43
См., напр.: В. Н. Демин Тайны русского народа, с. 269–281; В. М. Кандыба История русской империи, с. 90, 432–433, и др. «Влесова книга» называет славяно-русов «детьми Дажьбога», который ассоциируется с Солнцем.
44
G. L. Mosse The crisis of German ideology. London, 1966, р. 72 ff.
45
Именно этот синтез лежит в основе некоей «Русской Библии», созданной известным любителем русского неоязычества и «Влесовой книги» А. Барашковым (псевд. – А. Асов, Бус Кресень). См.: Звездная книга Коляды. М., После некоторых колебаний один из отцов-основоположников современного русского неоязычества А. М. Иванов отказался от своих симпатий к зороастризму в пользу неоиндуизма. См.: А. М. Иванов, Н. Г. Богданов Христианство. М., Эклектикой отличается и учение А. А. Добровольского (Доброслава). См.: А. А. Добровольский Арома-Йога. Красногорская районная типография, О роли оккультизма в современной России см.: B. G. Rosenthal (ed.) The Occult in Russian and Soviet culture. Ithaca and London: Cornel Univ. Press, 1997.
46
Доброслав сообщает читателю, что культ Кришны был заимствован арийцами у темнокожих обитателей Индии, представителей иного расового типа (А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 66), и этим, на его взгляд, уже все сказано.
47
В. В. Данилов Русь Ведическая в прошлом и будущем. Основы мистической политологии (Евангелие от Ариев). М., 1996.
48
В. Б. Авдеев Преодоление христианства. М., 1994.
49
А. В. Платов Руническая магия. М., 1995; он же. Славянские руны: два века исследований, в Варвары. М., 1999; Е. Трошин «Магия древних рун», в Родина, 1997, № Эти представления навеяны, в частности, фантастическими произведениями писателя В. И. Щербакова, подчеркивающего древние связи славян с германцами. О его идеях см.: V. A. Shnirelman, G. A. Komarova. Op. cit., pp. 216–219.
50
Об этом см.: С. Филатов «Современная Россия и секты», в Иностранная литература, 1996, № 8 (201).
51
Н. Н. Сперанский Слово почитателям древней культуры. Троицк, 1996; Н. Н. Сперанский и др. Русский языческий манифест. М., Об этом см.: В. А. Шнирельман Неоязычество и национализм, с. 10.
52
А. Аринушкин, И. Черкасов (Велеслав) Зов Гипербореи. М., 1998; И. Черкасов Се Русь-Сурья. М., О разнообразных неоязыческих группах и их лидерах см. также: В. В. Прибыловский «Русские язычники», в Экспресс-хроника, 21 февраля и 7 марта 1998; он же «Новые язычники – люди и группы», в Русская мысль, 30 апреля – 6 мая 1998, 4220 (21).
53
В. С. Казаков, волхв Богумил Мир славянских богов. Калуга, 1997.
54
Там же, c. 18–19.
55
См., напр.: В. И. Корчагин Суд над академиком. М., 1996, с. 409, 509.
56
В. С. Казаков, волхв Богумил. Указ. соч, с. 7, 14–15.
57
Н. Н. Сперанский. Указ. соч., c. 53.
58
Там же, с. 53–54; Н. Н. Сперанский и др. Указ. соч., с. 27–28.
59
Н. Н. Сперанский и др. Указ. соч, с. 29.
60
Н. Н. Сперанский. Указ. соч, с. 54–65; Н. Н. Сперанский и др. Указ. соч, с. 27.
61
Н. Н. Сперанский. Указ. соч, с. 85-Кстати, для всех русских неоязычников характерно причислять Хорса, а также Симаргла к древнейшему сонму славянских богов. На самом деле – это иранские божества, которые довольно поздно вошли в восточнославянский языческий пантеон. См.: М. А. Васильев Язычество восточных славян накануне крещения Руси. М., 1999.
62
Н. Н. Сперанский. Указ. соч, с. 86–90; Н. Н. Сперанский и др. Указ. соч, с. 34–36.
63
В. И. Щербаков «Встречи с Богоматерью», в Утро Богов. М., 1992, с. 376–380; он же. Тайны эры Водолея. М., 1996, с. 19, 24 сл.
64
Н. Н. Сперанский и др. Указ. соч, с. 14–19, 24.
65
Там же, с. 5–6, 24, 30–34.
66
Там же, с. 35.
67
Н. Н. Сперанский. Указ. соч, с. 92.
68
Доброслав «Слава Яриле!», в Шабалинский край, 11 марта 1995, N 29–30 (3–4).
69
Доброслав Природные корни… с. 6.
70
А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 7–9; Доброслав Природные корни… с. 1–2.
71
Доброслав «Слово волхва», в Советы Бабы Яги, 1996, № 3 (7); Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород: Миссионерский отдел Московского Патриархата, 1997, с. 77–78.
72
А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 39–42; Доброслав Природные корни… с. 2.
73
Е. Луговой «Сатанизм или “волхование”», в Советы Бабы Яги, 1998, № 1 (10), (2).
74
Доброслав Природные корни… с. 2.
75
А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 66.
76
Там же, с. 49, 70.
77
Там же, с. 35.
78
Там же, с. 66.
79
Там же, с. 13.
80
Доброслав Природные корни… с. 2.
81
А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 23.
82
В. С. Казаков, волхв Богумил. Указ. соч., рис. 3 и с. 70.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги