banner banner banner
Повесть не временных лет. Книга 2
Повесть не временных лет. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Повесть не временных лет. Книга 2


–Можно подумать я не вежливый. – Буркнул обиженно Кащей, и, повернувшись к доспехам, слегка сорвал свою злость на них. – Что ты тут стоишь истуканом, а если-бы хозяину действительно опасность угрожала? Что так-бы пялиться и продолжал? Зараза, – ткнул он пальцем в доспех, – на переплавку пойдешь. – И повысив голос крикнул. – Это всех касается.

Доспехи, стоявшие вдоль стен, не шевельнулись, видимо ожидая более точного указания. Зато подошедший доспех развернулся, и попытался куда-то уйти, но Глафира его остановила, положив ему на латное плечо руку, и чуть ее не отдернула в испуге обратно, потому-что латное плечо дернулось от ее прикосновения. " Господи, это железо действительно живое, да еще и все чувствует, просто уму непостижимо".

–Подожди. – Приказала она доспеху, и повернулась к Кащею. – Я так понимаю, что ты наказываешь. – Она запнулась, подбирая слова, как-бы лучше назвать, эти непонятно как, но живые доспехи, но так ничего подходящего и не придумала. – Короче, ты решил его наказать, потому-что он не бросился на меня, и не изрубил на куски? Ну, спасибо, вот уж не ожидала.

От этих слов Кащей просто застыл в изумлении со слегка отвисшей челюстью, не зная, что ответить. Единственное что он сейчас мог, это молча стоять, и хлопать ресницами. Между тем Глафира продолжила свою речь ровным тоном, лишенным каких-либо эмоций.

–Знаешь, что-то мне расхотелось тут у тебя гостить. Давай просто вернемся назад. Во всяком случае, рядом с Андреем я хоть буду чувствовать себя в полной безопасности. К тому же мне кажется учитель из него куда лучше, чем ты, – Глафира, кивнула головой в сторону Кащея, – и это твое окружение. – Второй кивок, как-бы охватывал весь замок, а мимика на лице не оставляла никаких сомнений, что думает Глафира об этом месте.

–Подожди, не горячись, – вышел из столбняка Кащей, – не понимаю, из чего ты сделала такой вывод, у меня и в мыслях не было каким-нибудь образом тебе навредить, или как-нибудь обидеть.

–Да ты что, – изобразила изумление Глафира,– а кто только что разорялся по поводу, что хозяина обижают, а слугам хоть-бы хны? Подожди не отвечай. – Подняла она руку. – Наверно это я была, и слуг нерадивых наказать тоже я решила? Так получается? – Глафира убрала руку с доспеха, и подошла к Кащею вплотную. – Ну, давай, собери свою подлючесть, чтобы попытаться снова запудрить мозги этой наивной девочке. Только учти, я теперь на это не поведусь. Так что, подобру-поздорову, лучше возвращай меня обратно, пока твои подчиненные в очередной раз не увидели, как тебя оскорбляют. Для тебя ведь твой авторитет важнее всего.

–Глафира, ты делаешь какие-то непонятные мне выводы. Я совсем не понимаю, с чего ты так, могла подумать. – Залепетал в недоумении Кащей. – Все твои выводы, по меньшей степени выглядят глупо.

–А-а, – перебила его Глафира, – так, стало быть, я еще и дура?

–Я этого не говорил. – Застонал Кащей. – Все, я больше так не могу. Давай поговорим, когда ты более-менее придешь в себя. – И сказав это, Кащей просто растворился в воздухе.

–Гадина костлявая. – Крикнула уже в пустоту Глафира, и испуганно огляделась по сторонам. – Ну и что мне теперь делать? – Задала она сама себе вопрос, и, плюхнувшись на пол задумалась.

–Хозяйка. – Вдруг кто-то произнес у нее над ухом. – Так, мне идти на переплавку?

Глафира подняла глаза, и уставилась на возвышавшуюся над ней гору доспехов.

–Никакой переплавки не будет. – После некоторого раздумья приняла свое решение Глафира. – Будешь, не только моим учителем, по освоению всего этого барахла. – Она кивнула, на стойки с оружием. – Но и еще гидом, по совместительству.

–Кем? – Переспросил доспех.

–Ну, будешь меня сопровождать, и заодно покажешь, где тут у вас гостевые комнаты, и кухня. Что-то я проголодалась. Слушай, а часом у вас на кухне не поварёшка всем заправляет? И вообще, тут человеческая еда готовится?

–Слушаюсь, – загрохотал железками доспех, вытягиваясь во фрунт, – для меня честь быть вашим личным учителем, и телохранителем. Прошу следовать за мной. – Развернулся он, и направился к двери, продолжая отвечать на Глафирины вопросы уже на ходу. – На кухне за все отвечает не поварешка, наверное, ее сместили, так как она не справлялась со своими обязанностями. Теперь на кухне за все отвечает Глаха, домовая, и все что она готовит пригодно для употребления в пищу людям.

–Ну, хоть кто-то в этом замке живой. – Вздохнула Глафира, подымаясь с пола. – А то уж больно все на сказку красавица и чудовище смахивает. Хорошо хоть за решетку не кинули. – Продолжала она бурчать, себе под нос, идя следом за доспехом. – Ну что, останется только найти тут цветочек вяленький, чтобы этот мешок с костями, как его называет Андрей, нормальным человеком стал. Только сначала он еще тысячу раз пожалеет, что кинул меня здесь одну. – Мстительно пообещала пустоте зала Глафира.

Глава 2

Самое страшное в мире оружие,

Это слово…

После всех перипетий связанных с северным пантеоном, вроде можно было и расслабиться. Вроде никаких плохих последствий, после столкновения с Ваном, ожидать не приходилось. Наоборот, это самого Вана, признали возмутителем спокойствия. Мне вон даже классный доспех презентовали, как я понимаю, правда, не просто так, а взамен тех вещей, что нам достались от погибшего.

Особенно их представителя интересовали книги, на этом непонятном языке, он прямо-таки затрясся от возбуждения, когда взял их в руки. Ну, и что греха таить, их очень сильно обеспокоила моя способность к умерщвлению их божественной сути. Похоже, что не только для Скандинавов, но и для Велеса, это стало не приятным сюрпризом. Правда они пытались особо не касаться этой темы, вот именно это, меня и беспокоило. Кто его знает, может страх, перед этой моей странной способностью, еще объединит их всех, и они откроют сезон охоты, на мою заблудшую в их мир душу. Хотя, пока на это ничто не указывает, но сбрасывать со счетов такую возможность, не следует.

Конечно, меньше всего мне хотелось-бы оказаться по другую сторону баррикады. Меня совсем не прельщает перспектива сражаться против Велеса, или Яровита. Надеюсь, они чувствуют то же самое. К слову о Велесе, он не свалил куда-то по своим вечным делам, а уже который день околачивается рядом, ведя речи об угрозе, которая нависла над нашим миром, и ради всеобщего блага уговаривает меня присоединиться к походу Святослава.

Вот и сейчас вон сидит за моей спиной, и терпеливо дожидается, когда я прекращу работу, чтобы продолжить прерванный разговор. Вообще-то заготовку уже давно можно было отложить в сторону, но я продолжал стучать по ней молотом, уж больно не хотелось мне менять свою размеренную жизнь, на новую авантюру, особенно вследствие последнего приключения. Только ведь, сколько не стучи, а, похоже, от разговора не отвертишься. Я раздраженно сунул заготовку в бочку с водой, и повернулся к Велесу.

–Неужели это так необходимо, и без меня никак не обойтись? Пойми, я не большой любитель ратных подвигов, и все, чтобы я сейчас хотел, это просто спокойно наслаждаться жизнью.

–Был-бы рад предоставить тебе такую возможность, – развел руки в стороны Велес, – только нынче, не до спокойной жизни. Тут дело, даже не в том, что мы свои владения защищаем, а в том, что если эта зараза прорвется, много человеческой крови прольется. Я отдаю себе отчет, что рано или поздно мы проиграем, но уж лучше, пусть будет, как можно позднее.

–Даже так. – Хмыкнул я, посмотрев на Велеса.

–К сожалению да. – Кивнул он понуро головой.

–Ладно, рассказывай, что там за беда такая, что всем бедами грозит. – Подвинул я к себе колоду, и, усевшись поудобней, посмотрел на Велеса, давая тому понять, что внимательно его слушаю.

–Да что рассказывать, ты и так многое сам знаешь. – Тяжело вздохнул Велес. – С тех пор как люди запустили механизм равновесия в действие, война не утихает, да и не утихнет. Так уж эта штука работает. В том числе и мы пытались более, или менее уравновесить этот мир. Постараться свести к минимуму количество войн. Можешь так на меня не смотреть. – Грустно улыбнулся мне Велес. – Знаю, о чем думаешь. Только ведь разные боги и думают по-разному, да и самих людей уж больно война прельщает.

–Скажешь тоже. – Хмыкнул я себе под нос. – Меня вот, что-то воевать не сильно тянет.

–Ну да, сейчас может, и нет. А до этого? – отмахнулся от меня рукой Велес. – Как же слава героя, великие свершения, и завоевания. Про любовь людей, называть войну справедливой, я вообще молчу. Всяк пытался, развязанную бойню, справедливой назвать. Да и причины соответствующие подбирали, что кругом враги, которые добрым людям жить мешают, что только спят и видят, как-бы чужое добро к рукам прибрать. Мы конечно не святые, только и вы люди, не агнцы безгрешные.

–Хочешь сказать, что не было такого? – Перебил я, рассматривающего свои руки, Велеса.

–Почему не было, было. Да скажу даже больше, еще и будет не раз. Знаешь любимую поговорку империи, что развалилась почти пятьсот лет назад? – И не дождавшись от меня никакой реакции продолжил. – Хочешь мира, готовься к войне. Но то были, можно сказать, цветочки, а вот ягодки только-только появляются. Уж как мы обрадовались, когда до нас дошла весть, что в мир явился тот, кто все изменит, кто наконец-то сможет остановить закон равновесия. И действительно мир изменился, только не в ту сторону, в которую мы ожидали. К сожалению, в отличие от Отверженных, мы не сразу обратили свое внимание на новую церковь, а когда обратили, было уже слишком поздно. Они здорово в ней укоренились, перетянув людей на свою сторону, и прикрываясь их верой в Истинного, как щитом, извратили суть его законов, и стало еще хуже, чем было. Люди стали служить Мамоне, отрекшись от Спасителя, хотя большинство из них этого и не понимает. Лживые обещания сладки на вкус, но несут лишь только смерть и разрушение. А служить одновременно Мамоне и Господу не возможно.

–Ладно, с этим понятно. Вы были так заняты собой, что плевать вам было на все, что происходит, и зашевелились только тогда, когда отчетливо запахло вашей подгорающей кожей на пятках. А дальше-то что? В чем план гениального спасения? – Я не удержал ехидных ноток в своем голосе, но Велес на это даже бровью не повел.

–Асы, бьются на западе и севере, стараясь хоть как-то удержать свои позиции. Нам выпадает сейчас шанс, укрепиться на юге, в наших утраченных землях. Есть шанс, создать некий противовес. Долго так не продержаться, это понятно, но ведь неизвестно, как оно повернется в будущем. К тому же, сейчас на юге, новая религия силу набирает. К которой, опоздавшие присосались, и пока там у них противостояние идет, может это, и есть наш единственный шанс.

–Ты хоть представляешь, о чем говоришь? – Зло перебил я Велеса, вскочив на ноги. – Я видел последствия межрелигиозной войны, худшего зрелища и представить невозможно. А вы, вместо того, чтобы попытаться ее предотвратить, шансы какие-то выискиваете.

–Не забывай, мы не всесильны, и я стараюсь сделать так, чтобы не допустить здесь то, что видел ты там. И перестань метаться, как зверь по клетке. К тому же, ты нужен там, на юге, и по другой причине. – Посмотрел мне в глаза Велес, когда я перестал ходить из угла в угол. – Вдруг тебе повезет, избавить этот мир, от кого-нибудь из Отверженных. Признаюсь честно, нам это не по силам. Теперь уже не по силам.

Огорошенный таким откровением я не знал, что ему ответить, да и как поступить тоже.

–Я подумаю. – Буркнул я Велесу первое, что пришло на ум.

–Подумай. – Печально кивнул головой он, и тяжело вздохнув, добавил. – Время до весны терпит. Сейчас, Святославу уже поздно в поход идти, да и подготовиться, как след нужно. Опять-же, дружины собрать, договора заключить. Подумай, и знай, чтобы ты не решил, это никак на наших отношениях не отразится. Мне и самому этим заниматься тошно, да только выбора нет. – Велес поднялся со своего места, и, положив мне руку на плечо добавил. – Ты уж прости меня, что пытаюсь тебя в это дело втянуть, но через тебя и со Святославом еще связаться проще будет. Ладно, не буду больше душу травить, пойду я, а то ведь никто за меня ничего делать не будет, да и не кому.

Выйдя из кузни, я вздохнул полной грудью свежий воздух. На душе было паршиво, да и навряд-ли кто-нибудь запрыгал-бы от радости после такого разговора. Возле ворот меня встретили, радостно подбежавшие ко мне Серый с Чепраком, но уловив мое настроение, крутанулись разок рядом да рванули в дом. Понятно, предупредить домочадцев побежали, что что-то серьезное случилось. Так что видно предстоит еще один серьезный разговор. Во всяком случае, Ирма, пока все не выпытает, точно не отстанет.

Вздохнув тяжело еще один раз, я решительно вошел в дом. Как и следовало ожидать, там меня уже поджидал малый семейный совет. Состоящий, из Ирмы, Жилы, и Сверрира. Да накрывая на стол, рядом суетились Малинка, и Дайна, которая расцвела, после того как стала женой Сверрира. Да и сам Сверрир словно помолодел лет на 20,особенно после рождения сына, как говорится рядом с молодой женой, и глубокий старец козликом запрыгает.

–Ты чего как в воду опущенный? – Задала мне вопрос Ирма, едва я переступил порог дома. – В чем причина? Кто виной? Только давай договоримся сразу. Рассказываешь все сам, без утайки. Чтобы потом не жалился, что тебе больно, когда руки на дыбе крутить начнем. – Усмехнулась она счастливой улыбкой, видно представив меня раскоряченным на дыбе.

–Может, хоть покормите вначале. – Обвел я глазами, сидящую напротив настроенную решительно родню. – А то на голодный желудок, трепаться не больно-то и тянет.

–Зато с голодухи быстрее все расскажешь. – Тут же ответила мне любимая жена, а остальные согласно закивали головой. – Да и уборки потом меньше, на голодный желудок гадить нечем будет. – Улыбнулась она мне милой улыбкой. – Опять-же продукты зазря не переведем. – Оглядела она сидящих рядом с ней. – Так что с едой ты пока погодь. Успеется еще.

–Какая же ты у меня добрая. – Улыбнулся я ей в ответ. – Такая заботливая, и ласковая.

–А ты думал. – Хохотнула Ирма. – На то моя, такая нелегкая женская доля, чтобы о муже беспокоиться, да постараться сделать все возможное, чтобы облегчить его нелегкую долю.

–То-то я смотрю, что стал вдруг весь такой лощёный, да ухоженный, а главное понять не мог, с чего-бы это, а это, оказывается, от твоих забот обо мне неустанных. – Вернул я ласковую улыбку Ирме.