте посмотрим, как применить инкапсуляцию.
Как вы помните, инкапсуляция включает в себя три идеи.
Во-первых, вы объединяете данные и функции, которые управляют данными, в автономный объект.
Во-вторых, вы можете предоставить определенные данные и функции этого объекта, чтобы к ним можно получить доступ из других объектов.
И в-третьих, вы можете ограничить доступ к определенным данным и функциям только внутри этого объекта.
Итак, как это выглядит в коде?
И как выглядит в дизайне?
Прежде чем перейти к написанию кода, давайте посмотрим на некоторые обозначения в диаграмме классов UML, которые выражают инкапсуляцию.
Если вы создаете систему, которая моделирует студента с использованием инкапсуляции, вы должны иметь все соответствующие данные, определенные в атрибутах класса студента.
Вам также понадобятся публичные методы, которые будут обращаться к атрибутам.
В этом примере соответствующие данные студента могут быть его программой обучения и баллами.
Класс студента имеет свои атрибуты, скрытые извне.
И это обозначается знаками минуса перед атрибутами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги