Книга На разломе страны. Возрождение разломанной страны (История обычного человека) - читать онлайн бесплатно, автор Николай Николаевич Леонов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
На разломе страны. Возрождение разломанной страны (История обычного человека)
На разломе страны. Возрождение разломанной страны (История обычного человека)
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

На разломе страны. Возрождение разломанной страны (История обычного человека)

Однако прогноз врача не оправдался. После родов Леночки самочувствие Галины Сергеевны ухудшилось. Во время болезни Галина Сергеевна часто лежала в больнице. Из-за этого воспитание Леночки легло на плечи Николая Степановича и братьев. Леночка очень любила своих братьев. Они ее вырастили, ухаживали за ней долгие годы и переживали за ее взросление. В средних классах, когда братьям хотелось играть в футбол и хоккей, сестренка оказывалась для них обузой, но постепенно братья приучили себя планировать свое время так, чтобы и сестренку не оставлять одну. В эти годы все братья научились неплохо готовить, стирать, а Юра и Сергей могли даже шить на швейной машинке простые вещи. После смерти Галины Сергеевны Леночку все близкие окружили еще большей любовью и вниманием. Каждый в семье Леонтьевых старался передать девочке тепло и заботу, которые она не смогла получить от матери.

Однажды в семье Леонтьевых произошел удивительный случай, который поразил Сергея и Шурку своим неожиданным сценарием. Леночка смотрела вместе с ними вечером художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», и после просмотра выяснилось, что Леночка влюбилась в главного героя фильма – кузнеца Вакулу. Братья не могли уложить Леночку спать, она ревела и просила братьев привести к ней красавца Вакулу. И только с ним она хотела уснуть. Братья сломали голову, но не могли успокоить сестренку. Тогда ситуацию спас Сергей, который в энциклопедии разыскал фотографию украинца и, показав ее Леночке, сказал, что это Вакула и завтра он приведет его живого к ним домой. Леночка успокоилась. Положила энциклопедию с фотографией украинца рядом со своей подушкой и крепко уснула. Утром она и не вспомнила о случившемся, но братья не могли забыть произошедшее.

Обсуждая вечерний случай, Сергей сказал Шурке: «Надо же, любовь в таком раннем возрасте. Как же рано дети стали взрослеть, что же будет дальше?» Случай с Леночкой внес в мысли Сергея какую-то тревогу и запомнился ему надолго.

В связи с тем что Галина Сергеевна часто находилась на лечении в больнице, Леночка маму видела редко, и когда в семье Леонтьевых после смерти Галины Сергеевны появилась Вера Матвеевна, девочка к ней быстро привязалась. Однако заменить Леночке родную мать Вера Матвеевна так и не смогла.

Леночка была девочкой трудолюбивой. Хорошо училась и очень любила братьев. Братья, в свою очередь, готовы были отдать жизнь ради сестренки.

Новый, 1970 год Вера Матвеевна с Николаем Степановичем и Леночкой поехали встречать к сестре Веры Матвеевны – тете Зое. Там Леночка серьезно отравилась. Пришлось вызывать «скорую помощь» и везти Леночку в Морозовскую больницу. В больнице Леночке промыли кишечник, сделали все необходимые процедуры, которые требовались при отравлении, но самочувствие ее не улучшалось. Утром у нее взяли анализ крови, и оказалось, что в крови девочки уже сорок процентов раковых клеток. Так все узнали, что у Леночки рак крови – лейкоз. Год с лишним врачи боролись за ее жизнь, но тогда это заболевание еще плохо лечилось.

Однажды поздно вечером – это было в 1972 году – в семью Леонтьевых позвонили из Морозовской больницы и попросили срочно приехать. В больницу так быстро смогли подъехать только Сергей и Шурка, остальных членов семьи дома не было.

Леночка лежала в кровати. На ее губах и языке были огромные язвы. Видно, они образовались потому, что кровь не справлялась с ранами. Леночка попросила братьев ее покормить. Сергей взял стоящую рядом тарелку с пищей, но есть Леночка не смогла – открытые раны доставляли ей сильную боль. Леночка повернулась к братьям и сказала: «Братишки, как же я вас люблю. Какие же вы у меня замечательные. Как же у нас стало хорошо». Потом, глубоко вздохнув, сказала: «Вы не представляете, как же я хочу жить».

Сергей и Шурка еле-еле сдерживали слезы. Они догадались, что врачи пригласили их попрощаться с сестренкой. Леночка попросила братьев обнять ее, а утром она умерла.

Для семьи это был самый тяжелый день в жизни. Эту потерю с трудом перенесли и отец, и Сергей, и Шурка, но больше всех – старший брат Юра, который не успел приехать в больницу и попрощаться с сестренкой из-за занятости на работе. Душевная рана после смерти Леночки заживала очень долго и болезненно.

Сергей не понимал, почему жизнь так устроена, что осознаёшь, что тебе дорого, только тогда, когда это теряешь. В эти тяжелые дни Сергей почувствовал, как ему дороги сестренка, братья, мама и папа и, конечно, бабушки. Понял, что несмотря на то, что в них есть и плохое, и хорошее, они все равно будут для него самыми близкими людьми на свете. Именно благодаря им Сергей полюбил эту жизнь, преодолевая в ней трудности и преграды. Именно с семьей Сергей был и в радости, и в горе. Теперь он знал, что семья является фундаментом для человека. Этот фундамент, эта основа помогает человеку выстоять в тяжелые минуты, победить в самых сложных ситуациях.

Именно семья для является той ячейкой, которая создает его благополучие, помогает ему понять, что в жизни плохо, а что хорошо.

Именно в благополучной семье рождаются и вырастают счастливые дети. Поэтому в жизни для человека главное – создать благополучную и счастливую семью.


…Сергей смахнул со щеки покатившуюся из глаз слезу. «Зачем я вспомнил об этом на выпускном вечере?» Ему стало душно. Сергей быстро пошел на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.

Через несколько минут к Сергею присоединился лучший друг – Юрка: «Ну ты чего, Серега? Все веселятся, а ты нагнетаешь грусть». Сергей ответил: «Да вспомнил сестренку». Юра сказал: «Серега, зачем сейчас вспоминать тяжелые дни в жизни? Соберись. Сегодня праздник. Не порть настроение себе и окружающим. Веди себя достойно, как ты нам говорил в таких ситуациях», – и, обняв Сергея за плечи, потащил его в актовый зал школы.

Сергей с Юркой вернулись в школьный зал, где продолжался выпускной вечер. Выпускники разогрелись, ребята вовсю танцевали с девчатами. Сергей тоже успел потанцевать и пообщаться с ребятами. Но в голову опять лезли воспоминания. Сергей потихонечку начал перебирать в памяти близких друзей, как они познакомились и как складывались у них дружеские отношения в эти школьные годы.

Друзья

Друзей у Сергея было семеро: Юрка, Костя, Игорь-1, Петр, Володя, Игорь-2 и Андрей.

Самыми близкими и дорогими для Сергея были Юрка и Костя. С ними он ходил еще в детский сад, с ними больше сорился и мирился. Друзья – все трое – жили в одном доме, так называемом «кремлевском», от Комитета государственной безопасности, что означало: кто-то из членов семьи работает в этих органах. Сергей точно знал, что Юркин отец, дядя Сережа, работает в органах безопасности, потому что он тепло здоровался с Сережкиным отцом. Отцы вместе провожали детей в пионерский лагерь и входили в здания КГБ по пропускам. Мама Кости тоже работала в органах безопасности – либо поваром, либо буфетчицей. Вообще «кремлевский дом» друзья считали прикольным. В нем жили три генерала, половина жильцов были офицеры госбезопасности, а остальные относились к лицам, работающим в КГБ в качестве наемных работников, или, проще сказать, в сфере обслуживания.

Но дети всех жильцов «кремлевского дома» дружили, невзирая на ранг родителей. Сергей любил забегать к Николаю, сыну генерала, потому что они тоже дружили. Колина мама разводила традесканции и кактусы, и Сергей приносил ей рассаду этих растений. Отец Николая держал большой аквариум, который привез из Америки. Сергей с Николаем часто ездили на птичий рынок за рыбками, но из выделенных Колиным отцом денег большую часть ребята тратили на голубей для Сергея. Николай любил приходить к Сергею – погонять голубей и послушать его рассказы об этих птицах.

Сергей сравнивал уровень жизни семьи генерала с тем, как живет его собственная семья и семьи друзей и удивлялся, что разницы в домашней обстановке и питании было не так уж много. Мебель в семьях Сергея и его друзей была отечественной, чуть попроще, чем у генерала, где она в основном была югославская. А вот некоторые дефицитные продукты – из специального магазина – в генеральской семье водились. Это различие расстраивало Сергея. Он не понимал, почему нельзя продавать эти продукты в общем магазине, но по более высоким ценам. Зачем делить людей на сытых и просто накормленных? У генерала была отдельная трехкомнатная квартира на четверых человек, а в семье Сергея две смежные комнаты занимали пятеро. Но жизненный уровень устанавливается по положению, занимаемому человеком на работе. Сергей это понимал, как и многие другие. Видно, поэтому офицеры так стремились подняться по служебной лестнице и дослужиться до генерала – потому что генералы жили лучше.

В то же время Сергей вспомнил, что, когда его отцу присвоили звание майора и родилась Леночка, комнату соседки присоединили к жилой площади семьи Леонтьевых. У них на шестерых теперь была тоже отдельная трехкомнатная квартира.

В «кремлевском доме» были детский сад, секция фигурного катания, кружок лепки и художества, которые вели тогда известные скульптор и художник. А также в доме был маленький клуб: в нем показывали художественные фильмы, был кружок художественной самодеятельности, собирались филателисты и шахматисты. И всем перечисленным могли пользоваться все жители близлежащих домов. Именно они прозвали дом, в которым жил Сергей, «кремлевским».


Юрка, первый друг Сергея, был удивительным человеком. Несмотря на непростой характер Сергея, он часто прощал другу такие обиды, которые многие бы не простили. Сергей часто списывал у Юрки домашнее задание по всем предметам, потому что Юрка учился хорошо, был почти отличником, а Сергей учился в том же классе, но удовлетворительно. Юрку возмущало, что Сергей ленится учиться и не выполняет домашние задания сам. А также его обижало, что иногда Сергей вел себя некорректно с девушками, которые нравились Юрке.

Но в жизни друзей было больше хорошего. Их объединяли общие дела, которые были интересны обоим, и взгляды на окружающий их мир, которые часто тоже совпадали. Юрка и Сергей разводили кактусы. Коллекция кактусов у Юрки была лучше, чем у Сергея, но тот на Юрку не обижался – он видел, как его товарищ старается.

Юрка всегда делился с Сергеем отростками кактусов, когда они появлялись на взрослых растениях. А Сергей всегда старался компенсировать обиды, нанесенные Юрке, сделав для него что-то доброе.

Сергею очень повезло, что его друг был таким отходчивым, умным и порядочным.


Костя, второй друг Сергея, был дружелюбным человеком. Он старался всех мирить, обо всех заботился, собирал всех друзей на различные тусовки. Костя был большим специалистом по урегулированию разногласий между друзьями. С возрастом организаторские способности Кости росли в масштабах, и он умело проводил различные мероприятия: новогодние вечера и всяческие праздничные сабантуйчики. Сергея, Юрку и Костю объединяла еще работа их родителей. Благодаря тому что они работали в одной организации, друзья ездили в одни и те же пионерские лагеря, вместе ходили на новогодние елки и праздники.


Игорь-1, третий друг, присоединился к Сергею, Юрке и Косте в шестом классе. Когда в школе организовывалась секция по волейболу, Сергей, Юрка и Игорь-1 стали играть в одной команде, а командный спорт объединяет людей на всю жизнь. Так и получилось: ребята дружили долгие годы. Мама Игоря-1, Валентина Степановна, очень полюбила Сергея, Юрку и Костю. Она была очень рада, когда ребята приходили к ним в гости на чай. Валентине Степановне нравилось слушать разговоры друзей о школе; особенно она полюбила ребят, когда они научились играть на гитаре. В то время игра на гитаре была очень модной. У каждого из друзей был свой репертуар, своя манера исполнения песен. Ребята устраивали замечательные концерты, которые становились с годами все лучше и лучше. Тетя Валя, мать Игоря-1, была хорошей знакомой директора школы, где ребята учились. Эти связи Валентины Степановны помогали ребятам решать многие вопросы по организации волейбольных соревнований, молодежных вечеров и праздников.

Когда волейбольная секция в школе прекратила свое существование, тетя Валя нашла в другой школе спортивный зал, где ребята вечерами играли в волейбол. В десятом классе Сергея и Игоря-1 называли «сменщиками», потому что они «поменялись» девчонками, которые им нравились.


Петр, четвертый друг Сергея, пришел в школу, где учились Сергей, Юрка, Костя и Игорь-1, в шестом классе. Он был сыном знаменитого ученого. Петр хорошо знал английский язык, был очень начитанным, профессионально разбирался в живописи, культуре и истории. Всех друзей Петька водил в Третьяковку и художественный музей имени А. С. Пушкина в Москве. Он учил ребят понимать живопись и иконопись, но последнее делалось украдкой, потому что в Советском Союзе это не приветствовалось. Своими знаниями Петя привлекал к себе ребят, и они с удовольствием с ним дружили. Но особо теплые отношения были у Петра с Игорем-1. Их гитарный дуэт покорял многих. Особенно нравились песни, которые Петька сам сочинял. Как же он их исполнял! Никто из друзей повторить его исполнение не мог.

Ребята любили все вместе ездить к Петру на дачу. Такая дача была только у Петьки. Двадцать соток в сосновом бору, дом в два этажа, веранды по обеим сторонам дома. На участке между большими соснами росли уже взрослые березы. Весной ребята собирали из них березовый сок, который с особым удовольствием пили по утрам. На даче друзья впервые услышали «битлов». В Советском Союзе их пластинки не выпускали, но у Петьки старшая сестра вышла замуж за офицера, служившего на Кубе, и благодаря ему у Петра был импортный магнитофон с записями любимых иностранных певцов. Ребята именно на даче услышали «роллингов», «петли», «бархатное метро» и другие группы, которые в то время были известны как вокально-инструментальные ансамбли.

Многие ребята на даче познакомились с первыми своими подружками. А Петр встретил Наташку – первую любовь.

Петр был с чувством юмора. Однажды в седьмом классе он послал на уроке записку Сергею со следующим текстом: «Серега, в выходные поедешь на дачу?» Сергей направил ответ: «А как на даче в выходные будет со слабым полом?» Петр не растерялся и ответил: «Пол на даче в некоторых местах подгнил и вполне сойдет за слабый. Так что собирайся – и поехали». Ребята, прочитав записку, укатывались со смеху. Чем дальше убегали вперед годы, тем крепче становилась дружба между ребятами.


Володя, пятый друг Сергея, с ребятами стал дружить в девятом классе. Ему нравилась их дружная компания. Он любил поучаствовать с ними в маленьких тусовках, побаловаться пивком, обсудить школьные дела и возникающие вопросы. Серегу Володя уважал, но ему не нравилось, что тот часто выставляет себя напоказ, излишне подчеркивая в разговорах свое «Я» и проявляя свою публичность.

Как-то раз, когда Сергей стал опять зазнаваться и чрезмерно выделять свои успехи, Владимир так ему и сказал: «Серега, если бы ты был поскромнее и поменьше зазнавался, ты намного был бы благороднее и пользовался большим уважением в нашей среде, в нашей дружной компании. Посмотри на себя лишний раз со стороны и исправь свои недостатки, и друзья-товарищи еще больше к тебе потянутся». Сергей впервые от близких ребят услышал такую критику в свой адрес. Растерялся и не знал, что ответить. Но после случившегося стал больше работать над собой, следил, чтобы высказанные ему Володькой замечания были исправлены и устранены.

Но привычку преувеличивать значимость своего «Я» Сергею еще многие годы не удавалось искоренить полностью.


Игорь-2, шестой друг Сергея, был в команде самым прикольным. Стильно одевался. Его интеллигентность всех удивляла, воспитывала и подтягивала ребят до нужного уровня.

Как уже упоминалось, Юрка, Сергей, Петр, Володя, Андрей и оба Игоря хорошо играли на гитарах. Пробовали даже создать вокально-инструментальную группу, но проект не удался по разным причинам. В восьмом классе у Игоря серьезно заболели уши. Он попал в больницу, и ребята сильно переживали за него, но в итоге все обошлось, Игорь выздоровел и вновь покорял всех друзей своими интеллигентными манерами.


Андрей, седьмой друг Сергея, присоединился к их команде в десятом классе благодаря Игорю-1. У Андрея было больное сердце, и друзья все его жалели, но старались не показывать виду. Андрей очень тепло относился к товарищам, и его душевность глубоко отзывалась в сердце каждого из ребят.

Однажды Андрей притащил копченых лещей. В то время это был такой дефицит, что все ребята очень обрадовались. Купили к лещам пиво и наслаждались вкуснятиной. Все ребята понимали, что Андрюхе много пить нельзя из-за слабого сердца, но в то же время никому не хотелось лишний раз обращать внимание на его болезнь. Никто не хотел ограничивать Андрея в его тайных желаниях.

Попив пивка, вся компания поехала в кинотеатр «Россия» на Пушкинской площади смотреть кинофильм «Джентльмены удачи». Ребятам казалось, что животы у них развяжутся от смеха. Потом они обратили внимание, что заразили своим смехом весь зал. Все в зале смеялись до слез, когда слышали, как смеются друзья, а они смеялись, видя замечательную игру киноактеров. Андрей был очень доволен, что в этот вечер доставил всем ребятам огромное удовольствие, а друзья были рады, что Андрей с ними легче преодолевает свое заболевание.


…А выпускной вечер продолжался. Сергей пригласил на танец Галку, и в воспоминаниях возникли его любовные похождения и приключения, которые он пережил в период учебы в школе, и не только с ней, но и с другими девчонками.

Любовь

Впервые Сергею понравилась девочка еще в третьем классе.

Однажды весной, играя в лапту с приятелем Борькой, Сергей увидел необыкновенную девчонку, которая, как оказалось, жила с Борькой в одном подъезде, на первом этаже «кремлевского дома». Оксана Семеркина – так ее звали – понравилась не только Сергею, но и Борису: у нее были огромные карие глаза и веснушки, которые украшали кукольные черты ее лица. Сергей с Борькой вместе стали ухаживать за Оксанкой. Они покупали ей то конфеты, то мороженное. Один раз ребята пригласили Оксану в кино в клуб, но она не пошла.

Однако приятные моменты детской влюбленности быстро закончились. Оксана и Борис со своими семьями летом получили новые отдельные квартиры и разъехались по разным адресам в новостройки Москвы.

В четвертом классе, через знакомых уже нам голубей, Сергей познакомился с Юркой из первого подъезда, живущего на восьмом этаже, который тоже на балконе держал птиц. Юрка имел смуглый оттенок кожи, поэтому его прозвали Манделой – как борца за свободу и независимость в Африке. Сергей часто приходил к Юрке погонять голубей, когда Николай Степанович запретил сыну держать птиц у себя на балконе.

У Манделы была красивая сестра – Людмила. Люда была старше Сергея на два года. Когда она рисовала посередине лба большую родинку, была похожа на индианку, сошедшую с экрана. В то время индийские фильмы были популярны, их часто показывали в Москве. У Людмилы была подружка, похожая на актрису Ахеджакову, сыгравшую секретаршу директора в знаменитом фильме «Служебный роман». Сергей с Манделой в свободное от голубей время впервые в жизни стали играть с девчатами в бутылочку.

Для непосвященных следует рассказать, как это было. Ребята с девчонками садились в кружок, и парень крутил в центре круга стеклянную бутылку. Когда она останавливалась и горлышком показывала на девушку, та должна была поцеловаться с парнем, крутившим бутылочку. Если горлышко останавливалось на другом парне, крутил бутылочку уже он. Потом право крутить бутылочку переходило к девчатам. Так Сергей в игре в бутылочку впервые поцеловался с девчонками.

Поцелуи с Людмилой для Сергея были более приятными, чем с ее подругой. Сергей чувствовал, что в их поцелуях передается какая-то еще непонятная ему энергия. Через несколько недель, когда Сергей остался с Людой наедине, они стали целоваться уже без бутылочки. Сергей впервые в жизни ощутил возбуждение во всем организме. Его стремление и желание познать все тело Людмилы было настолько сильным, что вскоре он почувствовал, как его «приятель» между ног обрел упругость и увеличился в размерах. На произошедшее быстро отреагировала Людмила, отстранившись от Сергея. Немного посидев на диване, она сказала ему: «А дальше нам двигаться в этих отношениях не следует. Рано еще. Когда вырастем, тогда, может, вернемся к взрослой любви, а может, и нет. Время расставит все по своим местам». Сергей не мог быстро погасить возникший в организме пожар, но охлаждающие волны, исходящие от Людмилы, все-таки успокоили его, и возникшее в теле волнение угасло.

По окончании четвертого класса отец перевел Сергея и брата Шурку в школу-интернат, и необыкновенные отношения с Людой закончились. Уже через полтора года, когда Сергей вернулся в среднюю школу Людмила и Мандела повзрослели. Они нашли других друзей, а с Сергеем остались хорошими знакомыми.

В пятом классе зимой, когда Сергей на выходные приехал домой из интерната, он пошел кататься во двор с ледяной горки. Горки в те времена строили из дерева, заливали водой, и ребята с девчатами, весело крича, катались с этих горок. Кто стоя на ногах, кто на санках или подстилке, а кто прямо на «пятой точке».

На горке Сергей увидел Катю, катавшуюся вместе с девчонками со двора. Сергей с Катериной учились в школе в параллельных классах и ранее симпатий друг к другу не испытывали. Но в этот вечер, дурачась на горке, Сергей обратил внимание, что Екатерина повзрослела. Сергей, спускаясь с горки на ногах, обнял Катю сзади и почувствовал, что ее грудь округлилась и обрела волнительную форму. Через несколько часов, когда морозец стал пробирать все тело сильнее, Сергей предложил Катерине пойти в подъезд и согреться. Катя, подумав, согласилась, и они, рассказывая друг другу о школьных делах, пошли греться в теплый подъезд.

Согревшись в подъезде, ребята распахнули верхнюю одежду, и Сергей нечаянно, согнувшись за упавшими варежками, коснулся щеки Катерины. Катя повернулась к нему так, что ее губы оказались напротив губ Сергея. Сергей не устоял и поцеловал Катю в губы. И та в поцелуе ответила ему взаимностью. Сергей во второй раз в жизни, после Людмилы, ощутил не познанное им еще до конца трепетное удовольствие. Игра губ продолжилась в этот вечер неоднократно, пока губы не обрели величину и цвет спелых слив.

Придя домой, Сергей долго не мог уснуть и думал, насколько серьезны возникшие у него и еще непонятные отношения с Катей. Но разобраться в новых чувствах вечером он не мог. Его знания и опыт не позволяли расставить всё по местам. Сергей решил вернуться к этим мыслям утром, а проснувшись, отнесся к вчерашним событиям уже более спокойно и решил подумать о возникших отношениях с Екатериной весной, после окончания занятий в школе-интернате. До весны Сергей и Катя больше не встречались. Их вспыхнувшие так быстро зимой отношения угасли, и продолжения не последовало.

Сергей понял, что это были еще не те любовные отношения, о которых так ярко и взволнованно пишут во взрослых книгах. Видно, действительно права была Людмила, когда говорила, что время еще не пришло. Сергей решил, что торопить события не надо, у него еще все впереди.

Весной, по окончании пятого класса, ребята и девчата «кремлевского дома» собрались у первого подъезда на лавочке. Народу было человек пятнадцать. Наступали продолжительные летние школьные каникулы. Кто-то готовился отправиться в пионерский лагерь, кто-то – на дачу, кто-то – в деревню к родственникам. Вначале сыграли в казаки-разбойники, затем в садовника. У Сергея было такое замечательное настроение, что он поначалу даже не заметил, что весь вечер смотрит на Ольгу. Она в этот вечер была в ударе: глаза горели, улыбка ласкала взор, косички придавали ее образу нетронутость и чистоту девичества. Когда Ольга что-то говорила, глаза всех ребят были прикованы к ее лицу, и фигуре, которая уже сложилась по-взрослому. Особенно эффектно на ее теле, благодаря обтягивающему тонкому платью, прорисовывались интимные места.

Гулянье шло к концу. Смеркалось. Сергей вдруг предложил ребятам сбегать к школе напротив и нарвать девчатам черемухи.

Мальчишки поддержали предложение и рванули к школе. Небольшой дворовый перекресток успели пробежать все, кроме Сергея. Он увидел движущуюся «Волгу» позже всех и не успел вовремя остановиться. Раздался визг тормозов на весь двор, и Сергей оказался под машиной. Колеса успели только слегка наехать на пальцы левой руки. Сергей секунды три пролежал под машиной. Выдернул пальцы из-под колеса и поднялся на ноги. Дверь машины открылась, появилась фигура водителя. Мужчина с дрожащими от страха губами успел только спросить у Сергея: «Ты жив? Все в порядке? Ничего не болит?» Но Серега от страха, боясь, что шофер его накажет или отведет к родителям, уже мчался от машины, крича: «Нет, все нормально, простите».

В школе, у зарослей черемухи, все ребята подбегали к Сергею и трогали его за все конечности. Сергей смущался и говорил: «Все в порядке, ну что вы меня щупаете, как девушку. Да жив я, жив». Все были напуганы произошедшим. Но у молодых ребят испуг быстро перерастает в радостное настроение. Ребята, отдышавшись от бега, принялись рвать распустившуюся черемуху.