Также нужно обращать внимание на эффективность работы отдела продаж, если товар продается через него. Если работа не эффективная, то при высокой конверсии на сайте и хорошем Email-маркетинге результат может оказаться неудовлетворительным.
Подписная база Email-маркетинга и способы увеличения числа подписчиков
Подписную базу Email-маркетинга считают точкой опоры, способной перевернуть бизнес и дополняемой поисковым продвижением и контекстной рекламой.
Email-рассылку компании адресуют ее целевым аудиториям, что обеспечивает ей высокую эффективность. Для компании хорошо, если целевая аудитория и соответственно база подписки достаточно большая, это содействует тому, чтобы рассылка отличалась действенностью, а объем продаж увеличивался. Поэтому проблема создания подписной базы и ее расширения является достаточно серьезной в Email-маркетинге.
Рассмотрим ряд способов увеличения базы подписчиков.
1.Размещение на главной странице формы для подписки на рассылку. Главная страница сайта отличается наибольшей посещаемостью. По этой причине желательно поместить на ней четко просматриваемую форму. И должно быть объяснение, какая выгода ждет пользователя при оформлении на подписку. Такой выгодой, к примеру, может быть получение подписчиком самой горячей информации о скидках.
2. Поощрение подписки на рассылку. Люди обычно не отказываются от подарков, получаемых за какие-то несложные действия либо просто так. Можно в качестве подарка обеспечить получение пользователем: 1) обучающего контента; 2) электронной книги; 3) рассылки писем с обучающим контентом; 4) возможности оставления сообщений на форуме сайта; 5) доступа к контенту, для обычных посетителей закрытому и т. д.
3. Помещение формы для подписки на рассылку на самых посещаемых страницах сайта компании. С помощью этого способа возможно повышение вероятности, что человек подпишется на рассылку. Ведь не каждый из посетителей сайта компании заходит на главную страницу (не зашедшие могут не увидеть помещенную на ней форму). Человек может вначале зайти на главную страницу, но принять решение о подписке лишь после подробного изучения сайта без возвращения на эту страницу. На самых посещаемых страницах можно разместить полноценную форму подписки на рассылку, а на других – ссылку на страницу с формой и объяснением выгод. Важно обеспечивать высокое качество посадочной страницы, от ее этого качества зависит появление у посетителя сайта желания пойти на оформление подписки.
4. Использование специальных всплывающих окон для оформления подписки на рассылку. Появление всплывающих окон имеет место: при посещении пользователем важных страниц сайта; при прошествии некоторого времени после того, как посетитель зашел на сайт (к примеру, после трех минут); при попытке скачивания пользователем контента и т. д.
5. Размещение компанией подписной формы не только на собственном ресурсе, но и на других ресурсах. Сегодня имеются многочисленные интернет-платформы, где возможно размещение формы оформления подписки для электронной рассылки: социальные сети (в этих сетях надо писать, что наиболее ценная информация ждет человека при получении им писем либо на сайте); сторонние ресурсы на которых размещены статьи компании (к примеру, если человек добавил комментарий к статье, можно выразить ему благодарность и предложить подписку).
6. Организация подписки на специализированных сервисах. Этот способ отличается высокой эффективностью и популярностью, поскольку такие сервисы посещают многие интернет-пользователи (тысячи и десятки тысяч). Наиболее популярны такие сервисы как SmartResponder, Unisender и Subscribe.Ru. Причем если сервис используется бесплатно, число подписчиков ограничивается (от 100 до 1000 в зависимости от сервиса), и база подписки не может быть импортирована.
При создании подписной страницы следует уделить должное внимание заголовку, который должен отличаться привлекающей внимание посетителей яркостью. Здесь обязательно должна быть описана выгода от подписки, и также должен иметь место призыв к действию. Рекомендуется писать чистую правду, хотя небольшое ее приукрашивание допустимо.
Что касается формы для подписки, ее можно сделать состоящей всего из двух компонент – имени пользователя и его электронного адреса. Эту форму нужно делать четко выделяющейся на странице и одновременно гармонирующей с нею.
3.2 Email-маркетинг как прибыльная коммуникация. Применение аксиологического подхода для построения Email-стратегии
Email-маркетинг как прибыльная коммуникация и его актуальные проблемы
Email-маркетинг используется для коммуникации. Поэтому важно обеспечение продуктивности этой коммуникации. Прежде всего нужно обеспечивать грамотность и своевременность в вопросе распоряжения как собственным, так и не своим временем.
Большое внимание надо уделять персонализации, обеспечиваемой прежде всего таргетингом и высоким качеством месседжа, настройкой персональных рассылок (к примеру, поздравление людей с днем рождения и т.д.).
Важной в настоящее время является обеспечение аналитики, необходимо поэтому учитывать данные, касающиеся предыдущих контактов с клиентами и анализа фидбэков (отзывов, откликов).
Каждая компания должна заботиться о формировании четкой стратегии Email-маркетинга. При отсутствии четкости маркетингового видения и грамотной общей стратегии компании эффективный Email-маркетинг невозможен. И поэтому, инициируя тестовые рассылки, нужно опираться на такие переменные, как конечная цель компании, ее месседж и позиционирование бренда.
Чтобы Email-маркетинг был успешным, его осуществление должно реализовываться слаженной командой специалистов: маркетолога, дизайнера, аналитика, менеджера, верстальщика. И он должен органично вписываться в маркетинговые кампании включающие работу с контекстной рекламой, в области SEO-оптимизации и SMM, и т. д., участие в партнерских программах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги