Книга О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2 - читать онлайн бесплатно, автор Геннадий Кривецков. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2
О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2

– Получается, что наличие «трубы» и неумение обращаться с деньгами делает человека бедным? Но как же ему избавиться от своей бедности?

– Ты хочешь спросить Володя, как заткнуть «трубу» с одного конца, чтобы удержать больший дар Бога?

– Да!

– Ты понимаешь Володя, человек научился только брать и считает, что все ему должны. Вот эти два качества характера и делают его «трубу» без дна. Человек не научился и не учится отдавать. Он привык всё добывать и присваивать себе: «Всё это моё, моё, моё! Это я сам добыл! Это всё моё!» А уходит после смерти только в одном костюмчике и белых тапочках. Вот надо ли будет ему после смерти всё то, что он с таким трудом добыл?

– Но я же, Михаил, сам этот дом построил, машину купил, квартиру отремонтировал. Это же действительно всё моё. Как я возьму и всё это отдам? И кому? Ты думаешь, что я всё это зря сделал?

– Нет. Это дар Бога, который ты сумел принять, – ответил ему Михаил. – Но это же всё принадлежит ему, а ты говоришь, что это твоё?

– Что-то я тебя не могу понять, – насторожился Владимир.

– Понимаешь, ты научился только брать, а вот отдавать ещё не пробовал?

– А кому отдавать и за что? – снова спросил Владимир. – Это же мой дом!

– Здесь отдача имеет, скорее, психологический характер, – стал объяснять ему Михаил. – Ты должен всё это отдать Богу. Хотя он для нас – мистический персонаж, но он всё же является реальностью. Представь себе, что у тебя взяли и отняли дом. Как ты к этому отнесёшься?

– Убью гада! – пошутил Владимир.

– Вот именно. Твою фразу можно перефразировать так: «Убью Бога, если он у меня даже просто попытается забрать дом!» А ведь он принадлежит ему, как и всё на планете и во Вселенной. Кто у кого отнимает и кто кому не отдаёт?

Володя промолчал. Он уже начал понимать, что он отдавать никому, и даже Богу, ничего не собирается. Михаил оказался прав: человек не научился отдавать. Он ещё более понимал, что даже учиться этому он совершенно не хочет. Как отдать всё, что своим горбом заработал, и никакой Бог тут ни при чём. «Жаба» жадности тут же стала душить Владимира: «Отдать всё, а потом с голым задом по миру?» Он даже сердито посмотрел на Михаила, как на своего врага, который хочет отнять у него всё.

– Я всё понял Володя! Не смотри на меня так грозно! – Михаил осознал, что его слова до Владимир не дошли. – Представь себе, что к тебе пришёл сосед и попросил у тебя, например, электродрель. Ты ему её дашь?

– Дам. Это же сосед.

– Хорошо. Ты ему дал дрель. Но он тебе её не возвращает, хотя прошло уже много времени. Ты как поступишь? – спросил его Михаил.

– Пойду к соседу и заберу её, – ответил ему Владимир.

– Но он тебе её не отдаёт, говоря, что она уже как бы принадлежит ему. Что ты тогда будешь делать?

– Силой заберу! – не унимался Владимир.

– Вот, ты понимаешь, что сосед присвоил себе вещь, ему не принадлежащую, называя её своей. А теперь перенеси это на Бога, который даёт людям всё, что они имеют. Но ведь это всё его! Всё принадлежит ему, как тебе эта дрель! А они всё это присвоили себе и отдавать ему не хотят. Тогда, кто мы? Воры, как и этот сосед.

– А-а-а! Вот ты о чём! – наконец-то понял Владимир. – А я-то думал, ты у меня всё хочешь забрать, чтобы я всё отдал, что имею. А получается, я получил это в дар от Бога и всё это мне не принадлежит, так?

– Именно так! – ответил ему Михаил. – Нужно понимать, что всё принадлежит Богу, а мы только «арендаторы» того, что имеем, хотя и получили это нашими трудами. Но и труды, по большому счёту, нам не принадлежат: трудимся не мы, а Бог, который использует нас как свой разумный инструмент. Мы о себе слишком высокого мнения. На самом деле, мы более разумные биороботы, чем самостоятельные люди. Даже энергию для труда мы получаем от него. А без неё мы будем стоять простыми истуканами, которые даже пальцем пошевелить не смогут, если ранее в прах не превратятся.

Володя замолчал. Он никак не ожидал так серьёзно познать себя и открыть с такой неожиданной стороны, как простого разумного биоробота. Как же ему хотелось быть самостоятельным и индивидуальным существом, действующим независимо! Только пример Михаила помог ему открыть себя с другой стороны, полностью зависимой от Бога. Он как-то неожиданно поверил Михаилу. Видимо, эти знания проникли куда-то в глубину его разума, что позволило понять и принять их.

– Но как же научиться всё обратно отдавать Богу? – спросил Владимир Михаила.

– Давай рассмотрим это на примере: ты взял дрель у соседа и знаешь о том, что должен отдать ему её. Так?

– Так. Я обязательно ему её отнесу. Мне чужое не нужно, – ответил ему Владимир.

– Но вот ты пришёл к соседу, а его дома нет. Что ты будешь далее делать с этой дрелью?

– Положу её у себя дома и подожду его, чтобы отдать.

– К тому же, Володя, ты будешь ей аккуратно пользоваться, чтобы не сломать, понимая – это чужая вещь. Ты будешь ждать соседа, но не замрёшь же без деятельности? Ты же не станешь стоять истуканом, дожидаясь его, так?

– Да, я не остановлю своих работ, но буду помнить о том, что мне нужно вернуть дрель соседу.

– Но через некоторое время ты можешь совсем забыть о дрели, что нужно её отдать. Таков наш разум. А сосед уже давно дома, а ты не несёшь ему дрель. Как он на тебя отреагирует?

– Я всё понял. Получается, я просто как бы присвоил себе инструмент соседа, даже не замечая этого. Это грустно, и я не хочу быть вором, – задумался Володя.

– А теперь снова перенеси всё это на Бога. Мы у него всё взяли и забыли отдать. А дашь ли ты ещё раз что-нибудь тому соседу, который тебе не вернул дрель?

– Не дам, а если и дам, то с большим трудом, – ответил Владимир. – Получается, и Бог нам более ничего не даёт, потому что мы ему ничего не возвращаем обратно, присваивая себе? Это ужасно! И как только он нас, такое множество воров, терпит?

– А как может человек-труба что-то отдать, если у него ничего нет, если он ничего не смог в себе удержать? Отдать может только тот, кто смог удержать дар Бога и умножить его. Теперь ты понимаешь, почему одни имеют всё, а у других ничего нет. Кто умеет сохранять, умножать и отдавать Богу обратно в целостности и сохранности, тот получает от него всё, что ему нужно. Только пока Бога дома нет и отдавать ему никак не получается. Но мы должны не только сберечь данное нам, а ещё умножить это и сделать лучше: не для себя, а для него. Вот как ты всё улучшаешь свой дом, как бы умножая то, что дал тебе Бог. Тогда ты получишь от него ещё больше. А большинство людей привыкли только брать и ещё орать: «Это всё моё и мне все должны». Они же ещё и ругают государство и власть, требуя от них больших подачек. На самом деле, они ругают Бога, что он им мало дал. Это как соседу ругать тебя, что ты дал дрель, но не дал к ней, например, свёрла и при этом материть тебя «и в хвост, и в гриву».

– А, действительно, мы так и живём! Почему-то большинству из нас кажется, что им не додали и им все должны. Они даже бегут из страны в поисках чего-то большего. Хотя сами не могут взять более того, что им позволено иметь, – размышлял Владимир.

– Чтобы иметь большее, для этого нужно не требовать чего-от государства, от власти, от Бога, а научиться отдавать ему всё имеющееся. Тут же может возникнуть вопрос, а что же тогда у человека останется? Дело в том, что Бог всё даёт человеку, но отданное им, всё равно, остаётся принадлежать ему. Человек получается всё как бы в аренду. Он может пользоваться этим до тех пор, пока Бог не заберёт это обратно. А попробуй у человека забрать то, что как бы принадлежит ему. Он тогда подаст в суд, да ещё может что-то кому-то набить. Всё полученное человек тут же присваивает себе: «Это моё!» А его ли? Это и формирует «трубу». Нужно научиться своим разумом не привязываться к вещам и деньгам. Бог дал, вы приняли и пользуйтесь до тех пор, пока он это не заберёт обратно. Но раз это не ваше, а Бога, то нужно всё, что он дал беречь, лелеять и холить, чтобы вернуть обратно в целости, да ещё приумножить, как в притчах Иисуса Христа. А попробуйте что-то забрать у человека! В его разуме тут же поднимется ураган негатива.

– Как ты прав Михаил!

– А теперь давай эти размышления обратим на государство, которому, точно так же, как и человеку, Бог даёт всё. Вся наша бедность существует от того, что каждый из нас пытается не просто получить дар от Бога, а отнять, своровать, стяжать, отобрать силой, да ещё потом с такой мощью привязать к себе, расставив кучу охранников, чтобы Бог не смог забрать это обратно. Даже здесь Бог оказывается ни при чём. Любое государство может стать такой «трубой» или «дуршлагом», в которые сколько не лей воды, а всё равно ничего не останется. Люди сами делают под себя своё государство, им же его и исправлять. Какие люди – такое и государство!

– Не пора ли нам задуматься о себе, о стране и о Боге, который нас ничем не обделяет, а только даёт, так? – сделал вывод Владимир.

– Очень верный вывод Володя! Смотри и мясо уже поджарилось. Пора снимать.

Они сняли шашлыки с углей и пошли в дом, где Ирина уже накрыла стол. Там беседа пошла совсем в другом, домашнем русле.

Эти странные люди-заборы

Это случилось осенью. Сын Алексей попросил отца помочь ему в своей деревеньке заготовить берёзовые дрова для бани. Он сам заехал за отцом на машине и повёз его к своему строящемуся дому, который находился в элитном районе деревни. Она была довольно большой и ранее имела на своей территории огромную птицефабрику и даже молочный завод. Но времена благосостояния прошли и от завода с фабрикой остались только остовы зданий с пустыми глазницами окон, как после войны. Теперь эта деревенька превратилась в простой населённый пункт. Естественно, работы здесь уже не было, и простым людям приходилось тяжело.

Только эта деревенька имела прекрасные виды природы и очень неплохое качество питьевой воды из центрального водопровода, которая лилась прямо из кранов. Вот сюда, ближе к природе и чистой воде, и потянулись богатенькие жители соседнего города, который даже включил эту деревеньку в состав своей городской территории. Богатенькие люди начали на её элитной улице, которую они заприметили для себя, возводить свои особнячки в несколько этажей.

Скоро отец и его младший сын Алексей уже оказались рядом с его строящимся домом. Когда они проезжали по улице, где он возводился, отец увидел, что все дома здесь «элитные». Улица с этими особняками в несколько этажей выглядела очень красиво. Она была ухожена даже за пределами домов. Вдоль их внешней стороны тянулся сплошной забор, который как бы соединял дома между собой одной линией. Дом сына стоял в конце улицы. Они проехали вдоль неё, разглядывая особняки, и скоро въехали во двор дома.

– Если бы все так у нас в стране жили! – воскликнул отец. – Как же жаль, что это не так! Но, может быть, мы когда-нибудь к этому придём?

Сын промолчал. Его голова была занята другими мыслями. Берёзовые дрова сами же по себе не появятся. Их нужно напилить и перенести за дом. Тут же вспоминается сказка о Емеле, который при помощи словесной формулы «по щучьему велению…» заставлял сами дрова идти к дому. Здесь такое не пройдёт. Отец и сын понимали, что им придётся потрудиться. Они оделись должным образом и пошли заготавливать дрова.



На территории дома уже трудились рабочие. Они ранее, летом, уже по границе территории дома поставили и забетонировали столбы для забора и теперь устанавливали на него профильные листы из тонкого железа. Забор должен получится сплошным и полностью закрытым. Отец с сыном не стали помогать рабочим, а занялись заготовкой дров. Но сначала отец попросил сына показать ему то, что он уже построил.

– Пойдём, покажешь, что у тебя здесь новенького появилось, – попросил отец сына.

Тот с удовольствием согласился и показал ему строящийся дом. Его первый этаж был уже почти полностью готов. Но он пока стоял открытый, без крыши. А на улице уже во всю правила осень. Более здесь ничего нового не появилось. Обойдя дом и территорию, они отправились за её пределы, где находились поваленные берёзы. Им нужно было их распилить и перенести за дом.

Сын стал пилить бензопилой деревья на поленья, которые уже можно было поднять и перенести. Очень быстро они выполнили свою работу. Скоро берёзовые дрова уже лежали на своём месте за домом. Но родственники встретились не только для того, чтобы заготовить дрова, а больше поговорить о жизни. Отец и сын давно не виделись. Они накрыли у дома небольшой столик и после этой тяжёлой работы немного расслабились. Погода им позволяла посидеть на улице и поговорить. Осень хотя и была в самом разгаре, но в этот день она немного смягчила свой нрав, последними деньками «бабьего лета».

Сначала беседа шла о строительстве дома, об обычной жизни, о семье, о роде, о планах на будущее, но потом отец, глядя на то, как рабочие ставят забор, неожиданно переключился на более серьёзную тему:

– Ты знаешь Алексей, так и хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь на мгновение! Обернитесь и посмотрите вокруг себя…»

Сын шутливо осмотрелся, покрутил головой туда-сюда, но так и не понял, что хотел сказать его отец. Но тот уже продолжал далее:

– «… И вы везде увидите высокие каменные и железные заборы, металлические двери домов и квартир, решётки на окнах и кругом будут одни замки и засовы». Хотя на твоей улице довольно чисто, – признался он.

– Ты о чём? – не понимая отца, спросил Алексей.

– Получается, что это то, к чему мы пришли в своём разумном совершенстве и в своей эволюции. Если раньше двери у нас в домах, даже в городе, не закрывались и были фанерными, окна – деревянными и без решёток даже на первом этаже, а заборы – только декоративные и из штакетника, то сегодня мы серьёзно эволюционировали до каменно-железных и даже до кирпичных и железобетонных заборов, до кованных решёток на окнах и чуть ли не бронированных железных дверей с множеством замков, как от сейфов. Это ли цель совершенства нашей жизни?

– Но ведь это нормально, – наконец-то сын понял отца. – Сегодня жизнь уже не такая, что существовала в вашем прошлом. А к чему ты это сравнение сделал?

– То, что мы видим снаружи в своём мире, это и то, что у нас находится внутри. Это всё – внутри человека. Если мы раньше были друг для друга открытыми, то сегодня мы почти полностью отгородились друг от друга «сплошными железными заборами», замкнулись в себе, поставили «железные двери» и стали обособленно жить за ними в своих индивидуальных замкнутых мирках. Наше общение обретает всё более синтетический вид и только через мессенджеры и смартфоны. Мы всё реже реально, а не виртуально, встречаемся друг с другом. Даже близкие родственники и друзья стали отдаляться друг от друга. Они нужны только тогда, когда в них возникает необходимость. А теперь представь себе, куда мы придём, когда нам домой будут доставлять всё, что нужно, когда даже из дома выходить не придётся? Тогда, что, одиночество совсем нас накроет?

– Ну ты и выдал! – удивился Алексей. – Хотя, ты в чём-то прав. Пандемия нас ещё более разобщила, заставив сидеть дома. Как будто бы кто-то специально нас всех разобщает, чтобы что…?

– Пока не знаю, – ответил ему отец. – Пока мы закрылись от всех, но придём к тому, что закроемся и сами от себя. А тогда это будет конец цивилизации. Но, с другой стороны, эволюция ведёт нас к индивидуальности и самостоятельности. Мы должны полностью стать независимыми индивидуальными существами. А если мы не закроемся от внешнего мира, то мы ими не станем.

– Ты хочешь сказать, что такое закрытие людей – это закономерность нашего развития?

– Именно так. Мы сегодня создаём свои мирки для своих семей и близких людей, закрываясь с ними от внешнего мира. Но даже внутри них, внутри наших домов и квартир, очень трудно найти между людьми взаимопонимание, милосердие, сострадание, любовь, счастье и радость. Они на нашем эволюционном пути где-то потерялись. Да что семьи, сам с собой, внутри себя человек разобраться не может. Понастроил «разумных заборов», закрылся внутри своего мирка за «ментальными дверями» и решётками на «умных окнах», спрятался за ними и думает, что защитил себя от агрессивного внешнего мира. А защитил ли?

– Но без них же сегодня прожить нельзя! – воскликнул Алексей, сильно удивившись словам отца, понимая правильность его утверждения.

– Да что там человек, – продолжал свою мысль отец, – вся наша страна сегодня представляет собой нагромождение таких домов-крепостей с решётками на окнах, металлическими дверями и высокими заборами: «Это моё, это мой индивидуальный мирок, это моя частная собственность, это мой личный автомобиль, это моё, моё, моё!» Эгоизм, тщеславие, гордыня, корысть, стяжательство, лживость, злобность, жестокость и жадность человека разрослись до таких огромных размеров, что он совсем забыл о том, кто есть на самом деле и для чего живёт. Мы своим эгоизмом плодим «эго», которое и делает нас одинокими. Уже оно, становясь всё сильнее и сильнее, полностью подчиняет наш разум себе и правит нами, как бы ограждая от внешнего мира и его влияния на нас. «Эго» легче править обособленным человеком, чем когда он связан с обществом и его моралью. Внутри такого одинокого человека ему уже никто помешать не может. Мы практически становимся рабами «эго» и даже не задумываемся об этом, утверждая: «Я – человек!»



– А зачем это эволюции и нам нужно?

– Когда человек закрывается внутри себя и ограждается от общества, то он полностью раскрывается таким, каким сам является в своей истине, каким есть на самом деле. А если на него влияет мораль общества, тогда он не может быть самим собой, а подчиняется ей.

– Ты хочешь сказать, что обособленный человек как бы открывается и становится тем, кем является на самом деле, так? – спросил Алексей.

– А для чего человек закрывается от всех остальных людей? Чтобы делать то, что он хочет, и жить так, как он хочет. Ему уже никто не будет мешать в исполнении его желаний. А вот те желания, какие он в себе имеет, и откроют его во всей своей красе.

– Да, действительно, закрывшись, можно и девок привести, и напиться до упада, и ходить в чём мать родила, и…

– Ты меня правильно понял. Это и есть задача эволюции – выяснить истинность человека, кем он является на самом деле. Пока этого не произойдёт, эволюция не сможет начать свой естественный отбор. Развитие нашей индивидуальности, когда даже от семьи ничего не останется, приведёт к тому, что эволюция сможет начать отбирать совершенного в разуме, светлого человека, чтобы перевести его на новую ступень, в новый вид и новый мир.

– Как-то мне страшновато становится! – немного испугался Алексей, понимая, что и он подпадает под эту раздачу эволюции. – А что тогда произойдёт далее с остальными людьми?

– Сегодня слово «человек» звучит гордо, но совершенно неожиданно это слово стало лозунгом обособленного индивида-эгоиста, спрятавшегося за своей «разумной скорлупой». Сегодня его разумная оболочка стала настолько плотной, тёмной и непробиваемой, как броня танка. Человек неосознанно закрывается за ней в самом себе, словно за железной бронированной дверью своей собственной квартиры. «Разумная скорлупа» очень сильно отгораживает нас друг от друга и даже противопоставляет друг другу. С помощью этой «скорлупы» человек отделяет себя от окружающего его внешнего мира и других людей. Они уже мало его интересуют. Даже рядом находящиеся люди и близкие родственники всё более становятся для него безразличными и далёкими. Наше будущее сегодня выглядит таким обособленно индивидуальным. Даже страшно становится.

– Ты хочешь сказать, что, по большому счёту, внешний мир с его обитателями человеку уже становится безразличен, и он нужен ему лишь для того, чтобы ещё как-то существовать, иметь материальное благополучие и пищу? – задал Алексей вопрос отцу. – Всё остальное для него становится безразличным и уже не имеет особой ценности? Тогда получается, что мы уже приходим или почти пришли к полной индивидуальной обособленности человека-материалиста, а далее эволюция начнёт свой отбор?

– Именно к этому мы и движемся.

– А государство, оно тоже исчезнет и распадётся на мелкие обособленные части? – Алексей уже начинал понимать смысл объяснений отца. – Что-то мне в это мало верится. Сегодня, наоборот, наше государство усиливается. Мы даже сами выбираем власть.

– Какие там выборы, если они ничего не изменяют и не решают! – воскликнул отец. – Какие там президенты, премьеры и остальные чиновники – лишь бы они не мешали нам жить! Мы сегодня ощущаем полное погружение в себя и свой собственный маленький человеческий мирок. Нам более никто не нужен. И если бы власть не трогала нас, то и мы бы её не касались. Мы прячемся от неё в себе, как бы протестуя против жизни во внешнем мире. Такая замкнутость нас полностью устраивает. Для нас лучше – виртуальная жизнь в интернете, чем её реальность. У каждого человека сегодня уже есть своя «маленькая планета со своим маленьким принцем», как в книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Нам только на ней хорошо и удобно, а весь остальной «космос», окружающий нас, агрессивен, злобен, убийственен и безразличен. Какая любовь? Какое счастье? Какая радость? Если они и есть, то только как мимолётные явления, а дальше опять всё та же самая рутина жизни. А это уже настоящее рабство «эго».

– И так всю жизнь! – согласился с отцом Алексей.

Отец внимательно посмотрел на сына и продолжил:

– Только молодость пока полна энергии и занята думами о будущем. Пока оно представляется молодым Раем, где они, как им кажется, многого могут достичь. Но течёт время жизни и вот уже к стареющей молодёжи тихо подступает та же самая рутина. Она постепенно затягивает её в свои «паучьи» сети и делает это всё искуснее и виртуознее. Рутина – это символический паук, который плетёт паутину, запутывает в ней свою жертву, высасывает из неё жизненные силы, а далее выбрасывает её как отработанный материал вместо Рая в Преисподнюю. Точно такая же картина происходит с большинством из нас: мы попадаем в «сети» рутине, отдаём ей свои жизненные силы и, как отработанный материал, оказываемся на кладбище. Как тебе такое описание жизни?

– Это ужасно! – как-то немного расстроился Алексей, понимая, что сам живёт именно так. – Лучше бы ты мне это знание не открывал.

Они посмотрели, как быстро рабочие возводили забор. Алексей пошёл проверить их работу. Он увидел недостатки в конструкции и попросил переделать часть забора. Затем сын снова вернулся к столику. Они снова немного выпили и закусили. Алексея их беседа зацепила, и он далее спросил отца:

– И чем же всё это закончится? Перестанем ли мы в будущем строить свои заборы?

– Пока мы возводим высокие «заборы» снаружи и внутри себя для того, чтобы сбежать от жизни. Мы, как та черепаха, «втягиваем головы в панцирь», отгораживаясь от внешнего мира и людей, и, как тот страус «прячем голову в песок», укрываясь за железными дверями и окнами с решётками. Нам кажется, что благодаря этому мы выживем. Нам совершенно безразлично всё, что нас не затрагивает напрямую, что там, снаружи, происходит во внешнем мире. Мы потихонечку превращаемся в аскетичных людей-одиночек, которым ничего уже не надо. Жизнь всё более превращается в бесцельное существование. Вот это очень страшно! Но разве это может быть истинной жизнью?

– Да, ты прав! Одни из нас «уходят» от такой жизни в виртуальную реальность интернета, где находят себе друзей, общение, радость свободы творчества. Другие – играют в виртуальные игрушки и только так забывают о жизненной рутине. Третьи – становятся наркоманами, алкоголиками и т. п. Четвёртые – решаются стать самоубийцами. Пятые – фанатами кого-то или чего-то и т. д. Для таких людей – это настоящий «уход» от реальной жизни в ирреальность интернета, в игроманию, в алкоголизм, в наркоманию и даже через смерть в потусторонний мир. Зачем сражаться, воевать, освобождать себя из рабства «эго», если проще взять и сбежать от самого себя или даже умереть!

– Это всё для того, чтобы не быть самим собой, – подсказал ему отец. – Людей сегодня эволюция развернула лицом к себе. Они как бы увидели самих себя, своё собственное зеркальное отражение. Оно им явно не нравится, вот они и бегут от самих себя. Ты понимаешь, – от самих себя бегут! Это ужасно!

– Разве можно убежать от самих себя? И куда?

– Действительно! К сожалению, люди не принимают себя такими, какие есть на самом деле. Вот они и делают всё это, стараясь уйти от своей собственной реальности. Но те, кто понимает истинный смысл жизни, наоборот, становятся ещё более совершенными не только в своём обычном разуме, но и в духовности. Это обособление, наоборот, помогает им вскрыть все свои недостатки и устранить их. Тогда у них появляется большая возможность освободиться от негатива в разуме и открыть душу, что равносильно началу перехода к новому виду.