Должен сказать, что я был удивлён, когда прочитал твой, Зина, совет бросить институт и примириться с потерей одного года, а на следующий поступить на вечернее отделение. В таком совете я вижу не дельный совет, а угодливое желание высказать мнение, совпадающее с моим предположением. Но я и не собирался так поступать. Я и сейчас думаю о возможности со следующего года заниматься не на дневном, а на вечернем отделении, но это больше всего объясняется тем, что, справляясь с учёбой я оказываюсь не в состоянии осуществить многое из того, что мне бы хотелось и что мне кажется даже необходимым. Т.о. переход на вечернее отделение будет не столько отступлением, сколько манёвром для ещё более широкого наступления к достижению своих целей. Могу вам это пояснить. Если я все четыре года буду учиться на дневном отделении… Это возможно. Всё это время я буду работать слесарем… Закончив институт, я получу возможность выполнять более ответственную работу, но такую же, какую будут выполнять и все другие, окончившие институт. Но они, все другие, эти годы не работали, а я мучился… За что? Только за то, чтобы быть независимым от посторонней помощи!? Мало!!
Несколько дней назад я ходил к директору фабрики Кузьмину и сделал ему заявление о том, что на слесарной работе не требуется образования, которое я имею, и что сейчас, уже после окончания 1-го курса института я в состоянии выполнять и более ответственную, и более высокооплачиваемую, и в какой-либо мере руководящую работу… Он с этим согласился. Договорено, что после сдачи экзаменов я получу другую работу, подходящую для человека… гм! с образованием… Это важно. Это соответствует моим планам. Но это заставит меня перейти на вечернее отделение. Но, перейдя на вечернее отделение, я должен буду поступить сразу не на 2-ой, а на 3-й курс, или же иным путём, но добиться окончания института не позднее моих теперешних соучеников.
Вообще, в основном вопросе мои дела не плохи, плохими не были и, думаю, не будут таковыми и далее, но…
Но всё же в настоящий момент мои дела не блестящи…
Это объясняется тем, что кроме учёбы и работы мне ещё надо чем-то питаться и желательно получше, сколько-то времени бездействовать, т.е. спать и желательно побольше, и, наконец, где-то жить и желательно поближе к фабрике. Это тоже дела, и они тоже важны, и они также в случае неудовлетворительного состояния заметно влияют на настроение.
С 29 марта я снова без жилплощади. Хозяйка, после того, как милиция отказала в прописке, попросила нас убраться, чтобы не платить штраф. Макс переехал в общежитие института в Красково – 28 км. от Москвы. Семь дней я совершенно был бездомный. Последнее время и я живу в Красково, посещая институт лишь в дни практических занятий. В общежитии при фабрике совершенно нет мест. Но в последнее время вмешался в это дело Москворецкий райком ВЛКСМ, и более активно, чем партком и комитет ВЛКСМ фабрики. Райком предложил дирекции либо найти место для меня в общежитии при фабрике, либо кого-нибудь выселить, переселить в Пушкино, а меня поселить на это место. В ближайшие дни обещают так и сделать. Если я получу, наконец, общежитие от фабрики (в двух шагах от ф-ки!) Это будет великая победа!…
Ну пока. Всего хорошего.До скорого свидания, Зина!Ваш Вова.Ты, мамаша, не волнуйся за меня. Всё будет хорошо.
Пишите по прежнему адресу: Москва, Мытная, ф-ка Гознак, мне. Цех 16.
Отпраздновал свое 22-летие. В честь такого случая не вышел на работу. Ребята за меня поработали. Вечером с Максом сходил в оперетту. Смотрел «Марицу». После спектакля зашли в кафе, выпили, закусили…
4/IV был в Цирке. Сегодня 11/IV иду на оперетту «Сильва».
27.04.1948
Здравствуйте, дорогие мама и Зина!
Сегодня получил твоё, мама, письмо и пользуюсь свободным временем на работе, чтобы ответить.
Во-первых, поздравляю с праздником! Интересно, как вы его провели? Я Первомай намереваюсь провести неплохо: утром пойду на демонстрацию, а вечером с друзьями буду на вечеринке.
О моих делах ничего хорошего сообщить не имею. Хотя в основном, всё идет по-старому, но всё же не в точности так.
С получением общежития от фабрики где-нибудь поблизости от работы ничего не вышло, хотя райком комсомола и оказывал мне активное содействие. После того, как зам. директора фабрики несколько раз беседовал по телефону с инструктором райкома относительно дела, меня касающегося, он пообещал, что в ближайшее время вселит меня в общежитие в Москве, на место, которое должно было освободиться ввиду выезда одного из жильцов. Это должно было свершиться не позднее 10-го апреля. Однако, после 10-го мне было сообщено, что сей жилец не выезжает и что мне может быть предоставлено общежитие только в Пушкино. «Так что,», – сказали мне, – иди хоть в райком, хоть в горком, ничего не выйдет». Но пока продолжалась эта волокита, я жил в Красково, куда было переведено общежитие института, и живу там по сей день. Местность не плохая. Сосновый лес, чистый воздух и пр. Хозяйка неплохая. Ребята хороши. Но… но мне там плохо. Это хорошо, что сейчас учебный год идёт к концу и я, действуя по принципу: «Лопни, но держи фасон», рассчитываю благодаря этому всё же закончить 1-ый курс на дневном отделении. Если бы переезд в Красково был произведён, скажем, до зимних каникул, я бы, пожалуй, не сумел бы окончить 1-ый курс. На самом деле: я в Красково уже почти месяц и за это время пропустил почти все лекции в институте. Бываю лишь на практических занятиях. Но может ли быть иначе? Чтобы успеть в институт к 9 часам утра нужно отъезжать электричкой в 7—19. Для этого надо выходить из дому в 7 часов, так как до станции надо идти около двух километров. Прямо из института я еду на работу. Мне полагается работать до 12 ночи. Но чаще я удираю в половине двенадцатого, чтобы успеть на электричку, отъезжающую в 0—17. Если я на неё опоздаю, то смогу уехать лишь в 0—57. Даже в том случае, когда я уезжаю из Москвы в 0—17, я попадаю домой не ранее половины второго. Т.о. ранее 2-х часов ночи мне никогда не приходится ложиться. Возможно ли после этого ежедневно вставать в половине седьмого, чтобы посещать занятия? Я не могу. Но если я посплю до половины девятого (тоже не так уж много), то я уже пропускаю одну лекцию и если явлюсь на остальные, т.е. к 11 часам, то явлюсь совершенно неподготовленным. Но ежедневно являться на занятия совершенно неподготовленным тоже невозможно. А мало-мальски готовиться можно только за счёт пропуска и др. лекций. Итак, я сейчас более половины занятий пропускаю. Конечно, это осложняет задачу – успешно сдать экзамены.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги