banner banner banner
Система Улучшения Артефактов
Система Улучшения Артефактов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Система Улучшения Артефактов


Что-то он странно себя ведет, говорит, как отец сыну. А что, если сейчас он меня так и воспринимает? В принципе, это неплохо и дает мне какие-никакие преимущества, но я этим пользоваться не буду. Все-таки я не настолько плохой человек.

– Хорошо, спасибо.

И я улыбнулся ему, он в ответ тоже показал зубы.

Весь остаток дня мы провели дома, там я помог в мелких делах, до которых не доходили руки фермера, он обучил меня пользоваться некоторыми простыми инструментами и устройствами. Устройства были очень часто похожими на наши, несмотря на то, что общий стиль вещей был стимпанковский, они были достаточно удобными и полезными. Например, мне показали нечто похожее на стиральную машину. На ней же я, кстати, сразу испытал свою способность к опознанию механизмов. Она подтвердила, что это стиральная машина (называлась эта вещь по-другому, но суть была та же). День прошел интересно, и вечером я настолько устал, что, как только лег на кровать, вырубился.

***

Я провел в доме фермера неделю. Летоисчисление здесь оказалось точно таким же, как в моем родном мире. Этот факт добавил еще пару плюсов к версии об искаженном времени или чем-то похожем. За время, проведенное здесь, очки были не нужны, но я продолжал их носить, пару раз они напоминали, что еще работают при помощи сообщений об увеличении характеристик. У меня увеличилась сила и телосложение на единицу. Мне кажется, это неплохой результат. Также стоит отметить, что мои знания языка улучшились, и я избавился от акцента, который периодически проскальзывал у меня с непривычки. Саймон рассказал мне еще много нового за это время, но говорить об этом сейчас не вижу смысла.

И вот настал день, когда я решил: хочу учиться! Вот уж действительно никогда не думал, что решу добровольно пойти обучаться, стоит только вспомнить школьные годы, когда порой приходилось зубрить что-то целыми днями… Но я быстро отгонял эти мысли, в этом мире обучение происходит несколько иначе: если у тебя есть магический дар, то ты волен выбирать, быть волшебником или ремесленником. Если у тебя нет магического дара, то ты все равно станешь ремесленником. Общество здесь больше всего похоже на индустриальное, и поэтому так называемые аристократы – это предприниматели, но все-таки они не зря здесь так называются. Такие люди действительно больше всего напоминают аристократов.

Так вот, предпринимательством здесь заниматься можно, но сложно. К тому же мои надежды на то, что в этом мире не знают слова «реклама», обломались. Тем не менее реклама здесь еще не получила должного развития, и я все-таки смогу принести что-то новое в это дело. Короче, шансы у меня были, все упиралось в отсутствие средств и образования.

Поэтому, когда я поднял вопрос об отправке моей персоны в школу, Саймон понимающе кивнул и дал согласие на помощь в доставке меня в город. Он даже сказал, что выделит мне немного денег! Я был очень благодарен этому дедку. Мне удалось его расспросить, и оказалось, что Саймон – одинокий фермер без семьи, живет неплохо, но вот жениться как-то не получилось, и он был рад, что у него в доме хоть кто-то появился. Вообще, он не настолько отшельник, как вы подумали, у него есть несколько друзей, таких же фермеров, как и он, с которыми он часто видится. Город находится в получасе езды, так что они часто устраивают посиделки в местных тавернах.

И вот мы начали собираться в дорогу. Я взял свой комплект одежды, который мне подарил фермер, и небольшой кошель денег. В качестве оружия прихватил один из револьверов, пару с ножом и патронами к огнестрелу. Пистолет, конечно, скорее всего, придется оставить где-нибудь на хранение, потому что в школу с ним не пустят, но нож я на всякий случай всегда буду держать у себя.

Наконец все вещи были упакованы и мы, сев на повозку отправились.

По дороге Саймон решил спросить:

– Кем думаешь стать? Мне кажется тебе отлично подойдет класс механика.

– Я еще не решил, может быть, стану и механиком. Или вдруг во мне откроется дар обычного мага? Это было бы интересно!

Я решил не говорить ему о том, что класс уже выбран и мне осталось только пройти экзамены для его подтверждения. Интересно, насколько мои навыки из системы полезны в этом мире? Поживем-увидим…

И вот мы стали подъезжать к городу Лютум. Хотелось бы сказать, что здесь было что-то необычное, но он больше всего напоминал наш современный. Да, здесь были не такие высокие здания (максимум 4 этажа), но построены они были так, чтобы не мешать друг другу. Все дома стояли на своих местах и образовывали ровные улицы и улочки. Некоторые здания были построены целиком из дерева, некоторые из камня, а что-то совмещало в себе и тот, и другой материал.

Когда мы смогли подъехать ближе, мне удалось рассмотреть все подробнее. Сам город окружала небольшая каменная стена. Она была довольно низкой и, как мне показалось, стоит здесь скорее для того, чтобы отметить территорию. У городских ворот стояла скучающая стража, состоящая преимущественно из людей. Им в поддержку стояла парочка механоидов довольно грозного вида.

Первый раз увидев механоида, я почему-то не очень удивился. Выглядели они так же, как я их себе представлял: высокий рост (около двух метров) и довольно массивная фигура (но, как мне объяснил Саймон, механоиды бывают разные), лица больше всего похожи на механическую маску с двумя глазами-окулярами, которые внимательно сканировали проходящих мимо людей.

Кстати, несмотря на то, что механоиды по большей части железные, они тоже нуждаются в восьмичасовом отдыхе. Они впадают во что-то вроде сна. На это время все механические внутренности замедляются и почти останавливаются. В это время эти существа наиболее уязвимы, поэтому, если они опасаются убийства, то создают себе нечто вроде убежища, которое зачастую похоже на гроб.

Мы прошли мимо охраны, которая почти не обращала на нас внимания. Лишь один вояка кивнул Саймону, видимо, узнав его, в ответ фермер повторил этот жест. А затем Саймон спросил:

– Как насчет того, чтобы зайти в местную таверну?

– Я не против.

– Вот и отлично! Знаешь, сейчас самыми лучшими тавернами считаются заведения «Пенной Гильдии», я предлагаю пойти туда, перекусить, а затем ты пойдешь в сторону школы, узнаешь, что там и как, потом встретимся здесь же вечером. А я пока пойду продам кое-что.

– А что за Пенная Гильдия?

– Это сеть таверн, которая популярна не только в пределах людских городов, но и в гномьих территориях.

С некоторой гордостью ответил пожилой фермер.

Вот что значит индустриальное общество! Я даже и не думал, что у них тут даже образуются сети определенных заведений! Теперь у меня язык не повернется сказать, что здесь живут дикари.

Мы, как были в повозке, так и отправились в таверну. По дороге я вертел головой так, что потом удивлялся, как она у меня не улетела. Повсюду было что-то новое и необычное для меня. Мимо проходили люди, гномы, иногда орки, и я даже заметил несколько эльфов в толпе. Все куда-то спешили и о чем-то разговаривали.

Я заметил, что у некоторых есть механические конечности, когда я спросил об этом Саймона, тот ответил, что иногда целительская магия не может отрастить новую конечность (а я даже не знал, что у них тут так можно!), и тогда можно заказать себе такую артефактную руку и при помощи той же магии жизни сделать ее своей новой конечностью. Туда можно запихать различные приспособления наподобие встроенного пистолета, но, во-первых, это очень дорого, а во-вторых, такая конечность гораздо медленнее «родной». На резонный вопрос, возможно ли себе пришить третью руку, фермер ответил, что такие эксперименты проводились, но все заканчивались неудачей.

Наконец я вспомнил про свои гогглы и, достав и нацепив их на себя, запросил информацию о механоиде. Система улучшения артефактов ответила молчанием. Я испугался того, что они могли перестать работать, и быстро посмотрел на повозку, ну очень похожую на автомобиль (но это все же была повозка) и едущую без лошади. Сразу же после мысленного запроса очки ответили мне информацией:

Механическая повозка. Сложный механизм из дерева и железа, позволяющий перемещаться на довольно большое расстояние. В качестве топлива использует магическую энергию из находящихся там же накопителей.

Исчерпывающая информация. Значит, вот как работает способность распознавание механизмов?

В это время Саймон заметил мой интерес к этой псевдомашине и стал рассказывать уже про нее. Ничего нового он мне не сообщил, поэтому я слушал в пол уха…

Глава 6

Таверна оказалась достаточно чистой. Внутри помещение оказалось освещено люстрой с использованием электрических лампочек (или чем-то похожим), было довольно много столиков, за некоторыми из которых сидели посетители. Чуть в стороне стояла сцена, на которой играли музыканты. Вернее, сейчас там стояло фортепиано, за которым сидел пожилой мужчина в строгом костюме и с полуприкрытыми глазами перебирал клавиши. Благодаря спокойной музыке в «кафешке» чувствовался уют и покой. Интересно, а почему тогда таверна? Скорее всего, по вечерам это заведение становится более шумным…

Мы сели за свободный столик возле окна, снаружи проезжал разный транспорт и ходили различные представители рас. Через секунду к нашему столику подскочил официант и, положив меню, спросил, будем ли мы заказывать сразу или сначала посмотрим ассортимент. Саймон сказал, что нам нужно еще посмотреть меню, и работник ушел обслуживать других клиентов.

– Читать ты хоть умеешь?

Насмешливо спросил фермер, а я подумал: входили навыки чтения в знания языка или нет? Зачем гадать, надо проверять. Я присмотрелся к меню и сначала испугался, я ничего не понимал, я видел буквы, но они были мне совершенно не знакомы! Но через секунду до меня начал доходить смысл отдельных слов и предложений в целом. Кстати, любопытный факт: любое слово на здешнем языке у меня вызывало ассоциации с такими же словами в русском языке. Мне думается, что из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы в понимании местной терминологии.

Успокоив Саймона, я открыл трехстраничное меню и стал вчитываться. Большинство названий блюд (написанных, кстати говоря, большим шрифтом, видимо, для создания объема) мне ничего не говорили, но благо рядом с каждым названием стояло описание и цена. Кстати, валютой тут были монеты (бумажные деньги здесь не прижились, как мне рассказывал фермер, такую валюту несколько раз пытались ввести, но никому она не нравилась), золотые, серебряные, медные. По сути, своему названию соответствовали только медные монеты, остальные были просто серебряного или золотого цвета.

Сами деньги выглядели как кругляш с нарисованной на ней шестеренкой, и иногда их называли в соответствии с рисунком – шестеренками или детальками. Валюта у каждой расы одинаковая, хотя эльфы иногда пользуются своими «листьями» (монета с рисунком листочка).

Курс почти не меняется и является таким: один золотой – пятнадцать серебряных, одна серебрушка – двадцать медных. Для того чтобы понять примерные расценки: хлеб здесь стоит примерно 2 медные монеты, за 10 серебряных можно взять лошадь, за 15 золотых можно купить ферму Саймона без животных.

Пролистав до конца меню, я обнаружил страницу с напитками. И что меня удивило, это то, что здесь был кофе! В своем мире я готов был пить этот напиток литрами (но, естественно, не делал этого), так что, взглянув на цену в четыре медных монеты, решил заказать кофе. Но одним кофе сыт не будешь, а что взять, я даже не представлял, особенно если учесть, что у фермера должны быть не слишком большие запасы денег. Ладно, спрошу у него…

Через три минуты мы выбрали, что хотим взять, а еще через десять нам принесли заказ. Похоже, условия жизни в этом мире будут мало чем отличаться от условий моего мира. Мне принесли мой кофе и тарелку грибного супа с куском хлеба. Кофе я решил попить позже и принялся за еду. Кофе оказался обычным (для меня), хотя и немного более горьким.

Как и договаривались, мы с Саймоном после обеда отправились каждый по своим делам. Мой путь лежал в сторону школы, и, периодически спрашивая дорогу у прохожих, я шел к учебному заведению.

И вот я стою возле ворот школы. Они оказались закрытыми, хотя я надеялся на то, что меня сразу пропустят и всё объяснят. Ворота были высотой метра три, как и стены вокруг, возле них самих никого, кроме меня, не было, и я, почесав затылок, пришел к выводу, что стоит постучаться.

На мой стук на воротах открылось неприметное окошко, созданное, судя по всему, для того, чтобы стражник (или кто там вместо него) изнутри объяснял причину закрытия таким, как я. Самого «стража» я не разглядел, а он, взглянув на меня, сказал:

– Чего надо?

Я в ответ, на эту довольно грубую реплику, сказал первое, что пришло в голову:

– Хочу учиться!

– прием в школу будет открыт только завтра.