В пятой главе речь идет о приходе кельтов («Кельчи»). Здесь находят подтверждение упоминания в «Велесовой книге» о том, что кельты были дружественны русам. Однако не все, а та часть, которая осталась жить с русами. Удивительны и исполнены мистической тайны познания кельтов в лозоходстве, чародействе, траволечении и предсказании будущего. Также рассказывается о племенах костобоких и некоторых других народах периода древней истории» (13, с. 9–10).
Всего в «Довелесовой книге» составлено десять глав. В последующих главах, в частности, отражены отношения с греками и римлянами: войны, перемирия, торговля. В девятой главе отображены войны с Готами, Гуннами, Обрами, Уграми. В десятой главе «Становление Киевской Руси» можно узнать об основателе Киевской Руси князе Кие, его братьях Щеке и Хориве и сестре Лыбиди, как они жили на Дону, но из-за жестоких войн и прихода гуннов вынуждены были уйти на Дунай, а затем – к Карпатам и Днепру, как княжил Кий и обустраивал землю русскую.
Если все «Сказания» включить в качестве яркого иллюстративного материала в историю возникновения и развития славянской цивилизации, то померкнут мифы, легенды и героические эпосы Греции и Рима. Однако учебники истории, которые сегодня издаются, как уже отмечалось, начинаются с параграфа о возникновении государства на Руси и принятия христианства. Сразу вся многотысячелетняя история славян, начиная с истоков славянской цивилизации и культуры, оказывается за бортом отечественной истории.
Однако в борьбе со славянофилами используется не только метод замалчивания многочисленных научных исследований и литературных памятников, касающихся истоков славянской цивилизации. Другой метод – отказать славянам в существовании древней письменности и математической системы счета, включая существование древних календарей, до христианизации Руси. Логика здесь простая: «Если древние славяне были дикарями, которые до их христианизации не только не имели ведических знаний и религиозно-философского ПравоСлавного мировоззрения эпохи индоевропейского единства, но и не умели писать, читать и считать, то о каких истоках цивилизации славян может идти речь?» В этих рассуждениях наших оппонентов Логика есть, а вот Истины – нет! Достаточно напомнить о тех свидетельствах существования славянского докириллического письма, которые никем не опровергнуты. Например, невозможно не поверить болгарскому монаху-черноризцу Храбру, написавшему в начале Х века: «Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чътеху и гатааху, погани суще…» (23, с. 12). По тексту видно, что монах не проявлял христианского смирения и на грамотных язычников ругаться любил, но не это удивляет, а тот факт, что до сих оппоненты славянофилов, цитируя любимого ими монаха Нестора, не могут поставить простого вопроса: «Если Нестор составил многовековую летопись, то на основании каких исторических источников?» Или ему достаточно было собственной фантазии?
О ведических истоках письменности славян-русов и ее многотысячелетней истории можно судить по архаическому корню, звучащему в русском глаголе «писать». Заметьте, как легко мы можем вернуться к очень древней эпохе индоевропейского единства и, казалось бы, уже к полностью забытым «истокам» славянской цивилизации, если вспомнить, что к дереву архаических корней «принадлежит, например, др.-прусск. peisai со значением «чертить», «рисовать», «писать», др.-инд. pimsati – «украшает», «придает образ», «выкрашивает», авест. paesa – «украшение», др.-перс. ni-pista – «записанное» (23, с. 14).
Как известно, в чешской песне «Суд Любуши», сохранившейся в списке IX века, упоминаются дески праводатне – законы, записанные на деревянных досках некими письменами. Именно законы ПравоСлавия, поскольку они прямо связаны с Правью (Правдой-Истиной). Законы писались на деревянных дощечках, вероятно, на буковых, поскольку у бука древесина твердая и легко раскалывается на дощечки. Затем ровные дощечки складывались по необходимому размеру, и наносился воск. После этого можно было написать (сварганить) на них любые законы или, если есть необходимость, составить (бук)(вари) и летописи для монахов-христиан. Естественно, что деревянные дощечки с древним славянским алфовитом и письменами давно уже сгнили, но не все, поскольку и о них есть бесспорные свидетельства. Например, арабский путешественник Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись) (23, с. 9). Удивительно, что доказательств существования докириллического письма очень много, и на эту тему есть немало исторических исследований, но об этом молчат современные вузовские учебники. Спрашивается: «Кому это выгодно?» Вероятно, тем, кто хотел бы и дальше заниматься «обрезанием» русской истории и культуры, мечтает приучить славян к мысли, что до христианизации они были дикарями, не имели многотысячелетней истории и ПравоСлавной цивилизации.
Возможно, у кого-нибудь на эту тему возникнет сомнение или желание сказать, что наши критические стрелы направлены мимо цели. Нет сегодня, во времена свободы и гласности, людей, которые бы осмелились не признавать очевидного и снова заниматься любимой процедурой – «обрезанием» истории славян-русов, утверждать, что не было у древних славян не только глубоких ведических знаний или ПравоСлавных законов, но и элементарной письменности. Увы! Есть, и в большом количестве. Например, уже в постперестроечное время Т.В. Рождественская пишет: «Начало письменности у славян связано с процессом градообразования как проявления феодализации Руси… Отсутствие древнерусских текстов до Х века не кажется случайным. Потребность в письменности как системе появляется тогда, когда стабилизируются признаки государства…» (23, с. 10). Как тут не вспомнить В.А. Татищева, который сразу понял, что христианский монах Нестор в своих нападках на «языческую эпоху» не будет одинок. Эту тему подхватят, «обрежут» историю славян-русов по «полной программе», и это «обрезание» сделают официальным «догматом», устраивающим христианскую церковь и государство. И в первую очередь государство, которое давным-давно перестало быть русским и даже славянским как по составу правящей элиты, так и по политическому курсу в области славянской культуры. Нет смысла говорить о таком важном инструменте идеологического воздействия, как телевидение, слишком все очевидно.
Как тут еще раз не вспомнить о чиновниках от образования, которые не рекомендуют сегодня изучать Шлецера, но рекомендуют Шамиля Мунчаева и придерживаются старой традиции «обрезания» русской истории. Однако ирония исторической науки состоит в том, что из-под глыб лжи, из-под обломков много раз переписанной отечественной истории, самым неожиданным образом пробиваются ростки правды. Многовековая славянская заповедь «жить не по лжи» вдохновляет сегодня не только исследователей отечественной истории. Люди ищут правды и нет сомнений, что когда-нибудь Правда-Матушка победит, а в отношении «Иванов не помнящих родства» и отрицающих существование докириллической письменности, в учебниках будут записаны слова великого русского историка В.Н. Татищева: «Другие того дивняе, что сказуют, якобы на Руси до Владимира никакого письма не имели… Подлинно же славяне задолго до Христа и славяно-русы собственно до Владимира письмо имели, в чем нам многие древния писатели свидетельствуют, и, во-первых, что обсче о всех славянах сказуется…» (23, с. 15).
К счастью, в отношении существования у древних славян-русов счетной системы и календарей, у шлецерианцев не было единства. Это было вызвано, вероятно, тем, что Н.М. Карамзин резко разошелся со Шлецером в оценке исторических эпох становления Руси и наличия у славян древней системы счета, включая систему составления календарей. Шлецер утверждал, что «Россия от 862 года до Святополка должна быть названа рождающеюся (Nascens)» (14, с. 39). Однако Н.М. Карамзин был совершенно другого мнения: «Век св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения» (14, с. 39).
Вместе с тем, Н.М. Карамзин знал о существовании у славян-русов древней системы счета и календаря. К сожалению, по этому важному вопросу, который характеризует уровень развития славянской цивилизации, Н.М. Карамзин знал не многое. Быть может, в вывезенных Шлецером за рубеж рукописях можно было узнать не только о древней славянской письменности, но и познакомиться с древними славянскими календарями? Об этом история умалчивает, а мы, вероятно, никогда не узнаем. Поэтому есть необходимость посвятить нашего читателя в то немногое, что сказал Н.М. Карамзин о славянской системе счета и календаре.
В «Истории государства Российского», повествуя «О физическом и нравственном характере славян древних» Н.М. Карамзин, в частности, писал, что славяне были приучены «ко многосложному счислению; имя тма, знаменующее 10000, есть древнее славянское. Наблюдая течение года, они, подобно римлянам, делили его на 12 месяцев, и каждому из оных дали название, согласное с временными явлениями или действиями природы: генварю – просинец (вероятно, от синеты неба), февралю – сечень, марту – сухий, апрелю – березозол (думаю, от золы березовой), маю – травный, июню – изок (так называлась у славян какая-то певчая птица), июлю – червен (не от красных ли плодов и ягод?), августу – зарев (от зари или зарницы), сентябрю – рюен (или ревун, как толкуют: от рева зверей), октябрю – листопад, ноябрю – груден (от груд снега или мерзлой грязи?), декабрю – студеный. Столетие называлось веком, то есть жизнью человеческою; во свидетельство, сколь предки наши обыкновенно долгоденствовали, одаренные крепким сложением и здравые физическою деятельностью (14, с. 54).
С позиций существующего славянского Ведического календаря (Коляды Даръ), почтительно отметив заслуги великого историка Карамзина, отметим его ошибки, допущенные в данном повествовании календарных месяцев древних славян. Прежде всего следует уточнить, что февраль назывался «Сечень», потому что это было временем рубки леса для освобождения земли под пашню. Апрель – «Березень», потому что начало цветения березы. Июнь – «Изок», но не потому, что «так называлась у славян какая-то певчая птица». «Изок» по-древнерусски – «кузнечик», а июнь был временем их массового появления. Сентябрь – «Рюень», по-древнерусски «вырывать». Однако это толкование не исключает и другое название этого месяца – «Ревун», поскольку связано со временем «рева оленей». Ноябрь – «Грудень», но так он назывался не от «груд снега или мерзлой грязи». Слово «груда» обозначало мерзлую колею на дорогах.
Рассуждая о древнем славянском календаре, Н.М. Карамзин невольно сравнил его с римским. Если бы он знал, какие интересные параллели можно было провести между римским, а точнее этрусским, и древним русским календарями. С глубокой древности римляне, получивших не только календарь, но и первых царей от этрусков, времяисчисление вели по лунно-солнечному календарю. В этом календаре каждые 12 лет считали по 12 месяцев, а следующие 7 – по 13. Этот цикл хорошо был известен славянам-русам и, вероятно, другим европейским народам, поскольку все они имели обшие арийские и ведические истоки. Ведическая эпоха по уровню знаний космоса была удивительной, но не будем гадать, кто и когда дал древним арийским племенам эти знания. Считается, что их получили жрецы, руническим письмом записали в древние Веды и были хранителями этих знаний на протяжении тысячелетий.
На Руси несколько раз менялся календарь и форма летоисчисления. Как известно, сегодняшний календарь существует на Руси с того времени, когда царь Петр I своим указом повелел в ночь на 1 Генваря праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. По древнерусскому календарю шло Лето 7208 от Сотворения мира в Звездном храме, и Новолетие отмечалось в день осеннего равноденствия. Для обозначения даты использовались не только цифры, но и буквицы с титлом над ними. Какова же разница между древним летоисчислением и современным? Если от 7208 отнимем 1700, то получим 5508 лет (7208 – 1700 = 5508). Например, Ледовое побоище произошло по летописи в 6750 году от Сотворения мира, тогда по нашему летоисчислению это событие произошло в 1242 году.
В официальной исторической науке считается, что Христос, согласно Библии, родился через 5508 лет после Сотворения мира. После реформы календаря, проведенной Петром 15 декабря 1699 года, христиане на Руси успокоились, считая, что теперь они живут по библейскому летоисчислению, а не по языческому. В этом утверждении есть серьезная ошибка, которая скрывает ведические «истоки» библейского летоисчисления. Если открыть опубликованный в Библии библейский календарь, то сразу можно обнаружить, что в этом календаре названия месяцев древние ассиро-вавилонские. Счет месяцев ведется по священному и гражданскому году. В Библии священный год исчислялся со времени исхода из Египта и начинался с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13, 4). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23, 10–14). Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23, 16; 34, 22), после уборки урожая.
Возникает вопрос, если ассиро-вавилонский календарь имеет древние ведические корни, что не вызывает никаких сомнений, то самый древний славянский календарь тоже должен был иметь двойное летоисчисление, и новой год мог начинаться не только осенью, но и весной. Так оно и было на самом деле. На Руси до 1492 года священный новый год, посвященный солнцу «Даждьбогу» (Яриле – Ра), победившему зимнюю Тьму, оплодотворившему своими лучами Матушку-Землю, праздновался в марте, и до сих пор этот праздник сохранился под названием «масленица». Только праздновался он не в начале Марта, как это делается сегодня, а 21 марта в день весеннего равноденствия. Открывали его и проводили жрецы: ведуны и ведьмы. Новогодний праздник Весны – Масленицы сопровождался музыкой (гудьбой), танцами, песнями и, как говорили христиане, бесовскими игрищами. На старинных фресках киевского Софийского собора талатливый мастер, который, вероятно, не был равнодушен к бесовским игрищам, изобразил танцоров и музыкантов, акробатов и ряженых, многие детали языческого праздника. Как уже отмечалось, в официальной отечественной истории нет эпохи двоеверия, христианство на Руси победило сразу и легко поганое язычество. Между тем, христианский летописец в 1068 году с грустью записал, что киевляне придерживаются старых обычаев, различных примет: «…вводит в обман дьявол, всякими хитростями отвращая нас от бога, трубами и скоморохами, гуслями и русалиями. Видим ведь игрища утоптанные, с такими толпами людей на них, что они давят друг друга, являя зрелище-бесом задуманного действа, – а церкви стоят пустые» (4, с. 12).
Естественно, что в эпоху двоеверия сохранялся древний ПравоСлавный календарь, содержащий не только солнечное летоисчисление, но и лунное. Спрашивается, зачем нужен был древним славянам лунный календарь, если был солнечный? И в чем разница между этими календарями?
Лунный календарь был связан со знанием особенностей энергии Инь и магией, которая была хорошо знакома ведунам и ведьмам. Кроме того, посадку многих растений начинали с новолуния, когда появлялась луна, и эта языческая традиция сохранялась у крестьян XX до века. В лунную ночь сам черт ведунам и ведьмам был не страшен, поскольку они знали его ремесло. В «Мифологии Древней Руси» А.Н. Афанасьев отмечал, что «в народных сказках черт нередко является искусным кузнецом, с чем (как нельзя более) гармонирует и его черный вид, и его пребывание в покрытых сажею и горящих адским пламенем пещерах; в самый короткий срок он может перековать в гвозди огромное количество железа…» (3, с. 450).
В древности День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В ведической ПравоСлавной традиции как ночь, так и день делились на три (3) части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день – на утро, полдень и вечер. Древнее выражение «Спим до третьего петуха!» означало, что спим до самого утра. В лунном календаре начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны. Для ведьм этот день был праздничным, и они связывали лунный цикл с женским месячным циклом, который у ведьм понимался как очищение. Современная наука доказала, насколько важны и полезны для женщин их лунные очистительные циклы. Девушки-весталки, которые посвящали себя служинию лунной богине Макоши, получали знания о месячных лунных циклах и обучались искусству принимать детей. Сами они давали обет безбрачия, если хотели закончить многолетнее обучение и стать настоящей ведьмой. Полученные знания ведьмы в рамках необходимого передавали «не весталкам», т.е. тем, кому разрешалось выходить замуж – (не)(вестам). Однако христианство к ведьмам и женским «праздничным дням», к женским лунным циклам привило совсем другое отношение.
По лунному календарю от одного новолуния до другого проходит 29 с половиной суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. Двенадцать (12) лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня. Это делалось для того, чтобы Новый год оставался весенним месяцем.
Гражданский год начинался и кончался осенью, после уборки урожая (в сентябре). Однако ведическая традиция, присущая всем индоевропейским календарям, предпочтение отдавала солнечному календарю. С приходом на Русь христианства появился новый, юлианский календарь с римским наименованием месяцев, которые сохранились до наших дней, и семидневной неделей. Этот календарь у ПравоСлавных староверов не вызвал резкого неприятия, поскольку год начинался с марта. Однако по юлианскому календарю, который был введен Юлием Цезарем в 46 году до н.э., месяцы имели разное количество дней – от 28 до 31 и семидневную неделю. Однако юлианский календарь, состоящий из трех «простых» годов по 365 суток и четвертого, «високосного» года в 366 суток, не был идеально точным. Его ошибка составляла 1 сутки в 128 лет. В 1528 г. папа римский Григорий XIII с целью уничтожения этой ошибки передвинул счет на 10 дней вперед. Он был назван новым стилем. Ошибка нового стиля равна 1 суткам в 3 тыс. лет. Так возник григорианский календарь или новый стиль, постепенно введенный в Западной Европе, а с 14 февраля 1918 г. и в России. Казалось бы, найден самый лучший в мире и истории человечества календарный стиль, но чем он лучше? Во-первых, он не учитывает жизненные ритмы ни солнца, ни луны. Во-вторых, он разорвал традиционные связи с древним ведическим календарем и теми религиозными праздниками, которые тысячелетиями соответствовали временам года и календарным датам. Вот почему ортодоксальная ветвь христианства – Византийское христианство отказалось следовать григорианскому календарю. Оно по-прежнему пользуется библейским календарем, который парадоксальным образом сохранил ведическое ассиро-вавилонское летоисчисление, двойной счет месяцев (в священном и гражданском) году и, соответственно, два древних Новых года: весенний (март) и осенний (сентябрь). Однако смешанный лунно-солнечный календарь остался только у евреев. Славяне с глубокой древности отдали предпочтение солнечному календарю, особенно славяне-русы, которых стали называть не только русами, но и (Ра)сеянами.
Солнечный календарь на Руси имел знаки Зодиака и поскольку был популярен, славяне-русы покупали такие календари с большим удовольствием, то в XVII веке «Зодиакальный календарь» был выпущен в большом количестве. Ведуны и ведьмы, знавшие значение всех цифр зодиакального календаря, сверяли их с родословной людей. Они пытались прочесть, что у человека на роду написано, но тайны их искусства нам неизвестны, а поэтому перейдем к более простому и понятному нашему современнику вопросу: ведической нумерологии и философии.
Глава 2. Славянская ведическая нумерология и философия
Основы древней славянской нумерологии и философии связаны с содержательной частью древнего слова «Веды», т.е. «Знания». Всякие попытки исключить тесную связь русского слова «ведать» с содержанием так называемых индийских Вед – это не что иное, как неприкрытое желание обрезать историческую память русского народа, его генетическую связь со своими арийскими истоками. Древняя арийская (ведическая) философия носила космологический характер, но вся была направлена не на досужее мудрствование, а на практическое применение накопленных знаний о мироздании и человеческой природе, о способах магического воздействия на окружающий мир и самого человека.
Например, отдельным и очень важным разделом славянских «Вед» была практическая магия, которой, как правило, занимались «ведающие матери», или ведьмы. С приходом на Русь христианства ведьмы стали преследоваться. Однако до XIX века, как отмечал великий русский филолог и фольклорист А.Н. Афанасьев, в селах крестьяне больных детей носили не к попам на молитву, а к ведьмам за помощью. Не секрет, что даже в ХХ просвященном веке врачи, не способные излечить ребенка от заикания, предлагали найти какую-нибудь старую ведьму, которая может снять с ребенка заикание путем магических приемов сливания на воск.
Для наших далеких предков философы и мудрецы – это одно и то же, и не мог человек считаться мудрецом, если не обладал древними ведическими знаниями. Эти знания сохранялись, все более оскудевая, как пересыхающий родник, на протяжении многих веков. На тесную связь слова «ведать» с ведической эпохой и магической практикой обратил внимание упомянутый А.Н. Афанасьев, который писал: «Если станем рассматривать слова, образовавшиеся у славян от корня вед (вет, вит, вещ), то увидим, что они заключают в себе понятия предвидедения, прорицаний, сверхъестественного знания, волшебства, врачевания и суда – понятия, тесная связь которых объясняется из древнейших представлений арийского племени. Вече (вечать вместо вещать) – народное собрание, суд; вещба употреблялось не только в смысле чарования и поэзии, но имело еще юридический смысл… Старонемецкий язык называет судей и поэтов одними именами творцов, изобретателей, что напоминает наше выражение: творить суд и правду… Ведун и ведьма имеют еще другую форму: вещун и вещунья (вещица) – колдун и колдунья – и, таким образом, являются однозначными со словами пророк и прорицатель (от реку); пред-вещать – предсказывать, вития (ведий), вещий – мудрый, проницательный, хитрый, знающий чары» (3, с. 126–127).
Быть вещим, иметь глубочайшие знания практического характера мог только ведун или, как принято сегодня говорить, «посвященный» в сакральные области знания. Пифагор, который двадцать лет учился на Востоке у арийских волхвов, упоминаемых в Библии, считается первым философом Запада, который ввел понятие «философия». Кроме того, он познакомил Запад с важнейшей областью философских знаний – нумерологией, которая имеет не только сакральный смысл, но и практические функции. К сожалению, даже русские философы за деревьями не увидели леса, не поняли, что волхвы могли дать Пифагору только арийское понимание философии, которое на русском языке звучит не только очень корректно – «любовь к мудрости», но и определяет практитический характер философии, быть вещим, то есть уметь предвещать, предсказывать будущие события. Однако не все ведуны и ведьмы могли это делать. Очевидно, что и в очень далекие времена, когда этими способностями обладали немало волхвов, в том числе и те, которые приходили к колыбели Иисуса, все-таки не каждый ведун мог быть предсказателем. Вероятно, что у ведунов был разный уровень знаний или степень посвящения, что определяло различия в функциях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги