Разницу понять легко – на уровне Волшебства, пятеричной структуры, мы можем легко войти в любую компанию, какое-то время двигаться вместе с ней, по её Узору, а потом так же легко выйти из неё. При этом состояние одиночества будет для нас таким же комфортным. А на уровне «четверичной» структуры изменения нашей формы становятся устойчивыми – «компания» оказывается необходимой для того, чтобы мы смогли ощутить себя устойчивыми. Она является главным элементом нашей искусственной формы – вплоть до того, что мы не можем сделать и шагу в одиночестве. Возможен и обратный вариант – стремление к одиночеству, вернее боязнь других людей – это тоже искусственная форма, привязывающая нас к тем Узорам, в которых нет или почти нет других людей. И эта форма не лучше предыдущей – здесь мы тоже опираемся на внешнюю точку опоры, которой сейчас становится «пустота» Узора, отсутствие в нем других людей. Так и во всех других случаях – в результате у нас появляется набор искусственных форм, привязывающих нас к определенным пространственно-временным континуумам, которые являются аналогами разнообразия Картин Мира, существующих на Левой стороне. У любой Картины Мира и у любого её фрагмента есть множество вариантов развития – мы можем с кем-то сблизиться, а можем с ним расстаться, можем вернуться домой, а можем попасть под машину и так далее. Когда мы утрачиваем пятый атом Силы, то становимся частью этих континуумов, но в определенной мере сохраняем возможность перемещения между ними. И выбора того варианта будущего, который нас устраивает больше других.
Это нам знакомо по своему опыту и по опыту других людей. Всем нам иногда приходилось сталкиваться с неудачей. Для некоторых такой опыт становился главной точкой – дальнейшая их жизнь, то есть дальнейшее движение по Узорам было цепью бесконечных неудач. А другим удавалось превратить неудачу в «площадку для взлета» – их дальнейшая жизнь была жизнью «победителей». Разница в том, что первые остались привязанными к «плохому» Узору, а вторым удалось высвободиться из него и соединиться с другим Узором. Иногда для этого даже делать ничего не надо – достаточно просто не позволять неприятностям зацепить себя, сохранять внутреннюю безмятежность – ощущение прикосновения к своему Узору Жизни. Тогда смена Узоров произойдет сама собой. Понятно, что для этого нам нужно на время отказаться от привычной искусственной формы – стать «правильным четырехугольником», чтобы потом обрести иную искусственную форму, позволяющую нам соединиться с другим Узором. В какой-то мере эта способность сродни умению «держать удар», а таким умением обладают многие – им понятно изнутри то, о чем мы говорим сейчас.
Предположим, мы нашли Узор, который нас устраивает – мы здоровы, любимы, богаты и так далее. Для соединения с ним нам тоже пришлось создавать искусственную форму, и эта форма стала очень устойчивой – никто не хочет отказываться от хорошего. А чтобы придать ей большую устойчивость, мы создаем искусственное тело – привязываемся к каким-то фрагментам этого Узора, делаем их своей частью и превращаем их в точку опоры для своей Индивидуальности. В какой-то мере все люди, движущиеся по одному Узору, похожи на рабочих на конвейере – они как бы на одно лицо. А сохранившиеся в них элементы Индивидуальности пробуждают стремление как-то отличаться от других. Понятно, что суть действий мы изменить не можем, иначе нас «выгонят с конвейера». Но можем начать двигаться немного по-разному. Я говорю о «привычках» и «ритуалах» – они проявляются в особенностях движения по Узорам. Они же и являются основой искусственного тела на уровне «обыденности». На создание этого тела мы расходуем ещё один атом Силы, и оно оказывается очень прочным – избавиться от устойчивых привычек и ритуалов намного сложнее, чем совершить «подвиг», потому что здесь мы воспринимаем их даже не как часть себя, а как суть себя при движении в пространственно-временном континууме. А от «сути» отказаться почти невозможно.
Казалось бы, в этом нет ничего страшного – раз мы не можем выразить свою Индивидуальность другим способом, пусть это будут «привычки» и «ритуалы». Но здесь возникает проблема – ритуалы создаются не нами, они возникают как бы сами по себе. А их суть – отделить нас от Узора, по которому мы движемся, даже если он нам нравится. Мы говорили о сопротивлении, возникающем при движении по большинству вынужденных Узоров – в конечном счете, энергия этого сопротивления расходуется на укрепление искусственных форм и «искусственных Узоров». Здесь происходящее почти очевидно. Но даже если мы заняты тем, что нам нравится, всегда возникает желание сделать паузу, заполненную каким-то «ритуалом». Вернее так – именно тело ритуалов заставляет нас делать подобные паузы, нарушающие резонанс между нами и Узором, по которому мы движемся. В результате мы оказываемся соединены лишь с частью Узора, но не можем видеть его целиком. И это не все – тело ритуалов отделяет нас от других линий Узора и не позволяет проникнуть в них целиком. Вспомните «секрет отзеркаливания» – если мы повторяем все жесты собеседника, совершаем след за ним все его ритуальные действия, нам гораздо проще войти с ним в контакт и даже ощутить его изнутри. А это относится не только к общению между людьми – любой фрагмент Узора можно «отзеркалить» – например, «ритуальные танцы» использовались именно для этого. Не только для видения этих фрагментов, но и для управления ими. В этом смысле искусственное тело ключ, позволяющий нам проникнуть во все процессы, имеющие отношения к нашей жизни и при необходимости изменить их. Ключ, позволяющий нам увидеть будущее, вернее ощутить его и выбрать те линии, по которым двигаться удобнее. Из рамок Узора мы при этом не выходим, но внутри даже «плохого» Узора можно найти «хорошие» линии и соединиться с ними. Не только по отношению к себе – можно увидеть будущее другого человека, фирмы, страны и так далее. В какой-то мере можно изменить его – и все эти возможности определяются способностью управлять своим искусственным телом и умением существовать вне этого тела.
Подведем итоги – в нижней вершине Внутреннего ромба, на уровне обыденности, мы можем обладать следующими Силами.
Силой Волшебства, позволяющей нам соединять любой объект Левой стороны с любым Узором, по которому он может двигаться. Например, можно соединить человека с Узором танца – тогда он начнет танцевать. Соединить его с Узором Богатства – тогда он действительно станет богатым, и так далее. При этом мы не включаем в варианты себя – смотрим на все происходящее сверху, и можем создавать или менять континуумы так как нам хочется – в отведенных рамках. Летать человека мы так не научим – на уровне обыденности с человеком данный Узор не соединяется. Но все, что нам кажется в принципе возможным, может быть здесь осуществлено. Важно понять главное – для того, чтобы в полной мере использовать Силу Волшебства мы должны находиться вне Узора – вне всех Узоров. Только так можно восстановить форму пентаграмму. Понятно, что потом можно войти в любой Узор и ощутить происходящее изнутри. Но важно не привязаться к «хорошим» Узорам, иначе у нас останутся только четыре атома Силы. Столько же их у нас остается, когда мы отказываемся видеть «страшные Узоры» – например Узор Смерти и все, что нам не нравится. Но и четыре атома позволяют нам обрести Силу – Силу Выбора.
Сила Выбора проявляется в возможности выходить из одного Узора и соединяться с другим – более лучшим. Здесь мы действуем не сверху – меняется не Узор, меняемся мы, потому что мы привязаны к искусственной форме. Но в рамках четверичной структуры мы привязаны не настолько, чтобы нельзя было её изменить. Точка опоры нам необходима, связь с каким-то Узором нам нужна. Но мы можем изменить один на другой – это примерно то же самое, что и путешествие по другим мирам. Например, мы можем перейти из континуума, где наш близкий умирает в иной вариант, где он остается жить. Минус в том, что мы сами переходим вместе с ним, а что хорошо для него, не всегда хорошо для нас. Это стоит иметь в виду, если мы стремимся помочь всем людям.
Чтобы выбирать, надо быть независимым от искусственных форм – относится к ним так же, как к костюмам, которые можно менять. А здесь возникает одна проблема – большинство Узоров, которые нас окружают, искусственны и движение по ним почти бессмысленно. Взять хотя бы институт, в котором я работаю – люди пишут статьи, цитируют друг друга, на основании индекса цитируемости рассчитывается коэффициент эффективности и так далее – понятно, что все это не имеет отношения к реальному миру. На каком-то уровне люди это ощущают, поэтому им приходиться постоянно заставлять себя, преодолевать внутреннее сопротивление, расходуя на это часть своей Силы. В результате четвертый атом Силы становится неустойчивым – очень сложно сражаться всю жизнь с самим собой. И он отделяется, используется для создания искусственного тела, позволяющего двигаться по Узорам почти без усилий. Пока это тело подвижно, его можно использовать для соединения с любой линией Узора, по которому мы движемся. Например, видеть (чувствовать) свое будущее или будущее других людей, структур и так далее. Не только чувствовать, но и менять его. Обрести Силу Проникновения, позволяющую нам подчинить себе один Узор, но во всем многообразии его проявлений. Проблема в том, что скоро это тело заполняется «ритуалами», становится жестким и отделяет нас от всех линий – в том числе и от той, по которой мы движемся. Это нам знакомо – то, что вчера казалось интересным, сегодня становится привычным, а завтра скучным. Так действует Тело ритуалов. И когда мы полностью в него переходим, от нас отделяется ещё один атом Силы, и мы становимся простым фрагментом какого-то Узора. Обретаем «двоичную структуру» и утрачиваем все Силы, которыми могли бы здесь обладать.
Если свести все сказанное в таблицу, получится следующее.
Сила
Результаты
Полнота структуры
Условия обретения
Условия перехода на высший уровень.
Сила Волшебства
Возможность устойчивого соединения пространственных и временных форм любого материального объекта в диапазоне всех потенциально возможных вариантов.
Пять атомов Хаоса (Материальности).
Непривязанность ко всем существующим Узорам, нахождение «над ними». В техническом плане средний атом Хаоса находится над средним атомом Порядка.
Освобождение от одного атома Порядка. Обретение способности делать любой объект бесформенным, а любой Узор несуществующим. Отказ от стереотипов восприятия пространственных или временных форм, в том числе и при восприятии самого себя. Переход на ярус реальности.
Сила Выбора
Возможность перемещения в другие альтернативные Узоры – Пространственно- временные континуумы.
Четыре атома Хаоса (Материальности).
Отказ от внутреннего сопротивления при движении по привычным, в том числе искусственным Узорам. Практика Неделанья Мира.
Умение видеть и ощущать два противоположных Узора одновременно. Техника – формирование третьего образа.
Сила Проникновения
Возможность полного соединения с любым фрагментом Узора в будущем и прошлом. Умение видеть все образующие его линии и соединяться с ними.
Три атома Хаоса (Материальности).
Растворение Тела Ритуалов, обретение способности двигаться непредсказуемо.
Видение (ощущение) другого Узора, по которому тоже можно двигаться.
Теперь посмотрим, что с нами происходит в Зоне Четвертого Ключа, точнее на Бета–уровне. Изначально наша структура здесь образована пятью атомами Времени и тремя атомами Пространства. О роли атомов пространства мы уже говорили – центральный связан с восприятием нашей собственной формы, вернее он делает её «непостижимой». Помните сопротивление, возникающее, когда мы начинаем «копаться в себе», когда пытаемся разглядеть заложенные в нас программы – это и есть проявление центрального атома Пространства, отделяющего нас от Знания самого себя. Нижний атом Пространства ограничивает возможность нашего познания теми Узорами, которые мы можем ощутить – в обычных случаях это Узоры, существующие на уровне «обыденности». А верхний атом связан с формой существования нашего Знания. В обычных случаях оно является «вербальным Знанием» – мы можем познать только то, что можем облечь в какие-то слова. Если у нас нет подходящего слова, какие-то качества Узора остаются для нас непознаваемыми. Поэтому, когда мы соприкасаемся с ярусом реальности, ярусом удаленных миров и даже с нижним пределом, нам нечего унести с собой – эти стороны мира остаются для нас невидимыми. Отсюда и представление о случайности, хаотичности происходящего с нами – это только следствие недостаточности нашего словарного запаса. Но эти ограничения определяют масштабы мира, в котором мы живем, но не нашу власть над этим миром – здесь она может быть почти безграничной. При условии сохранения пятеричной формы, позволяющей нам оказаться в центре Бета-уровня и увидеть все существующие на нем Узоры. На уровне Волшебства мы тоже могли видеть их и не только видеть, но и соединять с разными пространственными формами. Заставить кого-то полюбить или разлюбить другого человека, сделать кого-то здоровым или больным и так далее. Но сами Узоры при этом оставались некой константой. А в центре Бета-уровня мы можем их видеть по-другому – как пульсирующие спирали, существующие во множестве форм. И не только видеть, но и выбирать любую форму, делать её устойчивой. Разницу можно понять на следующем примере – можно сесть на поезд или на него не садиться, понятно, что если поездка для нас важна, то будущее изменится. Эти два варианта доступны нам на уровне Волшебства – мы можем выбрать любой из них, но только из них. А в зоне четвертого ключа, на уровне Силы Знания, мы можем заставить поезд двигаться по любому маршруту. Или просто заставить его исчезнуть – при этом изменится и временной континуум – все «точки маршрута» окажутся в непосредственной близости друг от друга, потому что «поезд» не только соединяет нас с разными Узорами, но и разделяет их между собой.
Это только кажется сложным – посмотрите, как люди общаются друг с другом в тех случаях, когда им чего-то надо. Они начинают с «нейтральных» тем, потом произносят много ненужных слов и предложений и лишь потом переходят к главному – или не переходят вообще, следуют Узору, отделяющему их от другого человека, потому что не ЗНАЮТ этого Узора, не знают, как отреагирует другой человек на их просьбу. Если бы мы это ЗНАЛИ, лишние слова оказались бы ненужными – мы могли бы сразу сказать главное. Расстояние, отделяющее нас от другого человека, сократилось бы до предела, то есть соответствующий Узор просто перестал бы существовать. Так и во всех других случаях – Силы Знания позволяет нам уничтожить любой из доступных нам Узоров или просто изменить его форму так, как надо. Например, заставить человека, стремящегося нас «уговорить», согласиться на наше предложение или просто забавляться процессом разговора с ним. Потому, что мы не вовлечены в тот Узор, который ЗНАЕМ, находимся как бы над ним, а значит, можем видеть все его возможные варианты, в том числе и тот, при котором он обращается в точку.
Для этого нам не нужно ничего делать – у нас есть орган прямого восприятия Знания, существующий так же объективно, как и органы чувств. Это пятеричная структура. Когда у нас есть центральный атом Времени – Знание самого себя, мы можем использовать два нижних атома для соединения с «пульсирующей» формой любого Узора. При этом меняются и два верхних атома – они принимаю форму Знания об этом Узоре. А наше «я» остается в центре и может просто наблюдать за происходящим. И не просто наблюдать – правая сторона мира существует лишь пока. «материальные Узоры» диссонируют с «пустотными Узорами» (сценариями), то есть пока Знание несовершенно. А если диссонанс сменяется полным резонансом, «материальная» и «пустотная» часть Правой стороны Мира соединяются и исчезают – остается только Изначальная Сила – в той форме, в которой она существует в центре Бета-уровня. Понятно, что здесь речь идет об исчезновении искусственных Узоров, по которым нам приходится двигаться, центры естественных Узоров лежат выше – на Гамма, Омега уровне и на уровне Абсолюта Правой стороны. Но механизм во всех случаях остается тем же – пробуждение Знания, то есть установление полного резонанса между «пустотной» и «материальной» половинами мира Правой стороны. Можно сказать так – творение Мира было актом выведения его из состояния равновесия, и он существует до тех пор, пока равновесие не восстановится – пока частичное диссонансное Знание не станет полным резонансным Знанием. Чтобы сделать его таким, нужно восстановить равновесие внутри себя – тогда мы становимся «излучателем гармонии», меняющим мир, который нас окружает. А для этого необходимо обладать пятеричной структурой.
Здесь возникает та же проблема, которую мы рассматривали раньше – полное Знание о самом себе страшно для человека. Сначала потому, что оно связано с осознанием своей смертности – не абстрактным осознанием, а с конкретным Знанием того, когда и как мы умрем. Понятно, что умирать не обязательно и что даже если ты умрешь, ничего не кончится. Но есть определенные этапы Познания – сначала мы видим тот Узор, по которому движемся в данный момент, а в громадном большинстве случаев он заканчивается Смертью. Чтобы. Познать большее, надо пройти через этот этап, а сделать это очень сложно, поэтому мы просто отгораживаемся от этого Знания, выделяем на Правой стороне «Черные острова» и потом отделяемся от них, расходуя на это один атом Силы. Со временем «Черных островов» становится больше – большинство Узоров, по которым мы движемся бессмысленны, а Знание о том, что привычная жизнь бессмысленна, почти так же страшно, как и Знать о времени своей Смерти. Более того, это Знание смертельно опасно – острое осознание бессмысленности жизни обычно заканчивается самоубийством, да и в других случаях оно приводит к запуску процессов саморазрушения. Поэтому вопрос о «смысле жизни» является почти запретным вопросом, а в тех редких случаях, когда его задают, на него дают бессмысленный ответ: построить дом, вырастить дерево, родить сына и так далее. А чтобы не задавать таких вопросов или принять бессмысленные ответы, необходимо сделать то, о чем мы говорили раньше – отделиться о пятого атома Силы. Понятно, что при этом мы оказываемся непознаваемыми для самих себя. А значит, становимся неустойчивыми и нуждаемся во внешней точке опоры. Такой точкой опоры становится для нас частичное Знание.
Отличие частичного знания от полного в том, что оно ориентировано на результат – надавил на рычажок, получил лакомство или удар током. Механизмы, которые при этом действуют, нам не понятны и неинтересны, а без знания механизмов нельзя преодолеть диссонанс между «материальной» и «пустотной» половинами Правой стороны. Нельзя уничтожить какой-то Узор или изменить его. Но можно перейти в иную форму этого Узора, а это тоже дает многое. Помните, как нам иногда удавалось находить выход из безвыходных ситуаций – достаточно было посмотреть на проблему с другой стороны. А это всегда возможно – я говорил, что все Узоры – это «пульсирующие спирали», заключающие в себе множество вариантов движения по ним. Достаточно настроиться на нужный вариант и тогда мы узнаем, что нам нужно сделать для того, чтобы решить проблему. Но это Знание всплывает почти из ниоткуда, можно сказать, что мы его «извлекаем» из внешнего мира.
Проблема в том, что обычно мы привязываемся к частичному Знанию – раз оно дает какие-то результаты, мы считаем его Абсолютным Знанием. Помните анекдот про полковника и про его внутренний голос «…чего тут думать, трясти надо». Примерно так себя ведет большинство людей. Понятно, что такое поведение абсурдно, и чтобы не видеть абсурдности происходящего, надо принять искусственную форму, привязывающую нас к какому-то фрагменту частичного Знания. Чем сильнее связь, тем труднее нам посмотреть на проблему с другой стороны, тем труднее увидеть пульсацию Узоров. Хотя теоретически такая возможность остается – «искусственная форма» связана с функциональными, а не со структурными изменениями – всегда есть шанс «настроиться на другую волну».
Но считать частичное Знание абсолютным довольно энергозатратно – приходится постоянно преодолевать сомнения. Мы же знаем, что не во всех случаях можно получить желаемый результат – можно улыбнуться человеку, а в ответ услышать «…чё пялишься». Так и во всех других случаях – поэтому внутри всегда есть сомнения. Жить с сомнениями неудобно, и чтобы избавиться от них, мы делаем следующий шаг – создаем «искусственное тело», затрачивая на это ещё один атом Силы. Искусственное тело полностью привязывает нас к частичному знанию даже в самых абсурдных формах. Оно делает его частью нашей внутренней структуры, поэтому, когда оно сформировалось в достаточной степени, возможность взглянуть на проблему с другой стороны почти исчезает.
Я сейчас говорю не только о «фанатиках идеи», проблема намного шире. Искусственное тело – это «программа», заставляющая нас воспринимать мир одним или несколькими заданными способами. С некоторыми аспектами этой программой мы уже имели дело, когда работали с «конструктами» или с «качествами». Тогда мы убедились, что многие качества связаны друг с другом, причем эта связь индивидуальна. Для одних «веселый» значит «легкомысленный», для других – «жизнерадостный» и так далее. Чем сильнее связь – корреляционная зависимость – тем устойчивей искусственное тело. А когда коэффициент корреляции равен единице, искусственное тело становится нерушимым и любые заблуждения человека кажутся ему абсолютной истиной.
Здесь стоит уточнить один момент – сами «конструкты» совсем неплохи. Понятно, что они неточны – между «белым» и «черным» есть множество полутонов. Но они позволяют нам как-то структурировать частичное Знание, упорядочить его и подчинить его себе. Для этого надо только «настроиться» на соответствующий «диполь», образованный материальным Узором внизу и пустотным сценарием вверху. Этот диполь существует объективно. Мы говорили, что именно из таких «диссонансных» диполей собрана Правая сторона Мира. Взять хотя бы окружающих нас людей – все они думают одно, а делают другое, то есть являются «диссонансными диполями». Но если мы сможем настроиться на человека, то сможем ПОНЯТЬ все, что у него внутри. Лучше, чем он ПОНИМАЕТ себя сам, значит, мы окажемся ближе к его центру на оси Знания. И значит можем изменить так как захотим – несложно управлять человеком если знать, за какие ниточки тянуть. Или помочь ему ПОНЯТЬ себя, подняв его на другую ступень. Помните, как меняется мир, когда кто-то нас ПОНИМАЕТ – это и есть ощущение перехода на следующую ступень. А для того, чтобы кого-то или что-то ПОНЯТЬ, мы используем «конструкты».
Но чтобы использовать их правильно, мы должны научиться перемещать «конструкты» свободно, разрушить ту структуру связей между ними, которая и образует наше искусственное тело. Вернее, научиться отказываться от неё хотя бы на время для того, чтобы максимально полно отобразить вибрации какого-то Узора. Это как детали конструктора Лего – из единичных деталей можно собрать почти все, что угодно, но, если мы имеем дело с уже готовыми фрагментами, очень многое нам не удастся собрать. А то, что было собранно, окажется собранным неправильно. Сформировавшаяся система конструктов и является «фрагментами», используя которые мы не можем адекватно отобразить «диполи», образующие мир Правой стороны. Чем она жестче, тем слабее наша Сила Знания даже применительно к фрагментам мира Правой стороны. А жесткой она становится потому, что мы используем «конструкты» для формирования своего искусственного тела. Нам нужно какое-то Знание о себе хотя бы для того, чтобы отделить себя от внешнего мира. Абсолютное Знание на уровне троичной структуры нам недоступно, поэтому приходится отождествлять себя с искусственным телом правой стороны, а потом накладывать это тело на те фрагменты мира, которые мы воспринимаем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги