banner banner banner
Выжить, чтобы жить
Выжить, чтобы жить
Оценить:
 Рейтинг: 0

Выжить, чтобы жить

Выжить, чтобы жить
Николай Киреев

Описываю трагедии, которые перенесли две семьи в годы Второй мировой войны. Они испытали на себе и прошли весь ад и ужас этой войны, а также послевоенного времени. Выживание в нечеловеческих условиях, плен, оккупация, расстрел, депортация, потеря близких. Оскорбление, унижение человеческого достоинства, угроза жизни и борьба за нее. Непосильный труд, холод, голод и нищета. Воссоединение семьи через много лет.

Пройдя все это, они не озлобились, сохранили в себе доброту и милосердие.

Николай Киреев

Выжить, чтобы жить

Введение

С исторических времен, сколько существует жизнь на земле, начиная с диких племен, и кончая современной цивилизацией в мире, происходили захватнические войны. Кто развязывал войну, считал себя и свой народ избранным, чтобы господствовать над другими более слабыми народами. Считая их по сравнению с собой и своего народа, низшей рассой. Неся за собой для них смерть, кровь, горе и страдания. Загоняя побежденные народы в рабство, и безволие, при этом теряя человеческий облик, становясь зверем! Хуже зверя! Зверь так не поступает как озверевший завоеватель. Он считает, что ему все позволено, он сверх человек, а остальные, человеческое стадо, которое должно ему давать все блага жизни, и это на всегда и за это не придеться платить. Когда поплатившись за свои злодеяния, приходил другой, более уверенный в свое могущество и безнаказаность, снова повторялось, унижение, смерть, кровь и рабство. Есть такие страны, которые веками держали другие народы в рабстве, оббирая, их, забирая богатство ихних земель для своего обогащения. Не один захватчик не принес завоеваным народам мирной жизни, свободы, равные права на существование. Первая мировая война, что она принесла России? – Революцию, гражданскую войну, миллионы смертей, голод и разруху. Переустройство уклада жизни многих народов, которое принесло много жертв. Вторая мировая война! Не зря она называется мировая, она всему миру принесла горе и страдания. Пострадали все, и те кто развязал эту кровавую бойню, и те кто отстаивал свою независимость. О страданиях народов написано много книг, показано много документальных, и художественных фильмов. В первой и второй книгах: ,,Выжить чтобы жить". и ,,Малая родина. Депортация", я описываю истории о двух семьях русской и немецкой национальности, но судьбы их так похожи, они испытали на себе и прошли весь ад и ужас этой войны, а также после военного времени. Оскорбление, унижение человеческого достоинства, угрозу жизни и борьба за нее, потеря близких, выживание в нечеловеческих условиях, нищета и непосильный труд. Прйдя все это, они не озлобились, сохранили в себе доброту и милосердие. Внуки и правнуки, да и дальнейшее поколение должны знать, помнить, чтобы этого не повторилось.

Две семьи, описание их жизни в военное и послевоенного времени, это маленькая крупица того горя, что перенесли все народы Советского Союза, Европы и Азии. Но и эта крупица хоть в маленькой степени должна остудить горячие головы, и не допустить того, через что прошли наши деды, бабушки, отцы и матеря, а все идет к этому.

В этом мире не все так просто, нагнетание обстановки, тероризм, бряцание оружием, враждебные действия, силовые навязывание своих интересов, подавление суверинететов государственными переворотами, развалы и уничтожение государств, возрождение нацизма. Доменирование одних государств над другими более слабыми. Повторяя то, что творили веками их предки. Творя хаус в этих странах, отбирая природные ресурсы, доведя население до нищеты, вынуждая их покидать свои исконные земли и искать пристанища в других странах. И это твориться в 21-ом веке.

Современные политики начали забывать, или не хотят помнить об этом, стараются, для того чтобы, своими сфальцифицырованными историческими данными ввести народы в заблуждение, зомбируя их, представляя такие данные, что было не так, на самом деле, и опорочить тех, кто истино освободил народы от коричневой чумы.

Новое поколение относиться к прошлому пренебрежительно, поэторму опять навязывают враждебность, ненависть к другим народам. Подводя это поколение к самоуничтожению, забывая, про ядерную бомбежку двух городов Японии, унесшую тысячи человеческих жизней. По истечении времени окончания второй мировой войны, в настоящее время, спроси у молодого покаления жителей Японии; – Кто эти страшные ядерные бомбежки нанес по мирному населению этих городов? Многие не смогут дать правильный ответ, потому что не знают. Что говорить, о других если сами японцы стараются забыть и не говорить правду об этих бомбежках.

Мы-же, не должны забывать про погибшего, двадцати семи миллионного населения нашей страны, в годы этой кровавой войне.

Как бы не старались, они не смогут вычернуть, стереть в нашей памяти эту страшную бойню, им не удастся это сделать. Эта война принесла страдание и смерть каждой семье Советкого союза. Мы потомки наших отцов и матерей, и старшего покаления, должны не допустить, забыть, вычекнуть у нашего дальнейшего поколения эту память.

Хочу попросить извинения у читателя. У меня нет литературного образования. Может не так ясно и понятно излогаю написаное. Постараюсь описать так, чтобы читатель, мог понять, о чем хочу до него донести в своих рассказах.

Это не выдуманные истории, они написаны со слов самих пострадавших, перенесших весь ужас этой войны.

Для того, чтобы избежать особого внимания к персонажам этих историй и излишних кривортолков, некоторые названия населенных пунктов изменены. Так-же изменены фамилии, имена и отчества.

часть первая

1.Востановление колхоза

Иван, что на улице творится, там начальство понаехало в сопровождении красноармейцев на подводах; – Зайдя в дом, с тревогой сказала жена, снимая сюртук. Подошла к печи, открыла створку, заглянув, подбросила в топку два полена, продолжила; – Неужели опять грабить приехали? – Неделю назад приезжали, все зерно с амбаров во всей деревни выгребли, мясо, молоко, яйца в счет налога сдали, после этой обдираловки нам самим есть нечего, и снова приехали! – Иван, предчувствие у меня какое- то нехорошее.

– Вера тихо, тихо не возмущайся так, я думаю, не за продуктами приехали, за продуктами обычно продотряд приезжает. Если приехало начальство, ты права, надо ждать что-то нехорошее, начальство так просто не приезжает! – Согласился с женой Иван.

Постучали в дверь, заходит красноармеец, посмотрел в листок; – Семья Зубовых? – Собирайтесь, идем к сельсовету, на собрание, я вас на улице подожду заявил он, и вышел. Согнали всех жителей деревни к сельсовету. У здания стоял стол, накрытый красной материей, за столом сидело четверо, председатель сельсовета Иван Трофимович Сычев, секретарь Суземского райкома партии, оперуполномоченный НКВД района, и (как узнали позже), представитель Брянского обкома партии.

Встал секретарь райкома партии, окинул взором стоящих перед столом сельчан, как будто хотел пересчитать, после чего заговорил; – ,,Товарищи сельчане, нам партия поручила в вашей деревне организовать колхоз, который будет называться «Наш путь». Что такое колхоз? – Это коллективное хозяйство, в которое все ваше личное хозяйство переходит в общее, вы будете распоряжаться им сообща все вместе. Вам теперь не надо батрачить на кулаков, которых нам поручено раскулачить, а все их имущество передать колхозу. Кулаки вашей деревни как не благонадежные подлежат аресту и высылки. В вашей деревне уже арестованы две семьи кулаков, на которых вы батрачили всей деревней"!

После сказанных слов опять обвел взглядом всех присутствующих, спросил: – Иван Зубов здесь? – Если здесь пройди к столу? – Заявил секретарь райкома.

– Я здесь! – Ответил Иван, протискиваясь сквозь толпу односельчан, подошел к столу.

Вот посмотрите, это собственник! – Пальцем показывая на Ивана, произнес секретарь; – Он в вашем селе имеет лавку в личном пользовании, а это значит, что как единоличник Зубов так же подлежит аресту! – Повернувшись к столу, обратился к военному; – Товарищ опеуполномоченный арестуйте Ивана Зубова! – Повернувшись снова к сельчанам продолжил; – Его лавка переходит в собственность райпотребсоюза, так как Зубов не использовал чужой труд, его семья не выселяется.

– За что меня арестовываете, я никого не грабил не убивал, работал как мог прокормить и обеспечить свою семью, посмотрите на мои руки, (показывая на руках мозоли от весел лодки, не понимая, за что его арестовывают), – возмутился Иван.

Сельчане так-же выразили недовольство высказыванием; – Иван всегда шел нам на встречу, выручал нас, отпускал товар в долг, и не торопил с оплатой.

Видя недовольство сельчан, встал оперуполномоченный и гневно заявил; – Товарищи сельчане, Зубов собственник, он всячески будет препятствовать конфискации его собственности, а значит он враг, такие элименты, в избежании каких либо конфликтов, должны быть аретованы и высланы!

– Конвойные! – Обратился оперуполномоченный к солдатам после сказанного, и приказал; – Арестуйте Зубова, отведите к арестованным!

Два конвойных подошли к арестованному, взяли под руки, отвели Ивана к подводам, где сидели ранее арестованные, семья кулака Осипова и семья кулака Назарова.

После показного ареста, опять слово взял секретарь райкома;– – ,,Председателем вашего колхоза назначаеться представитель Брянского обкома партии Емельян Савельевич Петров тысяча восемьсот восемьдесят девятого года рождения, он старый коммунист. Родился товарищ Петров в Псковской губернии, сам из сельчан, поэтому с сельской жизнью знаком. В четырнадцатом году призвался на войну, провоевал с немцами три года. В тысяча девятьсот шестнадцатом году вступил в партию большевиков. Всю гражданскую войну прошел комиссаром кавалерийского полка в первой конной армии нашего героя гражданской войны маршала Буденного. Товарищ Петров надежный товарищ и коммунист"!

– Слово передается товарищу Петрову, (предложил секретарь и продолжил), – а мы с вами граждане сельчане прощаемся и желаем вам больших успехов в колхозном хозяйстве трудиться на благо нашей Великой Родины!

– Пане, товарищи, начальники! – Я жена Ивана Зубова! – обратилась с места Вера Зубова; – За что арестовали моего мужа? – Он честный человек, исправно платил налоги, помогал людям, у него семья, дети! – Как же мы без нашего кормильца будем жить? – Пощадите его, отпустите! – Умоляюще попросила она начальство.

– ,,Гражданка Зубова если вы не прекратите истерики и будете мешать проводить решение партии, (возмущено прикрикнул на женщину секретарь райкома), – мы вынуждены будем арестовать и вас со всей семьей, а вашего мужа арестовали за то, что он враг нашего общества, он как собственник будет всячески препятствовать нам проводить линию партии. Скажите спасибо, что Советская власть всю вашу семью не арестовала, у вас большая семья, маленькие дети, подумайте о них"!

– Товарищ Петров! Возмите на заметку семью Зубовых, если будут саботировать, отправте ее вслед за кормильцем! – Возмущено посоветовал секретарь, преседателю колхоза.

После сказанных слов вдвоем с оперуполномоченным сели в пролетку запряженную тройкой лошадей, уехали, а за ними конвой с арестованными.

– ,,Товарищи односельчане! Я хочу открыть наше первое колхозное собрание! – (Начал после отъезда начальства, говорить председатель); – Как говорил секретарь райкома, теперь личные хозяйста переходят в общее колхозное владение, хочу напомнить вам, что дома конфискованные у кулаков со всем имуществом перешли колхозу. Подходите по очереди к столу записываться в колхоз, кто будет против, будем выселять из села, пощады не ждите, ( предупредил председатель)! – Так же прошу отметить какое имеете имущество, какую живность и сколько, а так же каким наделом земли владеет, какой есть сельхозинвентарь. Не вздумайте ничего скрывать, все равно узнаем"!

После окончания регистрации вступления в колхоз председатель заявил; – ,,Завтра всем колхозникам пригнать весь скот, на скотный двор кулака Осипова. Это будет наша общая колхозная ферма, на которой мы будем сообща работать. Там уже находится весь скот конфискованный у кулаков"!

– ,,Зерно, которое нашли у кулаков зарытое в ямах, часть отправили в район, а вторую часть оставили себе для посева кулацких и ваших, землянных наделов, которые с сегодняшнего дня переходят в собственность колхоза! – Подчеркнул председатель; – Но, этого зерна недостаточно, (продолжил он), – нам необходимо примерно собрать еще сорок пудов зерна"!

Среди сельчан прошла волна негодования, раздались возмущенные голоса; – Где мы возмем зерно? – Только продразверстка все выгребла, и опять оббирают! как жить дальше?

– Прекратить саботаж! – Прикрикнул председатель; – Не все разом, если есть что сказать, подымите руку, выйдите вперед и говорите, чтоб вас все видели.

– Пусть скажет Бабок! – Опять загалдели сельчане; – Бабок выйди скажи, что и как?

– Кто такой этот ваш Бабок? – Недоумено спросил председатель.

– Я Бабенко Егор, (представившись, вышел вперед Егор), – сельчане хотели сказать, что у нас пшеница не родит. Сажаем обычно овощи, сеем просо, овес, коноплю для одежды.

– А откуда тогда у вас пшеница?– Поинтересоваля председатель.

– Мы возим на лодках в Трубчевск, и в другие близлежащие города, всякий инвентарь, изготовленными кустарным способом нашими умельцами, продаем в городах, покупаем продукты!

– Ответил Егор; – В основном торговлей занимался Иван Зубов,(продолжил он), – ему заказывали какой товар, или какие кому нужны продукты, Иван доставлял их на лодках или на подводах, а зимой когда Неруса замерзала доставлял на санях. А теперь его арестовали, даже незнаю как теперь быть? Не каждый имеет возможность ездить в город.

– Понятно откуда зерно! – На счет Зубова забудьте, от прошлого надо избавляться! – А почему тебя называют Бабок? – Поинтересовался председатель.

– В нашей деревне многие имеют одинаковые фамилии и имена, чтобы различать и не путать о ком идет речь, придумывают каждому уличную кличку! – Ответил Бабенко.

– ,,Бабенко иди на свое место, я все понял! Отослав Бабенко на место преседатель продолжил; – У нас в колхозе при советской власти пшеница будет давать урожай, и другие культурные злаки будут родиться, так что придется поделиться зерном, еще предупреждаю, в эту ночь не резать скот, не забивать свиней, не прятать зерно, это будет расцениваться как соботаж, а это арест, суд вплоть до расстрела, как врагов народа"!