…Ничего этого не было
Фото – «Варяг» и «Кореец» выходят из боя
Как все было на самом деле? «Варяг» идет по фарватеру, и натыкается на сосредоточенный огонь двух японских крейсеров. Почти сразу уничтожается носовой дальномер. Впрочем даже и с этим устройством, в идеальных условиях для стрельбы, комендоры «Варяга» на учебных стрельбах годом ранее не добиваются ни единого попадания снарядами главного калибра в щит-мишень. Всего же из 145 снарядов в цель попадают только 3. Офицеров русского флота это заботит весьма мало. В то же время артиллеристы японского Императорского флота, согласно некоторым источникам отстреливают по два ствола до полного износа и, в любом случае считаются героями своей страны. Помимо того, «Варяг» ведет огонь бронебойными снарядами, а японцы – фугасно-осколочными. Содержание взрывчатого вещества в первых минимально. И, самое обидное – при стрельбе с дальних расстояний, попадании в воду или слабо бронированный корпус они просто-напросто не разрываются. Пристрелка в таких условиях невозможна. Дым же от японских снарядов, даже разорвавшихся в воде на немалом расстоянии от русских кораблей, застилает приборы наблюдения, прицелы. Осколки, взрывная волна уничтожают различные механизмы, выводят из строя или деморализуют экипаж. …Двигательная установка «Варяга» в порядке. Прорыв еще возможен. Но тем не менее, к немалому удивлению японцев, корабль ложится на обратный курс. За ним следует «Кореец». …Фотография – «Варяг» выходит из боя после попаданий восьми или десяти 152 мм. снарядов. Пожар в кормовом отсеке вскоре удастся затушить
«Кореец» перед боем с обрубленными для усложнения прицеливания мачтами. Скорость хода 13,5 узлов (25 км. ч.), экипаж 12 офицеров 162 матроса, вооружение (вполне солидные) два 203 мм. орудия, одно 152 мм., четыре 37 мм, один торпедный аппарат
«Кореец» по каким то причинам находится в более выигрышном положении. Снаряды японских кораблей перелетают его. Собственные снаряды – не долетают до врага. Достаточно искусно поставленная дымовая завеса, вкупе с долей удачи уберегает «Кореец» от сколь либо серьезных повреждений и человеческих жертв. Тем не менее, к четырем дня оба корабля возвращаются в бухту. Японцы выжидают. Несмотря на то, что большинство орудий «Варяга» в порядке, Руднев отказывается от продолжения борьбы уже в более выгодных условиях. Не рассматривается также и вариант повторного прорыва, теперь уже глубокой ночью. Капитану второго ранга Беляеву приходится подчиниться. Свой «Кореец» он поджигает и взрывает на удалении от берега вполне добросовестно.
«Кореец». Взорвали так взорвали
В бухте Чемульпо находится и российский гражданский пароход «Сунгари». Его затапливают на мелководье. Позже японцы его поднимут и введут в строй
«Варяг» эвакуирует команду (фото). Тела тридцати погибших остаются на корабле (хотя возможность захоронить их на суше имеется). Не забранными остаются андреевские стяги и различного рода флотские документы. Позже все эти наставления-инструкции помогают японцам скорейшим образом ввести крейсер в строй. Приведению в негодность орудий и многих ценных механизмов, капитан Руднев и его офицеры внимания не уделяют. По договоренности с японским командованием (приобретшие хоть какой то боевой опыт) российские моряки беспрепятственно убывают в Россию. Отныне они вольны служить на любых флотах кроме Тихоокеанского. Вызывает недоумение, почему для этого необходимо разрешение японского командования, ведь моряки разместились на судах нейтральных стран. Чем отличается такое положение вещей от того, как если бы они просто сдались в плен? Чествование их, обеды с императором Николаем Вторым, дождь орденов вызывают брожение как среди офицеров, так и нижних чинов. Это – награда за поражение. Моряки «Корейца», также ведшие бой, но ловко маневрировавшие и не допустившие жертв в своей команде, из этого списка исключаются. И вскоре уже, по образовавшемуся суицидальному шаблону – почет за проигрыш, без осмысления вариантов, ведущих к победе, к Цусиме двинется Вторая Тихоокеанская эскадра адмирала Рожественского. Сама Судьба дает шанс на использование ошибки противника и той, и другой стороне. Российский командир, капитан Руднев не позволяет оппонентам совершить свой очень большой неверный шаг. Самураи же вовсю используют безумное сражение эскадры Рожественского с английскими траулерами на Доггер-банке, ожидание решения конфликта, целый месяц под прицелами британских линкоров, и вовремя захватывают Порт-Артур. Второе, теперь уже настоящее, потрясающее поражение, вполне закономерное, без учета ошибок первых боев подвигает Российскую Империю на край пропасти
Японцы вводят «Варяг» в строй. Новейший крейсер производства США представляет немалый технический интерес. На мелководье, вблизи от берега это не так трудно. Добавьте еще метров десять-пятнадцать – и подъемные работы при технике того времени были бы уже невозможными
Поднятый и отремонтированный «Сунгари» как японский «Мацуи». Водоизмещение 3000 тонн, скорость хода 10 узлов, экипаж 45 человек
«Варяг» как «Соя». Вместо красивого канареечного оранжевого цвета труб и белоснежного – корпуса, корабль защищен теперь стальным боевым серым. Друзья! Нет фильмов о той забытой войне, от слова «вообще», нет правдивого, популярного отображения причин наших великих поражений. И потому – вправе ли мы надеяться на грядущие великие победы?
Фильмы, которые я готов смотреть второй и третий раз? Таких не так уж много.
Например, знаменитый, и вовсе не забытый поклонниками фантастический, сюрреалистичный «Лексс». Немного может быть подшофе, автор нередко тянется набрать в поисковике заветное это слово. Дабы вновь окунуться в мир звездных архиеретиков, сногсшибательных девушек-ящериц (и даже растений), перевоспитывающихся красавчиков-убийц и трусоватых космических капитанов. Из серьезных фильмов в этот список теперь входит и «Мидуэй», 2019. Не перепутайте только с лентой «Сражение за Мидуэй», того же года, друзья. В этом же ключе, но по-российски мрачно.
Что мне нравится в «Мидуэй» – все расставляется по своим местам. В российских военных лентах очень часто не понятно, что, где, зачем, откуда и куда. Или какие то парадные картины склонившихся над картой твердокаменных офицеров. Здесь есть – работа мысли, аналитика, фигуры военачальников и простых тружеников войны. Характеры. Внятные диалоги. Развитие героев. И – экшн. Очень скоро вы окажетесь в кабине «Донтлесс», летящего из холодных облаков к пронизанной жаром воде. Мы мало знаем о войне на Тихом океане. А там было – многое. Десятки затопленных авианосцев, Гигантские линкоры. Большие и сверхмалые подводные лодки. Торпедоносцы и пикировщики. Воздух, огонь и вода. Рекомендую – на этот вечер
Друзья! Позволю себе написать открытое письмо типичному российскому режиссеру. Вы (дорогие россияне) его знаете… Итак…
Уважаемый Федор Сергеевич! Пишу Вам под впечатлением от недавно просмотренной рекламы компьютерной игры. Вы ведь тоже когда то начинали с чего то подобного?
Вы были неплохим постановщиком музыкальных клипов. То, что желали заказчики, то вы и делали. Иногда поправляли свою работу. Без обид. По результатам получали деньги. И, на этой волне появилась мысль – создать полноразмерную художественную киноленту. Вы посоветовались с друзьями, поразмышляли, что может понравиться зрителю. И – создали хороший фильм «Девятая рота». Отголосок американского «Взвода». Первую неумную бытовую часть можно было сразу отправить в корзину. Картина бы от того только выиграла. Вторая серия – что то похожее на правду жизни и как это говорится, экшн. Нам понравилось. Но потом… потом вы тяжело заболели. Схватили, как говорится, звезду. И принялись клепать фильмы по своему усмотрению, без оглядки на мнение нас, простых людей. Главное – чтобы были довольны «мэтры». Например, писатель-фантаст Борис Стругацкий. Так был создан, ставший мемом «Обитаемый остров».
Затем фильм «Притяжение». Это там, где москвичи принялись прессовать бейсбольными битами инопланетян, приземлившихся посреди города в 300-метровом космическом крейсере. Они с мэром Москвы, небезызвестным любителем все подряд сносить, и творить за огромные бюджетные деньги новое, ничего поделать не могут …какое там пришельцы?
…Просто смешно. Правильно сказал один из комментаторов: «Это мог придумать только десятилетний ребенок». Но дальше начался «Сталинград». То есть, уже не смех, а надругательство над исторической памятью. Вы германский то вариант 1993 г. смотрели? Мне стыдно за вас. Что, опять «мэтру виднее»? О-о, автор книги, по которой поставлен сценарий – это же Василий Гроссман! Что за попытка такая, общая для наших «мастеров кино», показать Великую войну обязательно через призму «клубнички»? Нет, скорее именно «клубничку» на фоне боевых действий… И все эти ваши какие то странные «режиссерские находки»… Как будто историческая правда, правда жизни сама по себе, не может быть нам интересна. Много можно сказать еще такого, обидного-правдивого. Но, давайте перейдем к делу. Вы мне кажетесь человеком, который еще может исправиться. Возвращайтесь к диалогу с народом. Чтобы начать все заново. Вне нагромождения ошибок, гордыни и снобизма.
…Рекламные клипы. Наши. Вам знакомо. Вот, я случайно просмотрел короткий фильм-рекламу, и меня впечатлило. Смотрим подряд скрины:
Где то на Тихом Океане. Американская сторона. Новобранец попадает в пекло
Стальные гиганты, вода и воздух в ожесточенной схватке
Японский летчик направляет свой подбитый бомбардировщик точно на американский корабль
Уцелевший в шквале огня новобранец разворачивает оставшееся без расчета зенитное орудие и направляет его на самолет
В результате попаданий, у бомбардировщика отрывается двигатель, самолет уводит в сторону от корабля. … Все видео https://www.youtube.com/watch?v=ZXchnjkOnWM
Все выживают. Спасаются и летчик, и моряк. Они встречаются со своими семьями. Под аккомпанемент замечательных стихов Константина Симонова «Жди меня»
Делайте так, современные российские режиссеры, раз вам самим эмоционально осмыслить прошлое сложно. Возьмите книгу Артема Драбкина серии «Я дрался на Т-34», «Я дрался на Ил-2», «Истребители», и другие, по воспоминаниям именно ветеранов войны. Один в один воспроизводите эти истории на экране. Без режиссерской отсебятины. И, хватит уже пилить государственный бюджет…
Все как есть. Один в один. Если что не понимаете – советуйтесь с народом
ОН ЗДЕСЬ БЫВАЛ… КРУПНЕЙШИЙ КОРРУПЦИОНЕР СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Друзья, дабы не потерять читательский интерес, я делаю шаг в сторону. Сама Жизнь – это вечный поиск новизны. И, чтобы наше собственное время не превратилось в нескончаемый День сурка, нам следует внимательно изучать Историю. Это – Библия Времени. Сложившиеся в обществе шаблоны идеализированного светлого прошлого – недопустимы. …Может быть, название главы не совсем правильное. Но, как тогда еще? Олигарх… Нет? Коррупционер это тот, кто сколько то скрывается от народа и органов контроля. Помогите определить статус человека, который берет всё, что хочет в недоедающей стране, и за это его хвалят. Даем обзор сталинских дач-дворцов, построенных во времена правления Иосифа Джугашвили, или перешедших в его единоличное владение от царей и графов. Просьба, прежде чем произносить фразу «он не мог этого завещать», немного подумать. Фотография – 1. Ближняя дача в Кунцево. Построена в 1934 году (не таком уж сытом для народа СССР), капитально перестроена, расширена в 1938 г. Собственная электростанция, пасека, парк в два десятка гектаров, виноградник, оранжерея и все такое прочее.
2. Одно из любимейших мест для отдыха Джугашвили и его семьи – дача бывшего промышленника Зубалова. Штрих времени – трехметровый каменный забор. Дом уничтожен при приближении немецко-фашистских войск. Так же впрочем, как и многие другие пригодные для проживания здания по всему СССР в тени оккупации, начиная от крестьянских изб.
3. «Дальняя дача» – иначе «Семеновское». Бывшее имение фаворита Екатерины Второй, графа Орлова-Давыдова. Городской округ г. Ступино (Дальнее Подмосковье). В 1937 году музею усадебного быта пришлось куда то переместиться, а на его месте, после основательной реконструкции появилась еще одна дача И. Джугашвили.
4. Усадьба Липки. Окруженный в четыре ряда колючей проволокой, комплекс зданий сооружен на месте бывшей барской усадьбы. Городской округ Мытищи (ближе к г. Долгопрудный МО). Ныне комплекс заброшен. Современная фотография.
5. Любимая, хотя и сравнительно скромная дача Сталина в Абхазии введена в строй в 1947 году. Долине реки Лашепсе… То есть, строительство велось тогда, когда миллионы граждан послевоенного СССР ютились в бараках и смертельно голодали. В наличии плавучая веранда, соединенная с берегом переходным мостиком, бойлерная с 6 электробойлерами, холодильник 650 куб. м., асфальтовые дороги, освещение территории, и тому подобное. На территории 9, 3 гектара вырублен лес, посажены ценные породы деревьев, 4600 шт., кусты 1200 и 40 000 цветов различных наименований.
6. Абхазия немало привлекает Сталина. И потому, в 1948 г. в городе Новый Афон возникает еще один дворец для отдыха вождя всех времен. Штат обслуги 800 человек, морская вода в ванную по специальному водопроводу, ценные породы дерева, три спальни, и все такое. Вообще же, помимо того, в Абхазии для Джугашвили, по разным источникам, построены еще три дачи, …но это уже утомляет.
7. Массандровский дворец, Крым, Ялта. Некогда это место отдохновения императора Всероссийского Александра Третьего. В 1945 г. помещения, со времен Революции предназначавшиеся для оздоровления крестьян-шахтеров перепрофилированы под правительственную дачу. Фактически, полновластным хозяином здесь является один только Сталин. Независимо от того, на отдыхе он или нет, прислуга готовит еду по по установленному графику. Тот же порядок установлен на многих прочих подобных правительственных объектах. Под номенклатурные дачи зарезервированы еще три роскошных комплекса зданий, бывшие владения аристократов, затем некоторое время – дома отдыха пролетариев в Крыму. Это (царский) Ливадийский, Воронцовский и Юсуповский дворцы.
…Разумеется, вождю народов подарки преподносят не только экс-аристократы, но и пролетариат вкупе с крестьянством. Как вам такая избушка? Городской округ Ялты. Малая Сосновка. Недалеко от Массандры и села Советское.
9. Сочи. Новая Мацеста. Комплекс зданий возведен для Сталина в 1933 г. …Вождь не забывал и о номенклатуре. Для которой, только в этом районе были возведены 18 объектов несколько скромнее, на общую сумму 25 млн. рублей. Зарплата квалифицированного рабочего в это время – 400 руб. мес. (колхозника около 150 р., исходя из стоимости выдаваемой на трудодни продукции).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги