banner banner banner
Глафириада. Книга 2
Глафириада. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Глафириада. Книга 2


–Ваше сиятельство, да как же это? – Захлопал ресницами Герд.

–Действительно Эдгар, – вступила в разговор Глафира. – Чего ты на одного Герда всех собак вешаешь? Он у тебя и личный телохранитель, и глава твоей охраны, и комендант крепости. А теперь еще и главный городской стражник. Как ты себе это представляешь? Он и так уже ни с чем не справляется. Сидеть возле тебя и заведовать крепостью, уже непосильная ноша.

–Ваша, правда. – Согласился с Глафирой Герд. – На дела крепости совсем времени нет.

–Ладно. – Шмыгнул носом Эдгар. – Я освобожу тебя от некоторых обязанностей. Только после того, как ты мне на эти должности порекомендуешь достойных людей.

Конечно такой подход к делу, это не самый лучший способ подбора кадров на руководящие должности. Но что еще делать, если ты практически никого не знаешь из своего окружения. На острове друзей не заводил. Жил особнячком, наслаждаясь получаемыми на халяву благами и сведя все общение с местным населением к разговорам с магом Карло. В замке тоже некогда было с кем-бы то ни было разговаривать по душам. Вот и выходило, что Эдгар Стана граф Тола абсолютно не знал своего окружения.

При таком раскладе дел впору было впадать в зеленую меланхолию, но тут в дело включились мозги геймера-задрота. Игрок, когда начинает игру, получает, то, что ему выдает компьютер, и особого выбора у него нет. Как говорится, крутись дальше сам как хочешь. Персонажи чаще всего с такими характеристиками, какие тебе и даром не упали. Нередко эти персонажи доводят юнитов до бунта. Конечно, бунт юнитов на мониторе совсем не страшен. До тебя ведь разъяренная толпа все одно не дотянется. Совсем другое дело жизнь. Только ведь все одно, с чего-то начинать надо.

По мере знакомства с кандидатами на должности Глафира заметила, как Эдгар набирается уверенности. Плечи расправились. Спина выправилась, придав фигуре царственную осанку. Граф перестал шмыгать носом, а в его голосе появились повелительные нотки.

Все как один, кандидаты на ответственные посты служили в графской охране. Опять-таки ничего удивительного. Кого еще мог порекомендовать стражник? Выстроившись перед графом, они теперь преданно поедали его глазами, ловя каждое его слово. Эдгар, закончив свою вдохновенную речь и пообещав созданному им новому чиновничьему сословию прислать соответствующие письменные подтверждения их полномочий, повелительным жестом отпустил новоявленных высокопоставленных лиц и посмотрел на Глафиру.

–Ну, что скажешь?

–Так пока не о чем говорить. – Пожав плечами, ответила графу девушка. – Хорошее это было решение или плохое, узнаем после.

–Вообще-то я хотел узнать, как я смотрелся со стороны?

–Тут нет слов. Величественно.

–Отлично. – Хлопнул в ладоши, радостно улыбаясь, Эдгар. – Теперь, пока во мне все еще горит огонек вдохновения, нужно состряпать зажигательную речь для завтрашнего выступления перед местными аборигенами.

–Тогда не буду тебе мешать. – Поднялась со своего места Глафира. – Но прежде чем я уйду, а ты начнешь писать свой великий опус. Ты не будешь против, если я дам тебе еще один совет?

–Какой?

–Определись со статусом оставшихся здесь с тобой скавров. Понимаешь, как-то совсем не понятно, в каком качестве они здесь находятся.

Эдгар, задумавшись, почесал свой подбородок. Потом посмотрел на Глафиру и прищурил один глаз.

–Я так понимаю, у тебя есть соображения по этому поводу?

–Да. – Кивнула головой девушка. – Объяви их личной своей стаей. О лучшей охране и мечтать не приходится. Мимо них и мышь не проскочит. Опять же, подкупить или как-то переманить на другую сторону скавров практически невозможно. Сам знаешь, у них звериная преданность. Ну и еще один плюс. Быть может это обстоятельство позволит привлечь большее их количество на твою сторону. Слегка одичавших стай преследуемых людьми по всему полуострову хватает. Взамен на защиту и покровительство, они любому твоему врагу будут глотки рвать за милую душу.

–Плюс ко всему, им не нужно платить деньгами. – Перебил Эдгар Глафиру. – Скавры не настолько люди, чтобы быть падкими на бренный метал. Все что им по большей части нужно, это еда и надежное убежище для их детей. Как это я сам до этого не додумался?

–С твоим грузом ответственности, все сразу охватить невозможно.

–Лесть конечно. – Улыбнулся Эдгар. – Но приятно. – И обернувшись к двери крикнул. – Герд.

На сей раз в открывшуюся дверь зашел только начальник его охраны. Герд умудрился даже спихнуть на другие плечи должность коменданта крепости и, судя по всему, сейчас находился на восьмом небе от счастья.

–Герд ты не подскажешь, кто у нас является вожаком в оставшейся у нас стае?

–Сейчас уточню. – Наморщил лоб начальник охраны и тут же высунул голову за дверь. Там с кем-то перекинувшись парой фраз, снова прикрыл дверь и вытянувшись в струнку доложил.

–Вожаком стаи является скавра по имени Лунна.

–Будь добр, пригласи ее ко мне.

–Слушаюсь. – Щелкнул каблуками Герд и скрылся за дверью.

Ждать явления вождя скавров пришлось довольно долго. Причина такого долгого отсутствия стала ясна, когда вместе с Лунной в зал вошел Бяка. Судя по его довольной морде и слегка помятому виду Лунны можно было легко догадаться, чем они занимались.

–Похоже, тебя используют как племенного жеребца для улучшения породы. – Посмотрев на Бяку, улыбнулась Глафира.

–Ну и что. – Ответил кот присев рядом с Глафирой и положив ей на колени свою башку. – Лично я совсем не против. Тем более что играть в любовные игры с местными кошечками намного приятней. Во всяком случае, не так болезненно. А еще так забавно смотреть, как они шипят друг на друга, оспаривая на меня свои права. С каждым днем мне нравится в этом мире все больше и больше.

Пока Глафира беседовала с Бякой, гладя кота по его массивной башке, Эдгар озвучивал Лунне дарованные им скаврам привилегии. Вот только судя по всему, скавра графа совсем не слушала. Она в это время испепеляла своим взглядом Глафиру.

–Слушай, успокой свою подругу, а то того и гляди она сейчас на меня бросится. – Спихнула Глафира башку Бяки со своих колен.

–Вот все в этих кошечках хорошо. – Вздохнул кот подымаясь на ноги и направляясь к своей подруге. – Только ревнивые очень и воображают о себе слишком много.

Подойдя к Лунне, он так на нее рявкнул, что скавра аж присела, а Эдгар невольно отшатнулся в сторону. Судя по всему к такому обращению женщины зверолюдов не привыкли. В их стаях царил некий образ матриархата. Вождями всегда становились женщины. Даже супруга выбирали они себе сами. Роль мужчин сводилась к защите стаи и обеспечении ее пропитанием. Ни один скавр не осмелился-бы повысить голос на женщину. Но то скавр. А Бяка скавром не был, и ему чужды были все эти условности.

–Что это было? – Спросил граф Глафиру.

–Не обращай внимания. – Отмахнулась девушка. – Просто небольшой урок хороших манер.

–Предупреждать надо. А то так и оконфузиться недолго. – Вырвался нервный смешок из уст Эдгара.

Следующим утром, на городской площади перед горожанами, Эдгар Стана граф Тола выступил с пламенной речью. Судя по всему, она произвела впечатление на местных жителей. Одни горожане уходили с площади, глубоко задумавшись, другие о чем-то оживленно спорили. Но главное было в том, что речь графа никого не оставила равнодушным.

***

Никто не ожидал каких-либо быстрых перемен, поэтому время протекало в спокойном повседневном русле. Каждый был занят своим делом. Эдгар по большей части занимался административной и хозяйственной работой. Иногда, правда, проводил тренировки со стражей замка. Так сказать, пытался повысить боеспособность своих воинских частей.

Глафира использовала это время, для практического закрепления получаемой информации от попавшего в ее руки чудо меча. Как оказалось, он был не просто говорящей острой железякой. Каким-то образом мечу удалось перенести в ее сознание массу всевозможных знаний. По большей части, правда, они повлияли на ее боевые качества. У девушки даже походка изменилась. Она не ходила, а как будто бы скользила над поверхностью земли. Все ее движения казались плавными и изящными. Но когда она ускорялась, за ними просто было невозможно уследить взглядом. Это был совсем другой уровень. Он ни в какое сравнение не шел с ее прошлой грацией танка. Если можно так выразиться.

Находясь на тренировочной площадке во внутренней части замка, Глафира плавно скользила между вкопанными в землю столбами. Она наносила по ним удары руками и ногами, иногда из практически нереальных положений. Оставалось загадкой, как она при этом еще удерживает равновесие. Девушка проделывала все эти упражнение с закрытыми глазами. В финальной части своего выступления, от ее удара ногой один столб не просто переломался, сила удара была такова, что его еще в придачу вывернуло из земли. В то же самое время, когда Глафира била по одному столбу, в два других полетели метательные ножи, вонзившиеся в свои цели по самую рукоятку.

Эдгар, тихо наблюдавший за этой картиной вздрогнул, когда услышал приглушенный голос, раздавшийся у него за спиной.

–Охренеть. А ведь с виду кажется такой хрупкой девчушкой. Свят, свят, свят. Упаси боги встать у этой милой девушки на пути. Она и раньше страху на меня нагоняла. Но теперь я ей поперек и слова не скажу. Ты уж сынок, тоже постарайся ее особо без причины не злить. Такую. – Привидение старого графа замолчало недоговорив.

Его призрачная фигура развернулась и медленно поплыла вглубь здания. Но проплыв пару метров старый граф остановился и посмотрел на Эдгара.

– Короче говоря, постарайся, чтобы Глафира никогда не стала твоим врагом. Если она еще и магичить научится, а я такой возможности не исключаю, то тут полноценные армии понадобятся, чтобы ей противостоять. И как только в таком хрупком теле, – пожал он плечами, – столько силы умещается?

Эдгар, ничего не ответив, тихо отступил вглубь здания следом за привидением отца. Если-бы он задержался еще на некоторое время, то увидел-бы как метательные ножи сами вылезли из столбов и прилетели обратно в руки Глафиры. Спрятав их во внутренних кармашках своего нагрудного доспеха, девушка опустилась на землю, сложив по-турецки ноги и опустив руки на колени. Вот только земли она не касалась, а зависла в воздухе в нескольких сантиметрах от поверхности. Из этого состояния ее вывел детский крик, донесшийся до нее от ворот.

–В городе стражников убивают. – Кричал мальчишеский голос. – Пустите меня к графу.

Состояние покоя, в котором находилась в это время Глафира, в одно мгновение как рукой сняло.