Работа посвящена комплексному исследованию ярмарочной торговли Тульской губернии в XIX — начале XX века, которое показало, что устойчивый рост числа ярмарочных торгов и их оборотов в этот период свидетельствует о жизнестойкости данного вида торговли и его важной роли в развитии внутреннего рынка Тульской губернии. История развития и функционирования российских ярмарок в XIX — начале XX века, являвшихся неотъемлемой частью внутреннего рынка, представляет особый интерес. Изучение ярмарочной торговли Центральной России в целом и, в частности, ярмарок Тульского региона, действовавших в условиях развивавшегося капитализма, дает обширный материал в этой области знаний и позволяет ответить на главный вопрос историографической дискуссии, развернувшейся в отечественной науке — продолжала ли ярмарочная торговля играть ведущую роль на внутреннем рынке в России в XIX — начале XX века. Для историков, экономистов, учащихся средних и высших профессиональных учебных заведений, специалистов в области истории экономики, а также всех, интересующихся вопросами внутренней торговли и административно-правового регулирования в период XIX — начала XX века.