– Всё? Закончил со своим ЛЭП-ом? – саркастично спросила его мама.
– Что ты хочешь сказать этим? – поинтересовалась у брата Света.
– Я думаю, – сказал Бэгэ. – Что люди вообще не ставили эти опоры. Не сейчас. А тогда. Давно. В те годы. Я предполагаю это, – добавил Бэгэ. – Не утверждаю. Поэтому я и спрашиваю у вас, может быть вы в курсе чего-то. Но отсутствие у вас вообще каких бы то ни было воспоминаний по этому поводу, подсказывает мне, что я иду в верном направлении.
– Всё понятно, – улыбалась Света. – Это из оперы его этих штук… – Сестра покрутила пальцем в воздухе. – Типа матрицы, плоской земли и подобного.
– Да, Света, – сказал Бэгэ. – Это из ЭТОЙ оперы. Как и коронавирус. Как и НЛО. Всё связанно в одну цепь.
– И кстати, – добавил Бэгэ. – Я не утверждал никогда, что земля плоская, – он проникновенно посмотрел на сестру. – Я говорил, что на день сегодняшний – теория плоской земли является наиболее актуальной, исходя из того, что человек видит и ощущает. – Бэгэ немного помолчал и продолжил. – Но здесь самое странное не форма земли. Я имею в виду то, какая она в реальности. Или что описание строения нашего мира выглядит наивно по-детски в Ветхом Завете. Нет. Здесь самое странное и пугающее в том, что когда за последние лет этак пятьдесят, люди летали на самолётах, плавали на пароходах – они почему-то даже и не задумывались о том, что что-то ведь не так в передвижении и перемещении транспортных средств и небесных светил. И это если брать за основу теорию гелиоцентризма в том виде, в каком нам её преподносили. Складывается такое ощущение, что какой-то волшебник когда-то сказал людям – смотрите земля это вращающийся шар. И все такие – а да… И спустя целую тучу лет, когда масса народа попересекала наш мирок вдоль и поперёк ни на секунду не усомнившись в сказанном им «умным дядей» про форму земельки, хотя эта самая земля проплывала у них перед глазами, когда они летели в самолёте, или плыли на пароходе и те же самые пилоты кивали с умным видом – ага да, шар, угу крутится, – в общем, все взирая на неё воочию даже и не усомнились ни на секунду что земля иная. И только когда какой-то тип, которого никто не знает вдруг объявил по инету на весть мир – ребятки, а земля то вовсе не шар. И вовсе она не крутится. И все такие оглянулись, посмотрели по сторонам – да блин, точно. Почесали свои тупые головы – да, точно. А как это так? Пока их можно сказать, мордой не ткнули в географию, мол – на смотри, дурак. Оказывается, то всё по-другому. – Бэгэ снова помолчал, – Как будто нас под гипнозом держали. Под воздействием какого-то прибора. А потом резко вырубили его и поспорили между собой – когда и до кого дойдёт первым.
Бэгэ посмотрел на сестру. – Вот ты же летала много раз на самолёте. Ладно я всю жизнь прожил в этом Затраханске. Но ты же частенько моталась. И ты ни разу не усомнилась в правдивости географии? Сколько лететь отсюда в Москву? Сколько?
– Девять часов где-то, – ответила Света. Дэн оторвался от ММА и заинтересовано слушал.
– А из Москвы сюда сколько лететь?
– Также девять часов.
– Ну?! – спросил Бэгэ.
– Что ну? – Света посмотрела на брата.
– Ну земля же ведь вращается, – сказал Бэгэ. – С какой скоростью вращается земля вокруг своей оси согласно официальным данным? – Бэгэ обвел взглядом родственников. – Отлично, – сказал он, выслушав их молчаливый ответ.
– Земля вращается со скоростью тысяча шестьсот километров в час, – сказал Бэгэ. Он снова осмотрел родственников. Ответом ему была тишина. – С запада на восток, – добавил он. Хотя мне очень интересно, – саркастично продолжил Бэгэ. – Где в масштабах космоса находятся запад и восток? Что за бред? Это когда ты стоишь на поверхности земли, то для есть и запад и восток. А в космосе, в вакууме нет ничего. Там нет запада, востока, севера. Когда, ты, допустим, я говорю – допустим – за территорией земли, то, где там запад или восток? Там ведь ничего нет. Ну ладно, вернёмся к самолётам. – Бэгэ обратил свой взор к сестре. – Ты летишь отсюда в Москву девять часов. И с Москвы сюда – тоже девять часов. Это при вращающейся Земле. Почему при вращающейся Земле время твоего полёта в разных направлениях остаётся одинаковым?
В первом случае ты летишь в Москву с востока на запад. Против вращения Земли. Как мы знаем скорость вращения Земли тысяча шестьсот километров в час. Так? Так. Средняя скорость самолёта где-то восемьсот километров в час. Так? Так. Ты летишь на встречу вращению. То есть время достижения пункта назначения сокращается. Расстояние до Москвы скажем девять тысяч километров. Плюсуем скорости, с которой наши объекты мчатся навстречу друг другу. Скорость земли и скорость самолёта. Получаем две четыреста. Две тысячи четыреста километров в час. То есть грубо говоря – по гелиоцентризму, ты достигнешь цели полёта где-то за четыре часа. Это в первом случае. Идём дальше. – Бэгэ шумно выдохнул и продолжил. – Во втором случае ты никогда не прилетишь из Москвы в наш город. Потому что ты летишь с запада на восток. По вращению земли. А поскольку скорость вращения Земли в два раза больше скорости самолёта, то ты никогда не догонишь наш город. Точнее говоря, ты догонишь его. Но когда наш город обернётся вокруг оси и догонит летящий за ним самолёт. Потому что земля движется быстрее в два раза. Поэтому это наш город быстрее догонит самолёт чем самолёт прилетит в него. Фууу… – Бэгэ засмеялся. – Проще делать наоборот, – сказал он. – Если надо из Москвы лететь к нам, то намного логичнее было бы лететь с востока на запад. Так же навстречу движению вращающейся Земли. Просто в первом случае ты летишь над территорией России, а во втором случае пришлось бы лететь в противоположном направлении. Через Европу и Штаты. Ну а поскольку в реальности мы летаем между нашими городами всегда над территорией России, одинаковое количество времени в обе стороны, то это значит, что поверхность над которой мы летаем – неподвижна.
Бэгэ замолчал в ожидании. И услышал именно то, что и хотел услышать.
– Это гравитация и притяжение так работают, что получается, как бы всё нормально, – сказала Света.
Бэгэ посмотрел на сестру. – Атмосфера, наверное, вместе с планетой вращается. Да? сказал он.
Света улыбалась. – Ну да, – сказала она.
– И ты ежесекундно ощущаешь вокруг себя скорость движения в полторы тысячи километров? – спросил Бэгэ. – И когда ты летишь в самолёте или вертолёте и смотришь в иллюминатор, то видишь несущиеся на тебя облака со скоростью полторы тысячи километров в час? Если мне память не изменяет, – сказал Бэгэ. – То в иллюминатор ты видишь безмятежные облака, сквозь которые летит самолёт. Напрочь сухие кстати.
– Не поняла, – сказала Света.
– Забей, – отмахнулся от сестры Бэгэ. – Просто непонятно как материализуются из этих облаков осадки. Кто-нибудь делал анализ состава облаков? Я думаю, что кто-нибудь да делал, – задумчиво продолжил он с таким видом словно ему пришла в голову неожиданно интересная мысль. – Чем тучи отличаются от облаков и почему если и то и это – влага, то почему они разного цвета? Я имею в виду, что если взять за факт что облака и тучи это всего лишь испарения, то почему тогда они выглядят по-разному? Такого в принципе быть не должно. И почему если это влага, то почему она не замерзает при минусовой температуре? По идее влажность должна преобразовываться в осадки постоянно. То есть по идеи у нас везде и постоянно должны идти мелкие осадки. Но этого не происходит. В реальности непонятно вообще как формируются осадки. То льёт месяцами, то не льёт вообще. По идее как должно быть? По логике? Влага поднимается вверх и на определённой высоте принимая от холода твёрдый вид, должна вернуться вниз в виде осадка. И это должно продолжаться постоянно. А по факту в небе происходят процессы нам неизвестные. Те же самые молнии. Проливные ливни местами. То в одном месте льёт, то в другом. Непонятно как образующиеся завихрения воздуха. Ветер является также непонятным явлением. Как он образуется? Тоже неизвестно. Ещё вроде как есть информация, что ветер существует только у поверхности Земли. Высоко в небе ветра вроде как нет. В общем ничего мы не знаем…
– Кстати, – неожиданно прервала его сестра. – Мы с Дэном сделали себе прививки.
Бэгэ резко замолчал. Словно его ударили деревянной доской по лицу. Сороковкой. И это после того, как он вёл ожесточенную борьбу за права простых людей. После того как он пострадал за свободу людей. Бэгэ почувствовал себя так, словно на него ведро говна вылили. Он непонимающе посмотрел на Дэна. Тот в свою очередь посмотрел на Свету.
– Ты полегче, – сказал Денис своей супруге. – Он упадёт сейчас со стула.
– Всё нормально, – сказал Бэгэ. – Сделали ну и сделали. Я только не понимаю зачем. Вас ведь никто не прессовал. Сейчас вроде как тихо везде по этой части. На работе с вас никто не требовал. Ладно нас работодатель продал с потрохами. Губернатору. Этому дураку. Вас то никто не трогал.
– Мы летим скоро в отпуск. За границу.
– Ааа. Всё понятно, – протянул Бэгэ. И поник головой. За границу. В отпуск. М-да. Он вспомнил как пару месяцев назад он и два его товарища – так же, как и он наотрез отказавшиеся от «укола» нашли в себе силы, чтобы отказаться от неплохой довольно-таки работы для того, чтобы заявить работодателю о своих человеческих правах. Вспомнил как они уволившись стояли втроём на улице и кратко рассказав о своих дальнейших планах, крепко пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны, пожелав напоследок удачи…
От дальнейших дебатов Бэгэ снова спасли племянники. Они с серьёзными лицами зашли в комнату и решительно заявили, что пришло время есть ТОРТ…
9
Бэгэ вернулся в свою квартиру. Ты ведь хотел просто прийти, поесть и уйти. Это всё Мороша. Где он её покупает? В жизни Бэгэ уже был период, когда он приходил на семейные торжества с бутылочкой или двумя безалкогольного пива. На него даже мать смотрела при этом странно. Хоть она как раз таки всегда и не одобряла спиртное.
– Ну знаешь, у нас здесь можно немного выпить, – говорила она ему в таких случаях, когда он с идиотским видом наливал себе в бокал безградусное пиво.
– Я не пью, – отвечал Бэгэ матери. – Ни дома, ни у вас, ни где бы то ни было ещё.
Те времена остались далеко позади. Закованный в кандалы силой воли Бэгэ, демон-алкоголь был низвергнут в глубины и оттуда – изнутри, доносился его громкий рёв, требующий «подпитки».
Вначале Бэгэ частенько слышал эти завывания. Он старался не обращать на них внимания и вскоре демон-алкоголь затих. Его жалкий скулеж бывало доходил до Бэгэ из глубин сознания. Иногда Бэгэ по старой памяти угощал демона полторашкой пива. Или бутылкой вина. Или несколькими стопками водки. Приняв эти «жалкие» на его взгляд «дары», демон убирался назад в темноту. Он уже даже больше и не ворчал, требуя добавки. Постарел, наверное. Или смирился…
Бэгэ готовился ко сну. По-хорошему нужно было бы позаниматься тантрой с пол часика перед сном. Не сегодня. Мастера не рекомендуют практиковать, когда в тебе есть алкоголь. А также когда ты болен или находишься в необычном для себя состоянии. Слишком взбудоражен или наоборот – подавлен.
После того как Бэгэ уволился, он задавал себе один вопрос. Что делать дальше? Самым очевидным казалось найти новую работу. Не важно кем и какую. После пятнадцати лет во «вшивой конторе» Бэгэ казалось, что он сможет работать кем угодно. Особо не замарачиваясь.
Чувствуешь ли ты себя выброшенным на свалку? Да. Бэгэ чувствовал обиду. После того как он годами не жалея себя, а то и жертвуя своим здоровьем, трудился во благо «вшивой конторы» В то время как некоторые ребята из руководства фирмы, не парясь вообще о производстве, и преследуя лишь одну цель – «сидеть за зарплату на попе ровно» – своим бездействием сводили на «нет» усилия таких как Бэгэ. И когда пришёл «час ч» эти ребята безжалостно расстались с ним. Всегда найдётся кто-то на твоё место.
Кто ты теперь? После того как остался один. Работа – это было то единственное, что связывало Бэгэ с обществом. Какой бы «вшивой» не была контора – было общение с коллективом, взлёты и падения, задачи и поиски их решения. Одним словом, работа и была жизнью Бэгэ. Теперь он дрейфует в одиночном плавании.
Было похоже на то, что Всевышний специально ткнул Бэгэ лицом в это дерьмо. Мол на посмотри. Это ты на них работал. На тех, кому глубоко наплевать на тебя. На ЭТИХ посмотри тоже. Тех, кто громко кричал, что я никогда. Посмотри на этих жалких. Видишь, что сделали с ними деньги. Что сделал с ними комфорт, лёгкая жизнь, отдых за границей. Мы совсем чуть-чуть, самую малость припугнули их, что они лишаться всего этого, если не вколют себе дозу чёрной крови демона. Слегка напугали их, и они сразу обосрались.
Ты, наверное наивно полагал, что вы все вместе встанете дружной стеной. Да? На защиту своих прав? На защиту человеческого достоинства? Вот тебе немного денег, мальчик мой, успокойся и посиди пока дома. Ты ведь не зря бодался с работодателем. Отдохни пока. Я такое шоу приготовил. Давай вместе лицезреть. Ты и я. Дурак и Всевышний…
Бэгэ решил посидеть пока дома. Работа пусть идёт нахуй. Выплаты с центра занятости помогут некоторое время держаться на плаву. Есть ещё сбережения и окончательный расчёт, полученный при увольнении. Не так уж и плохо. Могло быть гораздо хуже. Заодно и узнаем, что ты представляешь из себя без привычной тебе работы.
Бэгэ вспомнил одного йогина, на интервью с которым случайно наткнулся в YouTube. Рейнхард Гамментхалер. Забавный старикан. Покрытый красивыми татуировками йогин из Швейцарии рассказывал о своём жизненном пути на каком-то эзотерическом You tube канале.
Он тоже в свое время был зависимым. От наркотиков. Он тоже сидел дома и практиковал в одиночестве. Он тоже получал мелкое пособие по безработице. Днем сегодняшним, находясь в своём возрасте, Рейнхард делал вещи, которые Бэгэ не сможет выполнить, наверное, никогда. Это вызвало у Бэгэ очень большое уважение к покрытому татуировками йогину. Есть к чему стремиться.
Кстати. Гуру у Рейнхарда был тот самый Дхирендра Брахмачари. Великий мастер и автор Сукшма-Вьяяма. Книга, для которой Бэгэ всё никак не мог выделить время.
Итак, чувак, у тебя есть время, есть книги, есть пособие по безработице, есть весёлое шоу вселенского масштаба и есть к чему стремиться…
10
Через пару дней после того, как Бэгэ вернулся от родителей с семейного торжества, он решил слегка развеяться. ПВД. Поход Выходного Дня. Налегке. Бэгэ не собирался гребсти где-то по пояс в снегу. Или построив подальше в лесу лёгкий шалаш – мужественно переночевать в нём. Ему достаточно будет пройтись по загородной дороге в лесном массиве, по возможности опробовав своё снаряжение.
В намеченный день Бэгэ как обычно проснулся по будильнику, выполнил стандартную часовую практику йоги, процедуру джала-нети, и умывшись приступил к утренней трапезе. На этот раз завтрак являл собой запаренную кипятком крупу «кус-кус» с положенными в неё небольшими частями сливочного масла и варёной сгущёнки. По привычке Бэгэ запустил на смартфоне своего старого знакомого – Будильника. Пришло время политинформации.
– Сегодня я хочу одну тему поднять и рассказать честно как я к этому отношусь, – заявил Будильник жующему «кус-кус» Бэгэ. – Сейчас фактически система здравоохранения Эрэфии в локдауне.