Тимур Зульфикаров
Странствия Ходжи Насреддина в XXI веке. Новое учение древнего мудреца
@biblioclub: Издание зарегистрировано ИД «Директ-Медиа» в российских и международных сервисах книгоиздательской продукции: РИНЦ, DataCite (DOI), Книжной палате РФ
© Т. К. Зульфикаров, 2021
© Издательство «Алетейя» (СПб.), 2021
Предисловие автора
Ходжа Насреддин – Странник Тысячелетий…
Бессмертный мудрец, поэт, острослов, защитник бедняков,
Герой фольклора ста народов – от Испании до Китая…
Известно, что при Соблазнении Евы в Райском Саду –
Были Три Первосвидетеля – Змей, Лев и Павлин…
Но говорят, что там был ещё Четвёртый – Ходжа Насреддин…
И Он, из-за Древа Соблазна,
Давал советы опытного мужа Девственнику Адаму…
Да!..
Известно, что когда американские астронавты высадились на Луне,
То первое, что они увидели, были следы Ходжи Насреддина и его осла…
О!..
Значит, наш Мудрец кочует по звёздам, подтверждая,
Что жизнь есть и на других планетах…
Известно, что Ходжа Насреддин брёл с Моисеем в пустыне…
Говорил с царём Соломоном о мудрости…
Стоял в толпе на Голгофе…
Дремал с Буддой под Древом Бодхи…
Шёл в караване Пророка Мухаммада – да будет с Ним Милость Аллаха…
Беседовал с Конфуцием о Государстве…
С Чингисханом – о Войне…
Был Первым читателем Гомера и Данте…
Спорил с Платоном о философии…
С Ньютоном – о Науке…
Со Сталиным об Империи…
С Махатмой Ганди о Силе Ненасилия…
С Джозефом Ликлайдером – об интернете…
Да…
И вот Великий Странник на своём пыльном седом осле прибыл в наш XXI век…
Кто встретит Его в Век Золотого Тельца?..
Кому нужна Мудрость Тысячелетий во времена бушующих базаров,
Куда Великий Данте принёс свою «Божественную комедию»,
А у Него купили лишь лавровый венок для супа…
О, Боже…
О, мой дорогой читатель!..
Если ты есть, а не утонул в мусорном океане интернета…
Послушай Вечного Мудреца!..
И ты сам станешь вечным…
Брат, вглядись в себя…
И ты увидишь Ходжу Насреддина –
Ведь Он в каждом из нас…
Вот Его размышления и пророчества о XXI веке…
Великий неизвестный поэт
…И что же ты хочешь набросить сачок для ловли бабочек на пирамиду Хеопса или на океан бушующий.
Ходжа НасреддинИздательство «Художественная литература» выпустило в свет семитомное собрание сочинений Тимура Зульфикарова.
Когда глядишь на эти семь книг – дух захватывает, как от зрелища египетских Пирамид.
Не зря какой-то современный суфий обронил: «В пустыне мировой поэзии явился Семигорбый Верблюд…»
Чтобы расшифровать Письмена Зульфикарова – нужен целый институт литературоведов, философов, богословов.
Я попробую сказать несколько слов…
Творчество поэта – это необъятный эпос. Такой же, как «Рамаяна» или «Одиссея». Но это эпос XX века, оснащенный достижениями современной литературы, музыки, живописи, философии, кинематографа.
В этом смысле творчество Зульфикарова – это не только литература, а культура, а иногда – и религиозное Откровение.
К таким Откровениям я бы отнёс «Книгу Детства Христа», «Книгу смерти Амира Тимура» и «Исповедь Ивана Грозного».
Эпос всегда населён великими фигурами мировой истории.
Герои зульфикаровского эпоса – Будда, Иисус Христос, царица Хат-шепсут, Чингисхан, Батый, князь Михаил Черниговский, Сергий Радонежский, Дионисий-богомаз, протопоп Аввакум, Иван Грозный, Омар Хайям, царь Бахрамгур Сасанид, легендарный мудрец Ходжа Насреддин, Амир Тимур, Пушкин, Камол Бехзад, Мушфики, Иосиф Сталин…
Но творенья нашего автора – это не исторические дотошные стилизованные романы, а уникальные современные мифы.
Он творит свои поэмы, как Шекспир творил свои огненные фантазии из хладных хроник.
С приходом Зульфикарова в русскую литературу хлынули герои, идеи, религии, этносы, звери, растения, которые раньше в ней никогда не бывали.
Империя русской литературы и философии блаженно и необъятно расширилась, приняв в себя новые духовные пространства.
Например, суфизм в совершенно новых притчах, иль царицу Хатшепсут в неслыханном сюжете, иль Иосифа Сталина, как Эверест необъятной власти… ит. д.
Вот профессор Геворкян пишет: «В уникальном повествовании Зульфи-карова узнаются ритмы, поэтические образы, свето-цветовая феерия поэтов Древности, Средних Веков и Возрождения, великие ветры мировой культуры – от библейских пророков, Соломоновой «Песни песней», аттических трагедий, персо-таджикских поэм-дастанов, газелей, притч суфиев…
Что-то от Рерихов, что-то от «сумасшедшего» Ван-Гога, от Гогена, от священной флорентийской живописи, от тончайшего лиризма Рудаки, Хайяма, Фирдоуси, от древней китайской и индийской поэзии…
Вся Вселенная в поэтическом горниле поэта…»
И еще: «Дар Зульфикарова бесценен, он поэт – от пророков, которые когда-то были пастухами…»
Что можно добавить к этому диагнозу?..
Послушаем еще одного блистательного критика – Валерия Плетнера – увы – недавно ушедшего от нас в небесные селенья.
Он пишет в своём эссе «Z»: «Раздумывая над его феноменом, я споткнулся на Свифте. Показалось: писатели-лилипуты, облепившие Гулливера… Серость завладевает искусством… Завладевает, завладевает тысячу лет, другую… Пока не возникнет новый Гулливер-писатель… Вот и Зульфикаров – явление неслыханное по языку, теме, жанру, стилю… Эффект такой, будто заговорил «великий немой» или после черно-белого изображения вспыхнул цвет…»
Эпическая поэзия – редкий гость в мировой литературе.
В русскую словесность эта древняя дионисийская Гостья за последние два века являлась трижды.
Это «Мёртвые души» Гоголя, «Война и мир» Толстого и «Тихий Дон» Шолохова.
И вот вспыхнула бриллиантовая плеяда зульфикаровских эпических поэм: «Исповедь Ивана Грозного», «Книга смерти Амира Тимура», поэма-роман «Земные и небесные странствия поэта» (английская премия «Кол-летс» за «Лучший роман Европы-93 г.), роман «Стоящий и рыдающий среди бегущих вод» (представлен на соискание Нобелевской премии), роман-миф «Коралловая Эфа» («Лучшая книга года – 2005» и премия Антона Дельвига.)
В поэме «Земные и небесные странствия поэта», в этой циклопической мессе, повествующей о земных и загробных хождениях современного поэта, явлена нам в образе тысячелетней героини Анастасии судьба Тысячелетней России – от Святого Крестителя Владимира до тирана Сталина…
На Востоке Тимура Зульфикарова считают тайным суфием, одним из воплощений великого странника Ходжи Насреддина – героя 43 стран, который знает туманные тропы, ведущие в загробный мир…
Зульфикаров пишет: «…В своих необъятных странствиях Ходжа Насреддин часто забредал и в сады Рая, и там подолгу беседовал с Апостолом Петром, но без сожаления покидал Рай, и возвращался в земную пыль… Интересно, о чём они беседовали?..»
Может быть, спросим у самого Тимура Зульфикарова?..
То есть у Ходжи Насреддина, путешествующего в Двух Мирах…
Книга «Золотые притчи Ходжи Насреддина» была отмечена премией «Ясная поляна» в номинации «Выдающееся художественное произведение русской литературы».
Поразительно, что наш современник творит вечный фольклор Востока, как безымянные острословы сотворили бессмертный юмор Одессы…
Я слышал многие притчи, изреченья, стихи Зульфикарова, как народные анонимные анекдоты в пыльных чайханах Азии, в кудрявых застольях многомудрого Кавказа, где творил бессмертный Расул Гамзатов, и в хмельных посиделках Дома литераторов, где сгорело немало талантов…
И еще: огненной публицистикой Зульфикарова зачитывается вся Россия… (например, письма к Путину, к Ельцину, к президентам Рафсанджани и Клинтону)
И это не тленная журналистика, а трагические письмена-свидетельства страшных событий гибели Империи…
Их будут читать и через 100 лет…
Эта публицистика восходит к страстным вопрошаньям, к инвективам Гоголя, Достоевского, Толстого, Розанова, Солженицына…
И ещё: по сценариям поэта снято несколько мировых шедевров, а его пьесы – вечный репертуар некоторых театров, исповедующих древнее искусство «павлиньего хвоста», а не бесконечное достоевско-чеховское копанье в архивах ада…
И ещё: в XX веке только Набоков и Платонов создали свой стиль…
И наш поэт сотворил уникальный экстатически-наркотический стиль, где каждая строка вопиет, пьянит…
Забыли мы, что Слово может пьянить, возвышать душу, уносить её в Небеса, в вечноцветущие райские сады…
Зульфикарова можно безошибочно узнать по любой строке и даже по одному слову…
И ещё: Зульфикаров сотворил новый, Третий канон русской поэзии после Пушкина и Хлебникова.
В двухсотлетней одряхлевшей клетке русского стихосложенья уже не может жить новый соловей.
И вот наш поэт творит полифоническую многорелигиозную поэзию, несущую по 15 эпитетов и 10 глаголов в строфе, похожую на церковный хор, на мессу Баха… на павлиний хвост, на ночное звёздное небо…
Несколько сот его лирических стихотворений представляют абсолютную новацию в застывшей, после Пушкина и Хлебникова, оцепеневшей от этих двух гениев поэзии.
Он сделал для русской поэзии то же, что Гоген, Сезанн и импрессионисты для мировой живописи…
Поэзия стала не плоской и одноголосой, а многоголосой, объёмной, как сама природа, как современное кино…
Жаль, что размеры статьи не позволяют мне процитировать любое его стихотворение в доказательство моих тезисов.
Кто, например, в русской словесности дерзнул с изумляющей подлинностью написать о Явленьи Богородицы с Младенцем в русских бездонных снегах Рождества?
Или о Втором Пришествии Христа, одиноко бредущего по необъятной русской равнине к забытой заброшенной русской деревне, где Его ждут последние вдовы-старухи…
Или о дивном появленьи огненного Пророка Мухаммада в нынешнем, нищем, разорённом гражданской войной, таджикском кишлаке (новелла «Золотой плов Пророка»).
Или о встречах-беседах юного странника Иисуса Христа с пророком Зороастром в персидских горах Бисутуна в окруженьи грифов и орлов…
Или о встрече Иисуса с Блаженным Буддой, который вернулся на землю, чтобы увидеть Христа под деревом Бодхи… («Книга Детства Иисуса Христа»).
Эти божественные виденья навсегда врезаются в сознанье и подсознанье читателя.
Зульфикаров обладает редчайшим даром оживлять Великих Пророков, делать Их нашими живыми Современниками и Собеседниками…
Прошлое становится живым Настоящим…
Только с Божьей помощью может мастер рисовать такие картины, поражающие своей подлинностью и красотой…
И это не умозрительная философия, а живое свидетельство…
И ещё: такие новеллы, как «Таттабубу», «Охота царя Бахрам-гур Сасанида», «Смерть Пушкина», «Блаженная китаянка-дунганка У», «Иван-Явдат – последний воитель, заступник Руси», «Камень Апокалипсиса» являются шедеврами мировой новеллистики.
Перед нами не только мастер литературы на все времена, но – что ещё важнее – мудрец.
Как сказал современный суфий: «Такие творцы обращают нашу мимо-текущую горячую современность в хладную вечность, как вершина Эвереста творит из текучей воды вечный лёд…»
Нынче многие писатели грешат эротикой, которая легко переходит в порнографию иль в анатомию. Писать о низком надо высоким слогом, высоким «штилем».
Я не знаю, что в мировой культуре может сравниться с трагически светлой эротикой зульфикаровских новелл «Вечная любовь Ходжи Насреддина» или «Древняя тайна любви Чингисхана»…
Быть может, храмы Коджурахо в Индии…
Вот так древние храмы Индии пришли в русскую литературу…
Одно из последних сочинений нашего автора – детективный скандальный роман-миф «Коралловая Эфа» повествует о странной, запретной любви современного великого генетика и древней священной змеи, Коралловой Эфы, соблазнившей еще Адама и Еву – и уводит читателя в такие дали мистики и эротики, где он ещё никогда не был.
Этот извращенный сюжет переплетается со страшной картиной гибели СССР, разрушенья империи, чьи бетонные радиоактивные обломки пали на головы миллионов людей и превратили жизнь в ад на одной шестой части света…
Герой романа в одиночку с помощью древней змеи пытается бороться с этим адом и погибает, как в древней трагедии…
Роман уже получил две премии, и многие критики считают, что на мировой сцене после «Ста лет одиночества» Маркеса не было ничего подобного…
И последнее творенье нашего поэта – «Книга Детства Иисуса Христа».
Две тысячи лет человечество всматривается в жизнь и деянья Спасителя Иисуса Христа. Во мгле тысячелетий скрывается Его Святое Детство. И вот перед нами открываются несколько Дней из Детства Того божественного Мальчика…
Это уже не литература. Это – Откровенье.
Наш известный философ, познакомившись с этой Книгой, сказал: «Тут небесный огонь, небесная благодать сошли на автора…
Тут нет чудес, но есть чудо явленья Богочеловека…
Тут Богочеловек поворачивается к нам земной стороной…
Эту маленькую Книгу, которая стоит многих библиотек, прочитает каждый человек на земле…»
Бесконечно можно говорить о семи книгах-пирамидах.
В них впервые объединились, обнялись, как родные братья и сёстры, Великие Религии – Пагода, Синагога, Церковь, Мечеть…
И всё в живой, трепетной душе Человека.
И это не умозрительный экуменизм, а живое чувство родства земных братьев и сестёр…
Но как говорил Твардовский «…И всё же, всё же, всё же…»
И всё же древний закон, гласящий, что гений опережает своё время, действует и во времена электронной связи и спутников…
Лао Цзе сказал: «Истинный мудрец незаметен…»
Какое-то странное ревнивое молчанье, как мёртвый туман, стоит окрест нашего поэта…
Я говорю об этом в жажде Божественной иерархии, хотя я знаю, что тому, кому даёт Бог, не дают человеки…
У Зульфикарова есть такой экспромт:
…Слух об убийцах, ворах, графоманахМчится на спутниках и телеэкранах…Весть о великих мужах и делахТащится, как и встарь, на седых лошадях и ослах…И еще: Гений – это не кровавая охота волков-современников, а хладный пир потомков-гиен…
А древние говорят: «Слава – солнце мёртвых…»
А мы скажем: «Госпожа Слава – это нынче девушка по вызову…
Кто платит – к тому она и стучится в дверь…»
В литературе, как и в спорте, есть своя иерархия – только в спорте она явна, а в словесности – скрыта под бурей страстей и горами блефа.
Есть, есть «первый поэт», есть и «лучший прозаик»…
И от того, насколько правильно будет назван первый – зависит система отсчёта и справедливость литературного суда…
И этот суд вершится современниками поэта, а не потомками…
Современники Пушкина прекрасно знали, Кто дышит рядом с ними.
Они знали, что рядом с Вечным Поэтом – и они становятся вечными…
Царь знал это.
И тоже хотел быть вечным, общаясь с Вечным…
Для меня абсолютно очевидно, что Тимур Зульфикаров – лидер и реформатор русской словесности в пяти номинациях: поэзия, проза, драматургия, публицистика, песня…
Я бы дал ему пять «Оскаров»…Достаточно открыть любую его книгу на любой странице, чтобы в этом убедиться…
С радостью иль с завистью…
И хлебнуть вечного вина и стать вечным от общения с Вечными Строками…
И всё же, всё же, всё же…
И всё же Семигорбый Верблюд Поэзии явился в нашей пустыне…
Семь томов великой поэзии и мудрости, семь амфор с древним божественном Вином Поэзии одиноко, укоризненно лежат на полках магазинов…
Ах, родной Читатель?.. Где ты?..
Покупаешь графоманские книги – бутыли с палёной ядовитой водкой…
Лучше всего о судьбе поэзии сказал сам поэт в стихотворении «Наскальный рисунок»:
… Царили вавилонские цветыХодили средь цветов древнеегипетские котыЦарили на скале извечною ущербною рукой жреца творцавырезанные выщербленные цветыИ только в избранные ноздри благоухали избранно ониИ только избранных царапали наскальные коты….Увы! – только избранных царапают вечные Коты мировой Культуры… Коты Тимура Зульфикарова…
Р. S. Однажды зульфикаровский Ходжа Насреддин, выступая на телевидении, сказал нескромно на всю страну: «Я – великий мудрец…»
Один из присутствующих желчно полюбопытствовал:
– О, Ходжа, нет ли у тебя мании величия?..
Ходжа улыбнулся:
– У Эвереста не может быть мании величия…
Если Эверест говорит, что он – Эверест, это истина, а не мания…
Эверест покоряют редкие одиночки, он не создан для массового туризма… Великая Литература покоряется и творится великим Читателем.
В настоящую книгу вошли избранные произведения. Они создавались в течение полувека. Многие из них стали классикой.
Кроме них представлены и новейшие сочинения поэта.
Зульфикаров называет их мои «Тёмные аллеи»…
Я бы назвал их – «Небесными Тропами».
Профессор Артём Тапасов
Русские фрески ХХI века
СЛОВАРЬ иностранных и часто употребляемых слов От А до Я
Перевод на русский язык осуществлён тысячелетним суфием Ходжой Насреддином
…Когда ты веселишь печального…
Когда ты кормишь голодного…
Когда ты лечишь больного…
Когда ты защищаешь угнетённого…
Когда ты поднимаешь коленопреклоненного – в тебе просыпается бессмертный Ходжа Насреддин…
Поэтому всякий человек может быть Ходжой Насреддином…
Но не всякому удаётся…
Бессмертный старец, сатирик и мудрец сидит рядом со мной на Козьей Горе, под цветущей алычой, и читает мне свою новую книгу «РУССКИЕ ФРЕСКИ XXI ВЕКА».
Конечно же, со многими изреченьями Гражданина Мира я не согласен.
Вернее, со всеми Его тезисами – я, как законопослушный гражданин и пламенный демократ, готов спорить…
Но!..
Я же не могу закрыть Его уста – Врата Вечной Мудрости…
Но как говорил Твардовский: Всё же… всё же… всё же…
…Посвящаю эти письмена моему другу Александру Проханову – провидцу и сатирику, который хочет вставить мысли орла – в головы куриц, а ярость льва – в души кроликов…
Пророки всегда вопиют о грядущих бедах, а Проханов – видит и зовет Рассвет над спящей Россией…
Да и спит ли Она?..
Спит ли талая вода подо льдом?..
Когда я писал эти фрески, меня вдохновлял мой старший Брат и Учитель неукротимый, бесстрашный Микеланджело Буонарроти, который и в 80 лет творил свой «Страшный Суд»…
Его фрески сопровождали и вдохновляли меня…
И чудилось мне в моей одинокой глиняной кибитке на Золотой горе, что сюда приходили Апостол Иоанн с Патмоса… Данте… Конфуций… Гоголь… Достоевский…
…Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был…Анна Ахматова…Я знаю: вы не дрогнете,Сметая человека…Что ж, мученики догмата,Вы тоже – жертвы века…Борис Пастернак«…Надо вернуть словам их первородный смысл…»
Конфуций«Если человек часто употребляет непонятные иностранные слова – он хочет обмануть вас… иль унизить…»
Ходжа НасреддинФреска первая
АД – Мудрец сказал:
– Ад – это место, где люди носятся на бешеных колёсах (а мудрец предупреждал: «Если Колесо придёт в мир – мир погибнет»), где поют и пляшут «рок-н-ролл», где дети убивают детей, где народ выбирает сатану на трон… Да…
А Рай – это место, где люди ходят пешком, поют народные песни, почитают старцев (а есть ли старцы в Раю?), лелеют детей, любят Бога и возводят на Трон Божьего Помазанника Царя…
Спаси, Господи!..
Да!..
Фреска вторая
АЛЬТЕРНАТИВА – Мудрец сказал:
– Альтернатива – что это?..
Или Русский родной тотальный топор? секира? иль европская демократическая гильотина?… электростул?… иль пуля федаина?..
Русский Брат!.. Выбирай, что слаще и роднее…
И ближе к шее…
Иль ты замер, навек застрял на Голгофе?..
Европейские народы давно сошли с Голгофы…
А Народ Русский всё еще там?..
А где же Воскресенье?..
А ведь Спаситель сказал после Воскресенья: «Радуйтесь!..»
А где же заплутала наша Радость?..
Иль Она – не на Земле, а на Небе?..
…Если ты родился русским на Святой Руси,То не будет тебе счастья, как ни голоси!..И куда ни колеси!..Счастье будет только в Небеси?..Эх!..
Фреска третья
АНЕКДОТ – Мудрец улыбнулся:
– Говорят, что рот дурака всегда полон басен и анекдотов…
Вот один из них…
…Горячая линия Вашингтон – Москва…
Билл Клинтон звонит Борису Ельцину:
– Хэллоу!.. Брат Борис!..
Я послал тебе, в Кремль, мой подарок!.. «Энолу Гей!..»[1] О, кей!..»
…Ельцин поднимает стакан…
– Здорово, брат Билл!.. Жду с нетерпением!..
Ты же знаешь, понимашь, как я люблю всё ваше… американское!., демократическое!.. свободное!., родное!., наше!., долгожданное!..
Понима – а -а – а…
…Дональд Трамп звонит Владимиру Путину:
– Хэллоу!.. Мистер Путин!..
Я послал Вам, в Кремль, «Энолу Гей!..» О, кей!.. Подарок от нашего братского народа…
Путин, мудро улыбаясь, вытаскивает заветный Чемоданчик и нажимает Кнопку Третьей Мировой Войны…
– Прекрасно, сэр!.. Может быть!., мы теперь!., наконец!., так сказать!., приватно!., встретимся без галстуков…
В формате 1 + 1!.. Обсудим!.. Поговорим!.. Я давно мечтаю!..
Мы же партнёры… партнё – ё -ё – ё… твою мать!..
Мудрец сказал:
– Брат мой!.. Не верь тем, кто посылает тебе в дар «Троянского Коня» иль «Энолу Гей»…
И ещё один анекдот…
…Заседание Госсовета в Кремле…
– Ребята, не начать ли нам Третью Мировую Войну – Шоу, чтобы как-то отвлечь беспокойный наш народец от внутренних проблем?!..
Веселый монолитный хор членов Госсовета:
– Отличная!.. Добрая!.. Креативная!.. Стратегическая мысль!..
* * *Мы единогласно поднимаем руки «за» и тихо удаляемся со своими чадами в свои родные бомбоубежища!..
Ура!.. Браво!.. Россия – вперед!.. Победа близка!..
Президент (задумчиво)
– Эх!.. Мысль богатая!..
Надо подумать… Понимаешь… Комиссию создать Похоронную по Третьей Атомной Войне…
…Тут мудрец воскричал:
– О, Господь!.. О, Творец!..
Как такое представить?
И вот Гитлер стоит в Химках, а Сталин размышляет: «Бить, гнать Гитлера – иль нет?..»
Даааа… Неееет…
Россия!..
Русь – Святая Воительница Тысячелетняя!
Ты где?..
Да…
Нет…
Фреска четвертая
АПОКАЛИПСИС – Мудрец сказал горько:
– Апокалипсис XXI века – это Перестройка! убиение! погром СССР, устроенный кучкой международных и доморощенных бесов, фарисеев, воров, алчущих лишь власти и денег!..
И они победили, обманув, обворовав, унизив 300 млн. несчастных!..
Когда ТАКОЕ было в Мировой истории?..
…И вот стайка благороднейших демократических волков – разогнала 300 миллионое стадо неблагодарнейших коммунистических баранов!., да!..
Президент Клинтон сказал: «Мы потратили 8 миллиардов на подкуп высших чиновников, а вывезли уже на 5 триллионов…»
Да!.. Воистину!..
Это была жгучая тайная Война!..
Новый тип! Форма! Новый подземный лик Войны… Войны денег!..
…Известно, что в американское посольство в Москве было завезено 550 млн. свежих, живых долларов…
30 сребренников на подкуп иуд!..
А их, увы, явилось множество!..
Это была бесшумная стратегическая Мировая Война!..
На эти деньги иуды-погромщики убивали наивный, овечий СССР и расстреливали Белый Дом!..
СССР – не распался!..
Он был убит иудами в спину в хитроумной Войне…
На эти деньги снайпер стрелял в лицо девочки, выглянувшей из окна близ Белого Дома…
…Меткач!.. Где ты сейчас чистишь свою винтовку!..
Готовься, брат!..
На Страшном Суде та пуля полетит в твой прицельный иудин глаз!..
В твой гнилой проклятый род!..