banner banner banner
Подземная Канцелярия
Подземная Канцелярия
Оценить:
 Рейтинг: 0

Подземная Канцелярия


Молодежь интересовалась кино и телевидением. Молодежи «по барабану» было образование, она «забивала» на культурные и общечеловеческие ценности, ей было «в лом» искать себе работу и «совсем не по кайфу» интересоваться религией. Так следовало из прочитанных мною изданий.

Сегодняшним молодежным кумиром был Саша Белый. Его биография сильно меня заинтересовала, поскольку, судя по всему, он относился к тому же социальному срезу общества, что и пресловутая группа товарищей из Люберец, с которой начались все наши проблемы. Поэтому я решил копнуть глубже.

Как выяснилось, Саша Белый не был реальным грешником, а существовал в виде персонажа местного телевизионного сериала, шедшего по государственному каналу. Саша Белый был бандитом.

В компании троих своих товарищей по детским играм, таких же «отморозков»[7 - В работах, посвященных Саше Белому, этот термин не использовался, и узнал я о нем чуть позже. Но, намой взгляд, он реально отражает суть персонажей данной телеэпопеи, хотя в РФ почему-то и не принято говорить об этом вслух. Отморозок – это плохо. А Саша Белый – это хорошо.], именующих себя «Бригадой»[8 - Вернем слову «бригада» первоначальное, рабочее значение! (Примеч.Цензора.)], Саша Белый рвется к большим деньгам, к большой власти и к большим проблемам. Рвется, в каждой серии оставляя за собой горы трупов и моря крови, но при этом является примерным семьянином, верным мужем, хорошим отцом и любящим сыном. Соответственно, сначала он получает большие деньги, потом большую власть, а потом – большие проблемы. Товарищей по детским играм зверски убивает другой отморозок, работающий на временами тайного, а временами явного конкурента, чья история развивается параллельно с историей самой Бригады с самой первой серии. Саша расстраивается, хоронит павших товарищей, имитирует собственную гибель в автокатастрофе, а потом конечно же мстит своим обидчикам, подкараулив их всех в одном весьма удобном для задуманного месте и перестреляв в лучших традициях американских фильмов. Финал не окончателен, ибо Саша Белый остается жив, рейтинг проекта на высоте, а публика обожает истории с продолжениями. А почему, вы думаете, Библия такая толстая?

В чем феномен популярности этого сериала среди молодежи?

Большого секрета для меня здесь нет. Саша Белый является воплощением всех молодежных желаний. У него куча денег, молодая, умная и красивая жена, много дорогих машин, роскошный загородный дом, и при этом он ни разу в жизни даже не пытался работать. Он вхож в самые высокие кабинеты, разве что двери в них не распахивает ударом ноги, он держит правильные базары, всегда их фильтрует и отвечает за них, он не порет стрел, не гонит пургу, всегда дает сдачи, пользуется большим и незаслуженным авторитетом, иными словами, именно Саша Белый является «героем нашего времени» в этой отдельно взятой стране.

И при этом создатели фильма и исполнители главных ролей не устают твердить о том, что хотели предостеречь молодняк при выборе основной жизненной платформы, показать, насколько может быть короток этот путь и как неизбежно наступит расплата.

Судя по тому, что кривая молодежной преступности после показа сериала резко пошла вверх, именно этого контекста молодняк и не уловил.

После исследовательской работы один вывод я для себя сделал точно – я этот фильм смотреть не буду. Грешников я, что ли, не видел?

Теперь о радио. Радио меня, признаться честно, порядком разочаровало. Несмотря на обилие радиостанций в эфире, тех, что вещали исключительно на местном языке – а меня по понятным причинам интересовали только они, – было всего три. Остальные передавали в эфир песни, написанные на языке, о котором подавляющее большинство населения страны имело весьма отдаленное представление. И при этом они почему-то были самыми популярными.

Через час я уже твердо знал почему. Беда была не в музыке, она находилась в русскоязычных текстах, вот почему народ и предпочитал слушать непонятную для него иностранную белиберду, чем выслушивать полный идиотизм на родном языке. Возможно, а скорее всего, так оно и есть, иностранные тексты были немногим лучше, однако при их прослушивании смертный ощущал в себе исключительно недостаток образования, слушая же родную музыку, он должен был бы чувствовать себя полным дебилом.

Не желая быть голословным, привожу примеры. Поскольку я говорю о трех радиостанциях, работающих в разном, как теперь принято здесь говорить, формате, возьму по паре песен с каждой.

«Русское радио». Первая, кто набрел на гениальную мысль вещать на родном языке в собственной стране. Транслирует так называемую популярную музыку. Ориентирована на молодежь.

«У нее глаза – два бриллианта в три карата»[9 - Группа «Премьер-министр». К политике никакого отношения не имеет. Происхождение названия неизвестно. (Примеч. Скагса.)]. Четверо парней явно никогда не видели бриллиантов в три карата и вообще не имеют никакого представления о ювелирном деле. Девушка с глазами подобного размера никак не может считаться эталоном красоты, разве что конкурс проводится в стране слепых. Три карата для бриллианта – это нормально, для человеческого глаза – это даже не целый зрачок.

«Танец двух теней в полной темноте»[10 - Влад Сташевский, возможно, реальное имя. Его же перу принадлежит кровавый триллер из жизни серийных убийц «Дай мне глаза чайного цвета». (Примеч. Скагса.)]. Насколько известно зрелому демону, для наличия хотя бы одной тени нужен хоть какой-то источник света. В темноте следить за танцами теней невозможно.

«Снегири – не гири, улетят, и не поймаешь»[11 - Группа «Иванушки Интернэшнл». Бесперебойный поставщик подобного рода текстов. (Примеч. Скагса.)]. Сие глубокое жизненное и очень обоснованное с точки зрения логики утверждение я оставлю без комментариев. Действительно – не гири, действительно – улетят, действительно – поймать их после этого будет далеко не просто. Только почему же авторы поместили это наблюдение в песне? А если и поместили, то почему не пошли дальше? Я – демон от поэзии далекий, но даже у меня есть варианты для следующих хитов, посвященных наблюдениям за животным миром планеты: «Барсуки – не суки, убегут, и хрен догонишь» или, например, «Кашалот – не рыба, на червя ты фиг поймаешь». Также логично и также непонятно, о чем в песне поется.

«Какая же ты страшная»[12 - Имени исполнителя я не запомнил. (Примеч. Скагса.)] – песня, посвященная женщине. «Какая же ты падла»4[13 - Та же история. (Примеч. Скагса.)] – песня другого исполнителя, посвященная, вполне возможно, той же женщине.

«Мамочка, что же мне делать? Я полюбила бандита». Глупый вопрос. Что делать? Радоваться, конечно. На похоронах ты будешь самой прикинутой.

«В кулачке моем звезда, к уху приложу – звенит»[14 - Девичья группа с до невозможности романтичным названием «Фабрика». При этом на представительниц рабочего класса девушки не похожи. (Примеч. Скагса.)]. Звезды гораздо больше, чем предметы, обычно помещаемые в кулачок, и даже если бы они были соответствующего размера, то всего за одно мгновение сожгли бы кулачок вместе с рукой, примерно по локоть. И если уж звезде придет в голову блажь «звенеть», то почему она это делает не все время, а только поднесенная к уху? Или, быть может, у девушек в голове звенит отнюдь не звезда?

«Здесь правит не тот, у кого есть бумага, а тот, у кого длинней джагга-джагга»[15 - Группа «Запрещенные барабанщики». А барабанщик у них, между прочим, согласно устоявшимся традициям всего один. Зато причин для запрета можно найти великое множество.]. Возникает вопрос, что такое «джагга-джагга», а также кто и чем ее мерил?

«Радио Шансон». Никогда ничего не имел против хорошего шансона, пока не услышал, что под этим словом подразумевается в России. Неистребимая криминальная романтика, пропаганда греховного образа жизни такая, что лучшим нашим агитаторам и не снилась. Тексты изобилуют такими изысканными рифмами, как «вор – двор – прокурор», «душа – ни гроша – ни шиша» и «водка – селедка». Встречаются столь элегантные обороты, как «мент – сучара», «мусор» и «кому вы руки вяжете, волки?». Радиостанция ориентирована на взрослую мужскую часть населения, треть которой уже побывала в местах, как говорится, не столь отдаленных, и половине которой еще предстоит там побывать. Музыка на этой станции очень однообразна, все исполнители поют одинаково хриплыми, пропитыми и прокуренными голосами и отличаются друг от друга только именами, поэтому много примеров я приводить не буду.

Хотя один просто напрашивается. «У тела мертвого отца с ножом в груди там мать стояла, И шестилетняя сестра в кровати тихо умирала»[16 - Виктор Петлюра. К настоящему Петлюре никакого отношения не имеет. (Примеч. Скагса.)]. То есть во время очередного рейда на мирно спящее село лирический герой данного опуса в темноте имеет неосторожность убить своих родителей и только потом зажечь свет. Ну зачем этому великовозрастному бандиту убивать взрослых, это понятно – чтобы они не оказали сопротивления. А скажите на милость, зачем ему понадобилось убивать маленького ребенка, да еще и мирно спящего в своей кровати? Или он просто маньяк? Другого ответа на этот вопрос я не вижу.

Вообще, все герои этих песен похожи на клонированных близнецов. Все они обычно ни в чем не виноваты, все свои преступления валят на судьбу-злодейку и на подставивших их мусоров, все беззаветно любят свою мать, причем делают это, исключительно находясь в местах лишения свободы[17 - Очевидно, что людям такого сорта дано испытать истинную силу любви к матери только на зоне. (Примеч. Скагса.)]. Что ж, очевидно, авторы таких песен вряд ли имели возможность получить хорошее образование, приличное воспитание, и в детстве им негде было взращивать в себе чувство прекрасного. Самое странное для меня заключалось в том, что подобная музыка в этой стране была популярна, любима и востребована, а один из концертов подобных личностей прошел в концертном зале главной крепости России, недалеко от рабочего места руководителя страны.

«Наше радио». Их девиз – «только качественная музыка». Пускают в эфир рок-н-ролл, рэп и другие модные течения. Самый низкий рейтинг из всех русскоязычных станций. То ли качество все еще не то, то ли народ до качественной музыки просто не дорос.

Музыка качественная, спору нет, но от ее прослушивания создается впечатление, что авторы все свои силы и время кладут именно на написание музыки, а тексты дописывают потом, в спешке, левой ногой, притом либо находясь в сильнейшем наркотическом бреду, либо в не менее сильном похмелье. Иначе как объяснить такие фразы:

«Мне под кожу бы, под кожу запустить дельфинов стаю»[18 - Группа «Мумий тролль». В ее песнях «круизеры» уныло смотрят в небо колесами (а не фарами, что было бы логичнее), а коты занимаются оральным сексом. (Примеч. Скагса.)]. Невозможный с точки зрения анатомии и несовместимый с дальнейшей жизнедеятельностью организма эксперимент явно навеян сильнейшими психотропными средствами, принятыми поэтом в момент написания.

«Я тебя ненавижу, вижу, но к тебе я все ближе, ближе»[19 - Группа «Агата Кристи». Певцы нестандартных сексуальных отношений («Бей меня, бей, если хочешь любви», «Я на тебе, как на войне») и экспериментальных трактовок индуистских мантр («Хали-гали, Кришна. Трали-вали, Крыша»), (Примеч. Скагса.)]. С какой целью герой этой песни приближается к объекту своей ненависти? Точно не для того, чтобы по плечу похлопать.

«Скажи своей толстой маме, что сегодня ты останешься здесь»[20 - Группа «Мультфильмы». Известны своей способностью превращаться в яды и женить девушек. Я раньше считал, что женятся мальчики. Девочки обычно выходят замуж. (Примеч. Скагса.)]. Пусть она и негабаритная, но зачем так грубо о будущей теще?

«Он был очень умен, и за это его называли Тутанхамон»[21 - Группа «Наутилус Помпилиус». Еще пели о глупом апостоле Андрее, с коим я не знаком, и песенку самоубийцы «Я ломал стекло, как шоколад в руке». Много вы видели здравомыслящих людей, которые ломали бы в своей руке шоколад? (Примеч. Скагса.)]. С этим персонажем я знаком лично, вот бы он удивился, что Тутанхамоном его назвали за острый ум. Разве что его папа обладал даром ясновидения и узрел недюжинные интеллектуальные способности сына еще в его младенчестве.

Глубоко религиозная песня группы «Ленинград» «Мне бы в небо»[22 - «Я лично бухаю, но могу ускориться». Как специалист вам говорю, что Сергей Шнуров выбрал не совсем тот путь. С нетерпением жду встречи. (Примеч. Скагса.)], и перл, который я оставлю без комментариев: «Дымит резина, кончает Зина».

Рок-н-ролл, как говорил мне Джон Леннон, – это музыка протеста, это вызов общественной морали, плевок в лицо закоснелому в старых и отживших свое традициях обществу. Согласен. Но не до такой же степени!


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)