– С ними все очень интересно, – как-то устало почесал затылок учитель. – Один из них вовремя пришел в себя и решил самостоятельно умереть, раздавив капсулу с ядом, спрятанную в зубе. А вот второму я погибнуть подобным образом не дал. – Хищная ухмылка внезапно появилась на лице Феофана и тут же исчезла. – Он рассказал мне очень много любопытных вещей…
– Твари! – не смог сдержаться я после окончания его длинного, пробирающего до мурашек рассказа и в который уже раз за вечер повторил: – Не понимаю, как они могли таскать людей на съеденье демонам?!
– Чужие мучения и последующая гибель конвертировались для них в материальные блага. Подобных людей, к сожалению, достаточно много, и порой они ради удовлетворения своих потребностей готовы на различные гнусности.
– Все понимаю, – покачал я головой. – Люди на многое готовы пойти ради своих целей, но отдавать кого-то на пытки?! Нет, это уже за гранью!
Не знаю почему, но меня до глубины души тронули проблемы незнакомых людей. Я представил ту беспомощность, которую они ощущали на алтаре, и со злостью сжал кулаки. Холод во мне успокаивающе прошелся по телу, гася чрезмерно яркие эмоции.
– Эти ублюдки недостойны жизни! – все же произнес я.
– Да, – кивнул наставник. – Я с тобой полностью согласен, поэтому надеюсь, что ты с пониманием отнесешься к моим частым отлучкам. Хочу попробовать разобраться в этой ситуации.
– Хорошо, – согласился я. – Только надо будет найти какого-нибудь водителя. Не думаю, что правильно ездить в имперскую школу на общественном транспорте.
– Я рассчитывал на твое согласие, поэтому уже подумал об этом, – признался Феофан. – И даже нашел кое-кого на пробу.
– В таком случае думаю, что смогу прожить без тебя некоторое время, – хмыкнул я и заметил: – Надеюсь, ты не будешь скрывать от меня ход расследования и покажешь, как выглядят камни души и боли?
– А не хочешь, чтобы я про них хоть что-нибудь рассказал? – хмыкнул наставник.
– Было бы неплохо, – согласился отстраненно. Перед глазами стояли замученные на алтаре люди.
Камни боли представляли собой обычные темно-бордовые рубины размером с грецкий орех.
Попытка дотронуться до одного из них пальцем привела к острой боли, прострелившей голову.
– Почему ты не сказал об этом эффекте! – возмутился я, повернувшись к Феофану.
– Потому что это лучше один раз почувствовать, чем несколько раз услышать, – хмыкнул он.
Видимо, наставник так никогда и не изменится.
– И сколько людей надо замучить, чтобы получить такой эффект? – решил уточнить у него.
– Не знаю, – задумчиво покачал головой учитель, что-то прикидывая. – Думаю, не меньше тысячи.
Я мысленно выругался.
«Столько загубленных жизней – и ради чего?!»
– А что с камнями души? – все же выдавил из себя, готовясь услышать еще более неприятные подробности.
– Про них вообще ничего не знаю, – честно признался Феофан. – Так что даже не берусь предполагать, могу только прикинуть, что надо замучить в несколько раз больше людей.
Закончив говорить, мужчина закрыл расписанную магическими рунами деревянную шкатулку и открыл следующую.
– Он хоть не выпьет мою душу? – на всякий случай уточнил я. – Или у него есть какие-то другие свойства?
– Не выпьет, – покачал головой наставник. – Но неприятный эффект у камня души есть.
Приблизившись к открытой шкатулке, я увидел невероятно красивый алмаз, внутри которого ярко поблескивали тысячи разноцветных искорок.
– Даже не верится, что для создания такого чуда понадобилось столько страданий, – произнес я задумчиво. И в этот момент мое сердце сковали тысячи невидимых игл, тоска наполнила душу, вспомнилась оставшаяся на Земле семья…
Шкатулка закрылась, и навеянное камнем души состояние начало отступать, оставив после себя крайне неприятные воспоминания.
– Жуткая вещь, – сделав несколько шагов назад, произнес я.
Время до начала учебного года пролетело как одно мимолетное мгновение. Да и оставалось его немного. Несмотря на старания Марыси и использование большого количества лечебных зелий и мазей, рана от оружия демона заживала очень неохотно и все же оставила после себя легкие, едва видимые отметины на лице, с которыми я и отправился в школу.
Наставник в это время целыми днями ездил по делам и почти не появлялся дома. Пользуясь этим обстоятельством, я скрасил процесс выздоровления обильным изучением сайтов инфосети, в том числе узнал, как демоны проводят свои ритуалы.
Я отчетливо помнил о том, что́ именно в порыве чувств сказал Феофан отряду охотников, и теперь точно знал, что он относился к тем людям, которым удалось выжить после пыток на алтаре.
Еще больше меня удивили невероятно познавательные видео в сети, которые наглядно демонстрировали, что́ именно демоны делают со своими жертвами. После подобных откровений я начал с пониманием относиться к некоторым «закидонам» наставника и перестал удивляться легким приступам сумасшествия, которые иногда проскальзывали в его поведении.
На самом деле я совершенно не представлял, как он после подобного может не только двигаться, но и сражаться, тем более на таком высоком уровне…
Первый учебный день в школе был для меня довольно ярким и познавательным, и именно он помог понять, как я буду вести себя дальше. Конечно же, как всегда, все началось с конфликта…
– Что-то я не помню ваших фамилий в «Бархатной книге», особенно твоей, слабак, – обратился ко мне наглый мальчишка.
Перед тем как пойти в школу, я дал себе установку не ввязываться в местную мышиную возню, то есть в детские конфликты и разборки. Ведь я справедливо считал себя намного сильнее школьной ребятни, что как минимум давало мне возможность не стараться войти в круг местных заводил и обрести некоторую независимость от общественного мнения.
А в идеале я конечно же вообще не собирался ни с кем конфликтовать, да в принципе и общаться. Хотел стать этаким интровертом, который держится на удалении от всех и больше заинтересован в своем внутреннем мире, чем во внешнем.
Однако сейчас, сидя в классе и ловя заинтересованные взгляды одноклассников, я отчетливо понимал, что мои мысли были чересчур наивными. Если имеешь дело с активными школьниками, никакой «скорлупы» не хватит.
Да и, как показывала практика общения с высокомерными людьми, меня не на шутку задевали их попытки поставить себя выше меня.
Холодная ярость ударила в голову. Появилось отчетливое желание хорошенько проучить зарвавшегося обидчика. Лед в моем внутреннем мире требовал достойного ответа.
Однако постоянные занятия не прошли зря, мои воля и дух были хорошо натренированы, поэтому мне удалось обуздать внезапные желания.
Холод начал распространяться по всему телу, напитывая его энергией. Я встал.
Некоторое время молча разглядывал мальчишку, посмевшего неуважительно ко мне отнестись.
– В приличном обществе, прежде чем начать общение с незнакомым человеком, принято представляться. – Мои слова, наполненные холодом, буквально заморозили детей, которые не ожидали услышать подобное из уст сверстника.
Мальчишка, как и все, опешил от моего тона, но через несколько мгновений привычные наглость и гордыня вернулись к нему.
– А ты кто такой, чтобы я тебе представлялся? И почему сам, в свою очередь, не представишься? А? – манерно растягивая слова, протянул он.
На моем лице появилось снисходительное выражение.
– Я вижу, что, вместо того чтобы обучаться в элитной школе, вы предпочитаете доказывать окружающим свое мнимое превосходство.
Мальчишка попытался что-то ответить, но я не дал ему такой возможности и продолжил:
– Необходимые сведения в подробностях изложены в учебнике «Этикет. Курс второй». Специально для вас напомню. Так как меня классу представил преподаватель, мне это делать не нужно. Так что меня вы знаете, а вот я вас нет, поэтому хотелось бы полюбопытствовать, с кем имею честь.
Последнее слово я произнес с явной долей иронии, ясно показывая, что это совсем не то, что я хочу сказать.
– Видно, тебя давно не пороли! – с угрозой в голосе произнес мальчишка.
Если бы не холод, я, скорее всего, рассмеялся бы ему в лицо.
– Пороли? – переспросил и добавил: – У вас какие-то нездоровые наклонности, молодой человек. Порка как наказание была отменена лет сто назад. В современном мире есть куда более практичные способы показать свое неудовольствие кому бы то ни было.
Послышались тихие смешки. Большинство детей уже были довольно взрослыми, и им понравилась шутка про нездоровые наклонности, а вот мой собеседник некоторое время явно не понимал, что к чему.
– Ты ответишь за свои слова! – прищурившись, пообещал он.
– Я за них всегда отвечаю, – добавив в голос побольше холода, чтобы ощутили все присутствующие, произнес я. – Но напомню, что мне все еще не известно, с кем имею честь разговаривать.
– Мое имя Семен Родников! – гордо выпятив грудь, произнес мальчишка. – Знаешь мой род?
«Родниковы – это виконты, – вспомнил я. – Довольно молодая семья. Про нее в «Бархатной книге» всего-то две или три строчки. Появились в прошлом веке, а гонору-то, блин, выше крыши!»
– Нет, – ответил я Семену. – На последние страницы книги пока не заглядывал.
Послышались явные смешки.
– Что-то ты слишком много на себя берешь! – сказал мальчишка, сжимая кулаки.
– Не больше, чем вы, когда ведете себя столь невоспитанно, – заметил в ответ.
– Это не светский раут, – вмешался в разговор один из подпевал Родникова. – Разговаривай нормально.
Я промолчал, не считая нужным что-то отвечать, лишь снисходительно посмотрел на говорившего.
– Представление окончено, – неожиданно сказала симпатичная красноволосая девочка, привлекая к себе внимание класса. – Как все могли заметить, в этом году в класс пришли сильные новички, что не может нас не радовать: «Б» класс в этом году прилично усилился.
В младшей и средних школах детям не разрешалось пользоваться косметикой, поэтому я сделал вывод, что красный – естественный цвет ее волос.
Кстати, школьная форма слабой половины учащихся состояла из симпатичной клетчатой юбки по колено, строгой белой блузки, высоких гольфов такого же цвета и бордового пиджачка.
– Сильные?! – презрительно осмотрел меня Семен. – С такими синяками? Да он же в первый день огребет от ашников.
– Отпор он им дать в состоянии, – не терпящим возражений тоном ответила девочка. – Так что можем считать, что проверку он прошел.
– Вот именно, будем считать, что прошел, – высокомерно произнес Семен. – Но он мне все равно не нравится.
– Меня зовут Ксения Огнева, – представилась девочка, проигнорировав слова Семена. – Я староста класса. Прошу простить за столь грубую проверку, но нам хотелось бы, чтобы вы сразу поняли, куда попали. Это не просто обычная, ничем не примечательная школа, это место настоящих боевых действий, будьте готовы к постоянному соперничеству и тому, что вас попробуют избить или унизить.
– В школе? – уточнил я. – Избить и унизить?
– Именно, – серьезно кивнув, подтвердила девочка.
– А как же камеры? – уточнил один из новичков. – И учителя? В моей предыдущей школе подобное не поощрялось. И с нарушителями всегда разбирались очень строго.
– Это имперская школа, – напомнила Ксения, приподняв бровь. – Какие еще камеры? А учителя конечно же вмешаются, но для этого они должны быть в пределах видимости. В нашей школе они очень редко успевают к началу или середине безобразий. Обычно подходят ближе к концу.
«Это похоже на неудачный розыгрыш, – нахмурился я. – Дети всегда склонны к преувеличению, вероятно, они и сейчас просто гиперболизируют школьные проблемы, переводя их в разряд нерешаемых. Считают, что нет ничего страшнее двойки по математике, разбитого стекла или строгого учителя. Однако стоит им немного повзрослеть, и, столкнувшись с реальными сложностями, они осознают, насколько мелки их школьные проблемы».
Несмотря на то что сегодня был всего лишь первый день учебы, который вроде бы предполагал легкие вводные занятия и отсутствие серьезной нагрузки, прошел он довольно насыщенно.
В первой половине дня мы познакомились с учителями, которые будут вести у нас предметы. В местной начальной школе, как и на Земле, все дисциплины четыре года обучения преподает один учитель, в средней же каждый предмет ведет специалист в своей области, ведь предметы, как правило, становятся сложнее и сложнее. Именно благодаря этому знакомства были интересны не только новичкам, но и остальным ученикам.
Обнаружилось несколько непривычных для меня обстоятельств.
К примеру, я удивился тому, что физическую подготовку будет вести не один, а сразу три преподавателя. Зачем столько? Класс же не особо большой?
Еще одним удивительным моментом, только уже из другой плоскости, стал неизвестный мне ранее предмет «Слово Божье», а также преподаватель, который должен его вести. Им оказался престарелый сухонький, немного лысоватый священнослужитель с добрыми глазами.
Он рассказал нам несколько забавных историй из священных книг и показал, что представляет собой сила церковников. Именно это меня и поразило.
Не используя магическую энергию (это я ощущал очень четко), ему удалось зажечь в своей руке огонь. Из его слов следовало, что сила священнослужителей основывается на вере в Спасителя. Именно поэтому данный вид способностей назывался «магией веры».
Признаюсь, я был действительно поражен, и предмет меня искренне заинтересовал. Одно дело читать об Аватаре Спасителя и понимать, что где-то в этом мире есть Бог, и другое дело – видеть этому живое подтверждение. В общем, меня очень заинтересовало это направление, ведь оно может помочь одному нормалу, идущему по пути воина, стать магом? Стоит об этом хорошенько подумать…
Ученики имперской школы обедали в большой, торжественно украшенной столовой, где у каждого имелось свое персональное место. Столы, рассчитанные на четырех человек, были сервированы приборами и имели аккуратные таблички с фамилиями и именами.
Найдя свое место, я присел за стол и оказался в компании двух девочек и одного мальчишки.
Мои новые соседи с некоторой неловкостью и интересом смотрели на меня, гадая, как же начать разговор. Я решил им помочь и заговорил первым, однако для того, чтобы не сказать ничего лишнего, решил действовать согласно этикету. Ведь, как мне кажется, именно для этого он и нужен. Чтобы пользоваться правилами тогда, когда не знаешь, как себя вести.
– Господин, уважаемые дамы! – произнес я с легкой полуулыбкой. – Мы не были представлены друг другу, как положено, поэтому, надеюсь, вы окажете мне честь и назовете ваши имена?
– Почту за честь, – также традиционно, как и я до этого, произнес мальчишка. – Владимир Исчезов.
– Надежда Зорина, – мило представилась одна из девочек с благожелательной улыбкой.
– Дарья Русалова, – более холодно произнесла вторая, завершая процесс знакомства.
– Для меня честь познакомиться с вами, – чуть более теплым тоном ответил я. – Иван Мороз.
– Надеюсь, теперь, – произнесла Надежда, улыбнувшись, – мы можем перейти на менее официальный язык?
– Потому как нам подобного и дома хватает, – закончила Дарья.
– Как вам будет удобно, – обозначив легкую улыбку, ответил я и, так как за другими столами уже вовсю ели, добавил: – Приятного аппетита.
По моему скромному мнению, обед был великолепен. Легкий куриный бульон, салат из свежих овощей, паста с вкуснейшим соусом, а на десерт йогурт и сок.
– Так откуда, ты говоришь, у тебя столь характерное украшение на лице? – как бы между делом спросила Надежда, когда мы перешли к йогурту.
«Несмотря на воспитание, они всего лишь дети», – сокрушенно подумал я, размышляя над тем, что именно им ответить. Не скажу, что не ожидал этого вопроса, но почему-то думал, что он последует несколько позже. К сожалению, вся проблема заключалась в том, что я не мог сказать им правду.
Ведь как это будет выглядеть со стороны? В класс приходит новенький с синяками на лице и тут же начинает рассказывать, что отметины получил в схватке с демонами. Похоже на правду? Даже несмотря на то что в этом мире есть демоны, ответ однозначный – нет. Все подумают, что таким образом я пытаюсь поднять свой авторитет в новом коллективе. Нужна мне такая репутация? Однозначно не нужна. И пусть в дальнейшем все встанет на свои места, но небольшой осадок, как говорится, останется. Да и школьные хулиганы в этом случае захотят проверить мои силы, а это еще один существенный минус. Так что правду говорить точно нельзя. Придется многозначительно молчать или недоговаривать. Я выбрал второе.
– Вы мне точно не поверите, – с любопытством обведя смотрящих на меня одноклассников внимательным взглядом, произнес я.
– Ну почему же? – не согласилась Дарья. – Просто нужно быть убедительным.
– Да, – согласился с ней Владимир. – Говори как есть, да и все.
– Это несчастный случай, – пожав плечами, сказал я и пояснил: – Пропустил сильный удар в голову.
– А как же зелье восстановления или мазь? – едко уточнила Надежда. – Ими уже запрещено пользоваться?
– Я ими воспользовался, – добавив в голос холода, заверил ее.
– Это что же у тебя должно было быть с лицом, – недоверчиво протянул мальчишка, – если зелья до сих пор не помогли?
– Я же сказал, что не поверите, – пожал я плечами, не желая ничего никому доказывать.
После обеда классный руководитель все же решила провести урок-знакомство. Все ученики сели в круг и поочередно рассказывали о себе и своих увлечениях.
По моему скромному мнению, такой урок необходимо было проводить первым, а не последним, но кто я такой, чтобы критиковать учителя имперской школы?
Со всем возможным вниманием я запоминал имена и фамилии учеников, их хобби и другие интересные вещи. Например, по реакциям детей пытался догадаться, кто что из себя представляет, к какой компании относится и насколько честен перед классом. Это, признаюсь, было довольно увлекательно.
Когда же очередь дошла до меня, я повторно представился и рассказал, что интересуюсь демонами и воинскими искусствами, а больше никаких увлечений у меня нет. Этого вполне хватило, чтобы от меня отстали, и очередь перешла к следующему ученику.
Когда уроки закончились, я собрал свои вещи и отправился на стоянку.
Феофан еще не приехал. Поэтому я решил подождать его в уютном скверике возле школы. Там стояли аккуратные лавочки, и было приятно просто посидеть в теньке в спокойной обстановке, провожая последние теплые деньки.
Я настолько задумался о первом школьном дне, что не обратил внимания на небольшую компанию мальчишек, идущих от школы, пока они не подошли вплотную ко мне.
– Это кто тут у нас? – заинтересованно спросил один из них, и весело переговаривающаяся компания, тут же сбавив шаг, посмотрела в мою сторону.
– Эй, это же ты новичок из пятого «Б»? – произнес тот же голос.
– Он самый, – не считая нужным это скрывать, произнес я, поднимаясь, и внимательно осмотрел компанию. Ребят было четверо.
– И правда, меченый, – усмехнулся долговязый худой мальчишка с кучерявыми волосами, после чего спросил: – Ты знаешь о взаимоотношениях между нашими классами?
– Не имею ни малейшего понятия, – скучающим голосом произнес я, хотя из перепалки старосты и Родникова понял, что с ребятами из «А» класса мы немного соперничаем.
– Мы с пятого «А», – подтвердил мои мысли заметивший меня первым мальчишка. Он был низким, щуплым и, судя по бегающим глазкам, самым хитрым из них. – У нас, скажем так, война, – продолжил он. – Поэтому в целях поддержания собственного статуса мы просто обязаны поставить тебе несколько синяков. Не рыпайся, и все закончится быстро. Тебе – тумаки, нам – хорошее настроение.
– И это рядом со школой? – несколько удивился я. – Не боитесь никаких репрессивных мер со стороны администрации?
– С чего это? – наигранно удивился один из парней. – Мы вообще-то школе деньги платим, так что трогать нас не будут, только для вида. И к тому же то, что происходит за пределами школы, наши с тобой личные дела, они никакого отношения к администрации не имеют.
«Врет», – понял я, когда взгляд мальчишки на мгновение вильнул вверх и в сторону.
– А проблем со стороны моих родных не боитесь? – уточнил спокойно.
Мальчишки осмотрели меня внимательнее.
– Ты не боярич, – заявил один из них, – так что никто влиятельный за тобой не стоит.
– Должности тоже бывают разные, – многозначительно произнес я. – Странно, что вы это не учитываете.
– На одни должности есть другие, более высокие должности, – хмыкнул высокий.
– То есть, – решил уточнить у ребят, – вы считаете, что, если затеете драку, вам за это ничего не будет?
– Конечно, – ответил мелкий и добавил: – К тому же ябед у нас не любят не только чужие, но и свои.
По моему телу уже давно циркулировала духовная энергия, поэтому я легко вывел голову из-под удара и, сделав несколько шагов в сторону, вышел из опасной зоны.
Мальчишки посмеялись над незадачливостью товарища и, развернувшись в мою сторону, попробовали продолжить драку.
Драться мне с ними совершенно не хотелось, убегать тоже. Поэтому, чтобы не прослыть трусом, я стал понемногу пятиться к школе, успешно уходя от ударов и парируя некоторые из них. Судя по умениям, продемонстрированным учениками, все они были примерно одного ранга – отрок. Поэтому я, совершенно не напрягаясь, достиг цели и оказался возле ворот школы, где уже собралась небольшая кучка уходящих домой учеников и их родителей.
– Ну-ка прекратите! – услышали мы требовательный голос охранника.
– Позже поговорим, – с угрозой произнес невысокий мальчишка, и компания, бросая на меня полные злости взгляды, быстро направилась в сторону сквера.
Я кивнул, показывая, что принял к сведению эти слова, и повернулся к охраннику.
– Спасибо.
Он посмотрел на меня.
Почувствовав внимание, я глянул в сторону стоянки. Оттуда за мной наблюдали – Владимир, сосед по обеденному столу, и подъехавший Феофан.
– Ни дня без приключений? – спросил наставник, как только я сел в машину.
Мне оставалось молча пожать плечами.
Глава 2
Это было довольно редкое зрелище. Впервые за долгое время многочисленная семья Темниковых собралась в родовом поместье полным составом.
К большому сожалению наследника, событие оказалось не случайным совпадением и не попыткой отца возродить семейное доверие между членами рода. Оно являлось всего лишь условием, необходимым для успешного проведения ритуала поиска кровных родственников.
Прошло уже больше месяца после попытки Георгия получить доступ к наследству Морозовых. И сегодня наступило время разобраться, кто же ему тогда помешал.
Согласно описанию, которое молодой человек прочитал в родовом кодексе Темниковых, данный ритуал необходимо было начинать ровно в полночь. Это усиливало магическую мощь членов семьи и благоприятно сказывалось на конечном результате. Изучая кодекс рода, который невероятно редко попадал ему в руки, наследник понял, что ритуалы, описанные в нем, переработаны для использования именно членами рода Темниковых. Оригиналы ритуалов, записанные здесь же, позволяли понять, какие именно изменения вносили предки в конечную схему. Понимание этих нюансов постепенно увеличивало могущество молодого мага.
Родовые маги под руководством профессора Петиуса и наследника рода долгое время тщательно высчитывали математическую формулу предстоящего ритуала для того, чтобы выбрать наилучший день его проведения. Это были довольно сложные расчеты, так как участников магического действия оказалось немало, и пришлось учитывать не только положение различных небесных тел, но и личностные искажения, которые неизбежно вызовут участники ритуала. Надо было учесть и возраст членов семьи, их даты рождения, сварожий круг, черты характера и другие параметры.
Это была сложная, но необходимая наследнику практика, ведь именно он в будущем должен руководить родом. Данное обстоятельство, а также переданный отцом кодекс вызвали у Георгия мощный приступ энтузиазма. Поэтому он серьезно взялся за дело и постоянно контролировал ход ведения расчетов…
Для того чтобы ритуал поиска прошел успешно, всем родственникам необходимо было пройти очищающие процедуры. Из учебных заведений вызвали старших братьев. Младшие же вместе с сестрами просто на некоторое время перестали посещать школу. Очищающие процедуры заключались в соблюдении строгой диеты и некоторых простейших ритуалах.
Когда часы пробили полночь, Георгий тяжело вздохнул, собираясь с мыслями, и, встав в центр сложной фигуры, начал проводить ритуал. Все остальные члены семьи, за исключением отца, который наблюдал за происходящим со стороны, были расставлены на определенные места согласно проведенным расчетам.
Заученное наизусть заклинание и знание четкой последовательности действий позволили молодому человеку сохранить спокойствие и уверенность в своих силах. Несмотря на то что Георгий впервые в жизни выполнял столь сложный магический ритуал самостоятельно, он чувствовал себя вполне уверенно.