Для зонирования помещений устанавливают решетки из различных материалов, как стационарные, так и передвижные. На решетке в различных точках укрепляют полочки, держатели и т. п. Если решетки расположены в слабо освещенных местах, рядом располагают дополнительную подсветку.
Ампельные растения многообразны, при выборе необходимо учитывать их требования к свету и теплу, учитывая и зимний период. Большинство лиан любят светлые помещения с постоянной температурой около 20 °C. Для вертикального озеленения широко применяются пассифлора (красивоцветущая лиана) и тетрастигма (роскошная лиана для больших помещений, требует много света, места, воздуха). К теневыносливым растениям относятся плющи, традесканции, вьющиеся фикусы, филодендроны и циссус.
Дополнительные способы
Достоинства крупных одиночных растений, в роли которых чаще всего используют фикусы, большие драцены, монстеры и пальмы, также можно подчеркнуть и оттенить, подсаживая к ним соседей, которые не могут конкурировать с ними по величине. Рядом с монстерой, имеющей крупные темно-зеленые листья, хорошо поместить более мелколистный сциндапсус с яркой зеленью и золотистыми пятнами. Хорошо подчеркивают друг друга темная хамедорея и светло-зеленый нефролепис. Вообще чередование темных и светлых растений дает замечательный эффект.
Что касается бонсаи, то растения, искусственно поддерживаемые в угнетенном состоянии, с точки зрения фэн-шуй неблагоприятны. Возможно, они окажутся уместны, если вся комната выдержана в японском стиле, или в качестве особого символа, например, символа терпения и аскетизма. Существуют, однако, растения, которые внешне повторяют форму бонсаи, являясь при этом вполне процветающими. Таковы некоторые фикусы и даже бегонии.
В домах с окнами, имеющими узкие подоконники и расположенные под ними батареи, зеленый интерьер создается подвесным или передвижным. Подвешенные у окна кашпо с ампельными (вьющимися) растениями создают как бы парящее в воздухе панно из зелени. Растения перед окном можно разместить на специальных подставках, тогда они будут получать достаточно света и меньше затенять комнату. Существуют декоративные кованые, плетеные или деревянные разноуровневые подставки для цветов. Их размещают в различных местах комнаты, время от времени меняя их местоположение в зависимости от времени года, степени освещенности растений и вашего настроения.
Ампельные растения красиво выглядят на полочках, прикрепленных на освещенной стене или около окна. Большие кадки с пальмами, монстерой, филодендроном лучше поставить недалеко от окна на специальную подставку или тумбочку. Один-два горшка с теневыносливыми растениями можно поместить в глубине комнаты на тумбочке или книжной полке. В небольших помещениях вьющиеся или красивоцветущие растения располагают в кашпо, прикрепленных к стене, например, для оживления монотонного фона или декорирования рамы зеркала.
Важно учитывать соотношение размеров: мелкое растение будет выглядеть жалким в просторном помещении, а крупное – доминировать в маленьком. В нарядной комнате уместны растения с большими листьями простой формы, а просто обставленную украсит яркая пестрая листва. Интересного эффекта можно достичь, если разместить в комнате несколько горшков с одинаковыми цветами, например, узамбарской фиалкой, и подобрать портьеры, скатерти или подушки близкой цветовой гаммы, с изображениями этих цветов. В такой комнате хорошо будут смотреться декоративные украшения с цветочной темой.
Принципы сочетания растений
К комбинированию комнатных растений надо подходить так же осторожно, как и рассаживая гостей вместе за праздничным столом. Растения тоже уживаются не со всеми. Крупные растения и растения необычной формы (пальма юкка, высокоствольная фуксия и другие маленькие деревья) лучше всего себя чувствуют, когда стоят отдельно. В этом случае их своеобразная форма выглядит наиболее выгодно. Маленькие растения или такие, которые уже сами по себе выглядят несколько потерянно или невыигрышно, например, узамбарская фиалка, карликовые цикламены или лиственные растения, лучше всего ставить все вместе. Поставленные с «собратьями» цикламены или узамбарская фиалка чувствуют себя превосходно. Лиственные растения разных видов, желательно с различными по форме листьями, окраской и узорами, тоже хорошо смотрятся рядом.
Важное правило – принцип равновесия композиции. В данном случае имеется в виду общая композиция комнаты. Правило это заключается в том, что растения не должны «перевешивать» друг друга. Темная зелень всегда выглядит тяжелее светлой. И если вы разместили в одной части комнаты много растений с темной зеленью, а в другой – много светлой, то растения визуально теряются. Не рекомендуется ставить вместе травы с нежными филигранными листьями и мощные «деревья» либо растения-воинов, поскольку они будут подавлять нежные растения своей энергетикой, кроме того подобные комбинации смотрятся не вполне эстетично.
Вьющиеся растения можно с успехом использовать как фон для красивоцветущих. Например, на фоне разросшегося плюща особенно эффектно будут выглядеть цветущие узамбарские фиалки, фуксии, глоксинии. В отдельно стоящем горшке лучше разместить какой-либо необыкновенно красивый «благородный» цветок, например амарилис. Цветущие растения, такие как спатифиллиум или азалию, лучше располагать не выше уровня глаз. Если вы поместите растение, у которого соцветие расположено в центре розетки, в подвесное кашпо, то наслаждаться его красотой будет весьма проблематично.
Одно и то же растение может выглядеть совершенно иначе в зависимости от цветового фона и падающего света, соседства с другими цветами, окружающего интерьера. Экспериментируя при выборе места, в какой-то момент вы увидите, что растение само нашло себе место: особенно ярко играют краски, форма куста кажется наиболее привлекательной. Не страшно, если при этом вы погрешите против идеальных дизайнерских принципов.
Часть II
«Дерево» среди стихий
Пять элементов, или стихий – Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Введение в китайской философии понятия пяти элементов представляет собой попытку определить основные формы процессов, происходящих в природе. Все стихии присутствуют в определенных пропорциях повсюду: в предметах, ландшафтах или явлениях, но чрезвычайно редко проявляются в чистом виде. У каждого из пяти элементов есть символическое направление, цвет, способ выражения, а соотношение стихий создает классификацию всего сущего во Вселенной на пятеричной основе.
Стихии включены в общий круговорот энергий. Взаимоотношения между ними описываются пятью циклами: цикл порождения, цикл разрушения, цикл смягчения и т. д. Наиболее часто используются первые два, взаимодополняющие друг друга, как инь и ян. Дерево горит, рождает и поддерживает Огонь; Огонь поглощает Дерево, оставляет после себя пепел и питает Землю; в недрах Земли зреет Металл; Металл способен плавиться и течь как Вода; Вода является источником жизни для Дерева. Таково взаимодействие элементов в цикле порождения. Цикл разрушения выглядит следующим образом: Дерево истощает силы Земли; Земля впитывает Воду, ограничивая ее течение; Вода уничтожает, гасит Огонь; Огонь плавит Металл; Металл рассекает Дерево.
Растения воплощают собой стихию Дерева и в этом качестве взаимодействуют с другими стихиями соответственно циклам. Но в силу живой природы любое растение оказывается средоточием и реализацией вполне конкретного способа слияния всех пяти стихий, ибо оно нуждается в свете, воде, земле и воздухе определенного качества. Поэтому многие растения из-за присущих им особенностей оказываются ярким выражением и других стихий. Наиболее очевидным примером, пожалуй, являются водные растения, чье существование теснейшим образом связано с водой, почему они и служат источником энергии этой стихии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги