2
Уроки
Уметь вести
Уметь читать
Письменное
Уметь за-
Состав-
19.
ботали
развития
дискуссию по
текст с понимани-
выполнение
полнять
ление
при-
устной
теме «Город».
ем основного со-
лексических и
лексико-
плана к
лежно
речи по
Уметь делать
держания
грамматичес-
граммати-
этапам
подго-
монологичес-
стр.45,упр.8
ких упражне-
ческие кар-
проекта
товке к
кое высказы-
ний на скло-
точки
защите
вание
нение прила-
проекта
«Москва»,
гательных
«Мой родной
стр.43
город»
20.
Учить
1
Урок
abstammen
Уметь
Уметь читать
Уметь соста-
Защита
Подго-
немец-
инфор-
von …, der
защитить
текст с понимани-
вить план
проекта
товка к
кий
матив-
Inbegriff, die
свой проект
ем основного со-
проекта, опи-
тестиро-
язык -
но-
Zucht, der
держания
сать этапы
ванию по
знако-
обу-
Ursprung,
стр46,упр1
работы, под-
прой-
миться
чающий
der Be-
готовить
денной
со
standteil,
письменную
теме,
страной
anbauen,
презентацию
тренинг
и
die Speise-
людьми
karte
21.
Итого-
1
Контроль
Понять
Знать все
Тесты по
вая
знаний.
на слух
виды склоне-
теме «Что
работа
Само-
тексты о
ния прилага-
мы назы-
по теме
стоя-
Герма-
тельных и
ваем на-
тельная
нии, Ав-
правильно их
шей Роди-
работа
стрии,
использовать
ной?»
учащего-
Швейца-
в письменных
ся
рии
заданиях
22-
Резерв-
23.
ные уроки
III. ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)
24.
Город,
1
Вводный
Hell, dunkel,
Уметь бесе-
Уметь читать с
Ответить
Задания
каким
урок
die Mauer,
довать по
полным понима-
на вопросы
по рабо-
он мо-
der Brun-
теме «Мой
нием текста с ис-
к прочи-
чей тет:
жет
nen. Повто-
город»
пользованием
танному
ради
быть
рение из-
словаря
стр
тексту
(РТ),
вестной
стр.4,упр4
стр. 18,
лексики по
№ 1-4
теме
стр.48.упр2
25.
Знаком-
ство с
некото-
рыми
немец-
кими,
авст-
рийски-
ми,
швей-
царски-
ми горо-
дами
1
Инфор-
мацион-
но-
ознако-
митель-
ный урок
Der Palast,
die Messe,
wurde…
gegrьndet,
man nennt,
die Gemдl-
degalerie
Информация
о городах в
немецко-
говорящих
странах, их
достоприме-
чательностях
Уметь
понять
текст в
целом о
немец-
ком го-
роде
Дрезде-
не
Уметь пере-
давать со-
держание
прочитанного
с опорой на
текст
Уметь читать
Составить и
записать во-
просы к про-
читанным
текстам
Обмени-
ваться ин-
формацией
по прочи-
танному
Соста-
вить
ассоцио-
грамму
об од-
ном из
немец-
ких го-
родов.
РТ, стр.
58, № 7
текст с полным
пониманием про-
читанного
стр56-59
26.
Что мы
1
Инфор-
Der Baustil,
Уметь читать
Тест на про-
Словарный
Полгото-
знаем и
мацион-
die Bau-
текст с полным
верку пони-
диктант
вить
можем
но-
kunst, die
пониманием про-
мания про-
моноло-
расска-
обу-
Kuppel,
читанного
слушанного
гическое
зать о
чающий
gehцren,
стр.50, упр.4с
текста
выска-
Моск-
урок
widerspie-
упр.4d
зывание
ве?
geln, die
о Москве
Kathedrale
(5-6
предло-
жений)
27.
Мы
1
Урок
Употребле-
Уметь
Уметь упот-
Заполнить
учим
тренин-
ние артикля
слушать и
реблять в
лексико-
новые
га, по-
перед на-
понимать
вопросах и
граммати-
слова и
вторе-
званием рек
своих
ответах обо-
ческие кар-
выра-
ния лек-
одно-
роты типа
точки
жения
сики
классни-
man nennt,
ков по
wurde… ge-
теме
grьndet
«Москва»
28.
Что мы
1
Урок
DieTrefla-
Уметь делать
Заполнить
Напи-
можем
закреп-
kowgalerie,
краткое со-
Уметь читать
лексико-
сать
расска-
ления и
dasPusch-
общение по
текст с полным
граммати-
рассказ
зать о
приме-
kjnmuseum,
прочитанным
пониманием про-
ческие кар-
о Москве
C-Петер-бурге?
нения
das Museum
текстам, де-
читанного
точки типа
(5-6
знаний,
fьr bildende
лать рекламу
«Was passt
предло-
умений,
Kьnste, die
стр51-53,е
zusammen?»
жений)
навыков
Lomoncssow-
Universitдt,
dasBolschqj-
Theater
29.
Мы
1
Урок
Das Kloster,
Употребле-
Уметь упот-
Уметь опи-
Состав-
учим
закреп-
das Kran-
ние в речи
реблять но-
сать досто-
ление
новые
ления и
kenhaus,
darum des-
вые слова и
примеча-
плана к
слова и
повто-
wachsen,
halb, denn.
словосочета-
тельности
проект-
слово-
рения
bleiben
Порядок
ния в устной
Москвы
ной ра-
сочета-
слов в
речи
боте
ния
предложе-
стр60-61
нии
30-
Мы ра-
2
Грамма-
Неопреде-
ленно-
личное ме-
стоимение
man, поря-
док слов в
сложносо-
чиненном
предложе-
нии
стр.66-67,упр.1-7
Пони-
Уметь описы-
Знать случаи
употребления
неопреде-
ленно- лично-
го местоиме-
ния man
стр68-69, упр.10-13
Составить
Выпол-
31.
ботаем
тико-
мать на
вать города,
лексико-
нение
над
ориен-
слух ау-
используя
граммати-
упраж-
грамма-
тиро-
тентич-
сложносочи-
ческие кар-
нений в
тикой
ванные
ный
ненные пред-
точки
РТна
уроки
текст с
ложения
«Was fдllt
закреп-
место-
dir dazu
ление
имением
ein?» для
употреб-
man
повторения
ления
достопри-
man. PT,
мечатель-
стр. 22,
ностей
№14-16
немецких городов
32.
Мы
1
Урок
Понимать
Тесты на
Подго-
слуша-
закреп-
на слух
стр70-71,
упр1-4
проверку
товка
ем
ления и
тексты
понимания
моноло-
повто-
неболь-
услышан-
гическо-
рения.
шого
ного
го вы-
Резерв-
объема,
сказыва-
ный
извлекать
ния
урок
необхо-
«Meine
димую
Traum-
инфор-
stadt»
мацию
33-
Мы де-
2
Уроки
Уметь
Уметь пого-
Уметь опи-
сать город
стр.72-73,
упр1-13
Подго-
34.
лаем
обобще-
слушать
ворить с кем-
товка
сооб-
ния,
сообще-
либо о Моск-
вопро-
щение
повто-
ния од-
ве, о досто-
сов для
рения
нокласс-
примечатель-
виктори-
ников по
ностях родно-
ны «По
теме
го города
городам
«Город
Герма-
моей
нии»
мечты» и
давать
рецензии
35.
Мы при-
1
Урок
Сведения о
Уметь кратко
Уметь читать
Уметь распо-
знавать но-
вую лексику и
орфографи-
чески пра-
вильно пи-
сать её
стр74-75,
упр1-3
Напи-
лежно
развития
городе Иль-
высказывать-
текст с полным
сать
работа-
навыков
менау и исто-
ся по теме
пониманием про-
рассказ-
ли
устной
рия возникно-
«Meine
читанного
загадку о
эечи
зения стихо-
Stadt». Упот-
городе
творения Гете
эебление в
стр.76,упр4
«Ьber allen
эечи новых
Gipfeln ist
лексических
Ruh…»
единиц
36.
Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми
1
Инфор-мацион-но-обу-чающий урок
Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewдsser, trennen, abreiЯen, die Toleranz, zerlegen, versteigern
Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине
Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город
Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное
стр77-78,упр1-2
Защита проекта «По городам Германии»
Подготовиться к итоговому тесту
37.
Контроль знаний и умений
1
Резервный урок
Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений
Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»
38-39.
2
Уроки обобщающего повторения
IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)
40.
Основные средства передвижения
1
Вводный урок
Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straβenuebergang, das Licht
Уметь рассказать о транспорте в городе
стр80-83,
упр1-7
Уметь описать транспорт в немецком и своем городе
Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики
41.
Как ориентироваться в незнакомом городе?
1
Урок обучения устной речи, тренировка
Ьberqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke
Сложные глаголы
Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»
стр83-85,
упр.8- 13
Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»
Развивать самостоятельные умения работать со словарем
Словарный диктант
Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4
42.
Мы слушаем
1
Урок закрепления, повторения. Резервный урок
Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь
стр.87-88,
упр.1-7
Визуальный диктант по прослушанному тексту
Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7
43.
Письмо японской девочки
1
Вводный урок
Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Fьhrer schein, verlaufen, verдndern
Уметь высказываться по прочитанному
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
стр.89-90, упр.1-4
Ответы на вопросы к прочитанному
Выучить
понравившийся отрывок стихотворения
стр89, упр1
44.
1
Инфор-
Уметь
Уметь со-
Уметь читать
Написать о
контроль понимания прочитанного текста
стр.93
Первая молодёжная улица в Берлине
мацион-
понять
ставлять не-
текст с понимани-
своем путе-
но-
на слух
большие диа-
ем основного со-
шествии (же-
ознако-
инфор-
логи, делать
держания, уметь
лательно с
митель-
Дорожные
краткие вы-
выбирать главное
иллюстра-
ный урок
знаки
сказывания
циями)
стр90-91, упр5
по теме
стр.91-93
45-
Мы ра-
3
Грамма-
Придаточ-
Уметь упот-
Уметь спря-
Лексико-
Выпол-
47.
ботаем
тико-
ные допол-
реблять в
гать модаль-
граммати-
нение
над
ориен-
нительные
предложе-
ния,
модальные
глаголы с
man, типы
немецких
глаголов
стр.94-99,
упр.1-17
речи модаль-
ные глаголы
ческие кар-
упраж-
грамма-
тирован-
ные глаголы с
с man и знать
точки «Ь-
нений из
тикой
ные уро-
man, прида-
их перевод
bersetzt ins
РТна
ки.
точные до-
на русский
Russische»
трени-
Практи-
полнитель-
язык
на объяс-
ровку
кум
ные предло-
не-ние по-
употреб-
ления
прида-
точного
допол-
нитель-
ного
предло-
жения,
РТ стр44,
упр1
жения
рядка слов
в придаточ-
ном пред-
ложе-нии
48-
Как
2
Уроки
Отделяе-
Речевой эти-
Пони-
Уметь вести
расспрос о
дороге в не-
знакомом
городе
стр.100-104,
упр.1-10
Уметь про-
Повто-
49.
спро-
развития
мые при-
кет в ситуации
мать на
вести анке-
рить
сить О
устной
ставки у
«Ориентиров-
слух
тирование о
прой-
дороге
речи,
глаголов
ка в городе»
диалог
преимущест-
денную
в незна-
рас-
einsteigen,
по теме
вах и недос-
лексику
комом
спрос-
aussteigen,
урока
татках от-
по теме
городе?
ответ
einbiegen,
дельных ви-
предлоги с
дов транс-
Dativ и Akk
порта
50-51.
Мы прилежно работали
2
Урок обобщения, повторения, закрепления. Резервный урок
Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии»
стр.105-107,
упр.1-11
Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста
Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала
Подготовка к защите проекта «Транспортные средства Германии»
52.
Учить немецкий язык-знако-миться со страной и людьми
1
Урок инфор-мацион-но-обу-чающий
Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного
стр.108,
упр1-2
Письменное сообщение для защиты проекта
Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»
53.
Контроль знаний и умений
1
Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок
Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений
Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»
54-55.
2
Обобщающее повторение
V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)
56.
Жизнь в
1
Вводный
Das Dorf,
Уметь срав-
Уметь читать сти-
Знать
городе
урок по
das Vieh,
нивать и де-
хотворение с
записать
новую лек-
сику по теме
урока
упр2,4
новую
и в де-
теме
das
лать выска-
предварительно
лексику,
ревне:
Schwein,
зывания по
снятыми трудно-
выпол-
где
das Pferd,
теме с опорой
стями
нить лек-
лучше?
die Kuh,
на картинки
стр110,упр1
сические
die Ziege,
упражне-
das Geflь-
ния в РТ,
gel, das
стр. 52,
Schaf
упр1,2
57.
у крестьян много работы в деревне…
1
Урок
Die Ente, die
Знакомство с
Уметь
Уметь читать
текст с понимани-
ем основного со-
держания прочи-
танного
стр.112-115,
упр.7-8
Словарный
Поиск
знако-
мой лек-
сики по
теме
«Живот-
ные» в
кросс-
ворде.
РТ,стр52-53, упр3,4
изуче-
Gans, das
идиоматиче-
воспри-
диктант
ния но-
Huhn, das
скими выра-
нимать
вого
Getreide, die
жениями
на слух
мате-
Кühe, der
неболь-
риала,
Boden, mä-
шие тек-
первич-
hen, dre-
сты о
ное за-
schen, jäten,
живот-
крепле-
pflügen säen,
ных
ние
melken, füt-
tern, pflegen,
züchten
58.
Сель-
1
Урок
Der Pflug,
Знакомство с
Уметь сде-
Уметь читать
Уметь пись-
Словарный
ско-
изуче-
die Sдma-
немецкими
лать сообще-
текст с понимани-
менно семан-
диктант
хозяй-
ния но-
schine, der
пословицами
ние по теме
ем полного со-
тизировать
ствен-
вого
Traktor, der
«Селькохо-
держания прочи-
новые слова
ные
мате-
Mдhdrescher,
зяйственные
танного
с опорой на
машины
риала
das Gerдt,
работы»
родственные
der Stall,
das Stroh,
das Heu,
lцten, verteilen
59.
Немец-
1
Урок
Информация
Уметь кратко
Уметь читать
текст с полным
пониманием со-
держания
стр116-118,
упр1-3
Ответить
кая де-
повто-
о жизни в не-
высказывать-
на постав-
ревня
рения
мецкой де-
ся на основе
ленные
вчера и
ревне вчера и
прочитанного
вопросы по
сегодня
сегодня
прочитан-
ному тексту
60.
На крестьянском подвоье много интересмного
1
Урок
Повторить
Сведения о
Уметь выска-
Уметь читать с
пониманием ос-
новного содержа-
ния. (рассказ из журнала «Schrumdirum»)
стр118-120,упр4-6
Соста-
вить
план
текста,
переска-
зать
текст
РТстр.55-56,упр4
повто-
лексику по
жизни подро-
зываться по
рения,
темам
стков в де-
прочитанному
закреп-
«Распоря-
ревне и их
тексту «Сель-
ления
док дня»,
помощи
ская моло-
взрослым
дежь»
61.
Русские
1
Инфор-
Aus Holz,
Глагол wer-
Уметь вести
беседу о на-
родных про-
мыслах в на-
шей стране с
опорой на
информацию
из текста
Уметь читать
текст с полным
пониманием со-
держания
стр120-121,упр8
Умение де-
Выпол-
народ-
мацион-
aus Ton,
den в его
лать записи
нить
ные
но-
aus Kera-
основном
при прослу-
упраж-
про-
обу-
mik,
значении и
шивании тек-
нение в
мыслы
чающий
schneiden
как вспомо-
ста
РТ. Пра-
урок
гательный в
вописа-
Futurum.
ние (ch,
Перевод
uh) стр.
косвенных
33 №10
вопросов в
прямую
речь
62-
Мы ра-
2
Грамма-
Образова-
ние Futurum
I. Прида-
точные
предложе-
ния причи-
ны Weil- und
Dasätze
стр124,
упр.9-11
Уметь упот-
реблять Futu-
rum, прида-
точные пред-
ложения при-
чины в устной
речи
стр122,упр1-7
Понимать,
Заполнить
Выпол-
63.
ботали
тико-
как использо-
лексико-
нить
над
ориен-
вать новый
граммати-
упраж-
грамма-
тиро-
грамматиче-
ческие кар-
нение в
тикой
ванные
ский матери-
точки для
РТ.
уроки
ал в описа-
распозна-
Упот-
нии
вания зна-
ребле-
чения гла-
ние weil,
гола wer-
da,
den
стр. 33,
№ 11-12
64.
Мы де-
1
Урок
развития
устной
речи
стр126-128,
упр1-10
Уметь
воспри-
нимать
на слух
песню
“Am Bauernhof”
cnh128. упр.10
Уметь вести
диалогиче-
ский рас-
спрос, отве-
чать на во-
просы, вести беседу.
стр.126-127,
упр1-7
Уметь пись-
Подгото-
лаем
менно срав-
вить
сооб-