Книга Методическое руководство деятельности учителя немецкого языка - читать онлайн бесплатно, автор Оксана Павлова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Методическое руководство деятельности учителя немецкого языка
Методическое руководство деятельности учителя немецкого языка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Методическое руководство деятельности учителя немецкого языка

2

Уроки


Уметь вести

Уметь читать

Письменное

Уметь за-

Состав-


19.

ботали


развития


дискуссию по

текст с понимани-

выполнение

полнять

ление


при-


устной


теме «Город».

ем основного со-

лексических и

лексико-

плана к


лежно


речи по


Уметь делать

держания

грамматичес-

граммати-

этапам


подго-


монологичес-

стр.45,упр.8

ких упражне-

ческие кар-

проекта


товке к


кое высказы-


ний на скло-

точки


защите


вание


нение прила-


проекта


«Москва»,


гательных


«Мой родной


стр.43


город»


20.

Учить

1

Урок

abstammen


Уметь

Уметь читать

Уметь соста-

Защита

Подго-


немец-


инфор-

von …, der


защитить

текст с понимани-

вить план

проекта

товка к


кий


матив-

Inbegriff, die


свой проект

ем основного со-

проекта, опи-


тестиро-


язык -


но-

Zucht, der


держания

сать этапы


ванию по


знако-


обу-

Ursprung,


стр46,упр1

работы, под-


прой-


миться


чающий

der Be-


готовить


денной


со


standteil,


письменную


теме,


страной


anbauen,


презентацию


тренинг


и


die Speise-


людьми


karte


21.

Итого-

1

Контроль


Понять


Знать все

Тесты по


вая


знаний.


на слух


виды склоне-

теме «Что


работа


Само-


тексты о


ния прилага-

мы назы-


по теме


стоя-


Герма-


тельных и

ваем на-


тельная


нии, Ав-


правильно их

шей Роди-


работа


стрии,


использовать

ной?»


учащего-


Швейца-


в письменных


ся


рии


заданиях


22-


Резерв-


23.


ные уроки


III. ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)


24.

Город,

1

Вводный

Hell, dunkel,


Уметь бесе-

Уметь читать с


Ответить

Задания


каким


урок

die Mauer,


довать по

полным понима-


на вопросы

по рабо-


он мо-


der Brun-


теме «Мой

нием текста с ис-


к прочи-

чей тет:


жет


nen. Повто-


город»

пользованием


танному

ради


быть


рение из-


словаря

стр


тексту

(РТ),


вестной


стр.4,упр4


стр. 18,


лексики по


№ 1-4


теме

стр.48.упр2


25.

Знаком-

ство с

некото-

рыми

немец-

кими,

авст-

рийски-

ми,

швей-

царски-

ми горо-

дами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Palast,

die Messe,

wurde…

gegrьndet,

man nennt,

die Gemдl-

degalerie


Информация

о городах в

немецко-

говорящих

странах, их

достоприме-

чательностях

Уметь

понять

текст в

целом о

немец-

ком го-

роде

Дрезде-

не

Уметь пере-

давать со-

держание

прочитанного

с опорой на

текст

Уметь читать

Составить и

записать во-

просы к про-

читанным

текстам

Обмени-

ваться ин-

формацией

по прочи-

танному

Соста-

вить

ассоцио-

грамму

об од-

ном из

немец-

ких го-

родов.

РТ, стр.

58, № 7


текст с полным


пониманием про-


читанного


стр56-59


26.

Что мы

1

Инфор-

Der Baustil,


Уметь читать

Тест на про-

Словарный

Полгото-


знаем и


мацион-

die Bau-


текст с полным

верку пони-

диктант

вить


можем


но-

kunst, die


пониманием про-

мания про-


моноло-


расска-


обу-

Kuppel,


читанного

слушанного


гическое


зать о


чающий

gehцren,


стр.50, упр.4с

текста


выска-


Моск-


урок

widerspie-


упр.4d


зывание


ве?


geln, die


о Москве


Kathedrale


(5-6


предло-


жений)


27.

Мы

1

Урок


Употребле-


Уметь

Уметь упот-


Заполнить


учим


тренин-


ние артикля


слушать и

реблять в


лексико-


новые


га, по-


перед на-


понимать

вопросах и


граммати-


слова и


вторе-


званием рек


своих

ответах обо-


ческие кар-


выра-


ния лек-


одно-

роты типа


точки


жения


сики


классни-

man nennt,


ков по

wurde… ge-


теме

grьndet


«Москва»


28.

Что мы

1

Урок

DieTrefla-


Уметь делать


Заполнить

Напи-


можем


закреп-

kowgalerie,


краткое со-

Уметь читать


лексико-

сать


расска-


ления и

dasPusch-


общение по

текст с полным


граммати-

рассказ


зать о


приме-

kjnmuseum,


прочитанным

пониманием про-


ческие кар-

о Москве


C-Петер-бурге?


нения

das Museum


текстам, де-

читанного


точки типа

(5-6


знаний,

fьr bildende


лать рекламу


«Was passt

предло-


умений,

Kьnste, die


стр51-53,е


zusammen?»

жений)


навыков

Lomoncssow-


Universitдt,


dasBolschqj-


Theater


29.

Мы

1

Урок

Das Kloster,

Употребле-


Уметь упот-


Уметь опи-


Состав-


учим


закреп-

das Kran-

ние в речи


реблять но-


сать досто-


ление


новые


ления и

kenhaus,

darum des-


вые слова и


примеча-


плана к


слова и


повто-

wachsen,

halb, denn.


словосочета-


тельности


проект-


слово-


рения

bleiben

Порядок


ния в устной


Москвы


ной ра-


сочета-


слов в


речи


боте


ния


предложе-


стр60-61


нии


30-

Мы ра-

2

Грамма-


Неопреде-

ленно-

личное ме-

стоимение

man, поря-

док слов в

сложносо-

чиненном

предложе-

нии

стр.66-67,упр.1-7


Пони-

Уметь описы-


Знать случаи

употребления

неопреде-

ленно- лично-

го местоиме-

ния man

стр68-69, упр.10-13

Составить

Выпол-


31.

ботаем


тико-


мать на

вать города,


лексико-

нение


над


ориен-


слух ау-

используя


граммати-

упраж-


грамма-


тиро-


тентич-

сложносочи-


ческие кар-

нений в


тикой


ванные


ный

ненные пред-


точки

РТна


уроки


текст с

ложения


«Was fдllt

закреп-


место-


dir dazu

ление


имением


ein?» для

употреб-


man


повторения

ления


достопри-

man. PT,


мечатель-

стр. 22,


ностей

№14-16


немецких городов


32.

Мы

1

Урок


Понимать


Тесты на

Подго-


слуша-


закреп-


на слух

стр70-71,

упр1-4


проверку

товка


ем


ления и


тексты


понимания

моноло-


повто-


неболь-


услышан-

гическо-


рения.


шого


ного

го вы-


Резерв-


объема,


сказыва-


ный


извлекать


ния


урок


необхо-


«Meine


димую


Traum-


инфор-


stadt»


мацию


33-

Мы де-

2

Уроки


Уметь

Уметь пого-


Уметь опи-

сать город

стр.72-73,

упр1-13


Подго-


34.

лаем


обобще-


слушать

ворить с кем-


товка


сооб-


ния,


сообще-

либо о Моск-


вопро-


щение


повто-


ния од-

ве, о досто-


сов для


рения


нокласс-

примечатель-


виктори-


ников по

ностях родно-


ны «По


теме

го города


городам


«Город


Герма-


моей


нии»


мечты» и


давать


рецензии


35.

Мы при-

1

Урок


Сведения о


Уметь кратко

Уметь читать

Уметь распо-

знавать но-

вую лексику и

орфографи-

чески пра-

вильно пи-

сать её

стр74-75,

упр1-3


Напи-


лежно


развития


городе Иль-


высказывать-

текст с полным


сать


работа-


навыков


менау и исто-


ся по теме

пониманием про-


рассказ-


ли


устной


рия возникно-


«Meine

читанного


загадку о


эечи


зения стихо-


Stadt». Упот-


городе


творения Гете


эебление в

стр.76,упр4


«Ьber allen


эечи новых


Gipfeln ist


лексических


Ruh…»


единиц


36.

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewдsser, trennen, abreiЯen, die Toleranz, zerlegen, versteigern


Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город


Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

стр77-78,упр1-2


Защита проекта «По городам Германии»

Подготовиться к итоговому тесту


37.

Контроль знаний и умений

1

Резервный урок


Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»


38-39.


2

Уроки обобщающего повторения


IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)


40.

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straβenuebergang, das Licht


Уметь рассказать о транспорте в городе

стр80-83,

упр1-7


Уметь описать транспорт в немецком и своем городе


Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики


41.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Ьberqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»


стр83-85,

упр.8- 13


Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»


Развивать самостоятельные умения работать со словарем

Словарный диктант

Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4


42.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения. Резервный урок


Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

стр.87-88,

упр.1-7


Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7


43.

Письмо японской девочки

1

Вводный урок

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Fьhrer schein, verlaufen, verдndern


Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

стр.89-90, упр.1-4


Ответы на вопросы к прочитанному

Выучить

понравившийся отрывок стихотворения

стр89, упр1


44.


1

Инфор-


Уметь

Уметь со-

Уметь читать

Написать о


контроль понимания прочитанного текста

стр.93


Первая молодёжная улица в Берлине


мацион-


понять

ставлять не-

текст с понимани-

своем путе-


но-


на слух

большие диа-

ем основного со-

шествии (же-


ознако-


инфор-

логи, делать

держания, уметь

лательно с


митель-


Дорожные


краткие вы-

выбирать главное

иллюстра-


ный урок


знаки


сказывания


циями)


стр90-91, упр5


по теме


стр.91-93


45-

Мы ра-

3

Грамма-


Придаточ-


Уметь упот-


Уметь спря-

Лексико-

Выпол-


47.

ботаем


тико-


ные допол-


реблять в


гать модаль-

граммати-

нение


над


ориен-


нительные

предложе-

ния,

модальные

глаголы с

man, типы

немецких

глаголов

стр.94-99,

упр.1-17


речи модаль-


ные глаголы

ческие кар-

упраж-


грамма-


тирован-


ные глаголы с


с man и знать

точки «Ь-

нений из


тикой


ные уро-


man, прида-


их перевод

bersetzt ins

РТна


ки.


точные до-


на русский

Russische»

трени-


Практи-


полнитель-


язык

на объяс-

ровку


кум


ные предло-


не-ние по-

употреб-

ления

прида-

точного

допол-

нитель-

ного

предло-

жения,

РТ стр44,

упр1


жения


рядка слов


в придаточ-


ном пред-


ложе-нии


48-

Как

2

Уроки


Отделяе-

Речевой эти-

Пони-

Уметь вести

расспрос о

дороге в не-

знакомом

городе

стр.100-104,

упр.1-10


Уметь про-


Повто-


49.

спро-


развития


мые при-

кет в ситуации

мать на


вести анке-


рить


сить О


устной


ставки у

«Ориентиров-

слух


тирование о


прой-


дороге


речи,


глаголов

ка в городе»

диалог


преимущест-


денную


в незна-


рас-


einsteigen,


по теме


вах и недос-


лексику


комом


спрос-


aussteigen,


урока


татках от-


по теме


городе?


ответ


einbiegen,


дельных ви-


предлоги с


дов транс-


Dativ и Akk


порта


50-51.

Мы прилежно работали

2

Урок обобщения, повторения, закрепления. Резервный урок


Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии»

стр.105-107,

упр.1-11

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста


Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

Подготовка к защите проекта «Транспортные средства Германии»


52.

Учить немецкий язык-знако-миться со страной и людьми

1

Урок инфор-мацион-но-обу-чающий


Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

стр.108,

упр1-2


Письменное сообщение для защиты проекта

Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»


53.

Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок


Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений

Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»


54-55.


2

Обобщающее повторение


V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)


56.

Жизнь в

1

Вводный

Das Dorf,


Уметь срав-

Уметь читать сти-


Знать


городе


урок по

das Vieh,


нивать и де-

хотворение с

записать

новую лек-

сику по теме

урока

упр2,4


новую


и в де-


теме

das


лать выска-

предварительно


лексику,


ревне:


Schwein,


зывания по

снятыми трудно-


выпол-


где


das Pferd,


теме с опорой

стями


нить лек-


лучше?


die Kuh,


на картинки

стр110,упр1


сические


die Ziege,


упражне-


das Geflь-


ния в РТ,


gel, das


стр. 52,


Schaf


упр1,2


57.

у крестьян много работы в деревне…

1

Урок

Die Ente, die


Знакомство с

Уметь


Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания прочи-

танного

стр.112-115,

упр.7-8


Словарный

Поиск

знако-

мой лек-

сики по

теме

«Живот-

ные» в

кросс-

ворде.

РТ,стр52-53, упр3,4


изуче-

Gans, das


идиоматиче-

воспри-


диктант


ния но-

Huhn, das


скими выра-

нимать


вого

Getreide, die


жениями

на слух


мате-

Кühe, der


неболь-


риала,

Boden, mä-


шие тек-


первич-

hen, dre-


сты о


ное за-

schen, jäten,


живот-


крепле-

pflügen säen,


ных


ние

melken, füt-


tern, pflegen,


züchten


58.

Сель-

1

Урок

Der Pflug,


Знакомство с


Уметь сде-

Уметь читать

Уметь пись-

Словарный


ско-


изуче-

die Sдma-


немецкими


лать сообще-

текст с понимани-

менно семан-

диктант


хозяй-


ния но-

schine, der


пословицами


ние по теме

ем полного со-

тизировать


ствен-


вого

Traktor, der


«Селькохо-

держания прочи-

новые слова


ные


мате-

Mдhdrescher,


зяйственные

танного

с опорой на


машины


риала

das Gerдt,


работы»


родственные


der Stall,


das Stroh,


das Heu,


lцten, verteilen


59.

Немец-

1

Урок


Информация


Уметь кратко

Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания

стр116-118,

упр1-3


Ответить


кая де-


повто-


о жизни в не-


высказывать-


на постав-


ревня


рения


мецкой де-


ся на основе


ленные


вчера и


ревне вчера и


прочитанного


вопросы по


сегодня


сегодня


прочитан-


ному тексту


60.

На крестьянском подвоье много интересмного

1

Урок

Повторить


Сведения о


Уметь выска-

Уметь читать с

пониманием ос-

новного содержа-

ния. (рассказ из журнала «Schrumdirum»)

стр118-120,упр4-6


Соста-

вить

план

текста,

переска-

зать

текст

РТстр.55-56,упр4


повто-

лексику по


жизни подро-


зываться по


рения,

темам


стков в де-


прочитанному


закреп-

«Распоря-


ревне и их


тексту «Сель-


ления

док дня»,


помощи


ская моло-


взрослым


дежь»


61.

Русские

1

Инфор-

Aus Holz,

Глагол wer-


Уметь вести

беседу о на-

родных про-

мыслах в на-

шей стране с

опорой на

информацию

из текста


Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания

стр120-121,упр8

Умение де-


Выпол-


народ-


мацион-

aus Ton,

den в его


лать записи


нить


ные


но-

aus Kera-

основном


при прослу-


упраж-


про-


обу-

mik,

значении и


шивании тек-


нение в


мыслы


чающий

schneiden

как вспомо-


ста


РТ. Пра-


урок


гательный в


вописа-


Futurum.


ние (ch,


Перевод


uh) стр.


косвенных


33 №10


вопросов в


прямую


речь


62-

Мы ра-

2

Грамма-


Образова-

ние Futurum

I. Прида-

точные

предложе-

ния причи-

ны Weil- und

Dasätze

стр124,

упр.9-11


Уметь упот-

реблять Futu-

rum, прида-

точные пред-

ложения при-

чины в устной

речи

стр122,упр1-7


Понимать,

Заполнить

Выпол-


63.

ботали


тико-


как использо-

лексико-

нить


над


ориен-


вать новый

граммати-

упраж-


грамма-


тиро-


грамматиче-

ческие кар-

нение в


тикой


ванные


ский матери-

точки для

РТ.


уроки


ал в описа-

распозна-

Упот-


нии

вания зна-

ребле-


чения гла-

ние weil,


гола wer-

da,


den

стр. 33,


№ 11-12


64.

Мы де-

1

Урок

развития

устной

речи

стр126-128,

упр1-10


Уметь

воспри-

нимать

на слух

песню

“Am Bauernhof”

cnh128. упр.10

Уметь вести

диалогиче-

ский рас-

спрос, отве-

чать на во-

просы, вести беседу.

стр.126-127,

упр1-7


Уметь пись-


Подгото-


лаем


менно срав-


вить


сооб-