Своеобразной отправной точкой, с которой началось развитие новой эпохи, послужила буржуазная революция, произошедшая в 1848 году. Стремительно созревающие капиталистические отношения в обществе привели к изменениям, которые происходили и в жизни каждого человека.
В то время мода, являвшаяся отражением социальных событий, казалось, развивалась свободно и даже хаотично, не находясь в подчинении определенных законов. Однако ее развитие происходило поступательно, с использованием материала, хранившегося в запасниках истории на протяжении многих столетий.
Именно такое свойство – сочетание закономерности с некоторой анархичностью – следует считать главной характеристикой и основным отличием нового стиля. В произведениях искусства (в том числе и парикмахерского), создававшихся в эпоху эклектики, гармонично сочетались различные стили и направления. Именно этим было обусловлено разнообразие техник и методик выполнения причесок.
В начале XIX века популярностью пользовались как простые, так и невероятно сложные прически, дополненные вычурными и дорогими украшениями. А законы подбора декоративного материала для прически тогда вовсе не существовали. Дамы выбирали стрижку, укладку и способ украшения волос по своему собственному вкусу.
Мужчины, жившие во Франции в это время, также имели право выбора в моде. Они могли носить бакенбарды и высокую челку, стрижку с пробором посередине или бакенбарды, бороды и усы.
Начало XIX века было ознаменовано не только свободой выбора в моде, но и техническим прогрессом в парикмахерском деле. А уже в 1881 году парикмахеры стали использовать щипцы для горячей завивки волос. Автором изобретения, известного и в наши дни, был французский парикмахер Марсель.
В начале XX века популярность среди представительниц прекрасного пола завоевали короткие стрижки, которые сначала были достаточно однообразными.
Мужчины стригли волосы коротко, оставляя прямой вертикальный пробор.
Новое направление мода получила в 1904 году, когда был разработан метод химической завивки волос. Автором этого метода был немецкий цирюльник Карлом Нестле. С помощью особой химической технологии ему удалось получить завивку, которая сохранялась в течение 6 месяцев. Она была названа «перманент». Именно появление такой технологии послужило причиной возникновения в начале прошлого столетия моды на кудрявые волосы.
Следует отметить, что до 30-х годов XX века совершенными красавицами считали женщин с темными волосами. Впоследствии ситуация изменилась. Соответствием эталону женской красоты были признаны светловолосые дамы. А брюнеткам снова пришлось вспоминать о различных способах окрашивания волос, которые были известны еще в глубокой древности.
Вторая мировая война внесла существенные изменения в моду на одежду. Тогда появился стиль милитари, популярный среди как мужчин, так и женщин.
Однако в моде на прически все оставалось по-старому. Женщины по-прежнему завивали волосы, формируя кудряшки, которые спускались ниже плеч. Надо лбом обычно делали пышный и плотный кок.
В середине XX века на смену завивке пришли гладкие длинные волосы. Их распускали либо собирали в конский хвост, скрепляя яркими заколками, цветными тесемками или лентами.
Мода на блондинок вернулась в 50-е годы XX века с появлением на экранах телевизоров и кинотеатров фильмов с участием великолепной Мэрилин Монро. Пытаясь походить на знаменитую кинодиву, многие женщины перекрашивали волосы в светлый тон и завивали их, делая крупные локоны.
Брижит Бардо стала законодательницей новой моды. Воздушные кудряшки вновь уступили пальму первенства прямым и длинным волосам, распущенным по плечам. Популярность вернул себе и конский хвост. Кроме того, распространенной стала прическа, получившая наименование «бабетта», для выполнения которой требовалось начесывать волосы.
С середины XX века возвращается мода на ношение париков. Сначала их стали использовать американки. Вслед за ними забытое увлечение распространилось и на страны Европы. Еще через некоторое время парики заменили пышные прически. Объем волосам придавали с помощью особых техник: тупирования и начеса.
Особое влияние на развитие парикмахерского искусства оказали молодежные субкультуры. Например, благодаря направлению панков появились такие и ныне популярные стрижки, как «каскад» и «ежик».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги