banner banner banner
Крепость на семи ветрах
Крепость на семи ветрах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Крепость на семи ветрах

6

– Подвожу итог! – Слон осмотрел всех собравшихся. – Операция, несмотря на всякие неожиданности, прошла относительно успешно. Основное удалось выполнить. И в настоящее время, судя по перехваченным сообщениям, к району «исчезновения» приковано самое пристальное внимание. И туда пошли корабли – прочесать этот квадрат вдоль и поперёк. Удачи им… кое-что они там точно отыщут. Правда, так и осталось непонятным, за каким хреном капитан отклонился от курса… но это нужно спрашивать уже у него. А с островов уже поступила просьба о высылке нового корабля с продовольствием. Так что его надо перехватывать уже гораздо дальше…

– Где именно?

– Пока не знаем. Я не исключаю того, что на этот раз маршрут следования корабля будет изменён. Более того, нам об этом могут и вовсе не сообщить! Там тоже, знаете ли, далеко не австралийские лохи собрались!

– А почему – австралийские? – поинтересовался капитан корабля.

– Дык… к слову как-то пришлось… Очень уж они там неспешные, что ли…

– Что можем предпринять в плане разведки? – спрашивает лейтенант Васильев.

– А вот тут… – усмехается подполковник, – мне есть чем вас порадовать!

То есть? Что у нас такого нового произошло?

– «Гром» благополучно встретил два судна снабжения и совершил проводку всего каравана до точки назначения. Могу сказать, что наша операция по перехвату корабля именно в указанной точке послужила в некотором роде прикрытием для данного мероприятия – мы отвлекли внимание на себя.

Ну, что-то подобное я и предполагал…

– Корабли доставили несколько быстроходных катеров и самолётов. В том числе и разведывательно-ударные беспилотники. Так что разведку мы теперь можем проводить на достаточно большом удалении от суши.

Что ж, это очень даже неплохая новость! И здорово меняет положение дела!

А пока болтаемся в море. Тренируем наших ребят.

Раненых отправили восвояси вместе с трофейным транспортником. Мне удалось убедить судового врача в том, что руководить действиями своих ребят я вполне могу и в нынешнем состоянии – самому-то ведь бегать никакой необходимости нет! А уж в плане стрельбы… тут вместо Иваныча выступать было бы просто наглостью. Такого спеца поискать – проще трижды опухнуть!

Вот и трещат над морем сухие выстрелы «медведей». Как показала практика, это очень удачное оружие именно в условиях сшибки на короткой дистанции. Вот только магазинов с собою надо больше брать…

День, второй… неделя уже к концу подходит. А известий никаких…

По сообщениям с островов, там полным ходом идёт строительство. Укатали уже и временную взлётно-посадочную полосу. И самолеты совершили первые полёты вполне успешно. Беспилотникам проще – они взлетают с катапульты, им ВПП не требуется. Вот и рыщут в небесах стремительные тени – острова теперь могут видеть очень даже далеко!

Так что уже через пару дней мы имели координаты точки перехвата. И загудели двигатели нашего корабля.

– Вот он… – пощелкал пальцем по экрану локатора капитан. – Нас пока не видит – мы более глазастые. Идёт хорошо, сразу видно, что этот корабль не чета тем, с какими мы раньше имели дело. Более ходкий.

– Нас обгонит? – поинтересовался Слон.

– Скорее всего, да. Но и вооружение у него серьёзным быть не может, наверняка стандартная комплектация.

– То есть, – почесал подбородок подполковник, – четыре двадцатимиллиметровки… А вот есть ли у него на борту сотня-другая охранников?

– Беспилотник пошлём, пусть посмотрит, – вклинился в разговор наш разведчик. – Они же не могут всю дорогу по кубрикам сидеть? Когда-никогда, а на палубу выйдут!

– И то верно, – согласился мой командир. – Тогда – работайте!

Но сотни охранников техника выявить не смогла. По причине того, что на палубе появлялись исключительно члены команды, да и то только спешившие по делам. Никаких там праздных прогулок и прочего.

Вот груза там принайтовано… почти всё свободное место заполнено ящиками.

Понять логику грузоотправителей вполне возможно – бесследно исчез корабль с продовольствием. А чего-чего, но этого на Штормовых островах пока не выращивают – есть дела поважнее. И хотя тамошние склады достаточно велики, но не бездонные же? Вот и заняли всё доступные места на палубе, заскладировав там срочный груз.

Судовой врач безоговорочно запретил мне любые прыжки – до полного выздоровления. Ногами – ходи, а вот прыгать – фиг!

И поэтому штурмовую группу сегодня возглавляет лейтенант морпехов. У моих ребят он вызывает невольное почтение своими физическими кондициями. Тот ещё драчун, откровенно говоря… Не сильно здоровенный, но в рукопашном бою спокойно «кладёт» троих-четверых противников. Хорны такое весьма уважают.

А мне на этот раз сидеть в катере, моя роль – группа поддержки.

Схема стандартная – техники глушат локатор и радиосвязь, вертолёт высаживает десант на палубу. Но вот катера теперь не будут ожидать совсем уж вдалеке, Слон сделал выводы из прошлого боя.

Предбоевой мандраж…

По-разному говорят.

Кто-то уверяет, что его у них вовсе никогда не бывает. А иных – так реально штырит не по-детски, сам не раз видел. Вроде бы и не пил человек, но внешне очень даже похоже. У меня вот наступает странное чувство отрешённости. Все вокруг словно бы замедляется на какое-то время. И даже мельчайшие детали я вижу очень отчётливо. Причём как бы и со стороны…

Инструктора называют это состояние «белая метель». И работать в подобном… трансе, что ли? Короче, всё очень даже эффективно получается. Я видел видеосъемку такой работы…

Жуткое зрелище, если честно. На неподготовленного человека это такое впечатление производит! Когда несколько бойцов бегут с невероятной скоростью, попутно снося автоматным огнём любую угрозу, – это вызывает почти мистический страх. Они словно бы ниточками незримыми связаны – даже бегущего позади товарища ощущаешь почти физически. Ни разу не видел, чтобы кто-нибудь упал или споткнулся во время такой пробежки. И любая попытка как-то им противостоять – гарантированный путь на больничную койку даже и на тренировках.

А уж как такая группа работает во вражеских окопах! Короче, Болливуд отдыхает, им такое на экране не воплотить.

Надо сказать, что, начиная тренировки со своими ребятами по подобной методике, я немного опасался. Всё же иная психология, другое восприятие реальности… Наши инструкторы тоже серьёзно напрягались.

Но первый же прогон всё расставил по своим местам.

– Ну как? – спрашиваю я у Ма Тоя.

– Странное ощущение, командир! Я словно со стороны смотрю… И своими глазами, конечно, вижу. Но тут… Даже и не знаю, как это правильно сказать!

– Ещё пойдёшь?

– Конечно! Это… это так захватывает!

Вот-вот… инструктор предупреждал! Это называется «адреналиновое опьянение». И всё-то тебе по плечу, всё можешь совершить… Надо вовремя человека притормаживать.

Всё время поддерживать себя в подобном состоянии не рекомендуется. Но вот перед решающим рывком очень даже полезно бывает!

Катера идут достаточно быстро, но пока полного хода не дают, чтобы не возник предательский бурун за кормой. Да, у противника сейчас нет связи – забит помехами эфир. Да и на экране локатора – сплошной «снег», но ведь обычные-то глаза никто же не отменял? Увидит какой-нибудь умник в иллюминатор пенные хвосты за катерами и возопит не своим голосом!

А над палубой корабля сейчас зависает квадрокоптер – им управляет оператор, сидящий рядом со мною. И на экране видны инфракрасные маячки-опознаватели нашей группы. Пока у них там всё гладко – две установки они уже обезвредили.

Вообще, с пеной здорово придумано! Стрелять нельзя, а фатальных повреждений нет. При необходимости скорострелка достаточно быстро приводится в нормальное состояние. Но знающим человеком. Неосведомлённый будет ещё полчаса соображать…

– Васька – Вышке. Радист спит!