banner banner banner
Сила души. Сказания душ. Книга третья
Сила души. Сказания душ. Книга третья
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сила души. Сказания душ. Книга третья


Демон присел на корточки рядом со стариком. Он взял его за лоскуты рваной одежды и, слегка приподняв, усадил спиной к камню.

– Я предоставлю твою судьбу слепому случаю. Оставайся-ка ты здесь, и будь что будет. Толку от тебя всё равно никакого нет, так хоть местная живность позабавится. Но прежде чем я уйду, ответь мне на один вопрос, – он пристально посмотрел на старика. – Как за столько лет ты сумел сохранить свою человечность? Это ведь очень сложно. Я видел таких как ты бессмертных, сошедших с ума и обезумевших от гнёта долгой жизни. Что помогло тебе не стать таким как они? Поделись со мной напоследок.

– Наверное, – начал старик, – я просто был рождён для этого. Всю жизнь я знал, что это будет так, я буду таким и этого не изменить. Возможно, я попросту смирился со своей судьбой. А когда окончательно осознал это – то принял как должное, как ту жизнь, которую все люди принимают при рождении. С годами это стало моей силой, и благодаря этому я сумел остаться тем, кем должен быть. Но тебе этого не понять, ведь жизнь для тебя ничего не стоит, а значит, мой ответ для тебя лишь очередная трата времени и сил.

Демон скривился в злорадной улыбке. Ему только что плюнули в лицо, вот только утереть его он не мог.

Он резко поднялся и, развернувшись, пошёл прочь. Его воины не тронулись с места. Они продолжали молча сидеть и глядеть на старика своими мерцающими в ночи глазами. Резкий свист, раздавшийся в ночи, сорвал оборотней с места. Они резко поднялись и медленно двинулись в сторону старика. Их оскаленные пасти истекали голодной слюной. Злоба словно смрад исходила от этой дикой стаи. С каждым мгновением они приближались к старику всё ближе.

Очередной свист прорезал тишину. Оборотни остановились. Злобный рык недовольства пронёсся по окрестностям. Затем раздался громкий вой, и оборотни неохотно развернулись и побежали в темноту ночи.

Старик остался в одиночестве. Связанный он сидел на земле, опустив тяжёлую голову на грудь. Он не издал ни звука и, казалось, что попросту уснул. Но то отчаяние, которое охватило его, передать простыми словами было просто невозможно.

– Мой Господин! – обратился предводитель оборотней к древнему демону. – Мы что, вот так просто оставим его здесь подыхать?

– Да, – спокойно ответил мужчина в чёрном плаще. – Но не вздумайте спускать с него глаз. За ним обязательно придут, и когда это произойдёт, я должен узнать это немедля. Ты понял меня?

Оборотень злорадно улыбнулся и резким кивком головы направил троих тварей в скрытое наблюдение.

Чистое звёздное небо затянулось рваными серыми тучами. Пасмурная погода пролилась на землю мелким проливным дождём. Старик поднял лицо к небу. Маленькие прохладные капли быстро покрыли его своими блестящими россыпями.

– Я знаю, что времени осталось мало, – прошептал старик. Он взирал в небо своими пустыми глазницами, лишёнными век и глазных яблок. – Я знаю. Но мои силы на исходе, я так устал, – ответом ему была тишина. Но это лишь казалось со стороны. – Неужели? – с улыбкой спросил старик. – Да будет благословлён тот день, когда это произойдёт. – Дунул ветер и крупные капли дождя порывом вновь оросили лицо старика. – Спасибо! – прошептал слепой старик. – Ради этого великого дня, которого я ждал столь много лет, я готов потерпеть. Благослови меня на последнюю битву!

Путы старика вспыхнули и в одно мгновение обратились в золу. Они упали на мокрую землю уже остывшим пеплом. Старик, опираясь о камень, поднялся на ноги.

В это мгновение из своего укрытия выскочили оборотни, которых оставили здесь присматривать за стариком. Оскалив острые клыки, и обнажив длинные когти, твари намеревались схватить слепого старца. Они мчались в его сторону так стремительно, что глаз не всегда успевал за их манёврами. Огибая валуны и камни, звери приближались, готовые атаковать.

Когда до цели оставались считаные метры словно из ниоткуда в руке старика появился странный предмет. Несколько резких и быстрых выпадов лишили нападавших тварей как жизни, так и возможности вернуться в неё.

«Клинок душ» стёр тварей из истории мироздания. Наступила чудная мирная тишина.

– Ты нисколько не растерял своих навыков и, безусловно, всё ещё достоин права владеть этим чудом! – раздался нежный женский голос.

Слепой старик обернулся. На небольшом плато позади него стояли трое. Не молодая, но явно в прошлом красивая женщина. Мальчик лет десяти поддерживал совсем дряхлого старца, который опирался на кривую палку дрожащими руками. Этот странный контраст вызвал неподдельную улыбку на лице слепого старика.

– Вы, как всегда, вовремя, – прохрипел Слепой.

– Как назначено, – ответил мальчик.

– Сколько лет мы не встречались? – не скрывая радости, спросил Слепой. – Сто, двести?

– Восемьсот, – одряхлелый старец, которого поддерживал мальчик.

– Невероятно, – тихо кивнул Слепой. – Как быстро летит время. За эти годы я столько потерял… – он не закончил и вдруг резко замолчал. Наступила неловкая пауза. – Мне так была нужна ваша помощь. Так сильно нужна. Я молил, страдал и звал, но вы не снизошли. Где вы были? Почему не помогали мне? Я считал, мы делаем общее дело, что я был вправе рассчитывать на вашу помощь. Почему вы бросили нас? Оглянитесь! Человечества больше нет! Нет! – эмоции захлестнули Слепого. – Ни одного человека не осталось. Этот чёрный демон всех убил. После того, что произошло с нашим миром, это не доставило ему особого труда. Я скрывал и защищал людей столько, сколько смог. Я научил их защите, я оберегал их несколько сотен лет. Мы даже смогли увеличить нашу численность до нескольких тысяч. Но нас предали. Как я не догадался. Один из людей, поддался и погибли почти все. В тот момент вы так были нам нужны. Но вы не пришли. Вы не откликнулись! Я и сейчас не сразу поверил, услышав ваши голоса.

Слепой старик упал на колени. Он был весь мокрый от дождя, который словно слышал его страдания и плакал вместе с ним.

Женщина подошла к Слепому и нежно положила свою ладонь на седую голову старика. В то же мгновение со слепым старцем начали происходить чудесные изменения. Волосы начали темнеть, морщины растворились, а черты лица преобразились, разглаживаясь и розовея. Слепой старик помолодел. Кожа на лице и теле стала гладкой и упругой. Мышцы напряглись и вздулись. Слепой поднялся с колен. Он вновь был молодым и сильным. Вот только глаз у него по-прежнему не было.

– Не знаю, простишь ли ты нас за наше безразличие? – спросила женщина. Она сделала несколько шагов и вновь присоединилась к старику и мальчику. Преклонная старость взобралась на её тело. Женщина менялась на глазах. Она старела с каждым новым мгновением. Мальчик тоже был уже немолод. Он сгорбился и уже с трудом поддерживал своего невероятно преклонного отца.

«Верховные» не стали рассказывать Слепому о том, каким трудом досталось им это возвращение. Не рассказали они как две тысячи лет держали оборону врат, охраняя погибший мир людей от вторжения чёрных легионов. Не рассказали, как из последних сил запечатали входы и выходы врат света, пропустив на грешную землю последнего из тех, кто мог спасти этот прогнивший от горя и грехов мир.

Сейчас, когда все свои последние силы они отдали Слепому воину, «Верховные» исчезали в небытии, старость со скоростью летящей капли дождя отнимала у них жизнь.

– Ты должен исполнить своё последнее предназначение, избранник! – сказала стареющая женщина. – Мир изменился. В нём уже нет места людям. Но те, кто живут здесь сейчас также заслуживают права на жизнь. Это право у них хотят отнять.

– Ты знаешь о чём мы говорим? – прохрипел древний старик. – Вскоре произойдут некие события, которые могут стать полным концом для одних и обернуться смертельным обманом для других. Но прежде чем это случится, с Севера придёт Пророк. Ты должен найти его, взять под свою защиту, он сам знает, что и как ему делать. От этого зависит жизнь.

Старик закашлялся и повалился на землю. Постаревший мальчик уже не мог удерживать старца и опустился рядом с ним на колени. Женщина присела рядом.

– И снова в бой, да? – съязвил Слепой, приближаясь к «Верховным».

– Мы понимаем твой скепсис, – сказала старуха, – но эта задача по плечу только тебе. Кроме тебя никого не осталось.

– Ну, конечно! – вновь огрызнулся Слепой. Он осмотрелся по сторонам. Дождь начал стихать. Тучи разбегались, и рассвет уже загорался на востоке. Слепой обернулся. На небольшом плато, опустившись на землю, лежали три высохших от древней старости мертвеца. Они словно давно умершая семья обнимали друг друга сухими сморщенными руками. На это зрелище было невыносимо горько смотреть. Слепой вдруг осознал, что потерял самых близких, и самых верных друзей. Тех, с кем он был уже так давно, и кого знал дольше, чем кого бы то ни было.

Мужчина подошёл к умершим и опустился возле них на колени.

– Простите меня, – сказал он, склонив голову. – Я исполню всё, что вы наказали. Приятно было повидаться.

Когда день уже зарделся и солнце, горячее и огромное, поднялось над горизонтом Слепой установил тяжеленный гранитный валун на могиле, в которой похоронил «Верховных». Он не смог оставить их тела вот так валяться бог знает где, без возможности быть упокоенными по всем правилам жизни.

Горестно попрощавшись со старыми друзьями, Слепой отправился на Север.

Глава 5. Дар

За 10 лет до мирного договора

Аискон гнал своих слуг по мрачному, тёмному лесу. Деревья когда-то здесь были сильными, высокими и росли очень близко друг к другу. Поэтому пробираться сквозь их широкие давно погибшие стволы приходилось, используя немалую силу и сноровку. Великий вулкан уничтожил старый могучий лес. Его извержение стёрло с лица земли половину континента, а реки лавы затопили половину моря. Досталось и этим исполинам. Стволы, покрытые толстым слоем каменного пепла превратили погибшие деревья в огромные столбы, в которых уже не было жизни.

Правитель торопился. Приближалась зима, и скоро все Топотуны мигрируют на Юг. После их ухода добывать пропитание станет намного сложнее. Живность в этих краях и без того не изобиловала разнообразием, и если не поспешить, то племя может не пережить очередной зимы.

Огромное стадо животных уже значительно поредело. Молодняк и мамки ушли. Остались лишь самцы, да старики, которым этот непростой переход уже не по силам. Вскоре после миграции стада уйдут в горы и возлягут там, чтобы уже никогда больше не встать.

Аискон уже был немолод, но ещё достаточно сильный, получил власть над племенем по праву рождения. Его отец Сгирон погиб при очередном набеге на границу «Нерождённых». Так его народ называл своих извечных врагов.

Из всей огромной семьи, в которой появился на свет Аискон, в живых остался только он. Все его родичи погибли на этой самой бесконечной войне, которая шла уже давно, и никто не помнил с чего, и когда она началась. Аискону порой казалось, что война эта идёт с самого начала времён, а его жизнь, и жизнь его народа полностью посвящена ей без остатка. Народ древних пустошей рождался, жил и умирал в угоду этой войне. Война была их ремеслом, жизнью и заботой.

Аискон тоже участвовал в набегах. Отец сделал из него настоящего воина. Правда, часто ругал за чрезмерную глупость и необдуманную самоуверенность.

В одной из таких вылазок Аискон потерял глаз и получил тяжёлую травму ноги. В результате конечность загнила, и ногу пришлось отрезать, а глаз он залепил повязкой.

Больше в набеги Аискон не ходил. Отец решил, что в семье должен остаться хотя бы один мужчина для продолжения рода. Зная большую набожность отца, Аискон не стал противиться.

Вера была отличительной чертой их племени. С древних времён их народ поклонялся великому существу, что по легенде совершил величайшее благо. Существо творило чудеса, и как гласила легенда, именно оно даровало жизнь всем кто населял эту землю. Другие племена тоже поклонялись великому существу, но не так рьяно как племя Аискона. Эта вера была поистине фанатичной и о ней знали все, даже их заклятые враги.

Но сейчас мир Аискона вращался вокруг забот о благополучии племени, своих многочисленных жён и детей.