banner banner banner
Сварга. Частицы бога
Сварга. Частицы бога
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сварга. Частицы бога


– Я многим интересуюсь. И мои интересы простираются не только в добыче полезных ископаемых. Я хотел бы получить ответ на свой вопрос: что именно вы надеетесь найти на полуострове?

– Как вы правильно сказали, что мой интерес – высокоразвитые цивилизации прошлого, которые существовали задолго до появления пирамид в Египте. И я хочу найти доказательства, что это не выдуманные мифы. Для меня важно найти отголоски прошлого, которые запечатлены в камне и представить их всему миру. Также я хочу выстроить свою теорию почему они погибли, практически не оставив после себя ничего. Отправной точкой для себя я выбрала Кольский полуостров, потому что из некоторых источников именно на Севре могла проживать легендарная цивилизация Бореев. Я собираюсь исследовать те артефакты, которые были обнаружены предыдущими экспедициями и составить свое личное мнение о находках.

– Предположим, что вы их найдете. Что дальше намерены делать с ними?

– Я их обнародую. Я хочу написать книгу о древней цивилизации Севера.

– Вас поднимут на смех. Вам никто не поверит. Вас будут обвинять в подделке артефактов. Вы уверены, что именно такой результат хотите получить от экспедиции.

– Почему вы считаете, что экспедиция изначально обречена на провал? В Трою тоже никто не верил, пока Шлиман ее не открыл. Но когда она предстала перед миром, то многие поверили в ее существование.

– Во-первых, поверили не все. Во-вторых, на сегодняшний день есть те, кто считает, что открытие Трои – это всего лишь фальшивка, точно такая же, как и гробница Тутанхамона.

– Если обесценивать и критиковать любые археологические находки, которые не вписываются в академическую точку зрения, то все будет фальшивкой. И любая экспедиция обречена на провал. Я понимаю, что могу стать изгоем, но хочу рискнуть. И на сегодняшний день – это мой выбор.

– Вы готовы рискнуть даже своей репутацией?

– У меня нет громкого имени. Так что риск минимален.

– Если я правильно все понял, то на Кольском полуострове вы надеетесь найти следы забытой цивилизации Бореев.

– Да. Это и есть моя первоначальная цель и задача.

– Как вы докажете, что эти следы принадлежат именно этой цивилизации? А, к примеру, скажем не ко времени первых поселений саамов?

– У саамов не было соответствующих знаний и технологий в обработке камня. Например, на Кольском полуострове обнаружены сейды.

– И что они доказывают? – Перебил ее Светозар Климович. – На маленькие камушки уложены большие. Впрочем, даже не обработанные никаким инструментом. Ничего особенного в этих сейдах не нахожу. А если предположить, что это «изобретение» высокоразвитой цивилизации, то выходит, что слабенько была развита эта самая цивилизация. Чем эти самые сейды отличаются от других камней природного происхождения? Что в них такого особенного?

– Сейды – это «священные камни». По саамским легендам им поклонялись и приносились жертвы. Также они считаются «священными камнями Гипербореи». Вы можете отрицать существование Гипербореи. Я же верю в ее существование и хочу исследовать сейды, каменные колодцы, лабиринты, а также найти лаз, о котором говорится при упоминании экспедиции Барченко. И составить свое личное мнение о происхождении данных находок. Если я окажусь неправа, то я это признаю. Но если я смогу выстроить теорию о существования высокоразвитой цивилизации на Севере, то не зависимо ни от чего я ее обнародую. Вы считаете, что невозможно найти доказательства. А если я смогу найти срезы на камне, которое могло оставить только высокотехнологичное оборудование? Смогли же найти спилы на мегалитах Египетских пирамид, но в большинстве случаев это замалчивается. И если я смогу найти обработку камня не руками, а машинами, что тогда вы на это скажете? Я не просто еду прогуляться и осмотреться на месте. Я еду за доказательствами, и камни могут предоставить их. Любая механическая обработка на камнях сохраняется. Вот ее я и буду искать.

– Виктория, вы надеетесь найти механическую обработку камня, а что если они его обрабатывали каким-то не известным для нас способом?

– Это каким? – Спросила девушка, понимая правоту заданного ей вопроса.

– Не знаю. Я как-то не углублялся в решение подобного вопроса. Ну к примеру, скажем, что они могли неизвестным для нас образом воздействовать на камень и лепить из него что душа пожелает, как из пластилина. Тогда вы будете искать отпечатки пальцев на камне древних умельцев?

Вика не знала, что и возразить Светозару Климовичу. В какой-то мере он был прав. Она не задумывалась о другом способе обработки камня, кроме как механической.

– Беда в том, что вы Вика мыслите однобоко. Вы меряете по современному лекалу абсолютно все, не задумываясь, что это суждение может быть ошибочным. И если я прав, то вы ничего не найдете, кроме разочарования.

Он был прав. Вика это понимала, а Светозар Климович задумчиво смотрел на нее. По его выражению глаз девушка не могла понять, что именно думает он об ней и ее затеи. Хотя какая разница. После этого разговора она его больше никогда не увидит. Вике до конца не понятен его интерес к экспедиции. Что он хочет? По разговору можно подумать, что он пытается ее отговорить. Не на такой разговор она рассчитывала, в душе до последнего момента теплилась надежда. Но что она ожидала? Ничего, только впустую потратила время вот и все. Но Вика оказалась неправа в своих суждениях: у Светозара Климовича все же был интерес к ее экспедиции.

– Вы не имеете ни малейшего представления, что вы хотите найти. Вы начитались отчетов прошлых экспедиций, и вышло так, что они совпали с вашей точкой зрения. И только по этой причине вы решили организовать экспедицию. Вы решили обследовать уже найденные артефакты и не более того.

– Не только. Возможно, что я смогу найти то, что ускользнула от взоров других исследователей.

– По вашему мнению, только техногенные цивилизации заслуживают громкого названия – высокоразвитые? А как насчет других показателей?

Этот вопрос Вика ожидала, после того как Светозар Климович прочитал ей лекцию о не техногенном вмешательстве. Он понял, что своим вопросом выбил почву из-под ее ног своим вопросом.

– Я прав в отношении того, что вы даже не представляете, что именно хотите найти на крайнем Севере.

– Это вы не правы. – Запротестовала Вика. – Я уже сказала, что хочу найти неопровержимые доказательства существования древней цивилизации или вы меня не слушаете? И не важно какими методами они пользовались в обработке камня.

– Я вас прекрасно слышу. Не нужно кричать. Ваше упорство мне нравится. Возможно, вы и правы, что сможете на месте оглядеться и неискушенным взглядом найти те самые доказательства, которые ищете. Я хочу сделать вам деловое предложение. – Неожиданно для Вики произнес Светозар Климович. Она уже поставила крест на их беседе и собиралась ее закончить.

– Деловое предложение? – От удивления она чуть не подскочила на стуле.

– Да. Как я говорил в начале нашей беседы, вы столкнулись с некоторыми трудностями. И эти трудности денежного характера. Вы не сможете без денег реализовать свою идею. Вам нужен инвестор, который полностью возьмет все расходы по экспедиции на себя. Я готов предложить вам финансовую помощь. Вы не будете ограничены в средствах, сможете купить необходимую аппаратуру для исследований, необходимые вещи, билеты для членов команды туда и обратно, аренду машин, если они вам понадобятся и на продукты питания. Вы согласны принять мое предложение?

– Я не понимаю. Зачем вам вкладывать деньги в проект, который вам мало интересен.

– Если я готов вложить приличную сумму денег в ваш проект, то значит, интерес у меня есть.

– Какой именно?

– Вернее сказать не интерес. У меня есть единственное условие, выполнение которого обязательно.

– Какое условие? – Все еще не веря в происходящее, спросила Вика.

– Вы должны передать мне абсолютно все отчеты, фотографии и видео съемки. После ознакомления с материалом, возможно, какую-то часть из них я заберу себе, и вы не сможете ее опубликовать. Более того вы будете молчать о материалах, которые я заберу себе. Но возможно такого и не будет, весь материал будет вашим.

– Вы ищите что-то конкретное?

– А это я не намерен с вами обсуждать. Так вы согласны на мое предложение без лишних вопросов?

– Нет. – Не подумав над ответом, выпалила девушка.

– Вы хорошо подумали над ответом? – В этот момент она кожей почувствовала, как понизилась температура в кабинете, или ей это только показалось из-за блеска холодных глаз.

– Да, я хорошо подумала над своим ответом. Я не могу просто взять и отдать часть материала безвозвратно. Это мое исследование. И я не могу допустить, чтобы у меня его забрали.

– Не забрали, а выкупили за приличную сумму денег.

– Нет. Я не согласна, даже на таких условиях.

– Наш разговор окончен. Хорошего вам дня. Наталья вас проводит. – Нажав кнопку на столе, он проговорил в невидимый для Вики микрофон. – Наталья, будьте любезны проводите нашу гостью. Наш разговор окончен.

И в этот момент Вика краем глаза увидела на столе макет какого-то камня. Он был небольшого размера, сантиметров пятнадцать в высоту, белого цвета и по его поверхности расцвечивались все цвета радуги, создавалось впечатление, что он переливается и один цвет краски плавно перетекает в другой. А самое интересное что, если под него подложить пару маленьких камушков, то он Вике напомнил сейды. Она уже хотела задать вопрос, но Светозар Климович встал из-за стола и молча направился к двери. Вике не оставалось ничего, как последовать за ним. Открыв дверь, он улыбнулся одними губами, глаза оставались все такие же холодные и проницательные. И уже почти сорвавшийся с языка вопрос повис в воздухе невысказанным. Вика вышла из кабинета и за ней захлопнулась дверь.

Глава 3

Разговор со Светозаром Климовичем, произошедший три года назад, стал отправной точкой для изменения подхода для набора группы. Он был прав, что без финансов я вряд ли чего-нибудь добьюсь. Никто не согласится ехать с историком без громкого имени на край света за свой собственный счет. На тот момент у меня не было ни денег, ни имени, была только моя идея. Тот разговор подтолкнул меня для принятия решительных мер. Перечитав массу статей в интернете о спонсорах, я приняла решение найти денежные средства с помощью краудфандинга и только потом набирать в группу людей. И этот способ принес для меня желаемый результат. Когда финансовые трудности оказались позади, потянулись долгих три года подготовки.

Спустя три недели, после публикации о привлечении денежных средств, появились первые плоды моих действий. В личное сообщение пришел отклик от некоего Яромира, он готов был вложиться в мою экспедицию, но при условии, что станет участником проекта. Его очень заинтересовала идея о высокоразвитой цивилизации на Кольском полуострове. Сам он неоднократно ездил на Кольский полуостров в качестве туриста и хорошо знает востребованные туристические маршруты. Его предложение строилось на том, что в экспедиции он будет незаменимым фотографом и режиссером. В тексте слово «незаменимым» было выделено жирным шрифтом и подчеркнуто – самоуверенный, нахальный тип. Тем не менее, меня этот вариант устраивал. Но перед тем как дать ответ я постаралась найти про него информацию в социальных сетях, но к моему разочарованию, ничего не нашла: ни фотографии, ни личных данных. Про себя я его прозвала «мужчина х». После переписки с «мужчиной х» у меня появился страх. Я стала бояться неизвестности. По факту я набираю в группу незнакомых мне людей, а если среди них будет маньяк или убийца? Я же про них ровным счетом ничего не знаю. То, что они пишут про себя в интернете, не имеет никакого значения – это может быть выдумкой, неправдой. Эти мысли сводили меня с ума. Я старалась гнать их прочь от себя. Но время от времени они меня все же посещали. Чтобы хоть как-то успокоить себя, Вика стала собирать досье на каждого члена группы.

Третьим участником группы стала Ира Швецова двадцати восьми лет. Она закончила политехнический ВУЗ по специальности дизайнер промышленных помещений и в экспедиции она заняла место художника. Родители у нее были обеспеченными, и она стала вторым спонсором проекта. Для того чтобы присоединиться к нашей группе она уволилась с работы, так как ей все уже надоело и как она выразилась «ей нужно хорошенько отдохнуть».