Все неправедные действия ведут к плачевным последствиям. Многие Законы этого типа описаны в Библии, в других источниках.
Знания первичны. Они формируют цели, ценности, привычки человека, направляют его действия. По большому счету, определяют все, что с ним произойдет, его судьбу, его состояние.
Знания нужно ценить. У каждого есть свой вариант по отношению к знаниям: собирать в ведерко, как грибы (на всякий случай); или как архитектор, мастер, использовать их для преобразований (вы создаете прекрасное произведение и каждый кирпичик должен быть на своем месте).
Чтобы достигать высоких целей – это должен быть храм знаний. Вы можете строить свой храм, создавать свои знания в совершенно разном соотношении, в зависимости от того, как воспринимаете информацию: как архитектор («хочу правильно все понять», чтобы мельчайшая деталь заняла свое место и приносила пользу, была красивой и приятной) или «сойдет и так».
Знания знаниям рознь. Какие знания самые важные? Лао-Цзы: «Жизнь каждый день подбрасывает нам тысячи возможностей – и в этом нет ничего нового». Самые важные знания те, которые говорят, что есть Бог, что Он хочет от человека, каким должен быть человек. В классической йоге (йога восьми ступеней) первая ступень – Яма, где один из пунктов – изучение священных писаний и поклонение Богу. Позже уже идут медитация, способности.
Но вначале человек должен понять Слово, правильно отобразить его в сознании, ценить священное писание и поклоняться Богу. В этом случае он имеет шанс получить покровительство, силу, энергию, полностью раскрыть потенциал, который в нем заложен. Спустя рукава – ничего не получится.
Если человек чаще всего подходит ко всему очень тщательно, ему и героические усилия не нужны, потому что он совершает правильные действия, принимает правильные решения. Чем слабее его система знаний, тем больше человек делает ненужного, второстепенного, не ведущего к цели. Знания – первичны. Их нужно ценить.
Какие знания есть смысл считать правильными? Правильные знания (!) делают Человека Счастливым, Сильным, Совершенным, Свободным и позволяют достичь ему желаемой цели! Знания должны быть такими, чтобы их можно было проверить. Их нужно регулярно проверять, испытывать, быть для себя самым строгим судьей. «Правильно ли я это делаю? Правильно ли я это понял?» Тогда человек вычищает свои ошибки и идет вперед.
Что нужно знать о Боге, о человеке? «Бог – создал этот мир». «Человек – венец Его творения». «Жизнь – это уникальная возможность». «Земля – создана Богом. Создана для того, чтобы люди здесь жили и могли раскрыть все, что в них заложено». В это нужно верить, ценить глубоко в душе, чтобы были чувства, а не только знать краем интеллекта.
Нужно научиться ценить ту возможность, которую получил человек (жизнь, физическое тело, друзья, близкие по духу люди), чтобы воспользоваться тем, что у вас есть. Если не ценить жизнь («это так себе…»), не ценить то, что вы родились Человеком (!), а не, например, обезьяной, – отношение и результаты будут соответствующие (!).
Чтобы попробовать в элементарном варианте, как работает целитель, посмотрите и послушайте свое сердце. Если там что-то скрипит, не принимает эту информацию, не радуется (вы недовольны), то нужно спросить свое сердце: «Почему мне это не нравится? Почему я в это не верю?» Мысли сами пойдут в голову, их нужно записать, а потом самому или с кем-либо постараться понять – «Почему?» Может, если заменить старые глупости на противоположное, то это даст радость вашему сердцу?
Сначала нужно понять, что это: «Я не верю. Мне это неприятно. Это мне портит настроение». Да-лее задаете себе вопрос: «Почему?» Выписываете ответ: «Потому что, я верю, что… (счастья достичь невозможно. Бога нет. Это большой вопрос, есть ли Он? Или его придумали люди? Религия – опиум для народа и т. д.)». Вы задаете себе вопрос и фиксируете все, что приходит в голову.
Дальше нужно с этими мыслями что-то сделать. Сказать, например: «Мал был, глуп, верил во всякие неправильные вещи. Я отказываюсь от этого». В некоторых случаях достаточно просто принять решение, сказать себе, почему вы это делаете.
Достаточный аргумент: «Потому что это лишает меня счастья. Потому что это лишает меня возможности идти по Пути Развития. Потому что это лишает меня возможности получить покровительство Бога». Нужно указать причину. Сознание логично, ему нужен аргумент, почему вы так решили.
Если у вас есть огромная Вера, достаточно сказать: «Я в это верю», «…мне не нужно». Если Веры не хватает, то необходимо логическое обоснование. Вы говорите «почему» – и чувствуете, как вам становится легче.
Выбор Пути жизни может происходить достаточно просто. Если человек не считает грехом преступление, то что мешает ему украсть или совершить любое темное дело? Для него это не является чем-то противоестественным и противозаконным. «Все воруют, почему бы и мне не воровать». В этом случае человек становится на темный путь, и ему нужно оправдание – почему это можно, почему это нужно.
Каждый человек оправдывает свое поведение и считает, что он прав (даже закоренелый убийца может думать: «Я всего лишь защищал свое достоинство»). Каждый человек считает, что он прав, иначе бы он так не поступал. Поэтому другого варианта, для того, чтобы что-то качественно изменить в себе, в своей жизни, – нет. Только сказать: «Я не являюсь истиной в последней инстанции. Истина – это Бог. И моя задача – понять, что Он хочет от меня, что Он хочет от людей».
Когда человек становится на та-кую позицию – у него появляется шанс. Пока человек считает себя самым умным и везде правым, оправдывает себя и защищает, у него нет шансов. Большинство людей так себя и ведут в конкретных ситуациях. Поэтому для себя нужно определиться, куда вы идете: познавать Высшую Истину (?) или считаете себя таким-то…
Если человек принимает Путь Света, то он старается понять, что является правильным, достойным, а что является неправильным, запретным и за что Бог его, в конечном итоге, накажет. Он старается избегать всего, что может запятнать его совесть, его Душу, его репутацию, что может хотя бы чуть-чуть уменьшить любовь Бога к нему.
Потому что, ощутив хотя бы один раз настоящую Веру и Любовь, он не захочет это променять ни на что другое. Другое дело, что для того, чтобы получить это состояние, нужно очень сильно постараться. Чем выше человек поднимается, тем больше возможностей у него чувствовать то, что дает ему Бог.
Чтобы легче было понять, что угнетает ценность знаний в вашем сознании и что может угнетать ценность знаний вообще, можно позадавать друг другу вопросы. У вас возникнет масса примеров. Например, товарищ плохо учился, был двоечником, а сейчас директор фирмы («Папа у него ого-го, все куплено»). Или учился, учился очкарик-ботаник, высох весь, потерял последнее здоровье.
Если есть примеры, имеющие такой выход: «Зачем учиться, гораздо важнее то-то, то-то, то-то…», то это будет автоматически угнетать знания. Подобные негативные примеры не имеют отношения к самим знаниям. Это неправильное обращение с этими знаниями. Нужно уметь и учиться новому, и выстраивать контакты, и еще многое другое. Одно не отменяет другое. Знания определяют, во что человек верит и куда он пойдет по жизни.
ЗАДАНИЯ-САМОАНАЛИЗ (в парах):
1. Если вы раньше любили учиться, то расскажите: почему вы любили учиться, зачем вам это было нужно, и какое состояние вы при этом испытывали. Кто-то любил решать задачи по физике, кто-то с упоением читал стихи Пушкина или писал сочинения. Нужно вспомнить самое лучшее по отношению к знаниям, что было в вашей жизни. Для того, чтобы это самое лучшее подключить к сегодняшней жизни. Если такого не было, и вы школу с детства недолюбливаете, и «если бы не то-то, то-то, то-то, я бы на Путь Развития вообще не встал», – тогда опишите почему. Почему вы не любили учиться, и что это за противное состояние при взгляде на учебник?
2. Немного вспомнили прошлое, теперь нужно перейти к настоящему и к будущему. Опишите свое отношение к знаниям сейчас. Может вы собираете их как архитектор: получаете мысль-программу, смотрите, хорошая или бракованная, думаете, на какое место ее поставить, для чего она служит, что дает. Дает счастье, силу – хорошая мысль, а это что-то не то – убрать (пытаются халтуру подбросить).
Например, мысль: «Я ничтожный человек, должен бояться» – убрать. «Не нужны мне страхи, не нужны комплексы». Тщательно изучаете инструкцию, берете только самые лучшие детали и ставите каждую на свое место так, чтобы получился прекрасный храм. Тогда можно смотреть и радоваться – Душа поет.
Или собираете что попало «абы как»? Какое у вас отношение к знаниям? Бережное или «мне здесь нравится только розовое» (розовые детали берем, зеленые отбрасываем)? «Нравится – не нравится» – не вы управляете вниманием. «У меня есть цель – хочу взять все нужное (чтобы и фундамент был, и колонны, и крыши, и священные огни)» или только по принципу «нравится – не нравится»? Как вы относитесь к знаниям сейчас? А как бы вы хотели к ним относиться в будущем?
Вариантов отношения к знаниям очень много. Есть коллекционеры, у которых много дорогих книг в красивых обложках стоит на полках. Человек смотрит – интересно, но ничего с этим не делает.
Еще вариант – накручивать себя: «Специально мне говорят всякие гадости, давят на больное место», например, говорят о недостатках. Есть возможность взять и исправиться, или злиться. По-разному можно реагировать на информацию: один как хомяк в норку подальше складывает, а другой – обогащает свою душу, применяя знания, как архитектор (тщательно, все на свое место, чтобы сияло).
Состояние мудрости – это определенная энергия, настрой сознания, ума. Для мудрого человека не самое важное – много знать, это принципиально другой подход к решению вопросов. Он абсолютно спокоен, понимает, что любая проблема решаема, нужно только успокоиться, расслабиться, сосредоточиться, задать определенную последовательность вопросов и найти решение.
Мудрый человек знает, что любые вопросы решаемы. Есть определенные принципы, как решать любые задачи. В любой ситуации существует единственное, самое лучшее решение или несколько равноценных, и он знает, как их искать. Не потому, что знает готовый ответ (может знать), он знает, как эти ответы искать. У него нет всевозможных дерганий и сомнений, он знает, как работать с информацией, как решать самые сложные задачи.
Мудрый человек – это ощущение спокойствия. Если кто-то приходит к нему за советом, за помощью – реакция без обвинений: «Не переживай, успокойся, расскажи. Мы все решим, найдем выход. Верь в себя. Не нужно нервничать, дергаться. Давай думать». Таков настрой ума, сознания. Успокоиться, сосредоточиться, не искать виновных, а понять, что произошло.
Нет безвыходных ситуаций. Для каждого человека будет свое решение, и это решение обязательно существует. Нужно очень постараться, чтобы получить это состояние. И когда вы реализуете в себе эти Законы, в том числе, вы сможете получить такое состояние.
ЗАДАНИЕ
Мысленно произносите несколько раз одно слово: «Мудрость» (настрой – когда пройду Путь, познаю Законы, изменю себя, вот такое-то состояние хочу получить). «Мудрость» – произносите, пробуждая то, что есть в вашей Душе, призывая то, что могут дать боги, покровители. Как мантра, как молитва: «Мудрость», «Мудрость», «Мудрость»…
Вы пробуждаете, притягиваете энергию извне. Представляете, что способны проникать вглубь вещей, понимать то, что недоступно другим людям, чувствовать, предвидеть. Мысленно произносите единственное слово и слушаете, как меняется состояние. Стараетесь ощутить покой, способность решить любую задачу.
Тип 1. Первичность знаний
Пять основных принципов.
1-й принцип говорит о том, насколько знания важны для человека, каково их место во всем, что происходит. Это роль знаний и уважение к ним. Знания лежат в основе веры, выбора, т. д. Все, что вы делаете, следует из того, какие решения вы принимаете. Все ваши решения следуют из того, какие цели вы преследуете, что вы знаете, что думаете о себе и об этом мире. Знания первичны.
2-й принцип – какими должны быть знания. Если вы идете по Пути и стараетесь что-то понять, как оценить, что это то, что вам требуется, что это воля Бога? Знания должны быть логичными (полнота, непротиворечивость, обоснованность), за логикой следует подтверждаемость: судьба (успех), внешние показатели, рост силы, счастья, т. д.
Знания должны быть проверяемы. Одно из направлений проверки – ваша Душа, как она реагирует. Все истинные знания пробуждают в человеке огонь. Как это проверяется на практике? Если это правильные знания в вашей судьбе, вы идете вот так, неправильные – вот так. Ваше состояние показывает, если у вас все правильно с убеждениями, то жизнь для вас – уникальная возмож-ность, вы сияете, парите.
3-й принцип. Основные знания – о Боге: кто Он, Его роль, воля, Закон.
4-й принцип. Основное о Человеке – создан Богом «по образу и подобию». Предназначен стать помощником Творца. Задача – раскрыть потенциал, который заложен Богом и занять свое место в Тонком Мире.
5-й принцип – воля Бога. У человека есть свобода выбора. Последствия предопределяются вашими действиями, решениями (ситуации приятные, неприятные). Это говорит о том, по каким пунктам вам предъявляет счет Тонкий Мир.
ЗАДАНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ: Каким должно быть отношение к знаниям? Многие люди работают с информацией и действуют по жизни – «сойдет и так», тяп-ляп. Некоторые понимают, как надо, но так не хочется.
Есть отношение – читать книги как священник или посвященный. Какое у них отношение к знаниям? Посвященный берет мысль, будто строит хрустальный замок. Ему не все равно, кто управляет его сознанием (темные мысли или светлые). Он по кирпичику строит свой хрустальный замок, понимая, что этим предопределяет свою судьбу. Отношение предопределяет и силы Тонкого Мира, которые будут к нему притягиваться.
Какое у вас отношение к этим знаниям? Вы равнодушны, или ваше сердце сейчас реагирует, будто встретили близкого человека? Важно, что вы думаете, что чувствуете, какое состояние хотите испытывать, получая информацию. Разные люди говорят вам что-то. К кому-то вы относитесь скептически, к кому-то с уважением, вам важно, что они говорят. А насколько для вас важно то, что передает вам Бог? Духовные Законы – это Его воля.
Каким образом необходимо выстраивать отношение к Духовным Законам, чтобы понимать, что Бог, глядя на вас, будет радоваться? Одна из стандартных схем – ценить то, что вы делаете. Можно сравнивать свои мысли с собственными слабостями, или с тем, что принято в обществе.
А если представить, что на вас смотрит Бог, как Он будет реагировать? Нужно найти понимание, ощущение, как относиться к знаниям, и к самому важному из них – к Духовным Законам, к знаниям о Боге, о человеке. Что вы хотите думать, что далеко не всегда хотите чувствовать, как к этому относиться, куда вкладывать свои усилия? Эзотерические знания – это не тайна за семью печатями, но далеко не каждый может их осилить.
2-й принцип – требования к знаниям. Логичность, проверяемость, подтверждаемость. В чем проблема по логичности? В силу своей профессии люди относятся к жизни по-разному.
Например, как мешает образование. Человек творческих профессий, гуманитарий ориентирован на чувства, на образы, он считает, что интеллектуалы – это сухари. В результате он может входить в состояние, рисовать, сочинять музыку. Но если интеллект отдыхает с утра до вечера, то жизнь практически у всех творческих деятелей несчастная. Потому что он не может четко поставить цель, рассчитать движение к этой цели, не хватает сил, чтобы выполнить свои решения.
Логика накладывает свой отпечаток, правда, некоторые склонны не к строгой аргументации, а к тому, что ярко блестит. Например, как работает восприятие некоторых женщин: говоришь правду – не верят, а в любую ерунду – верят. Почему? Потому что правдоподобное четко выстроено, а логику человек не переносит, на это у него аллергия. «Чем чудовищнее ложь, тем проще в нее поверить».
Логика это то, что нужно. И все, что мы изучаем, должно быть четко выстроено. Это инструмент, с помощью которого можно проверять нестыковки. Это показатель того, человек врет или ошибается.
Или система – есть ли в ней противоречия, насколько она уязвима. Как оценить, насколько вы обладаете информацией? Видите хороший результат, значит, вы это знаете, а нет результата – вы заблуждаетесь. Во всем: здоровье, возможность общаться с Богом, способности, чувства, друзья, карьера.
Нужно, чтобы картина ценностей была полна. И чтобы по всем этим ценностям стоял знак плюс: «Я умею этим пользоваться. Я получаю от этого удовольствие. Я получаю позитивный результат». По всем целям (служение, развитие, взаимоотношения, отдых, быт), по всем составляющим, чтобы стояли плюсы. Это привязка к результату.
Часто человек оправдывает нечто: «Я это выучил в средней школе, мне это сказал такой-то человек, поэтому это правильно». А правильно должно быть по конечному результату. Есть конечно случаи, когда мысль правильная, но применение ее поганенькое, поэтому много искажений.
ЗАДАНИЕ
Определить, каких знаний вам не хватает в жизни. При этом все ваши имеющиеся знания должны быть подтверждены результатом. Если результата нет, то это незавершенные или иллюзорные знания.
ЗАДАНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ (или вопросы для дискуссии)
1. Знания о Боге. Большинство из нас получили образование через марксизм-ленинизм, где отношение к Богу: «Веришь в Бога – плати штраф».
Согласны ли вы с тем, что отношение к Богу – это самые важные знания? Мир просто так появился, или его создал Бог? Все, что происходит в мире (рождение, смерть), просто так происходит, или есть соответствующие силы, которые определяют этот процесс?Рождение, смерть происходят «абы как», или есть четкие законы, в которых Бог определяет, где, в ка-кой стране, каким образом вы рождаетесь, получаете тело, т. д.? Все, что вы получаете, – справедливо и закономерно?
Справедливость проявляется в том, чтобы преступник был наказан. А если человек пострадал незаконно – он получит «конфету» в этой жизни или в следующей. То, что происходит, подчинено Его воле, или нет?
Роль Бога в жизни большинства людей – по остаточному принципу, даже если человек верит. А это должно быть на первом месте. Являются ли сейчас в обществе знания о Боге основными, и занимает ли Бог в этом мире главенствующую роль? Должен занимать.
Бог желает вам Силы, Счастья, Совершенства или желает вам плохого? Если он желает хорошего, есть ли другие инструменты, кроме «прав – награда», «неправ – получи»? Хотели бы вы знать волю Бога? Чтобы когда вас щелкают, это был один раз, а не десять. Чтобы, когда награждают, лучше всего и побольше. Знания о Боге должны стоять на первом месте, или их можно поставить куда-нибудь подальше?
Для того, чтобы стать Счастливым, Совершенным, для того, чтобы судьба была супер, будет ли являться первым условием понимание, что Бог от вас хочет в этой жизни? Если Он хочет и вы действуете в нужном направлении – Он вам помогает. Отклоняетесь в сторону – Он бьет по рукам. Чтобы все было о’кей, вам нужно знать Его волю по отношению к вам лично.
2. Знания о человеке. Каждое знание, каждый Закон живет не просто так сам по себе. Он предопределяет последствия. Если верите в то, что человек произошел от обезьяны (от обезьяны произошел, туда и вернется), что там раскрывать? Человек – обезьяна, она и есть обезьяна, только лысая.
А если вы верите в то, что имеете божественную природу, что человек создан «по образу и подобию», значит, в нем заложен потенциал и возможность подниматься к Богу.
Знания предопределяют, в каком направлении вы думаете, вы от обезьяны или «по образу и подобию»? А если «по образу и подобию», то как это использовать? Абы как или ваше предназначение – полностью раскрыть свой потенциал и стать помощником Творца?
Вы пришли на эту Землю, чтобы развиваться, и для этого вам создают условия (покровители, тонкие миры). Земля – это кузница кадров. Для того, чтобы воплощаясь, человек шаг за шагом поднимался вверх, чтобы в конечном итоге стать помощником Творца. Наличие физического тела дает дополнительные возможности и ускоряет процесс развития. Имея физическое тело, человек управляет гораздо большим количеством энергии, чем в Тонком Мире, он мощнее энергетически, но к этому еще нужно прийти.
Человек воплощается, чтобы двигаться вверх – вы в это верите или нет? Это у вас где-то на заднем плане? Или должно быть основой, чтобы достойно идти по жизни и должным образом относиться к себе, к людям? Люди – это ошибка природы или дети Бога? У каждого из них есть Душа. А вы от обезьяны или от Бога? Ваша задача – подниматься вверх или только смотреть телевизор? Этот мир был создан Богом специально или от безделья?
3. Оценки и следствие. Люди по-разному оценивают себя, и это очень сильно отличается от того, что думают об этом боги. Один из классических примеров: «Не пью, не курю, что еще надо? Я классный мужик». Вы считаете, что Бог оценивает человека таким образом или ему важно все? Каждая мысль, эмоция, интонация, жест, взгляд, улыбка. Дела – доводит он их до конца или бросает на полпути? Что он говорит, как он держится?
Считаете ли вы, что Бог заинтересован довести вас до совершенства во всех мельчайших деталях или сойдет и так? Если Он заинтересован в мельчайших деталях, то Законы (воздействия, наказания и награды) работают на каждую деталь. Знания, цели, мотивы, действия, от-ношения, ваши проявления, реакции, как вы считаете – это все важно? Что из этого следует?
Нужно научиться управлять своей жизнью и собой в тех условиях, в которых вы реально находитесь.
Законы I уровня – одна из основ отношения Высших Сил к человеку (уважаете вы Закон или нет), то, что определяет его состояние в целом и судьбу Души (воздействия: вверх или на разрушение).
Тип 1. Знания, как сияющий кристалл (воля Бога). Его свет входит через сердце, наполняет все сознание изнутри, притягивает силы Света и освещает Путь.
ЗАДАНИЕ-САМОАНАЛИЗ
Лист бумаги разделить на 2 части по вертикали – слева «минус», справа «плюс». Выписать в левую колонку все свои нарушения данных принципов (знания не ценили, в Бога не верили, считали, что человек так себе, ошибка природы). Коротко, одно-два слова на ситуацию. Справа – на что нужно заменить.
Настрой
«Я хочу получить самые точные, самые важные ответы. Я прошу тебя, моя Душа, мое духовное сердце найти самые важные, самые точные ответы. Понять и убрать самые глубокие, самые серьезные заблуждения. Там, где была проблема, боль, хочу, чтобы вошел Свет.
Я прошу тебя, мое духовное сердце, моя Душа, прошу, молю, помогай мне. Прошу Бога, силы Света, своих Покровителей, помогите мне найти самые правильные ответы. Прошу дать мне состояния, мысли, самые важные правильные ответы».
Повторяете мысленно, пока не получите ощущение, что на лицо, на грудную клетку опускается нечто приятное, пока не ощутите эту энергию.
ЗАДАНИЕ-СОЧИНЕНИЕ
Нужно написать обращение к своей Душе, к Богу. О чем вы просите, что и для чего хотите получить. Тема – отношение к знаниям.