Основная цель монографии — выявление глубокой и сложной взаимосвязи религиозно-мистической парадигмы самобытной «Окситанской цивилизации» Юга Франции и католической Церкви, победившей в кровопролитных Альбигойских войнах, с художественной практикой строителей культовых готических сооружений Юга Франции. Помимо ранее использованных в научном обороте литературных источников, были привлечены материалы малоизвестных зарубежных публикаций, архивных документов (любезно предоставленных музеем «Огюстен», Тулузским университетом и Католическим институтом Тулузы, Центром Катарских исследований в Каркассоне), а также материалы непосредственного исследования автором натурных объектов изучаемого региона. Анализ всех этих данных позволил по-новому увидеть и оценить культурно-исторический фон, ставший благодатной почвой для появления и распространения готического искусства, последующего формирования и распространения своеобразной готической архитектуры Юга Франции. Впервые вводятся в научный оборот ряд новых гипотез, позволяющих более объективно взглянуть на особенности культовой готики Южной Франции. На основании вышеизложенного впервые в отечественной медиевистике стало возможным предложить обоснованную, на взгляд автора, классификацию культовых готических сооружений Юга Франции, которая естественным образом коррелирует с данными научных публикаций. Для широкого круга читателей, интересующихся готическим искусством. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям искусствоведческих вузов и факультетов.