Книга Нужен ли евреям Израиль? Публикации разных лет - читать онлайн бесплатно, автор Влад Ривлин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Нужен ли евреям Израиль? Публикации разных лет
Нужен ли евреям Израиль? Публикации разных лет
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Нужен ли евреям Израиль? Публикации разных лет

Нужен ли евреям Израиль?

Публикации разных лет


Влад Ривлин

© Влад Ривлин, 2022


ISBN 978-5-4496-4884-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Моё еврейство

В будущем, я уверен, люди научатся понимать друг друга без перевода с одного языка на другой. Ну а пока мы не всегда понимаем друг друга, когда говорим вроде бы на одном языке.

Несмотря на прогресс науки и образования, многие люди по-прежнему делят себя на христиан, мусульман, иудеев и т. д. И с точки зрения всех этих делений, я всегда был и остаюсь евреем, но евреем не таким, каковым меня определяет раввинат, а таковым, как определяю себя я сам.

Для того, чтобы быть евреем, мне не нужны раввинат и ветхозаветные мифы. Я рос без синагоги, и в этом моё счастье. Мне хорошо в православном храме, но это мне не мешает быть евреем. И наоборот, моё еврейство не мешает мне посещать православные храмы. У меня нет ничего общего ни с Палестиной, ни с ветхозаветными мифами. Это явно не моё. Я принадлежу к тем евреям, которые являются неотъемлемой частью Европы и её культуры.

Еврейская история в Европе насчитывает более двух тысяч лет, в то время как палестинский период еврейской истории исчисляется, в лучшем случае, несколькими столетиями. Столько же учёные ищут следы и доказательства пребывания евреев в Египте, Первого Храма и многих других событий, описанных в Пятикнижии. Влияние же евреев на мировую цивилизацию и, прежде всего, на европейскую историю, начиная с христианства, в доказательствах не нуждается и, более того, еврейство неотделимо от Европы и её культуры. Однако, это взаимный процесс: насколько евреи оказали влияние на развитие европейской цивилизации, настолько европейская культура и образование оказали влияние на формирование евреев, как европейского народа. Под цивилизацией здесь понимаются все достижения общества.

Евреи веками, если не тысячелетиями, не только жили в Европе, но и строили здесь города, образовывали целые области, создавали системы образования и культурные центры. Я лично не собираюсь от всего этого наследия отказываться. Почему кто-то будет указывать мне на Палестину и жить при этом в моём доме, который построил ещё мой прадед?..

Я хочу быть частью Европы, прежде всего, России, частью её культуры, науки, истории. И не надо пугать меня антисемитизмом в надежде, что я откажусь от того, что мне принадлежит в Европе, ради клочка чужой земли и мифов пятитысячелетней давности. Со мной этот фокус не пройдёт: я же еврей. Ну а кому милее Палестина – вольному воля! Только в Палестине нужно жить, жить постоянно, а не только любить её из Москвы или Нью-Йорка. Или, может, вся эта идея была придумана для таких, как я, чтобы лишить меня всего и загнать в гетто, и ещё взимать с меня плату за аренду этого гетто? Это моё личное восприятие, на собственной шкуре, так сказать, прочувствованное.

Размышления о еврейской истории

Так почему же евреев не любят?

Евреи -такие же люди как и все. Не хуже, но и не лучше. Поэтому я бы не стал искать у кого-бы то ни было общие национальные черты характера. Эти черты скорее свойственны националистам независимо от национальности: узость мышления, эгоцентризм, граничащий с шизофренией и напрямую связанное с этим качеством, даже не желание, а скорее требование безграничной и всеобщей любви к себе. И при всем этом умение извлечь политическую выгоду. Нередко в ущерб своему народу и стране.

Начну с вопроса несколько риторического:

Кто в этом мире кого любит?

Французы-фламандцев? греки – турок или албанцев (турки и албанцы впрочем, не остаются в долгу перед греками), голландцы- немцов, монголы- казахов, хорваты-сербов?

Этот список можно продолжать до бесконечности.

И хорошо когда дело ограничивается только нелюбовью.

Сегодня например, миллионы, если не сотни миллионов людей во всем мире страдают от голода, нехватки воды и эпидемий.

Ежедневно в Судане и других странах Африки гибнут тысячи людей в результате кровопролитных, бессмысленных междоусобиц.

Сотни тысяч ни в чем не повинных людей убиты в Ираке и Афганистане.

Но определенную часть евреев (возможно весьма значительную часть) беспокоит только одна трагедия- не любят!

Что по сравнению с этой трагедией, истребление миллионов людей?!

Вот уже почти два десятилетия я живу в Израиле.

В этой стране не проходит ни одной недели чтобы в местных СМИ не было как минимум двух и более упоминаний о проявлениях антисемитизма где нибудь в Европе или в Америке.

Для сбора фактов о проявлениях антисемитизма, по всему миру создаются целые исследовательские институты, организовываются всевозможные лиги и ассоциации защиты евреев.

Словом, призрак антисемитизма бродит по всему миру.

Но еще Конфуций говорил о том, что трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если кошки и вовсе не существует.

Так и с антисемитизмом.

Реки слез были пролиты Израилем и еврейскими организациями во всем мире по поводу преследования евреев в СССР.

Но почему то среди эмигрантов из СССР в Израиле, согласно израильской же статистике, 75% оказались обладателями дипломов о высшем, или среднем специальном образовнии.

Количество врачей, научных работников и руководителей среднего и высшего звена измерялось в каждом случае десятками тысяч.

А глядя на финансовую и политическую элиту как на Западе, так и в сегодняшней России, вообще сердце кровью обливается- до чего же нас евреев не любят!

И главное за что!?

Разве мы когда нибудь давали кому то повод нас не любить?

Взять к примеру тех же палестинцев. Мы же у них не все еще отняли и потом еще не всех истребили.

Уже хотя бы за это нас следовало благодарить и любить без памяти.

А вот не любят все равно, как пелось в одной песенке.

Хочу отметить еще один важный момент: между любовью и ненавистью существует целая гамма чувств.

Но почему то определенная часть евреев считает ненавистью все, что не является самоотверженной любовью.

Такой подход определяется на мой взгляд прежде всего крайне низким уровнем культуры или попросту- обычным невежеством.

Профессиональные плакальщики о судьбах еврейства ловко используют этот момент представляя еврейскую историю как сплошные преследования, центральным местом в которых является Холокост.

Эти плакальщики предпочитают игнорировать тот факт, что своим спасением еврейский народ обязан прежде всего Советской России, армия которой не позволила Гитлеру довести свой план окончательного решения еврейского вопроса до конца.

И именно благодаря Советскому Союзу, а не головорезам Бегина и Шамира было создано государство Израиль.

Кстати, именно Советский Союз предал гласности факты массового уничтожения евреев в Бабьем Яру в 1941 году».. когда 16 марта 1942 г. в печати появились – на основе письма советского наркоминдела Молотова – первые свидетельства о массовых уничтожениях евреев, после Бабьего Яра и других мест, на другой день, 17 марта 1942 года в еврейских газетах Палестины уже появилось официальное опровержение: разговоры о ста тысячах убитых евреев – выдумки и преувеличения. Молотов пишет о 52 тыс. евреев, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» перепечатывает его слова с оговоркой: по нашим данным, большинство погибших в Киеве – совсем не евреи. В других газетах также не приняли данных Молотова и дали свои данные: в Киеве погибла только одна тысяча евреев. БЦ цитирует десятки сионистских газет, и во всех одна идея – никакого массового уничтожения не ведется, это все выдумки. «Не надо раздувать слухов, – писала газета «Гацофе» на следующий день, – и так много бед у народа Израиля и не нужно добавлять выдуманных» (http://warrax.net/82/israel.html).

Сионистские же газетенки в Палестине и США отказывались признать факт массового уничтожения евреев вплоть до 1944 года, когда известия о лагерях смерти уже стали достоянием широкой общественности во всем мире.

Кстати и сионистские вожди довольно спокойно, если не сказать больше, восприняли известие о Катастрофе европейского еврейства.

Хорошо известно например высказывание Хаима Вайцмана- будущего президента Израиля о судьбе европейских евреев назвавших своих соплеменников пылью, обреченной на уничтожение.

И немудрено, ведь именно нацистская Германия стала до Второй Мировой войны главным центром сионистской активности.

В то время как международное сообщество искало пути для спасения европейских евреев на специально созванной для этой цели Эвианской конференции в 1938 году, главные радетели еврейского народа- сионисты, заботились лишь о том, как сорвать эти усилия.

Так например, Давид Бен-Гурион открыто высказался о том, что «в случае успеха она принесет страшный вред сионизму. Главная задача сионистов, сказал он, снизить имидж конференции и постараться сорвать ее, не дать ей принять решения» (подробнее о роли сионистов в катастрофе европейского еврейства здесь:http://warrax.net/82/israel.html).


Такие вот мелкие детали заставляют задуматься над самой постановкой вопроса: а кто же в действительности ненавидит евреев?

Уж не эти ли деятели из числа сионистских бонз и их потомков, кто так самоотверженно участвовали в спасении евреев в годы Второй мировой войны и теперь регулярно загоняют своих соплеменников в бомбоубежища с помощью всевозможных провокаций?

Нужен ли евреям Израиль?

Каждый год в Израиле с большой помпой празднуется очередная годовщина государства Израиль. Во время этих празднований израильские ура-патриоты произносят кучу речей о достижениях и процветании еврейского государства, преподнося евреям Израиль как единственное место в мире, где евреи могут чувствовать себя в безопасности, развивать свою культуру и обеспечить материальное благосостояние себе и своим детям.


Но так ли это? Обеспечило ли государство Израиль за все время своего существования, своим гражданам мир, безопасность, благосостояние, условия для успешного развития своей культуры?

На первый взгляд подобный вопрос возможно вообще звучит по меньшей мере странно: Сегодня Израиль является страной с восьмимилионным населением и с государственным бюджетом в сотню миллиардов долларов, лидирует, или, по крайней мере, не отстает от передовых индустриальных стран мира в некоторых областях индустрии. И все-таки…


Одним из главных вопросов было и остается: почему евреи ни раньше, ни сейчас, не хотят жить в Израиле? Почему евреи Северной Америки -самой крупной еврейской общины мира, не хотят жить в Израиле, а все происходит наоборот: израильтяне рвутся жить в Америке?

Почему отток из страны эмигрантов всегда, за исключением отдельных коротких периодов истории-«волн алии», всегда больше, чем приток в нее иммигрантов?

Ни идеологи, ни практики сионизма оказались неспособными найти ответ на этот вопрос. Им казалось, что антисемитизм-ненависть к евреям в диаспоре снимет все вопросы.

Об антисемитизме в Израиле вспоминают всякий раз, когда у сионистской олигархии возникает нужда в очередной порции пушечного мяса или дешевой рабсилы. Дело в том, что антисемитизм чрезвычайно выгоден и необходим сионистам. И если бы антисемитизма не существовало, сионисты обязательно бы его выдумали. Антисемитизм нужен сионистам в качестве пугала для евреев всего мира, так как на протяжении всей истории существования еврейского анклава в Палестине, историческая родина никогда не пользовалась и не пользуется большой популярностью у евреев.

Но, одного антисемитизма явно недостаточно для того, чтобы удержать евреев вместе. А на большее сионистские идеологи оказались не способны, кроме как на запугивание своих соплеменников угрозой антисемитизма и местечкового лозунга о «жизни среди своих» как высшей ценности.


Так, например, несмотря на волну погромов прокатившихся по России в период с 1881 годов по 1917 год, сионизм нашел весьма слабый отклик у российских евреев. Спасаясь от погромов и притеснений царского правительства, евреи предпочитали эмигрировать в Северную и Южную Америку, но никак не в Палестину. Цифры говорят сами за себя. В период с 1881 по 1917 год Россию покинули 2,5 миллиона евреев. Из этого числа, лишь 25 тысяч переселились в Палестину. Впоследствии, 80% евреев переселившихся в Палестину, эмигрировали отсюда в Северную и Латинскую Америку. Такая тенденция сохраняется и по сей день (с той лишь разницей, что вместо Южной Америки сегодня евреи предпочитают эмигрировать в Канаду и Германию).


Несмотря на все усилия еврейского агентства и усилия израильской пропаганды запугать евреев в других странах антисемитизмом, приток иммигрантов в Израиль остается более чем скромным. Происходит это по той причине, что Израиль пугает евреев больше чем антисемитизм. Но сионистов это обстоятельство нисколько не смущает. Привыкшие действовать по принципу «цель оправдывает средства», сионисты не только пугают евреев антисемитизмом, но и усердно разжигают ненависть к евреям во всем мире.


Примером тому может служить эмиграция в Израиль советских евреев в начале 90-х. По сути, эта эмиграция была результатом сделки между коррумпированными режимами Горбачева и Ельцина с одной стороны и израильскими спецслужбами – с другой. Режим Горбачева предоставил израильским спецслужбам свободу действий на территории СССР, а израильские спецслужбы в лице Моссада и Натива распространяли слухи о готовящихся погромах и финансировали националистические организации в России и других советских республиках. (Кстати, сегодня бывший руководитель Натива Яков Кедми не стесняясь, с гордостью говорит о своих заслугах по депортации в Израиль миллиона советских евреев).


Антисемитизм оказался недостаточным аргументом в пользу еврейского государства: евреи оказались такими же людьми как и все с такими же запросами и потребностями.

Однако вопрос требует ответа и здесь будет уместным небольшой экскурс в историю.

Если сравнить различные этапы еврейской истории, то можно легко заметить главную тенденцию: Святая Земля никогда не пользовалась и не пользуется популярностью у большинства евреев (По числу беженцев из страны, Израиль занимает одно из «почетных» мест в мире).


Многие как сторонники сионизма, так и его противники, видят главную угрозу для Израиля во-первых, во враждебном окружении, и во-вторых, в демографическом факторе- т.е., превращении арабского меньшинства Израиля в большинство.

На самом деле, это отнюдь не главная проблема Израиля. Арабо-израильское противостояние как внутри страны, так и за ее пределами давно уже перешло совершенно в иную плоскость.

У израильских элит давно уже имеются общие интересы с элитами арабскими, как в области коммерции, так и в политике.

Израильские промышленники и само государство имеют весьма солидные прибыли от политической нестабильности в регионе, стимулирующей гонку вооружений. Продажа оружия – один из самых доходных бизнесов для израильских элит. Ну а расходы на оборону: содержание армии, службу тыла и прочее, как всегда оплатят налогоплательщики.

Внутри Израиля ситуация также давно изменилась. У израильских арабов давно есть свои элиты, у которых немало общих интересов с элитами еврейскими. Разумеется, арабским элитам хочется отщипнуть кусок пожирнее, от экономических выгод и благ и поэтому они могут поддерживать арабский национализм и говорить о палестинской проблеме или Накбе.

Но они никогда не поддержат своих собратьев на оккупированных Израилем палестинских территориях, а возможно и пойдут вместе с израильтянами против палестинцев на территориях.

Потому что им есть, что терять, в отличии от арабской бедноты, которой хватает как на оккупированных территориях, так и в самом Израиле.

Так называемая «арабская проблема» давно уже перешла совершенно в иное качество, став социо-экономической проблемой, поскольку арабы в Израиле, точно так же как евреи – ортодоксальные, «русские», восточные и все прочие, делятся сегодня на богатых и бедных, эксплуатируемых и эксплуататоров. Все этнические и прочие различия отступают на задний план перед социо-экономическим неравенством


Это и есть главная угроза Израилю: социо-экономическое неравенство.


Идеологи сионизма, как и основатели государства, видели будущее государство по разному. Одни видели в нем воплощение идей социального равенства, другие- воплощение идеалов рыночной демократии, третьи- страну в основе которой лежат религиозные законы.


Сегодня мы можем воочию видеть, что получилось в результате всех этих мечтаний усилий по их воплощению.

На мой взгляд, получилось обыкновенное капиталистическое государство, т.е., государство существующее в интересах богатых за счет трудящихся и малоимущих. Государство, в котором постоянно работающий человек не может купить на свою зарплату жилье для себя и своей семьи, теряет всякий смысл своего существования, а тем более, если речь идет о государстве национальном.

Именно таким государством и является сегодня Израиль.

Социально-экономическое неравенство, это, на мой взгляд, сегодня является главной угрозой для существования государства Израиль, поскольку в стране, где социальные гарантии приносятся в жертву корпорациям и банкам, у рядовых граждан неизбежно возникают вопросы и в первую очередь о том, кому и для чего нужно государство, которое не несет ответственности за благо своих граждан, или попросту говоря, плюет на своих подданных?

Ради чего должен надрываться на заводе простой рабочий, или работать по 12 -14 часов в сутки сиделка, охранник, уборщица, если вся их зарплата уходит на оплату аренды или ипотеки, счетов, еду, а собственного жилья, как собственно и самой жизни, они никогда так и не увидят?


Европейское еврейство понесло невосполнимые потери в результате Холокоста. Вместе с европейским еврейством на грани гибели оказалась и многовековая культура европейских евреев. Смог ли Израиль возродить эту культуру, уже не говоря о создании условий для ее дальнейшего развития? Думаю, что нет. Вместо этого государство Израиль преуспело в создании новой этно-культурной общности-израильтяне. Это безусловно достижение, причем не имеющее аналогов в истории. Но… что с европейским еврейством, его культурным наследием? Мы, по сути, оборвали если не все, то очень многие корни, веками питавшие еврейскую культуру в Европе. Ведь Европа- это не только антисемитизм и Холокост. Это еще передовая наука, искусство, литература, образование. Стали мы ближе или дальше к своим корням, вот в чем вопрос. Когда идеи социальной гармонии, как и националистическая концепция единого народа не воплотились в реальность, на смену идеологиям и мечтаниям пришла концепция, если так это можно назвать, «жизни среди евреев», как высшей ценности и религии, как надклассовой объединяющей силы общества. В действительности Израиль стал обыкновенным капиталистическим государством, где высшая ценность-прибыль, со своими богатыми и бедными, имущими и неимущими, острыми социальными противоречиями, которые правящие элиты пытаются нейтрализовать запугивая народ арабской угрозой и держа общество в постоянном напряжении с одной стороны. Социальное неравенство оправдывается законами рыночной экономики и демократии. С другой стороны, израильские правящие элиты взяли в качестве консолидирующего материала худшие традиции еврейского местечка: жизнь среди своих как высшая ценность, ради которой можно терпеть если не все, то очень многое. А как же достижения современной мировой науки и культуры в развитии которых евреям принадлежала не последняя роль? Деятели сионистов не раз заявляли о том, что у нас должны быть свои воры, свои негодяи, чтобы мы были как все народы. Ну, без этого добра, я думаю, мы могли бы вполне обойтись. И проблему антисемитизма могли бы решить, если бы разрабатывали не только беспилотники, но и технологии, а заодно и программы, позволяющие дать воду и продовольствие всем нуждающимся в них по всему миру. Ну это например. Кстати, такой подход как раз в духе Иудаизма, библейский Авраам поступал именно так в отношениях со своими соседями. Не думаю, что стена или беспилотники надежно нас защитят, если мы не внесем существенный вклад в мировую культуру и науку. Идеологическая база сионизма крайне бедна уже хотя бы потому, что ее главный аргумент – антисемитизм, вернее, его угроза для евреев. За десятилетия прошедшие со времен ВМВ мир сильно изменился. Едва ли можно всерьез говорить сегодня как об антисемитизме как о чем-то реальном в США, Канаде или западно-европейских государствах. В Израиле, из-за политической нестабильности вокруг этой страны, да и в самой стране тоже, эта угроза гораздо реальнее. Но дело даже не в этом. Допустим, завтра антисемитизм исчезнет вообще. И что тогда – необходимость в еврейском государстве исчезнет? Но у адептов сионизма есть дополнительные аргументы: для сохранения еврейского народа необходимы условия, которые обеспечат сохранение духовных традиций и единства еврейского народа. А достижение этих целей возможно только в еврейском государстве. Кстати, главный враг сионизма сегодня не только и не столько антисемитизм, сколько ассимиляция. Оставим пока в стороне тот непреложный факт о том, что главные духовные, а точнее, религиозные центры еврейства находятся сегодня в США. Проблема в другом: сионизм так четко и не определил целей для которых евреи должны собраться вместе на своей исторической Родине. Защитить себя от антисемитизма? Сохранить свою культуру? Но культуру сохраняют не с помощью забора. Для того, чтобы сохранить себя как этно-культурную общность евреям так же как и любому другому народу необходимо внести в копилку мировой цивилизации нечто такое, что сделает язык евреев- иврит или идиш, востребованным для изучения языком не только среди самих евреев. Хотите сохранить свой народ- делайте фундаментальные открытия в науке, создавайте произведения искусств такого же масштаба как Шекспир, Гётте или Толстой. Кстати, и антисемитизм победить, вернее полностью изничтожить не так уж и сложно. Достаточно накормить всех голодных на земле, дать жаждущим воду. У нас ведь все для этого есть. Давайте действительно станем светочем народов. Первым даже не народом, а общностью людей, для которых делать добро- это не интерес, а потребность. И пусть к нам придут все желающие. Кроме вопроса культурных корней, есть еще много других спорных вопросов.

Взять хотя бы аспект безопасности. Сионистские ура патриоты предпочитают не замечать тот факт, что граждане еврейского государства независимо от национальности и вероисповедания не могут чувствовать себя в безопасности нигде – ни на улице, ни в общественном транспорте, ни как показала последняя ливанская война – у себя дома.


Что касается спасения евреев, то лично у меня сложилось впечатление, о том, что Израиль вспоминает о нуждающихся в помощи соплеменниках лишь тогда, когда у сионистской олигархии возникает необходимость в пушечном мясе или дешевой рабсиле. Примером тому является эмиграция миллиона евреев из стран Северной Африки в 50-е и начале 60-х годов или эмиграция советских евреев в начале 90-х, в которых сионисты видели замену восставшим палестинским рабам.


Сионисты преподносили и преподносят евреям всего мира Израиль, как единственное место на земле где нет антисемитизма. Антисемитизма в том виде, к которому мы привыкли, может и нет, но ненависти хватает с избытком: между различными этническими группами, между светскими и религиозными, между самими религиозными, уже не говоря о ненависти по отношению к арабам. Ненависть друг к другу различных этнических групп еврейства в Израиле, постоянно разжигаемая и подогреваемая руководством страны и находящихся у него на содержании СМИ, – тема отдельного разговора.


А вот что касается ненависти к евреям в мире, то именно государство Израиль и его сионистское руководство являются главной причиной вспышки антисемитизма в современном мире. Так, например, до образования государства Израиль отношение арабов к евреям в странах Северной Африки были не всегда безоблачными, но именно здесь произошел наивысший расцвет еврейской культуры в Средние века и именно средневековые мусульманские страны приняли евреев после изгнания из Европы. Израиль же разрушил традиционно хорошие отношения между евреями и арабами. После образования государства Израиль многовековому сосуществованию двух народов пришел конец. Израиль вверг оба народа в бесконечную и бессмысленную войну.


Что касается культуры, то именно благодаря Израилю практически полностью прекратила свое существование культура европейских евреев. Израиль уничтожил или практически свел на нет язык и культуру европейских евреев. Культура идиш могла стать связующим звеном между еврейством и Европой. Усилиями сионистов этого не произошло. Культурное наследие европейских евреев практически похоронено в Израиле поскольку здесь предпочитают не издавть выдающихся еврейских писателей Шолом Алейхма, Шалома Аша, Переца, Мойхем Сфорима высмеивавших убогость и невежество еврейского местечка.