Книга Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах - читать онлайн бесплатно, автор Денис Пылев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах
Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах

– Закопаю! – в сердцах рявкнул дракон, совершая вертикальный взлет. Звери, слыша это, попрятались.

Деревня встречала его гулом человеческих голосов и вялыми ударами в колокол. Пастор, видимо, все-таки притомился. Спикировал дракон к своей суженой под бравурные звуки оркестра, старательно выводившего:

Ты такая одна, никогда и нигдеНе встречал я такой красоты на Земле.Меркнет рядом с тобой Луны полной свет,Знает она – красивей тебя нет.

Пастор к тому времени затих окончательно. Поэтому, дослушав песню, молодожены двинулись к церкви. Анника была одета в красивое белое платье, в руках она торжественно держала букетик цветов, лично надранных драконом в саду принцессы. Потоптавшись на грядках, словно слон, дракон хотел оставить памятный след, но передумал, внезапно устыдившись. Поэтому ограничился тем, что сорвал все, до чего дотянулся.

И вот наконец молодые перешагнули порог церкви. Пастор сиял почти что ангельским светом. Особенно когда затянул первые строки Литургии Слова. У дракона в этот момент страшно не вовремя зачесалось за ухом. Но так как руки были заняты, пытка продолжалась.

– Возлюбленные мои, вы слушали слово Божие, напомнившее вам о значении человеческой любви и супружества. Теперь от имени святой Церкви я желаю испытать ваши намерения, – вещал пастор. Чесотка усиливалась.

– Имеете ли вы добровольное и искреннее желание соединиться друг с другом узами супружества?

– Да! – не задумываясь, ответили молодожены. Рука дракона замерла на полпути.

– Имеете ли вы намерение хранить верность друг другу во здравии и болезни, в счастии и в несчастии, до конца своей жизни?

– Да.

– Имеете ли вы намерение с любовью принимать детей, которых пошлет вам Бог, и воспитывать их в христианской вере?

– Да! – вопль радости полетел к небу, дракон почесал-таки за ухом.

– Отлично! – воскликнул пастор. – Ты, сын мой, встал на путь исправления! Теперь же протяните мне свои правые руки, – когда стола соединила их, дракон занервничал. Он слышал, что так бывает со всеми. Но это почему-то не успокоило.

Тем временем пастор объявил черед надевания колец. И дракон с умилением увидел, что Анника тоже приготовила ему сюрприз. Ее колечко в виде золотого свернувшегося дракончика выбило-таки скупую слезу из его глаз. Никто еще не дарил ему колец. Добровольно. До этого самого дня. А это значит около двухсот лет. Время, когда все приличные драконы обзаводятся своими собственными принцессами. Но нашему дракону в этом как-то не везло. До встречи с Анникой. Он истово переосмыслил свое существование, придя к мысли, что такая женщина стоит того, чтобы исполнять ее маленькие капризы и прихоти. Так как достоинства все равно перевешивают все ее причуды, и это даже если не брать в расчет кровянку.

В зале плакали, умилялись, строили планы, завидовали. Но молча. На выходе из церкви, по традиции, на голову Анники и дракона обрушился водопад зерна. Рыча и отплевываясь, дракон искал взглядом, кого бы сжечь, но невеста объяснила, что это специальный обряд для молодых.

– Люди, вы больные, – прошептал в ответ дракон, но это были только цветочки. Путь молодоженам преградили козлы, на которых лежало огромное бревно. Тут же рядом обретался и кузнец со своей пилой.

– Пилите, Шу… О нет, чего это я. Просто пилите, – пробасил кузнец. – Тем самым докажите, что вместе способны преодолеть любые препятствия.

Фраза, сказанная утром, наконец-то обрела смысл. Дракон покосился на Аннику:

– Тоже традиция?

– Угу, – обреченно пробормотала она, впечатленная размером бревна.

– Отлично, – буркнул дракон и спалил бревно вместе с козлами, а также бровями кузнеца. – Вот так мы справимся с трудностями.

– Ну… Дык… Эта… – расстроился кузнец, полночи тупивший пилу. – Можно, конечно, и так. А что?!

Молодые продолжили путь к столам, уставленным яствами. Гости, а это были все без исключения подсолнушцы, уже занимали свои места. Музыканты перебирали струны, настраиваясь на долгую ночь. Их угостили шнапсом первыми, чтоб веселей играли, – и понеслось:

Миленький ты мой,Возьми меня с собой!Там, в краю далеком,Я буду тебе женой.[5]

Молодежь пищала от удовольствия, но старики хмурились и требовали классику. Дракон ничего не смыслил в человеческой музыке, но вскоре и он не устоял. Оторваться от Анники и двадцати блюд было невозможно. Они счастливо смеялись, хотя дракон подозревал, что на этом традиции не закончились. И точно, как в воду глядел!

Только музыканты согласились уважить стариков, и над Подсолнухами полились первые аккорды «Wo de Nordseewellen»[6].

Кто-то ностальгически вздыхал, кто-то украдкой подливал шнапса соседу. Дракон снова удивился. Он слышал про Московию всякое, но главное, что там жутко холодно и медведи ходят по улицам. Медведей он недолюбливал, о чем и хотел сказать Аннике. Но вместо нее рядом с ним в белом платье сидел здоровый бородатый мужик, похожий на медведя. Он подмигивал ему, улыбаясь щербатым ртом. С перепуга дракон дал мужику в глаз, а когда тот обиделся, дал еще раз. Крик «наших бьют!» он не расслышал, но начало драки не пропустил. Между столами образовалась куча-мала. Староста смахивал скупые слезы, приговаривая:

– Какая ж это свадьба – без драки!

Уложив последнего драчуна, который оказался одним из специально приглашенных кузнецом гостей, дракон отправился на поиски Анники. По традиции (при этом слове глаз дракона начинал уже дергаться), он должен был обходить дома, угощая всех, находящихся внутри, квасом, пивом и шнапсом, пока не найдет невесту. Оценив размеры Подсолнухов и умножив в уме на количество выпивки, дракон приуныл. Но тут на выручку другу пришел кот, который бессовестно воровал сосиски со стола на глазах у изумленной публики. Раскачиваясь и теряя сцепление с почвой на поворотах, шерстяной мастодонт мчал по улице, призывно мяукая. Хозяйка обнаружилась в доме горшечника, развлекающая его детей. В деревне поговаривали, он не иначе как лепил их из глины. Столько у него набралось! Поторговались, разлили, чокнулись.

– Я хочу маленького, – прошептала Анника. Дракон, в этот момент пьющий шнапс, поперхнулся и едва не задохнулся. Горшечник хлопнул его мозолистой рукой по спине, и дракон со слезами на глазах благодарно кивнул.

– Ч-чего?!

– Не чего, а кого, – насупилась невеста. – Маленькую лялю.

У дракона маленькие ляли ассоциировались почему-то с капризной принцессой. И вот, представив себе полный дом принцесс, он зажмурился, хватаясь за сердце. В бок ему стукнул кулак Анники.

– Не бойся. Пошутила я.

Однако что-то подсказывало дракону, что этот разговор просто отложен.

Вернувшись к столу, молодожены увидели огромный торт, рядом с которым уже крутились староста и пастор. У обоих было по разделочному ножу.

– Режем! Режем! – во всю горланили дети. Анника шепнула, что резать придется, взявшись вместе за рукоять ножа. Дракон кивнул и несколькими быстрыми движениями располовинил весь торт. Анника вся перемазалась, и детворе пришлось объедать с нее розочки из крема.

Тихонько наигрывали музыканты, задавая тон танцам. Пары кружились, сменялись партнеры. А у дракона начали слипаться глаза. Горевшие факелы, обильная еда и тепло делали свое дело. Он посмотрел по сторонам. Люди веселились от души. Через несколько мест от стола молодоженов сидел пастор. Главная цель его жизни сбылась, и он усиленно налегал на торт. Но торт, кажется, выигрывал.

Наконец Анника объявила, что молодые отправляются спать, а гости могут продолжить веселье. Со всех сторон полетели здравицы, шутки и пожелания. Большинства дракон не понял, об остальном смутно догадывался. До дома их провожала маленькая армия молодых женщин. Дракон не понимал, почему все они тащатся за ними. Пока Анника, не глядя, бросила через плечо свой букет. Позади случилась куча-мала. Счастливица выбралась из-под груды тел в порванном платье, растрепанная и расцарапанная. Но довольная. Подумаешь, что букет к тому времени напоминал сено.

Наконец все треволнения остались позади. Точнее – за закрытыми дверями. Подхватив Аннику на руки, дракон вошел в спальню. И… обомлел. На супружеском ложе расположилась довольная жизнью свинья. Хавронья благодушно похрюкивала, не понимая, что сейчас в ее жизни может случиться неприятный поворот. Из ноздрей дракона повалил дым. И быть бы хрюшке хорошенько пропеченной, если бы не Анника. Она прижалась к мужу и прошептала: «Традиции…» Дракон закатил глаза и вышвырнул свинью в окно. Визг, ругань и смех закончили этот день.


Медовый месяц

Так прекрасно, когда вас будит щебетание беззаботных птах, а не тяжелые удары в дверь. Не совсем поняв спросонья, где находится, дракон рухнул с кровати, запутавшись в одеяле. Выбраться сразу не представлялось возможным, и он, словно откормленная личинка, пополз к дверям. Кот, также спросонок решив, что с ним играют, коршуном спикировал на ползущего. Дракон придушенно пискнул, чем только раззадорил охотничьи инстинкты мохнатого бронтозавра. Зубы кота прокомпостировали ухо новобрачного, что позволило дракону открыть новые горизонты владения человеческим языком. К двери он подполз, волоча на себе наглого охотника, потому что выбраться из-под кошачьего тела дракон не смог.



Анника, тоже проснувшись, с умилением наблюдала за развернувшимся соревнованием. Выяснять, кто же победит, желания у нее не возникло, однако инстинкт хозяйки и хранительницы очага взял верх. Быстро одевшись, хозяйка подскочила к двери, обогнав дракона на последнем отрезке пути. Кот выразил свое отношение к неспортивному поведению хозяйки противным мявом, от которого у дракона задергался левый глаз. Распахнув дверь, Анника уперлась взглядом в стоящих перед ней людей. Это были вчерашние свадебные гости – подсолнушцы. Музыканты лениво перебирали струны, как бы намекая, что пора освежить репертуар. И не только. Молодых ждали к столу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

«Герр Маннелиг, герр Маннелиг!» – средневековая немецкая песня.

2

Табориты – радикальное крыло гуситов. Чешское реформаторское религиозное движение, названное по имени Яна Гуса и принявшее в 1419 году революционные формы.

3

Polterabend – это праздник перед свадебным торжеством в доме родителей невесты. На него приходят родственники, соседи и друзья. Все приносят с собой домашнюю утварь из глины или керамики: посуду, статуэтки, цветочные горшки и многое другое. В разгар праздника все это с шумом и криками разбивается под окнами дома, а затем будущие супруги начинают собирать осколки и черепки, и чем больше наберут, тем лучше. Считается, что таким образом гости отгоняют всякую нечисть и желают молодоженам счастливого брака. В завершение праздника жених сажает возле дома невесты куст розы как символ любви.

4

Ты. У тебя есть. У тебя есть я. (Нем.)

5

Русская народная песня.

6

«Wo de Nordseewellen (Friesenlied)» – «Где волны Северного моря» (песня фризов).

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги