Книга Большой космический обман США. Часть 1. Полеты во сне и наяву программы НАСА «Меркурий» и «Джемини» - читать онлайн бесплатно, автор А. В. Панов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Большой космический обман США. Часть 1. Полеты во сне и наяву программы НАСА «Меркурий» и «Джемини»
Большой космический обман США. Часть 1. Полеты во сне и наяву программы НАСА «Меркурий» и «Джемини»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Большой космический обман США. Часть 1. Полеты во сне и наяву программы НАСА «Меркурий» и «Джемини»



На четвертой фотографии ленты скотча тоже наклеены совершенно другим образом с заметной разницей. Эти оплошности защитникам американского обмана не трудно объяснить, сославшись на ошибки технического персонала. Они могли ошибиться, при определении даты, когда разбирали фотографии тренировок «космонавта». Но все равно, большое количество дублей, повторение одной сцены зарегистрированной фотографами НАСА, не просто настораживает, но разоблачает обман.

Подобные ошибки обычно допускаются при создании художественных фильмов. Актеры снимают одну и ту же сцену несколькими дублями, которые могут быть выполнены в разное время, с использованием разной экипировки, в разной одежде, в разных местах. Специалисты по монтажу, подбирают кадры в единую ленту из разных дублей, ошибаются и появляются кино ляпы. Актер по ходу сцены вдруг меняет внешний вид, изменяется его одежда, окружающие его люди и вещи. В ситуации с шоу «Меркурий» происходит аналогичная ошибка. Из многочисленных фотографий, сделанных в разное время, для съемки одной сцены использовались разные кадры и фотографии с заметными различиями. Но под этими кадрами сотрудники НАСА ошибочно ставят одну и ту же дату. Это делается, скорее всего, по халатности и невнимательности. Хотя существует гипотеза, что среди сотрудников НАСА имелись правдолюбцы, которые таким образом хотели обратить внимание общественности на американский обман. Как знать, может быть, действительно такие люди были в этой банде мошенников. Но очень сомнительно, что это было так. Скорее, можно предположить, что наглые лгуны умышленно издевались над простаками, допуская такие оплошности умышленно и сознательно. Мол, эти простаки ничего все равно не поймут. Это американский «юмор»!

Перед космическим «полетом» в тесной капсуле без «космического туалета», с большими проблемами тяги ракеты по забросу на орбиту Земли каждого лишнего килограмма массы полезной нагрузки важно набить свой желудок, как можно большим количеством пищи. Выпить больше мочегонных напитков. Для нагрузки на печень использовать острые приправы! Американский «космонавт» Джон Гленн, как впрочем, и все другие «космонавты» США в 60- е годы незадолго до полета в «космос» питался очень плотно и ни в чем себе не отказывал. Демонстрация поедания большого количества вредной, жареной пищи, мочегонного кофе есть на сайте НАСА. Тем людям, которые были связаны с тяжелыми физическими нагрузками, не нужно объяснять, почему перед тяжелыми перегрузками организма не следует обильно питаться. Кроме того, в космосе, в условиях невесомости, при которой в желудке желудочный сок будет растекаться по стенкам желудка, жесткая пища, большие кусочки еды будут плохо перевариваться. Поэтому советские специалисты разработали систему питания перед стартом и во время полета в космосе, с использованием перетертой пищи. Американцы ничего этого не знали. Каждый лишний килограмм для американских ракет с двигателями небольшой тяги был проблемой. Американские ЖРД имели малую тягу.



Американские обманщики эту проблему, естественно не собирались решать. Фальсификаторы НАСА не знали, что в состоянии невесомости на 2—3 витке орбитального полета у космонавта начинается рвота. Так было с советским космонавтом Титовым. Перед стартом Гленн решил позавтракать парой кусков хлеба с маслом, большим куском жареного мяса, кофе, кстати, мочегонный напиток, сок. Плотный завтрак, в самый раз перед физической нагрузкой, нагрузкой на сердце и весь организм. Праздник желудка перед стартом это очень серьезная проблема.

А что было в такой ситуации в системе подготовки советских космонавтов? Что в этих случаях делали «отсталые» русских специалисты? Вот что происходило перед реальным космическим полетом: «Перед полетом экипажу ставят… клизму!

– Виталий Михайлович, своей экспедиции на орбиту вам пришлось дожидаться долгих тринадцать с половиной лет. Вы наверняка запомнили момент, когда вам сообщили, что настал ваш черед лететь в космос?

– Это было менее чем за сутки до старта. Вечером состоялось заседание Государственной комиссии, которая определила, какой экипаж полетит. Хотя мы с командиром экипажа Борисом Волыновым уже за несколько дней до заседания Госкомиссии догадывались, что, вероятно, полетит наша команда.

«Союз» к старту начали готовить заранее, и ребята из технической службы шепнули по секрету, что в корабль загружают наши вещи. Но сомнения оставались вплоть до объявления официального решения, ведь руководство несколько раз делало выбор не в пользу Волынова. Его даже стали называть «вечным дублером». Причиной тому было аварийное приземление после первого космического полета Бориса в 1969 году: парашют раскрылся с большим запозданием. Он не смог погасить до приемлемой скорости сближения с Землей. Спускаемый аппарат грохнулся так, что у Бориса вылетели четыре зуба.

– Как вас готовили уже непосредственно перед стартом?

– Утром нам сделали обязательную предстартовую клизму, а уж затем покормили. Дело в том, что первые сутки полета, пока космонавты находятся на небольшом по размерам корабле, ходить в туалет нежелательно, из-за тесноты.

Хотя там есть уборная, и при крайней необходимости ею можно воспользоваться. Через сутки корабль состыковался с «космическим домом», орбитальной станцией «Салют», где бытовые условия были гораздо комфортнее.

– Как в невесомости ходят в туалет?

– По малой нужде в приспособление в форме конуса. Включаешь насос, и струя воздуха направляет жидкость в специальное устройство на регенерацию. Моча очищается, и полученная таким образом вода используется повторно. А по большой нужде в космосе ходят на стульчак, похожий на обычный унитаз. В него вставляется одноразовая чаша с картонным дном. После того как космонавт воспользовался этой емкостью, он дергает за рычажок. Намотанная по периметру чаши резина распускается и закрывает емкость. Остается забросить ее в прорезиненный мешок, который вместе с другими отходами потом отстреливается в космос». [23] Это очень логичные и вполне обоснованные действия по созданию АСУ, без которых невозможно летать в космос. Сама процедура подготовки к реальному полету должны выглядеть так: «Традиция проводов космонавтов в полёт… «Первое «великое» дело начинается сразу же. Космонавта просят перевернуться на живот и делают очистительную клизму, с неё начинается стартовый день.

В самом деле, незачем везти на орбиту то, что лучше оставить на Земле. Процедура, конечно, не из приятных. Зато потом наступают минуты наслаждения, когда космонавта приводят в натопленную баню, кладут на полок и тщательно протирают всё тело спиртом (правда, внутрь – ни капли). Потом одевают в абсолютно чистое бельё, которое достают из герметично запечатанного пакета. Всё это вместе в графике скромно называется «медицинские процедуры». У космонавта есть ещё немного времени на бритье и умывание. Также необходимо собрать все свои вещи в сумку или в чемодан, дублёры отвезут их домой. Потом завтрак (старт может быть назначен и на утро, и на вечер, но всё равно приём пищи будет называться завтрак)». [24] Лучше назвать завтрак праздником чревоугодия!

Естественно, завтрак у реальных космонавтов был скромный и диетический. И самое главное, в советских космических аппаратах был предусмотрен и космический туалет, а в костюмах космонавтов СССР имелась система мочеприемника! Американцы об очистке организма «астронавта» не сообщали. «Космонавтам» США их не ставили, в них не было необходимости. Американцы не создавали для «космонавтов» космический туалет.

Ракета «Атлас», как и ракета предыдущих суборбитальных «полетов» Шепарда и Гриссома, не имела обтекателя, защиты от теплового воздействия при движении в плотных слоях атмосферы со скоростью от 2000 метров в секунду до 6000 метров в секунду. Советские ракеты имели такую защиту: обтекатель.



Обтекатели используют на французских и на американских ракетах, их использует фирма новоиспеченного «спасителя» американской космонавтики Маска. Назначение такой защиты известно, это никто не отрицает.



Для чего необходимы обтекатели? Разъяснение краткое и понятное дают специалисты Акционерного общества «Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина», которое является ведущей организацией ракетно-космической промышленности по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем: «Головной обтекатель (ГО) предназначен для защиты КА и РБ от аэродинамических и тепловых нагрузок во время прохождения РКН плотных слоев атмосферы, а также от внешних воздействий при транспортировании КГЧ автономно, в составе РН на стартовый комплекс (СК) и нахождении на нем» [26]. Мнению этих специалистов, безусловно, можно доверять. Фильм НАСА «1962: Mercury-Atlas 6 (NASA)» показал кадры моментов образования инверсионного следа. Расширение факела, которое наблюдается при полете ракеты с ЖРД в разряженной атмосфере Земли зрители так и не увидели. Именно это событие является признаком реальности того, что ракета находится на большой высоте от Земли, а значит полет реальный.



Американские обманщики давали обывателю зрелище в духе фантастических фильмов Голливуда. Описание полета «космонавта» Гленна выполнено по шаблонам самых плохих голливудских, бездарных сценариев. События развиваются в жанре нелепых «фильмов ужаса», которые держат зрителя все время в напряжении, где в последний момент герой находит выход из безысходной ситуации, которая грозит ему неминуемой гибелью или крупными неприятностями. Американских обманщиков понесло! Оказывается, по версии НАСА, Гленн пережил следующий ряд аномальных событий: 1. «Атлас разогнал капсулу до скорости, лишь на 7 футов в секунду (2 м/с) меньше расчетной» [3]; 2. У капсулы Гленна могла возникнуть «проблема с болтающимся теплозащитным экраном» [3]; 3. Сломался переключатель «мешка мягкой посадки», но на самом деле система не сломалась; 4. «Полоса-ремень тормозных ускорителей отломилась не полностью и свободно болталась в потоке плазмы перед окном космического корабля» [3]; 5. «Какие-то куски оторвались и пролетели за окном. Это были тормозные двигатели схода с орбиты, которые сгорали в плазме и отваливались» [3]; 6. «После прохождения пика перегрузок МА-6 начал раскачиваться» [3]; 7. «раскрылся тормозной парашют, это произошло на высоте 8,5 км вместо запланированных 6,4 км» [3]; 8. «Окно было покрыто толстым слоем нагара и копоти»

Показан целый ряд катастрофических событий и остается только удивляться, как выжил этот американский «герой»? Обломки двигателя торможения прижаты и бьют о поверхность теплового экрана и царапают боковую часть капсулы, но происходит чудо, капсула не повреждена. К слову, никакой копоти и сажи после приводнения на окне и на самой капсуле Гленна не наблюдалось. «Космонавт» лгал исходя из теоретических знаний о копоти, образующейся при вхождении в атмосферу Земли. На этом американские обманщики решили не останавливаться и сочинили нелепые сказки о «светлячках», о маленьких ледяных кристаллах, которые якобы окружали «космический корабль» Гленна: «Гленн был уверен, что „светлячки“, так он их назвал, набегали на его космический корабль. Они перемещались медленно, и явно не являлись утечкой из какой-либо системы космического корабля, и исчезли, как только Меркурий-6 переместился в более яркий солнечный свет. Позже было определено, что это были, вероятно, маленькие ледяные кристаллы, отделившиеся от бортовых систем космического корабля. Я нахожусь среди большого количества очень мелких частиц, они испускают свет как будто они люминесцентные. Я никогда не видел ничего подобного. Они находятся недалеко от капсулы и похожи на небольшие звезды, было ощущение, что их количество увеличивается. Они циркулируют вокруг капсулы и проплывают перед окном, и все они блестящие. Джон Гленн стукнул по стенке корабля и увидел как „светлячки“ отделяются от внешней стороны капсулы, так делал и Алан Шепард». Видеозаписи этого явления обманщики не представили. Потому, что такого явления не было, а было безудержное, паталогическое стремление лгать общественности, сочиняя при этом нелепые сказки. Гленн увидел «светлячки», но не смог разглядеть яркие звезды. В кабине, где находился Гленн, если верить кадрам кинохроники, все время горел электрический свет, который затрудняет, например, обзор звезд на черном небе космоса. Но небольшие льдинки вокруг капсулы «космонавт» Гленн увидел, а сотни звезд на черном небе он разглядеть не смог. «Звездная Слепота» заболевание всех американских «космонавтов» в те годы. Это страшное «заболевание» поразило клоунов НАСА во всех шоу 60-х и 70-х годов. Звезды на черном небе увидеть… невозможно! В эту сказку многие верят и сейчас.



Американцы знали об аэродинамическом нагреве, и продемонстрировали этот процесс в своем фильме: 1962: Mercury-Atlas 6 (NASA). Согласно кадрам фильма НАСА, американские обманщики знали о воздействии плазмы при вхождении космического аппарата в плотные слои атмосферы не только на тепловой экран, но и на боковые поверхности, прилегающие к тепловому экрану. Упоминание «космонавта» об образовании большого количества копоти не подтверждается внешним видом капсулы. На боковой поверхности, в нижней части этой капсулы также отсутствуют следы от аэродинамического нагрева. Фотографии НАСА, ниже, это наглядно показывают. Подпись под фотографией НАСА, слева: «S64—14861 (1962) Персонал Департамента обороны США (DOD) и специалисты по ремонту космических аппаратов из НАСА и „McDonnell Aircraft Corp“ осматривают космический корабль астронавта Джона Гленна „Дружба 7“ после его возвращения на мыс Канаверал» [31]. Абляционную защиту на боковые поверхности своих капсул конструкторы фирмы подрядчика решили не наносить. Причина такого решения невежество немецких «ракетчиков», которые создавали подобные космические кастрюли для своих американских хозяев. Подпись НАСА под фотографией в центре: «S62—00941 (20 февраля 1962 года) – Космический корабль „Дружба-7“ на Меркурии-Атласе 6 был получен из Атлантического океана после космической миссии астронавта Джона Гленна-младшего» [33].



Подпись под фотографией справа: «Астронавт Джон Гленн и президент Джон Кеннеди осматривают капсулу «Дружбы-7» корабля «Меркурий», на котором Гленн был на орбите. Кеннеди представил Гленна за выдающиеся заслуги к награде. 23 февраля 1962 г. на мысе Канаверал, штат Флорида. / (AP Photo)» [35].Тепловой экран капсулы Гленна не имел реальных следов аэродинамического нагрева. Стрелками отмечены белые надписи на поверхности аппарата. На них опять нет намека на наличие копоти или нагара, которые должны были неизбежно в этом месте проявиться. Это доказывали советские космические аппараты тех лет, после окончания полета приземления.

Фотография капсулы из музея: Mercury MA-6 (Friendship 7) капсула экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики. Запущенный 20 февраля 1962 года, астронавт Джон Гленн совершил три оборота вокруг Земли, на этом космическом корабле. (Фото: Ричард Крузе, 2008). [37] Американские обманщики в своих мультипликационных фильмах про полеты «Меркурий» показывали процесс образования копоти, при спуске с орбиты. Они признавали неизбежность возникновения копоти при спуске на Землю. В реальности никаких следов копоти на боковой поверхности капсул, ни в нижней ее части, не было. Хотя видно, что обманщики пытались имитировать следы аэродинамического нагрева.



Лучеобразные следы и окружности правильной формы, на «тепловом экране» американской «космической» кастрюли жалкая пародия на реальные следы сильного теплового воздействия. Видимо эти разводы следствия неудачной имитации аэродинамического нагрева на нижней части капсулы. Советские и российские капсулы, прилетевшие из реального космоса, выглядели совсем по-другому. Не было никаких надписей на борту советских аппаратов, прибывших с орбиты Земли. На поверхности капсулы наблюдались отложение копоти на поверхности, следы сильного теплового воздействия.

Следующие фотографии показывают с разных сторон капсулу космического корабля «Восток». Её фотографировали с разных направлений, и везде с любой стороны хорошо наблюдаются следы теплового воздействия атмосферы Земли. Краска сохранилась в верхней части, под абляционным покрытием. На поверхности капсулы «Восток» абляционное покрытие было на всех сторонах шара. Логически это было оправдано. Капсула могла войти в атмосферу не только с направлением ориентации теплового экрана вниз. Такие случаи были. Спасла абляционная защита. Ее отсутствие неизбежно привело к гибели всего экипажа.



«Абляционная защита (от лат. ablatio – отнятие; унос массы) – технология защиты космических кораблей, теплозащита на основе абляционных материалов, конструктивно состоит из силового набора элементов, асбестотекстолитовые кольца и „обмазки“, состоящей изфенолформальдегидных смол или аналогичных по характеристикам материалов. Теплозащитное действие абляционных материалов основано на процессе уноса вещества с поверхности твёрдого тела потоком горячего газа. Температура корабля при входе в плотные слои атмосферы достигает нескольких тысяч градусов, абляционная защита в таких условиях постепенно сгорает, разрушается, и уносится потоком, таким образом, отводя тепло от корпуса аппарата. Абляционная теплозащита использовалась в конструкции всех спускаемых аппаратов с первых лет развития космонавтики – в сериях кораблей „Восток“, „Восход“» [3]

На боковой поверхности капсулы «Меркурий» абляционной защиты не было. Создатели этого аппарата полагали, что теплозащитный экран из бериллия надежнее абляционного покрытия. Они отклонил идею использования абляционного теплозащитного покрытия на боковых сторонах «Меркурия» в пользу пластинок из бериллия. Можно возразить, что космические корабли «Восток» отличались по форме от капсулы «Меркурий» поэтому нет аналогичных следов теплового воздействия.



Но пример американской капсулы «Драгон», которая побывала в космосе, ее внешний вид, после приводнения, доказывает полную несостоятельность такого предположения. Капсула «Драгон» на первой фотографии, где она плавает в воде, сильно почернела, обгорела и покрылась копотью. Кроме того, что на капсуле имеются следы сильного теплового воздействия, хорошо видны следы от копоти. На второй фотографии показана другая сторона этой капсулы, где воздействие аэродинамического нагрева было значительно меньше. Поэтому нет таких сильных и очевидных следов обгорания. Но след от копоти хорошо виден. Нижняя часть капсулы сильно обгорела. Третья фотография капсулы «Драгон» подверглась и тепловому воздействию и покрытию копоти боковой поверхности. Копоть неизбежно в таких случаях образуется, и она прилипает к боковым поверхностям в виде характерных полос. Четвертая фотография демонстрирует еще одну сторону американской капсулы. Аналогичная картина. Нижняя часть сильно обгорела, на боковых поверхностях следы нагара и копоти. Нельзя забывать, что капсулы «Драгон» беспилотный аппарат! Он мог себе позволить отсутствие абляционной защиты на боковых поверхностях.



Вид капсулы «Драгон» с той стороны, где тепловое воздействие было минимальным, в нижней части капсулы имеются заметные следы от аэродинамического нагрева. Таких следов на капсуле Гленна не было. Имеется и советская капсула аналогичной капсуле «Меркурий» формы: «13 декабря 2014 года исполняется 40 лет со дня первого успешного запуска космического аппарата «Янтарь-2К», разработанного и изготовленного ОАО «РКЦ «Прогресс». Создание КА «Янтарь-2К» открыло целую эпоху в разработке национальных средств ДЗЗ. Многие решения, принятые при разработке космического аппарата «Янтарь-2К», были уникальны и не утратили своей актуальности и до настоящего времени» [44] Боковые поверхности капсулы «Янтарь-2К» сильно обгорели. Ничего похожего на капсуле Гленна точно такой же формы не наблюдается! При этом нельзя забывать, что аппарат «Янтарь-2К» был беспилотным и мог позволить себе отсутствия абляционной защиты на боковых поверхностях.



К сожалению, отсутствует изображение теплового экрана «Янтарь-2К». Люди, побывавшие в музее США, где находится капсула Гленна, сняли на видеокамеру внешний вид теплового экрана в анфас, и сбоку.



Справа кадр из фильма НАСА «Опасность в космосе? Меркурий-Атлас-6». На тепловом экране в средине хорошо наблюдаются два круглых кружочка. Видимо это заклепки. Три больших окружности правильной формы и лучеобразный разбег следов неудачной имитации аэродинамического нагрева. Нет никаких следов от двигателя торможения, который, якобы, сгорел на тепловом экране. Попытка фальсификаторов обработать дно капсулы с помощью небольшого огнемета, а именно так наносились следы «аэродинамического нагрева», окончилась провалом. Последние сомнения отпадают, эта капсула никогда не была в космосе и не возвращалась с орбиты, в атмосферу, со скоростью около 7 км/сек. Чтобы понять нелепость изображения теплового экрана в таком виде после реального аэродинамического нагрева необходимо знать самые элементарные основы теории этого явления. Для понимания последствие теплового воздействия атмосферы необходимо обратиться к трудам классика космонавтики Германа Оберта, к известным учебникам по изучению явления Аэродинамического нагрева, ударных волн, движения ракеты или тела в атмосфере. Герман Юлиус Оберт – выдающийся немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения. Среди пионеров ракетной техники и космонавтики Герман Оберт занимает особое положение. Он входит в шестёрку тех ученых и инженеров, в чьих работах впервые и наиболее полно были определены пути осуществления древнейшей мечты человечества – выхода человека в космическое пространство. Оберт очень доступно и популярно объяснил последствия вхождения в атмосферу земли различных объектов летящих с большой космической скоростью: «При падении метеоритов можно наблюдать следующие явления.

1. Метеоритные тела достигают Земли не с космической, а лишь с земной скоростью. Это объясняется тем, что сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости и так велико, что небольшие тела могут достичь поверхности Земли лишь со скоростями, не превышающими самое большее нескольких сотен метров в секунду.

2. Метеориты накаливаются при прохождении зоны, лежащей на высоте примерно между 100 и 75 км (вероятно, вследствие того, что их кинетическая энергия превращается в тепло в результате сопротивления воздуха). Упавшие метеориты раскалены по поверхности, внутри же они холодны; на их поверхности видны ясные следы того, что внешний слой был расплавлен и сдут воздухом. Большие метеориты всегда имеют светящийся хвост, который часто можно видеть еще долгое время после того, как сам метеорит уже исчез из вида. Однажды удалось наблюдать хвост, который оставался видимым свыше часа. Цвет этого хвоста соответствовал цвету раскаленных паров железа или раскаленных щелочных металлов. Это позволяет предположить, что хвост состоит из тех же веществ, что и само метеоритное тело, т. е. что он в действительности представляет собою сорванный верхний слой метеоритного тела. Спектроскопическое исследование хвостов является, конечно, исключительно трудной задачей, так как в большинстве случаев они видимы лишь в течение нескольких секунд, и, насколько нам известно, в настоящее время еще нет достаточно надежных спектроскопических исследований метеоритных хвостов.

3. Основываясь на непосредственных наблюдениях, можно утверждать, что светящиеся метеоритные тела имеют температуру от 10 000° до 30 000°…

Таким образом, набегающий воздух, теряя свою скорость перед телом, нагревается на v²/2000 °С» [48] Итогом расчета Оберта был следующий результат: «Таким образом, искомая температура значительно превышает для ракет 5000°. Если же необходимо предотвратить такое сильное нагревание поверхности, следует подвести достаточное количество охлаждающего вещества, чтобы оно могло отнять тепло Q»… При скорости 10 000 м/сек эта температура, безусловно, превышает 15 000°. Вероятно, она даже превышает 20 000°». При температуре 5000°С, плазма даже небольшой плотности не оставит на поверхности теплового экрана, соприкасающегося с плазмой никаких лучеобразных следов, окружностей, заклепок, любых геометрических фигур и надписей. К этому надо прибавить образование копоти, аэродинамический ветровой напор. После таких испытаний тепловой экран не может выглядеть так, как это было показано американцами на примере капсулы «Меркурий». Оберт не добавил в своей книге сведений об образовании ударных волн, в разряженной атмосфере, при спуске с орбиты. Видимо он просто не знал об этом. Если полет совершается со сверхзвуковой скоростью, торможение в атмосфере приводит к образованию ударной волны, возникающей перед телом: «С повышением скорости полёта температура воздуха за ударной волной и в пограничном слое возрастает, в результате чего происходит диссоциация и ионизация молекул. Образующиеся при этом атомы, ионы и электроны диффундируют в более холодную область – к поверхности тела. Там происходит обратная реакция (рекомбинация), идущая с выделением тепла. Это даёт дополнительный вклад в конвективный Аэродинамический нагрев. При достижении скорости полёта порядка 5000 м/сек, температура за ударной волной достигает значений, при которых газ начинает излучать. Вследствие лучистого переноса энергии из областей с повышенной температурой к поверхности тела происходит радиационный нагрев. При этом наибольшую роль играет излучение в видимой и ультрафиолетовой областях спектра. При полёте в атмосфере Земли со скоростями ниже первой космической (8,1 км/сек) радиационный нагрев мал по сравнению с конвективным. При второй космической скорости (11,2 км/сек) их значения становятся близкими, а при скоростях полёта 13—15 км/сек и выше, соответствующих возвращению на Землю, основной вклад вносит уже радиационный нагрев.