Однако прогноз врача не оправдался. После родов Леночки самочувствие Галины Сергеевны ухудшилось. Во время болезни Галина Сергеевна часто лежала в больнице. Из-за этого воспитание Леночки легло на плечи Николая Степановича и братьев. Леночка очень любила своих братьев. Они ее вырастили, ухаживали за ней долгие годы и переживали за ее взросление. В средних классах, когда братьям хотелось играть в футбол и хоккей, сестренка оказывалась для них обузой, но постепенно братья приучили себя планировать свое время так, чтобы и сестренку не оставлять одну. В эти годы все братья научились неплохо готовить, стирать, а Юра и Сергей могли даже шить на швейной машинке простые вещи. После смерти Галины Сергеевны Леночку все близкие окружили еще большей любовью и вниманием. Каждый в семье Леонтьевых старался передать девочке тепло и заботу, которые она не смогла получить от матери.
Однажды в семье Леонтьевых произошел удивительный случай, который поразил Сергея и Шурку своим неожиданным сценарием. Леночка смотрела вместе с ними вечером художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», и после просмотра выяснилось, что Леночка влюбилась в главного героя фильма – кузнеца Вакулу. Братья не могли уложить Леночку спать, она ревела и просила братьев привести к ней красавца Вакулу. И только с ним она хотела уснуть. Братья сломали голову, но не могли успокоить сестренку. Тогда ситуацию спас Сергей, который в энциклопедии разыскал фотографию украинца и, показав ее Леночке, сказал, что это Вакула и завтра он приведет его живого к ним домой. Леночка успокоилась. Положила энциклопедию с фотографией украинца рядом со своей подушкой и крепко уснула. Утром она и не вспомнила о случившемся, но братья не могли забыть произошедшее.
Обсуждая вечерний случай, Сергей сказал Шурке: «Надо же, любовь в таком раннем возрасте. Как же рано дети стали взрослеть, что же будет дальше?» Случай с Леночкой внес в мысли Сергея какую-то тревогу и запомнился ему надолго.
В связи с тем что Галина Сергеевна часто находилась на лечении в больнице, Леночка маму видела редко, и когда в семье Леонтьевых после смерти Галины Сергеевны появилась Вера Матвеевна, девочка к ней быстро привязалась. Однако заменить Леночке родную мать Вера Матвеевна так и не смогла.
Леночка была девочкой трудолюбивой. Хорошо училась и очень любила братьев. Братья, в свою очередь, готовы были отдать жизнь ради сестренки.
Новый, 1970 год Вера Матвеевна с Николаем Степановичем и Леночкой поехали встречать к сестре Веры Матвеевны – тете Зое. Там Леночка серьезно отравилась. Пришлось вызывать «скорую помощь» и везти Леночку в Морозовскую больницу. В больнице Леночке промыли кишечник, сделали все необходимые процедуры, которые требовались при отравлении, но самочувствие ее не улучшалось. Утром у нее взяли анализ крови, и оказалось, что в крови девочки уже сорок процентов раковых клеток. Так все узнали, что у Леночки рак крови – лейкоз. Год с лишним врачи боролись за ее жизнь, но тогда это заболевание еще плохо лечилось.
Однажды поздно вечером – это было в 1972 году – в семью Леонтьевых позвонили из Морозовской больницы и попросили срочно приехать. В больницу так быстро смогли подъехать только Сергей и Шурка, остальных членов семьи дома не было.
Леночка лежала в кровати. На ее губах и языке были огромные язвы. Видно, они образовались потому, что кровь не справлялась с ранами. Леночка попросила братьев ее покормить. Сергей взял стоящую рядом тарелку с пищей, но есть Леночка не смогла – открытые раны доставляли ей сильную боль. Леночка повернулась к братьям и сказала: «Братишки, как же я вас люблю. Какие же вы у меня замечательные. Как же у нас стало хорошо». Потом, глубоко вздохнув, сказала: «Вы не представляете, как же я хочу жить».
Сергей и Шурка еле-еле сдерживали слезы. Они догадались, что врачи пригласили их попрощаться с сестренкой. Леночка попросила братьев обнять ее, а утром она умерла.
Для семьи это был самый тяжелый день в жизни. Эту потерю с трудом перенесли и отец, и Сергей, и Шурка, но больше всех – старший брат Юра, который не успел приехать в больницу и попрощаться с сестренкой из-за занятости на работе. Душевная рана после смерти Леночки заживала очень долго и болезненно.
Сергей не понимал, почему жизнь так устроена, что осознаёшь, что тебе дорого, только тогда, когда это теряешь. В эти тяжелые дни Сергей почувствовал, как ему дороги сестренка, братья, мама и папа и, конечно, бабушки. Понял, что несмотря на то, что в них есть и плохое, и хорошее, они все равно будут для него самыми близкими людьми на свете. Именно благодаря им Сергей полюбил эту жизнь, преодолевая в ней трудности и преграды. Именно с семьей Сергей был и в радости, и в горе. Теперь он знал, что семья является фундаментом для человека. Этот фундамент, эта основа помогает человеку выстоять в тяжелые минуты, победить в самых сложных ситуациях.
Именно семья для является той ячейкой, которая создает его благополучие, помогает ему понять, что в жизни плохо, а что хорошо.
Именно в благополучной семье рождаются и вырастают счастливые дети. Поэтому в жизни для человека главное – создать благополучную и счастливую семью.
…Сергей смахнул со щеки покатившуюся из глаз слезу. «Зачем я вспомнил об этом на выпускном вечере?» Ему стало душно. Сергей быстро пошел на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.
Через несколько минут к Сергею присоединился лучший друг – Юрка: «Ну ты чего, Серега? Все веселятся, а ты нагнетаешь грусть». Сергей ответил: «Да вспомнил сестренку». Юра сказал: «Серега, зачем сейчас вспоминать тяжелые дни в жизни? Соберись. Сегодня праздник. Не порть настроение себе и окружающим. Веди себя достойно, как ты нам говорил в таких ситуациях», – и, обняв Сергея за плечи, потащил его в актовый зал школы.
Сергей с Юркой вернулись в школьный зал, где продолжался выпускной вечер. Выпускники разогрелись, ребята вовсю танцевали с девчатами. Сергей тоже успел потанцевать и пообщаться с ребятами. Но в голову опять лезли воспоминания. Сергей потихонечку начал перебирать в памяти близких друзей, как они познакомились и как складывались у них дружеские отношения в эти школьные годы.
ДрузьяДрузей у Сергея было семеро: Юрка, Костя, Игорь-1, Петр, Володя, Игорь-2 и Андрей.
Самыми близкими и дорогими для Сергея были Юрка и Костя. С ними он ходил еще в детский сад, с ними больше сорился и мирился. Друзья – все трое – жили в одном доме, так называемом «кремлевском», от Комитета государственной безопасности, что означало: кто-то из членов семьи работает в этих органах. Сергей точно знал, что Юркин отец, дядя Сережа, работает в органах безопасности, потому что он тепло здоровался с Сережкиным отцом. Отцы вместе провожали детей в пионерский лагерь и входили в здания КГБ по пропускам. Мама Кости тоже работала в органах безопасности – либо поваром, либо буфетчицей. Вообще «кремлевский дом» друзья считали прикольным. В нем жили три генерала, половина жильцов были офицеры госбезопасности, а остальные относились к лицам, работающим в КГБ в качестве наемных работников, или, проще сказать, в сфере обслуживания.
Но дети всех жильцов «кремлевского дома» дружили, невзирая на ранг родителей. Сергей любил забегать к Николаю, сыну генерала, потому что они тоже дружили. Колина мама разводила традесканции и кактусы, и Сергей приносил ей рассаду этих растений. Отец Николая держал большой аквариум, который привез из Америки. Сергей с Николаем часто ездили на птичий рынок за рыбками, но из выделенных Колиным отцом денег большую часть ребята тратили на голубей для Сергея. Николай любил приходить к Сергею – погонять голубей и послушать его рассказы об этих птицах.
Сергей сравнивал уровень жизни семьи генерала с тем, как живет его собственная семья и семьи друзей и удивлялся, что разницы в домашней обстановке и питании было не так уж много. Мебель в семьях Сергея и его друзей была отечественной, чуть попроще, чем у генерала, где она в основном была югославская. А вот некоторые дефицитные продукты – из специального магазина – в генеральской семье водились. Это различие расстраивало Сергея. Он не понимал, почему нельзя продавать эти продукты в общем магазине, но по более высоким ценам. Зачем делить людей на сытых и просто накормленных? У генерала была отдельная трехкомнатная квартира на четверых человек, а в семье Сергея две смежные комнаты занимали пятеро. Но жизненный уровень устанавливается по положению, занимаемому человеком на работе. Сергей это понимал, как и многие другие. Видно, поэтому офицеры так стремились подняться по служебной лестнице и дослужиться до генерала – потому что генералы жили лучше.
В то же время Сергей вспомнил, что, когда его отцу присвоили звание майора и родилась Леночка, комнату соседки присоединили к жилой площади семьи Леонтьевых. У них на шестерых теперь была тоже отдельная трехкомнатная квартира.
В «кремлевском доме» были детский сад, секция фигурного катания, кружок лепки и художества, которые вели тогда известные скульптор и художник. А также в доме был маленький клуб: в нем показывали художественные фильмы, был кружок художественной самодеятельности, собирались филателисты и шахматисты. И всем перечисленным могли пользоваться все жители близлежащих домов. Именно они прозвали дом, в которым жил Сергей, «кремлевским».
Юрка, первый друг Сергея, был удивительным человеком. Несмотря на непростой характер Сергея, он часто прощал другу такие обиды, которые многие бы не простили. Сергей часто списывал у Юрки домашнее задание по всем предметам, потому что Юрка учился хорошо, был почти отличником, а Сергей учился в том же классе, но удовлетворительно. Юрку возмущало, что Сергей ленится учиться и не выполняет домашние задания сам. А также его обижало, что иногда Сергей вел себя некорректно с девушками, которые нравились Юрке.
Но в жизни друзей было больше хорошего. Их объединяли общие дела, которые были интересны обоим, и взгляды на окружающий их мир, которые часто тоже совпадали. Юрка и Сергей разводили кактусы. Коллекция кактусов у Юрки была лучше, чем у Сергея, но тот на Юрку не обижался – он видел, как его товарищ старается.
Юрка всегда делился с Сергеем отростками кактусов, когда они появлялись на взрослых растениях. А Сергей всегда старался компенсировать обиды, нанесенные Юрке, сделав для него что-то доброе.
Сергею очень повезло, что его друг был таким отходчивым, умным и порядочным.
Костя, второй друг Сергея, был дружелюбным человеком. Он старался всех мирить, обо всех заботился, собирал всех друзей на различные тусовки. Костя был большим специалистом по урегулированию разногласий между друзьями. С возрастом организаторские способности Кости росли в масштабах, и он умело проводил различные мероприятия: новогодние вечера и всяческие праздничные сабантуйчики. Сергея, Юрку и Костю объединяла еще работа их родителей. Благодаря тому что они работали в одной организации, друзья ездили в одни и те же пионерские лагеря, вместе ходили на новогодние елки и праздники.
Игорь-1, третий друг, присоединился к Сергею, Юрке и Косте в шестом классе. Когда в школе организовывалась секция по волейболу, Сергей, Юрка и Игорь-1 стали играть в одной команде, а командный спорт объединяет людей на всю жизнь. Так и получилось: ребята дружили долгие годы. Мама Игоря-1, Валентина Степановна, очень полюбила Сергея, Юрку и Костю. Она была очень рада, когда ребята приходили к ним в гости на чай. Валентине Степановне нравилось слушать разговоры друзей о школе; особенно она полюбила ребят, когда они научились играть на гитаре. В то время игра на гитаре была очень модной. У каждого из друзей был свой репертуар, своя манера исполнения песен. Ребята устраивали замечательные концерты, которые становились с годами все лучше и лучше. Тетя Валя, мать Игоря-1, была хорошей знакомой директора школы, где ребята учились. Эти связи Валентины Степановны помогали ребятам решать многие вопросы по организации волейбольных соревнований, молодежных вечеров и праздников.
Когда волейбольная секция в школе прекратила свое существование, тетя Валя нашла в другой школе спортивный зал, где ребята вечерами играли в волейбол. В десятом классе Сергея и Игоря-1 называли «сменщиками», потому что они «поменялись» девчонками, которые им нравились.
Петр, четвертый друг Сергея, пришел в школу, где учились Сергей, Юрка, Костя и Игорь-1, в шестом классе. Он был сыном знаменитого ученого. Петр хорошо знал английский язык, был очень начитанным, профессионально разбирался в живописи, культуре и истории. Всех друзей Петька водил в Третьяковку и художественный музей имени А. С. Пушкина в Москве. Он учил ребят понимать живопись и иконопись, но последнее делалось украдкой, потому что в Советском Союзе это не приветствовалось. Своими знаниями Петя привлекал к себе ребят, и они с удовольствием с ним дружили. Но особо теплые отношения были у Петра с Игорем-1. Их гитарный дуэт покорял многих. Особенно нравились песни, которые Петька сам сочинял. Как же он их исполнял! Никто из друзей повторить его исполнение не мог.
Ребята любили все вместе ездить к Петру на дачу. Такая дача была только у Петьки. Двадцать соток в сосновом бору, дом в два этажа, веранды по обеим сторонам дома. На участке между большими соснами росли уже взрослые березы. Весной ребята собирали из них березовый сок, который с особым удовольствием пили по утрам. На даче друзья впервые услышали «битлов». В Советском Союзе их пластинки не выпускали, но у Петьки старшая сестра вышла замуж за офицера, служившего на Кубе, и благодаря ему у Петра был импортный магнитофон с записями любимых иностранных певцов. Ребята именно на даче услышали «роллингов», «петли», «бархатное метро» и другие группы, которые в то время были известны как вокально-инструментальные ансамбли.
Многие ребята на даче познакомились с первыми своими подружками. А Петр встретил Наташку – первую любовь.
Петр был с чувством юмора. Однажды в седьмом классе он послал на уроке записку Сергею со следующим текстом: «Серега, в выходные поедешь на дачу?» Сергей направил ответ: «А как на даче в выходные будет со слабым полом?» Петр не растерялся и ответил: «Пол на даче в некоторых местах подгнил и вполне сойдет за слабый. Так что собирайся – и поехали». Ребята, прочитав записку, укатывались со смеху. Чем дальше убегали вперед годы, тем крепче становилась дружба между ребятами.
Володя, пятый друг Сергея, с ребятами стал дружить в девятом классе. Ему нравилась их дружная компания. Он любил поучаствовать с ними в маленьких тусовках, побаловаться пивком, обсудить школьные дела и возникающие вопросы. Серегу Володя уважал, но ему не нравилось, что тот часто выставляет себя напоказ, излишне подчеркивая в разговорах свое «Я» и проявляя свою публичность.
Как-то раз, когда Сергей стал опять зазнаваться и чрезмерно выделять свои успехи, Владимир так ему и сказал: «Серега, если бы ты был поскромнее и поменьше зазнавался, ты намного был бы благороднее и пользовался большим уважением в нашей среде, в нашей дружной компании. Посмотри на себя лишний раз со стороны и исправь свои недостатки, и друзья-товарищи еще больше к тебе потянутся». Сергей впервые от близких ребят услышал такую критику в свой адрес. Растерялся и не знал, что ответить. Но после случившегося стал больше работать над собой, следил, чтобы высказанные ему Володькой замечания были исправлены и устранены.
Но привычку преувеличивать значимость своего «Я» Сергею еще многие годы не удавалось искоренить полностью.
Игорь-2, шестой друг Сергея, был в команде самым прикольным. Стильно одевался. Его интеллигентность всех удивляла, воспитывала и подтягивала ребят до нужного уровня.
Как уже упоминалось, Юрка, Сергей, Петр, Володя, Андрей и оба Игоря хорошо играли на гитарах. Пробовали даже создать вокально-инструментальную группу, но проект не удался по разным причинам. В восьмом классе у Игоря серьезно заболели уши. Он попал в больницу, и ребята сильно переживали за него, но в итоге все обошлось, Игорь выздоровел и вновь покорял всех друзей своими интеллигентными манерами.
Андрей, седьмой друг Сергея, присоединился к их команде в десятом классе благодаря Игорю-1. У Андрея было больное сердце, и друзья все его жалели, но старались не показывать виду. Андрей очень тепло относился к товарищам, и его душевность глубоко отзывалась в сердце каждого из ребят.
Однажды Андрей притащил копченых лещей. В то время это был такой дефицит, что все ребята очень обрадовались. Купили к лещам пиво и наслаждались вкуснятиной. Все ребята понимали, что Андрюхе много пить нельзя из-за слабого сердца, но в то же время никому не хотелось лишний раз обращать внимание на его болезнь. Никто не хотел ограничивать Андрея в его тайных желаниях.
Попив пивка, вся компания поехала в кинотеатр «Россия» на Пушкинской площади смотреть кинофильм «Джентльмены удачи». Ребятам казалось, что животы у них развяжутся от смеха. Потом они обратили внимание, что заразили своим смехом весь зал. Все в зале смеялись до слез, когда слышали, как смеются друзья, а они смеялись, видя замечательную игру киноактеров. Андрей был очень доволен, что в этот вечер доставил всем ребятам огромное удовольствие, а друзья были рады, что Андрей с ними легче преодолевает свое заболевание.
…А выпускной вечер продолжался. Сергей пригласил на танец Галку, и в воспоминаниях возникли его любовные похождения и приключения, которые он пережил в период учебы в школе, и не только с ней, но и с другими девчонками.
ЛюбовьВпервые Сергею понравилась девочка еще в третьем классе.
Однажды весной, играя в лапту с приятелем Борькой, Сергей увидел необыкновенную девчонку, которая, как оказалось, жила с Борькой в одном подъезде, на первом этаже «кремлевского дома». Оксана Семеркина – так ее звали – понравилась не только Сергею, но и Борису: у нее были огромные карие глаза и веснушки, которые украшали кукольные черты ее лица. Сергей с Борькой вместе стали ухаживать за Оксанкой. Они покупали ей то конфеты, то мороженное. Один раз ребята пригласили Оксану в кино в клуб, но она не пошла.
Однако приятные моменты детской влюбленности быстро закончились. Оксана и Борис со своими семьями летом получили новые отдельные квартиры и разъехались по разным адресам в новостройки Москвы.
В четвертом классе, через знакомых уже нам голубей, Сергей познакомился с Юркой из первого подъезда, живущего на восьмом этаже, который тоже на балконе держал птиц. Юрка имел смуглый оттенок кожи, поэтому его прозвали Манделой – как борца за свободу и независимость в Африке. Сергей часто приходил к Юрке погонять голубей, когда Николай Степанович запретил сыну держать птиц у себя на балконе.
У Манделы была красивая сестра – Людмила. Люда была старше Сергея на два года. Когда она рисовала посередине лба большую родинку, была похожа на индианку, сошедшую с экрана. В то время индийские фильмы были популярны, их часто показывали в Москве. У Людмилы была подружка, похожая на актрису Ахеджакову, сыгравшую секретаршу директора в знаменитом фильме «Служебный роман». Сергей с Манделой в свободное от голубей время впервые в жизни стали играть с девчатами в бутылочку.
Для непосвященных следует рассказать, как это было. Ребята с девчонками садились в кружок, и парень крутил в центре круга стеклянную бутылку. Когда она останавливалась и горлышком показывала на девушку, та должна была поцеловаться с парнем, крутившим бутылочку. Если горлышко останавливалось на другом парне, крутил бутылочку уже он. Потом право крутить бутылочку переходило к девчатам. Так Сергей в игре в бутылочку впервые поцеловался с девчонками.
Поцелуи с Людмилой для Сергея были более приятными, чем с ее подругой. Сергей чувствовал, что в их поцелуях передается какая-то еще непонятная ему энергия. Через несколько недель, когда Сергей остался с Людой наедине, они стали целоваться уже без бутылочки. Сергей впервые в жизни ощутил возбуждение во всем организме. Его стремление и желание познать все тело Людмилы было настолько сильным, что вскоре он почувствовал, как его «приятель» между ног обрел упругость и увеличился в размерах. На произошедшее быстро отреагировала Людмила, отстранившись от Сергея. Немного посидев на диване, она сказала ему: «А дальше нам двигаться в этих отношениях не следует. Рано еще. Когда вырастем, тогда, может, вернемся к взрослой любви, а может, и нет. Время расставит все по своим местам». Сергей не мог быстро погасить возникший в организме пожар, но охлаждающие волны, исходящие от Людмилы, все-таки успокоили его, и возникшее в теле волнение угасло.
По окончании четвертого класса отец перевел Сергея и брата Шурку в школу-интернат, и необыкновенные отношения с Людой закончились. Уже через полтора года, когда Сергей вернулся в среднюю школу Людмила и Мандела повзрослели. Они нашли других друзей, а с Сергеем остались хорошими знакомыми.
В пятом классе зимой, когда Сергей на выходные приехал домой из интерната, он пошел кататься во двор с ледяной горки. Горки в те времена строили из дерева, заливали водой, и ребята с девчатами, весело крича, катались с этих горок. Кто стоя на ногах, кто на санках или подстилке, а кто прямо на «пятой точке».
На горке Сергей увидел Катю, катавшуюся вместе с девчонками со двора. Сергей с Катериной учились в школе в параллельных классах и ранее симпатий друг к другу не испытывали. Но в этот вечер, дурачась на горке, Сергей обратил внимание, что Екатерина повзрослела. Сергей, спускаясь с горки на ногах, обнял Катю сзади и почувствовал, что ее грудь округлилась и обрела волнительную форму. Через несколько часов, когда морозец стал пробирать все тело сильнее, Сергей предложил Катерине пойти в подъезд и согреться. Катя, подумав, согласилась, и они, рассказывая друг другу о школьных делах, пошли греться в теплый подъезд.
Согревшись в подъезде, ребята распахнули верхнюю одежду, и Сергей нечаянно, согнувшись за упавшими варежками, коснулся щеки Катерины. Катя повернулась к нему так, что ее губы оказались напротив губ Сергея. Сергей не устоял и поцеловал Катю в губы. И та в поцелуе ответила ему взаимностью. Сергей во второй раз в жизни, после Людмилы, ощутил не познанное им еще до конца трепетное удовольствие. Игра губ продолжилась в этот вечер неоднократно, пока губы не обрели величину и цвет спелых слив.
Придя домой, Сергей долго не мог уснуть и думал, насколько серьезны возникшие у него и еще непонятные отношения с Катей. Но разобраться в новых чувствах вечером он не мог. Его знания и опыт не позволяли расставить всё по местам. Сергей решил вернуться к этим мыслям утром, а проснувшись, отнесся к вчерашним событиям уже более спокойно и решил подумать о возникших отношениях с Екатериной весной, после окончания занятий в школе-интернате. До весны Сергей и Катя больше не встречались. Их вспыхнувшие так быстро зимой отношения угасли, и продолжения не последовало.
Сергей понял, что это были еще не те любовные отношения, о которых так ярко и взволнованно пишут во взрослых книгах. Видно, действительно права была Людмила, когда говорила, что время еще не пришло. Сергей решил, что торопить события не надо, у него еще все впереди.
Весной, по окончании пятого класса, ребята и девчата «кремлевского дома» собрались у первого подъезда на лавочке. Народу было человек пятнадцать. Наступали продолжительные летние школьные каникулы. Кто-то готовился отправиться в пионерский лагерь, кто-то – на дачу, кто-то – в деревню к родственникам. Вначале сыграли в казаки-разбойники, затем в садовника. У Сергея было такое замечательное настроение, что он поначалу даже не заметил, что весь вечер смотрит на Ольгу. Она в этот вечер была в ударе: глаза горели, улыбка ласкала взор, косички придавали ее образу нетронутость и чистоту девичества. Когда Ольга что-то говорила, глаза всех ребят были прикованы к ее лицу, и фигуре, которая уже сложилась по-взрослому. Особенно эффектно на ее теле, благодаря обтягивающему тонкому платью, прорисовывались интимные места.
Гулянье шло к концу. Смеркалось. Сергей вдруг предложил ребятам сбегать к школе напротив и нарвать девчатам черемухи.
Мальчишки поддержали предложение и рванули к школе. Небольшой дворовый перекресток успели пробежать все, кроме Сергея. Он увидел движущуюся «Волгу» позже всех и не успел вовремя остановиться. Раздался визг тормозов на весь двор, и Сергей оказался под машиной. Колеса успели только слегка наехать на пальцы левой руки. Сергей секунды три пролежал под машиной. Выдернул пальцы из-под колеса и поднялся на ноги. Дверь машины открылась, появилась фигура водителя. Мужчина с дрожащими от страха губами успел только спросить у Сергея: «Ты жив? Все в порядке? Ничего не болит?» Но Серега от страха, боясь, что шофер его накажет или отведет к родителям, уже мчался от машины, крича: «Нет, все нормально, простите».
В школе, у зарослей черемухи, все ребята подбегали к Сергею и трогали его за все конечности. Сергей смущался и говорил: «Все в порядке, ну что вы меня щупаете, как девушку. Да жив я, жив». Все были напуганы произошедшим. Но у молодых ребят испуг быстро перерастает в радостное настроение. Ребята, отдышавшись от бега, принялись рвать распустившуюся черемуху.