Глубокий вздох вырвался сам собой, а глаза начали закрываться. Прошла лишь первая половина дня, а по ощущениям – целый год. Мне требуется отдых, я не могу и не хочу бесконечно поддерживать бодрое состояние магией.
В коробке рядом зашуршала Такси. Она тоже вызывает много вопросов. Как она появилась в больнице? Загадка на миллион.
Единственный плюс, который я получил от этого лечения, – это новый трюк с усыплением. Пшикнуть через поры какими-то то ли гормонами, то ли токсинами не требовало больших затрат и усилий.
Проделав этот трюк и еще раз усыпив животное, я со спокойной душой закрыл глаза, проваливаясь в приятный сон, который, по ощущениям, не продлился дольше десяти минут.
– Луна ушла, пора вставать Солнышко!
И после этого в уши ворвался визг тормозов, крики, хлопки. Наша машина, заложив крутой поворот, врезалась в другую, и нас с Мерлином тряхнуло не хуже, чем от взрыва, а потом коротко закрутило, словно центрифугу. К счастью, машина не перевернулась, но смятая дверь, острым концом, словно уголок бумаги, лишь чудом не задевшая, меня пугала.
– Какого черта? – спросил я вслух, но дедушка не ответил.
Забеспокоившись, я не с первого раза отстегнул ремень безопасности и, высунувшись наполовину, посмотрел на водительское сиденье. Там, уперевшись виском на руль, лежал знакомый старик. Быстрая и неуверенная проверка пульса показала, что он жив. Может быть, даже здоров.
На всякий случай проверив его состояние своими силами и подлечив в меру возможностей, я обратил внимание на происходящее снаружи.
Мы стояли неподалеку от длинной трассы, заполненной машинами. Сейчас большая часть этих машин была отброшена в стороны и смята, наша находилась среди таких. В самом центре, откуда убегали оставшиеся в сознании люди, образовалось пустое пространство, в центре которого находился кривой портал.
Из портала, высунувшись наполовину, выбирался монстр, похожий на кадавра или химеру. Выглядело это как неровно сшитые куски плоти, руки, ноги и даже головы, принадлежавшие людям разной национальности, цвета и пола. А еще от него пахло сладковатой гнилью.
Монстр не издавал ни звука, деловито расчищая себе путь четырьмя передними руками-лапами. Они, словно ветки деревьев, росли друг из друга и очень быстро двигались. Интересным для меня стало то, что данный субъект был вроде как мертвым. Нечто вроде монстра Франкенштейна. Поразительно! И немного страшно, но такое чувство уже давно несколько притупилось.
Оглядев свое окружение и не обнаружив рядом кого-то, способного оказывать активное сопротивление, я решил не высвечивать и спрятался за одной из помятых машин. Помяты они оказались в результате появления портала, который, судя по чистому пространству вокруг, появился с взрывом или вроде того. Странно, раньше такого не было.
Монстр, оказавшийся размером с полтора автомобиля, наконец выкатился из своей родины, словно овальный колобок. Мыча, он принялся делать странные движения своим телом, а потом вдруг вытянулся в мою сторону и побежал нелепо, перебирая конечностями, зачастую ставя их неровно и из-за этого заваливаясь на бока.
Из всех возможных целей, не видя меня напрямую, он все же бежал с четкой целью… сделать что-то со мной. Выяснять планы нежити я не хотел, а потому пришлось очень резко менять свою позицию, прыжком уходя в сторону от пронесшегося рядом, словно бульдозер, монстра.
Усилив мышцы своих ног, я отпрыгнул в сторону, уходя от атаки монстра. Тот, не сумев быстро затормозить, пробежал еще какое-то время вперед, а затем, развернув головы, побежал обратно.
Портал, из которого это чудо вылезло, не закрылся, лишь слегка уменьшился. Есть шанс, что оттуда сейчас пойдут новые зомби. Что делать? Ждать помощи неоткуда, не в ближайшие минуты. Сомневаюсь, что кто-то из попавших в катастрофу, но оставшихся в сознании, уже вызвал помощь. Это произойдет минуты через две, если только у таких организаций нет другого способа получать оперативную информацию.
Я скакал и уворачивался от монстра, словно заяц или герой из одной очень сложной серии игр про темные души. К сожалению, мертвая химера не собиралась уставать, а мои силы таяли с каждой секундой. Кстати, штаны и кроссовки уже давно оказались безнадежно испорчены в угоду удобства и маневренности, лишь оставив узнаваемые черты кусков ткани.
– Да где эти спасатели? – просипел я, когда одна из лап схватила меня за ногу.
Создав острые костяные когти на своей руке, я отрезал конечность монстра и, оттолкнувшись от земли, сделал кувырок назад. С каждой секундой боя я действовал всё более уверенно и экономно, но без помощи я рано или по…
Вдалеке завыла серена, и, обрадовавшись, я обернулся, чтобы потерять несколько лет своей потенциально бесконечной жизни: я слишком рано отвлекся.
БАБАХ! – упал на меня монстр, но вопреки ожиданиям не раздавил, а словно заключил в некий кокон.
– Чудны дела твои господни, – пробормотал я, поняв, что меня похищают, и замолк. Следует экономить потенциально не бесконечный воздух.
Сил оставалось лишь на несколько «фокусов» с плотью, а потому следовало рассчитать оптимальный вариант побега. Но времени мало, придется импровизировать.
Универсальный инструмент – когти, легко разрезали мертвую, но не гниющую плоть изнутри. Вот только она оказалась куда толще, чем я ожидал, и пришлось повторить свой маневр два или три раза, прежде чем последней преградой стали конечности, старательно прикрывавшие дыру в пузе монстра.
Увлекшись, я одним махом разрезал холодные руки и ноги, вываливаясь не на теплый асфальт, а на холодную землю. Монстр, кстати, тоже отчего-то стал разваливаться на куски.
– Какое удобное такси! – заметил я, после чего поспешил подняться на ноги.
Но, будучи истощенным как физически, так и магически, я делал это медленно и пошатываясь. Портал, нужно вернуться к порталу!
Ножкой, ручкой, головой… нет, не то. Ногой, рукой, ну!
Ползком, шатаясь и ежесекундно падая, я брел к порталу, от которого мы отошли на приличное расстояние метров в пятьдесят. Или просто десять. Я так спешил, что не стал тратить время на попытку восстановить равновесие на двух ногах, опасаясь не успеть.
Но, увы, с каждым моим шагом портал уменьшался всё сильнее, пока не закрылся одним быстрым рывком.
– Нет! Чтоб вас, нет! Откройте… – добавил я непечатное слово, размахивая руками в том месте, где только что исчезло окно в мой мир.
Правильнее, конечно, было бы сказать, что в знакомый мне мир, но меня эти условности сейчас мало волновали. Переезжать я не планировал!
Поняв, что возвращать меня не собираются, я упер лоб в землю и расстроено замычал. Ну надо же было так вляпаться, только обжился в одном мире, а уже попал в другой! Радует хотя бы то, что попал я сюда живой и невредимый. Надежды на возвращение слабые.
Наконец эмоции поутихли, и я смог заставить себя оглядеться. Куда меня выкинуло?
Вокруг меня оказалась пустошь, состоящая из редких, голых, почерневших деревьев. Земля была сероватой и совершенно безжизненной. Невдалеке валялась безвольная туша химеры, то ли посланная по мою душу, то ли просто выбравшая меня в качестве самой вкусной добычи.
На горизонте я увидел очертания высокой каменной стены с башнями. Замок или средневековый город. Запустение и отсутствие света как бы намекало на количество жизни в ближайшие километры.
Вариантов было немного, а потому я, вернувшись к монстру, проверил его еще раз, но издалека. Прикасаться к чужой, мертвой коже было неприятно. Сморщившись от вони, я заключил:
– Вроде мертв.
Оставив тушу догнивать, я пошел в сторону руин.
*****
– Мой господин! Та химера, что вы отправили на разведку, вернулась с грузом, но он сумел сбежать! Судя по остаточному фону, там был портал, а химера действовала в автономном режиме.
– Что за груз?
– Судя по следам, какой-то особо сильный и хладнокровный зверь. Но следы указывают на наличие человека. Оборотень, я полагаю.
– Куда вел портал? Двоедушных в нашем мире почти не осталось.
– Это был другой мир. Но какой, узнать уже не представляется возможным. Нам удалось лишь увидеть странные ровные дороги и…
– …Повозки без лошадей, – закончил второй собеседник. – Найти беглеца и попытаться открыть этот портал. Нам нужно туда!
– Будет исполнено. Прикажете послать химеру?
– Нет, отправь туда одного из скрытников, обработанных мной, и выдай им амулеты-переводчики. И да, химеру я не отправлял.
*****