В следующее мгновенье мистер Бролин с грохотом рухнул на пол.
–Без паники! -Сэм снова перешел на крик. -Надеюсь он не умер! Да даже если умер, кому есть до него дело, правда? Лучше перейдем к следующему лоту! -Сэм указал на единственную женщину в церкви, -итак, знакомьтесь мисс Аннет Рид! Талантливейший руководитель благотворительной организации! Настолько талантливый, что прикарманила несколько сотен тысяч долларов, оставив множество детских домов без достойного финансирования! Браво, мисс Рид! Дьявол всегда говорил, что собственное благосостояние намного важнее, чем какие-то там дети! Просто браво! -следом Сэм переключился на мужчину, одетого во все белое, -мистер Джонатан Янг, и вы здесь? Ну, конечно, без вас это сборище подонков было бы не полным! Позвольте я расскажу и о вас? Изменщик! Извращенец! Человек, который платит за секс с несовершеннолетними мальчиками! Ох, если бы вы только видели свою душонку, мистер Янг! Даже этот белоснежный прикид не скроет ваше гниющее нутро! -после этих слов, Сэм неожиданно повернулся ко мне, -Ну? Ты видишь этих святош, Энди? Видишь их? Ни хрена они не святоши! Теперь ты понял это?
–Да, -ответил я, и как-то машинально зашагал к Сэму.
–Что здесь происходит? -вдруг по церкви разлетелся чей-то строгий голос. -Кто вы такой?
На лице Сэма появилась довольная улыбка.
–А вот и главный герой этого дня, дамы и господа! -прокричал Сэм, и повернулся. -Знакомьтесь мистер Брюс Леннокс! Можно к вам так обращаться?
–Кто вы такой? -повторил голос, и только в этот момент за спиной Сэма я увидел полноватого священника, средних лет.
–Давайте лучше поговорим о том, кто вы такой, мистер Леннокс! -ответил Сэм, и, раскинув руки в стороны, зашагал к священнику. -Педофил! Педофил! Педофил!
–Что? Что вы себе позволяете?
–Педофил! Педофил! Педофил! -голос Сэма эхом гулял по всей церкви.
–Как вы смеете? Убирайтесь отсюда!
–Тебе ведь нравится трахать маленьких девочек, Брюс? Да?
–Я сейчас вызову полицию! -завопил священник, и испуганно стал пятиться назад.
–Конечно вызывай, Брюс! Мы расскажем им, как ты развлекался с десятилетней дочерью миссис Холл. Или, может, рассказать о дочери миссис Барнс, и о том чему ты учил ее?
–Нет! Нет! Нет! -испуганно стал повторять священник, и заплетшись в собственных ногах, повалился на пол.
–Педофииииииил! -вдруг пропел Сэм, и засмеялся.
Тут же священник вскочил на ноги, и побежал прочь.
Вообще рядом с Сэмом я начал привыкать к тому, как агрессивные, и уверенные в себе люди, за долю секунды превращаются в безвольное, жалкое дерьмо. Надо сказать, это приятное чувство.
–Твой бог тебе судья, Брюс! -вслед священнику крикнул Сэм, и немного помолчав, добавил. -А я буду твоим палачом! -затем Сэм посмотрел на меня, и очень тихо спросил. -Ну? Не слишком театрально?
–Что? -удивился я. -Ты это о чем?
–Вся эта сцена только что. Как я смотрелся? Видел такое в одном фильме.
–Ииии? -непонимающе протянул я.
–Что и? Твой бог тебе судья, Брюс, -наигранно-серьезным голосом повторил Сэм. -Думаешь, он испугался?
–Сэм, он трахает детей!
–И, что? Все кого-то трахают.
–Нет! Это же дети! Это мерзко!
Сэм ненадолго задумался, затем окинул прихожан взглядом, и наконец произнес:
–Тут все мерзко, -после этого послышался болезненный стон мистера Бролина, и Сэм добавил. -Еще и этот не сдох.
–Твою мать, что тут вообще происходит! -вырвалось у меня, но Сэм этого словно не услышал, он посмотрел на мисс Рид, и помахав ей рукой, поздоровался:
–Привет, сучка!
Мисс Рид испуганно кивнула, и, кажется, неожиданно, даже для себя самой, спросила:
–Это вы мне?
Сэм засмеялся.
–Да, мисс Рид, разумеется, вам.
–Простите, а мы знакомы?
–Нет, но кажется вы уже догадались о том, кто я такой?
Мисс Рид не ответила. У нее было белое, под цвет ее костюма, безжизненное лицо. Женщина смотрела прямо на нас, а в глазах у нее было что-то странное, странное для всей этой ситуации…надежда…
–Ну же, мисс Рид, озвучьте свои мысли.
–Похоже, вы сам дьявол, -неуверенно ответила прихожанка.
Эти слова заметно порадовали Сэма, он вскинул руки к небу, и громко произнес: -Бинго! Пять баллов уходят в команду создателя! -затем Сэм посмотрел на меня, и, более спокойным голосом, продолжил, -видишь, даже она поняла, что к чему, а ты ломаешься, как трезвая малолетка на вечеринке, -следом Сэм вновь обратился к женщине, -Мисс Рид, скажите, а как вы поняли, что я дьявол?
Прихожанка пожала плечами.
–Не знаю…просто…
–Просто? -подхватил Сэм. -Как украсть деньги у сирот?
–К счастью, я не видела их лиц.
–Наступит день, и вы увидите все, что заслуживаете, мисс Рид.
–Боюсь, я это знаю, мистер..?
–Зовите меня Самаэлем.
–Как скажете, Самаэль. Как скажете.
Сэм только улыбнулся, и посмотрел на меня.
–Ну что, пошли?
–Да, идем уже! -ответил я.
Я только хотел сделать шаг, как вдруг мисс Рид продолжила разговор:
–Значит, он нас не простит? -спросила она.
–Нет, -ответил Сэм.
–И, что, нет никакого шанса?
–Думаю, есть, но его явно нужно искать не здесь. Ни в церкви.
–Что вы хотите сказать, Самаэль?
Лицо Сэма стало очень серьезным, он ненадолго задумался, после чего вновь посмотрел на женщину, и ответил:
–Мисс Рид, представьте, что вам нужно вырыть для себя могилу. У вас для этого есть несколько инструментов: лопата, вилы, садовые ножницы, и топор. Вы, непременно, выбрали бы лопату, но вдруг появляется священник, и протягивает вам садовые ножницы, говоря, что это самый подходящий для рытья могил инструмент, более того, он убеждает вас, что люди уже на протяжении многих веков роют могилы исключительно садовыми ножницами. Понимаете к чему я веду? У вас есть цель, и есть инструмент. Цель – это бог, инструмент – религия. Но, в ваших руках всего лишь садовые ножницы. Вы, несомненно, достигните ими конечной цели, и выроете себе могилу, но если немного осмотреться, подумать, и перестать слушать мудаков, то можно открыть для себя и другие инструменты, которыми рыть могилу намного удобнее.
–Но, ведь через страдания и трудности господь учит очищать душу, так мы становимся ближе к нему, разве нет?
–Ага, -безучастно ответил Сэм. -И, это вам сказал тот, кто сунул в руки садовые ножницы, вместо лопаты.
Повисла тишина, даже стоны мистера Бролина утихли. Сначала я подумал, что может он умер, но потом поймал себя на мысли, что мне все равно.
Все прихожане, включая мисс Рид, молча смотрели на нас. Было пару человек, о которых Сэм ничего не рассказал, но уверен если б он хотел, то представление легко получило бы продолжение. Однако кульминацию со священником ничто уже переплюнуть не могло, поэтому Сэм не спеша направился к выходу. Ни сказав ни слова, я последовал за ним.
Мы уже почти дошли до ворот, как вдруг по церкви разлетелся голос мисс Рид.
–Самаэль… -произнесла она.
Говорила мисс Рид не очень громко, но в окружающей нас тишине, ее голос звучал достаточно звонко. По крайней мере, я ее слышал четко.
Сэм остановился.
–Да, мисс Рид?
–Самаэль, вы не подскажете, где мне найти лопату?
–Конечно, мисс Рид. Посмотрите в кладовке, -ответил Сэм, и мы вышли из церкви.
Я сделал вдох. Странное ощущение, словно я наконец покинул мрачное, пыльное помещение, которое на позволяло мне вдохнуть полной грудью. Церковь вроде как должна давать человеку силы, но выйдя на улицу, я понял, что внутри мне было не по себе. Что касается увиденного мною ранее, в первую очередь я говорю о клыках и лице Сэма, то на тот момент я просто старался об этом не думать. Может быть мне показалось? Да, я искал логику в произошедшем, но прекрасно знал ответ – ни хрена мне тогда не показалось.
–Что дальше? -спросил я, стараясь как можно скорее прогнать пугающие меня мысли.
Сэм немного помолчал, подумал, после чего ответил:
–В «Берлин».
–Опять?
–Да.
–Только сегодня без продолжения, хорошо?
–Само собой. Я лишь хочу, что бы ты кое-что узнал.
–Что именно?
–Немного терпения, мой друг, -ответил Сэм, и начал оглядываться в поисках такси.
Новость, которую я должен был узнать, мне сообщил не Сэм, а симпатичная блондинка с белоснежной улыбкой, огромными буферами, и серыми глазами. На ней был строгий черный костюм, и белая блузка. Звали блондинку Джулия Лав. Обычно такое имя носят порно актрисы, но эта Джулия вела новостной блок на местном телевидении. Сначала девушка долго рассказывала о политиках, которые опять делали вид, что решают очень важные проблемы, затем был репортаж про ураган, который к середине недели мог накрыть весь штат, дополнила выпуск история, про неопознанные летающие тарелки, кружащие над Вашингтоном, и только к концу программы Джулия решила рассказать, о молодой, девушке, которой вчера вечером, где-то в подворотне, молотком проломили голову.
Лили, или же Роуз, мило улыбалась с фотографии в самом углу экрана телевизора. На Роуз была дурацкая кофта, очки для зрения, волосы были заметно короче и темнее. Эта девушка мало чем была похожа на ту Роуз, с которой мы общались в четверг, но все же это была она. Сама фотография ясно могла сообщить только одну вещь – девушка не собиралась умирать.
«Берлин» тоскливо замер. Бармен, опустив голову, уставился себе под ноги, официантки только тревожно переглядывались, а посетители устремили свои взоры к телевизору. Да, здесь было много постоянных клиентов, и все они, разумеется, прекрасно знали Роуз, даже несмотря на то, что проработала она в баре совсем не долго.
–Это она? -спросил я надеясь, что Сэм сотворит чудо, и скажет, что я обознался.
–Да, она, -ответил Сэм, потягивая уже четвертый стакан виски.
Что мы до этого обсуждали я уже не помню, да и это было уже не важно, потому как теперь я мог говорить только о Роуз.
–Кто это сделал? -испуганно спросил я.
–А ты сам не догадываешься?
–Ее брат?
–Ага.
–Значит он здесь? В городе?
–Значит.
С экрана телевизора Джулия как раз начала рассказывать про брата Роуз, и его недавний побег из тюрьмы. Никто не отрицал, что это мог сделать и какой-нибудь случайный ублюдок, но зная, что Роуз подставила брата, и беря во внимание тот факт, что девушка не была ни ограблена, ни изнасилована, полиция сделала Брюса главным подозреваемым. Служители закона прибавили два плюс два и получили четыре, чертовы гении.
–Как он нашел ее? -я продолжил задавать вопросы.
–Кто ищет, тот всегда найдет, -улыбнувшись ответил Сэм. Кажется, уже тогда он понял, к чему я веду разговор.
–А если серьезно?
Сэм пожал плечами, закурил сигару, после чего наконец ответил:
–Поспрашивал там, тут. Выяснил куда она ехала, где останавливалась, что планировала делать дальше. На самом деле это не так сложно.
–Да, но не когда ты в розыске.
–Само собой, он действовал не один, ему помогали его криминальные дружки.
–А ты?
–Что я?
–Ты тоже помогал ему?
Сэм затянулся сигарой, и медленно пустил над столом дым. Его лицо затерялось словно в тумане, в котором я мог разглядеть только два ярко-желтых огонька.
–Энди, мне кажется, или ты думаешь, что это я нашептал Брюсу, где ему искать сестру? -спросил Сэм. Даже сквозь дым, я словно видел на его лице ухмылку…и клыки…
Вообще-то именно это я и имел ввиду, но все равно растерялся услышав вопрос Сэма.
–Нууу… -неуверенно протянул я. -Ты ведь сам говорил, что у вас с ним есть темные дела, вот я и подумал…
–Не в этот раз.
–То есть, ты тут ни при чем?
–Нет.
Я облегченно выдохнул.
–Ладно. Прости меня. Не знаю, почему я в тебе засомневался.
–Не стоит извиняться, Энди. Это вполне логично. Я подумал бы точно так же. Сам посуди. Она жила тут спокойно, никого не трогала, скрывалась от брата, работала, и вдруг появляюсь я, говорю, что знаю ее, Брюса, и буквально на следующий день Роуз убивают. Вполне разумно, что ты приплел меня к этой истории.
–Я рад, что ошибся, друг.
–Да, я тоже. Но, если тебя это устроит, то я знаю того, кто причастен к ее смерти.
–И кто же?
–Один давний приятель Брюса. Его зовут Джереми Граймс. Он проходил мимо "Берлина", в тот вечер, когда здесь была драка, увидел разбитую витрину, и подумал, что если половина бара разгромлена, то это должно быть очень хороший бар. Джереми заказал пиво, и к сожалению для Роуз, именно она обслуживала его столик. Он узнал девушку, дождался, когда она закончит работу, проследил за ней, выяснил, где она живет, а затем связался с Брюсом, и рассказал ему все.
–Она что не узнала этого Джереми?
–Нет. Она знала не всех дружков своего брата.
–Что было дальше?
Сэм глотнул виски, и сделал еще один затяг.
–Брюс был в шести часах езды отсюда, так что уже утром он приехал в город. Около суток он просто следил за сестрой, а потом…ну ты видел.
–И, где он сейчас?
–Недалеко отсюда. Сегодня ночью он собирается уехать из города.
–Извини меня, Сэм, но ты слишком осведомлен, для того, кто не при делах.
–Снова не доверяешь мне?
–Не в этом дело. Просто откуда ты все знаешь? Все эти подробности.
–Не забывай, Энди, я дьявол. Мне известно, чуть больше, чем остальным.
–Ах, дьявол, -устало произнес я, но мой голос заметно задрожал, все-таки то, что я видел в церкви, никуда не делось из моей головы.
Сэм заметил это, и улыбнулся.
–Я могу показать тебе, дружище.
–Что именно?
–То, что ты видел в церкви.
Я замер. Несколько секунд я пытался сообразить, что мне сказать, но потом выдал самое тупое из того, что пришло мне в голову.
–А что я видел в церкви?
Сэм снова сделал вид, будто не услышал меня, он неторопливо достал что-то из кармана, и все еще пряча от меня рукой, положил это что-то на стол, после чего чуть толкнул в мою сторону. Железный ключик проскользил по деревянной поверхности стола, и ударившись о стакан с виски, замер прямо передо мной.
–Для начала я хочу, что бы ты взял это.
–Ключ? От чего он?
–От твоей квартиры. Я взял на себя смелость, и оплатил замену замка, ну и починку двери, разумеется. Думаю, все уже готово.
–Эм…спасибо…Сэм, не стоило, правда…я бы сам…
–Да, конечно. Но, это еще не все. Я бы хотел дать тебе еще кое-что.
Сэм вновь отправил руку в карман, а уже через пару секунд на столе лежал мобильный телефон, который следом тоже проскользил в мою сторону.
–Телефон? Зачем он мне?
–Что бы оставаться на связи, конечно. Ты ведь потерял свой мобильный, верно?
–Да.
–Ты знаешь, где он?
–Нет, но, думаю, он выпал где-то возле контейнера.
–Тогда забудь о нем. Его уже давно подобрали.
–Да, скорее всего, но я…
–Никаких но. Это мой подарок, а значит отказ не принимается. Пользуйся на здоровье. И, да, такси тоже уже оплачено.
–Какое такси?
–На котором ты поедешь домой.
–Чего? Сэм, что ты несешь? Ты куда-то уходишь?
–Скоро ты все поймешь, Энди, но сначала, прошу тебя, положи эти вещи в карман, что бы не забыть о них.
–Да не забуду я.
–Просто убери, хорошо?
–Ладно, ладно, -я сделал то, что просил Сэм. -Что дальше?
–А теперь смотри, приятель.
–М?
Сэм снова затянулся сигарой, и пустил над столом дым. Я сразу заметил, что этот дым не был похож на сигарный, он больше напоминал черный, густой дым от пожара. Пахло тогда соответствующе, чем-то паленым и смрадным.
Когда дым начал рассеиваться, я сначала увидел два ярко-желтых огонька, а потом и лицо Сэма. Самое жуткое лицо из всех, что я мог только представить. Глаза его были похожи на кошачьи, или даже, скорее, напоминали глаза рептилии, ярко-желтые огни с черной, безжизненной, вертикальной полоской по середине. В пасти у Сэма, да, это сложно было назвать ртом, виднелись не меньше тридцати клыков. Кожа на лице была черной и…живой…вернее, она только казалось живой, потому как по ней тонким слоем, едва заметно стекала странная, темная жижа…похожая на продукт нефтепереработки, что обычно показывают по телевизору, рассказывая о том, как люди опять где-то засрали природу. Рогов у Сэма не было, как и волос на голове.
Как мне тогда казалось я не отрывал глаз от Сэма целую вечность, но думаю на самом деле прошло не больше секунды. Затем я как-то странно дернулся, пытаясь то ли отпрыгнуть, то ли упасть на пол, после чего вскочил на ноги, едва не опрокинув при этом стол, и начал кричать. Речь моя была неразборчива, но несколько крепких словечек все же сотрясли «Берлин».
Все вокруг уставились на меня. Новостной блок к тому моменту уже закончился, поэтому все занимались своими делами, одни наливали, другие пили.
–Эй, парень, все нормально? -раздался чей-то голос где-то совсем рядом. -Ты словно дьявола увидел!
После этих слов Сэм громко расхохотался, а я вдруг понял, что никто не обращает на него внимания. Этот сукин сын был невидим для всех. Для всех кроме меня, разумеется.
Сэм еще раз затянулся, и пустил еще более густой и черный дым, мгновенно разлетевшийся по всему бару. Стоит ли говорить, что никто из присутствующих не обращал на дым никакого внимания, хотя некоторые посетители были буквально окутаны им. Мне даже захотелось закашлять, в попытках скорее избавить легкие, от этой смрадной субстанции, но я не смог.
Спустя приблизительно пол минуты, когда дым начал уже рассеиваться, я посмотрел за наш столик, и увидел, что Сэма там уже нет. Думаю, в тот момент мое лицо еще больше исказилось в гримасе ужаса, но не обращая на это внимания, я начал истерично вертеть головой в поисках того омерзительного лица.
–Что-то случилось? -все тот же голос где-то рядом.
–Не-ет, -выдавил я из себя. -Все н-нормаль-но.
–Вы уверены? -ответа не было. -Сэээр?
Плевать мне было на всех этих сэров. Я испуганно попятился назад, и прежде чем выскочить на улицу, успел заметить встревоженное лицо бармена, ничего не понимающие физиономии некоторых посетителей, витрину, которую разбили пару дней назад, но сейчас она была как новая, и все еще витающие по бару клубы черного дыма.
Я захлопнул дверь с такой силой, что новая витрина, издала характерный звук трескающегося стекла, заметно завибрировала, но, на мое счастье, осталась цела. Я отошел от двери, и сделал глубокий вдох. На улице было очень тепло, но раскаленный воздух все равно охладил мои легкие. Я был напуган до такой степени, что практически пылал изнутри. Да, черт возьми, я был напуган до усрачки.
Не успел я прийти в себя после того, что увидел в баре, как вдруг словно из ниоткуда передо мной материализовалось такси. Само собой, я сообразил, что просто не заметил, как оно подъехало к бару, но мне все равно было не по себе. Наверное, я просто не понимал, чего мне ждать в следующую секунду. Если честно, я тогда вообще ни хрена не понимал, но все же наклонился, и заглянул в такси.
–Здравствуйте, мистер Хоул, -неуверенно произнес молодой, но уже лысоватый водитель. -С вами все хорошо?
–Да. Нормально. Мы знакомы?
–Вы меня не помните, сэр?
–Нет.
–Я Патрик. Я отвозил вас домой пару дней назад. Вы были сильно пьяны тогда.
–А, да, точно. Патрик. Привет.
–Вы меня вспомнили?
–Да.
Ага, блядь вспомнил я его. Ты видел, в каком состоянии я был в тот вечер?
–Отлично. Присаживайтесь, я отвезу вас.
–Куда?
–К вам домой, сэр.
–Домой? Зачем?
–Эм…мне так было велено.
Я зачем-то проверил свои карманы.
–Извини, Патрик, но у меня нет денег.
–О, нет, сэр, все уже оплачено, -улыбнувшись ответил таксист, и мгновенье спустя добавил. -Мне даже оставили отличные чаевые.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги