Книга Введение в биржевую торговлю и методы управления личным капиталом - читать онлайн бесплатно, автор Никита Игоревич Андреев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Введение в биржевую торговлю и методы управления личным капиталом
Введение в биржевую торговлю и методы управления личным капиталом
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Введение в биржевую торговлю и методы управления личным капиталом

Никита Андреев

Введение в биржевую торговлю и методы управления личным капиталом

Почему стоит купить эту книгу?


Автор – практикующий трейдер с огромным опытом торговли на российской бирже и рынке форекс.

Книга написана простым языком, ее задача – без лишней «воды» подготовить специалиста, способного к грамотному управлению капиталом, вне зависимости от того, каким типом капитала придется управлять, на каком биржевом и внебиржевом рынке придется это делать.

Именно поэтому рассматриваются вопросы текущего положения дел в Российской Федерации, возможности для инвестирования в ней, анализ текущего экономического состояния и рисков таких инвестиций.

В первой части книги излагаются проверенные способы управления личным и семейным капиталом, которые оправдали себя в крупнейших капиталистических экономиках мира. Которые предельно просты, эффективны и понятны человеку с любым уровнем образования.

Во второй части книги дается понимание, как и зачем устроены биржи, какие они бывают. Так же излагается непривычный подход к фундаментальному и техническому анализу финансовых рынков. Дается очень четкое, определяемое по формальным признакам понятие тренда в момент его зарождения, рассказывается, по каким критериям, строятся торговые системы для рисковых инвестиций.

В третьей части книги значительное внимание уделяется авторским методикам технического анализа, не встречающимся в другой литературе. Даются четкие критерии построения трендовой линии, объясняется основной принцип разворота тренда, продолжения тренда, даются конкретные примеры использования данных инструментов в анализе биржевых котировок.

В процессе повествования, где необходимо, каждый тезис автора о биржевой торговле имеет пояснение в виде рисунка-схемы.

В результате изучения данной книги читатель узнает: какие ошибки в управлении капиталом фатальны, а также, получит рецепт избавления от таких ошибок. Что самое главное – читатель начнет понимать риски в процессе управления капиталом, распределять эти риски, управлять ими и получать с них прибыль, увеличивая благосостояние свое и своей семьи в течение поколений.

Желающие пройти платный курс и изучить продвинутые техники биржевой торговли могут присоединиться к моей группе «ВКОНТАКТЕ» https://vk.com/club94154551.


«Автор ручается, что методом написания

Данной книги стал способ наступания на

Каждые встретившиеся в жизни грабли.

Как результат вы получаете

– сборник практического опыта.

Желаю удачи в его постижении».

Автор.

Предисловие:


Капиталистические способы накопления капитала существуют на территории России, на данный момент, в исторических рамках, совсем недолго. Следует признать, что большинство населения остались в предыдущей, социалистической, формации сознания о накоплении капитала.

Теперь вкратце выделим основные особенности социалистической модели получения и использования «богатства»:

Собственник труда – государство.

Государство занимается перераспределением труда в пользу тех социальных групп, в пользу которых посчитает нужным это сделать

Трудящийся гражданин имеет максимальную социальную защиту. По факту он не может потерять рабочее место, а, следовательно, постоянный доход. То есть проблема голодной смерти перед ним не стоит. Он застрахован от этого – государством.

Минусы такой модели: государство тратит все средства на поддержание государственного строя, таким образом, оно никак не заботится о накоплениях граждан, предоставляя им минимальные возможности для создания накоплений.

Индивидуальные накопления необходимо поддерживать от обесценивания или полного исчезновения, в условиях кризисов, что в условиях социального государства (необходимости поддерживать бедных за счет чуть более обеспеченных) невозможно.

В рамках социалистической модели бизнес создается централизованно. Потому и нет смысла раздавать средства гражданам – у них нет возможности как-либо деньги вложить. Следовательно, централизованное управление в такой модели – более эффективное.

Социализм вынужденно ведет к равенству в бедности, так как, при вмененных ему социальных обязательствах, все доходы будут уходить на поддержание социальной модели и уровня жизни населения.

Граждане, не будучи собственником труда, не заинтересованы трудиться. Отсюда неумение и нежелание создавать бизнес, отсутствие мотивации к труду. Так же, огромные социальные обязательства государства, невозможность потери дохода граждан, дают низкую производительность труда в целом.

Капитализм:

Собственник труда – владелец средств производства.

Государство занимается регламентацией прав собственника и сохранением правопорядка. Оно не предоставляет никакой социальной защиты или обязательств в пользу трудящихся, кроме защиты законом. Государство не несет обязательств перед гражданином, кроме (!!) ЗАЩИТЫ заработанного капитала. Так как именно оборот капитала является основным принципом существования экономики.

Как следствие граждане имеют возможность защищать себя сами.

В социалистическом государстве, напротив, – власть гарантирует любую, в том числе, – физическую защиту, исходя из чего, право на самозащиту становится лишним, ненужным.

Граждане имеют зарплату в рамках сдельного труда. Они никак не защищены перед работодателем и трудятся на него только до тех пор, пока труд выгоден работодателю. Тем не менее, ввиду того, что работник не имеет никаких социальных гарантий, он возмещает их себе из официальной заработной платы. Причем, при договоренности с работником работодатель не может использовать силовое давление в полной мере, в том числе ввиду культуры самозащиты, – которая во многом сплачивает людей. Именно поэтому, капитализм, в какой-то момент, начинает жить по схеме: «Труд дороже материала», что становится причиной кризисов в условиях конкурентного рынка, так как стоимость труда в разных частях света разная.

Таким образом, основой функционирования социалистического общества является стабильность в социальной защищенности, следствием которой становится труд, организованный государством. Основой же функционирования общества капиталистического становится защита капитала, следствием которой становится труд, организованный гражданами, а стимулом к такой организации является наличие свободного капитала и низкая социальная защищенность, которая давит на человека, побуждая его к труду.

После революции в России, в начале 1990-х годов XX века (насильственное свержение государственной власти с попыткой изменения экономической модели производства) все граждане советского союза оказались полностью беззащитны перед лицом новой действительности и экономически абсолютно безграмотны. Несмотря на то, что властная верхушка имела опыт работы с капиталом и продолжала делать то, чем занималась всегда, рядовые граждане, потеряв социальную защиту, не обладали знаниями и навыками для жизни в капиталистической среде. Отсюда демографическая яма, экспоненциальный рост алкоголизма, наркомании и самоубийств.

Социалистическая модель государства никогда не защищала капитал и не стремилась этого делать. Мало того, существовали отделы по борьбе с хищениями государственной собственности (позднее ОБЭП – отдел борьбы с экономическими преступлениями), которые занимались уничтожением мелкого предпринимательства, под предлогом того, что предприниматели, устраняя неэффективность социалистической системы, показывали, что эта неэффективность есть. Таким образом, – подрывали основы идеологии советского государства. Оттого предпринимательство и было уголовно наказуемым деянием.

Что бы сходу запустить капиталистическую модель развития государства, необходимо было формирование слоя владельцев бизнеса, общим числом до 40% трудоспособных граждан (средний класс в США 40-45% населения, именно они основатели и собственники сверхмалого и малого бизнеса). В новой России просто не было такого количества граждан, которые бы обладали хотя бы финансовой грамотностью, чтобы открыть своё дело! Они не знали, ЧЕМ можно заниматься, какой бизнес может существовать в природе – не было таких знаний!

Никто даже не понимал, что все экономические агенты могут быть представлены только тремя типами агентов: производителей, продавцов и обслугой.

Люди в социалистической системе всё же остались обслугой господствующей властной машины. Зная, как живут властные классы они вырастили зависть к такому типу жизни. Но, к сожалению, люди данной системы не знали, как должно поступать производственникам и как работают схемы продаж и накопления капитала в общем.

Люди, нелепо брошенные государством на произвол судьбы, оказались нищим крепостным – слугой, вдруг получившим свободу и не ведающим как ей пользоваться!

Социалистическая модель вынуждена ориентироваться на крупный бизнес массового производства, т.к. в нем меньше издержки и легче контролировать все процессы.

На малый и сверхмалый бизнес попросту, не хватит начальствующих.

Либо коррупция на местах съест все доходы. Таким образом, власть даже не могла научить людей как открыть свой бизнес. Почти ни у кого в стране не было такого опыта!

Далее, для бизнеса необходимо наличие капитала. Его так же не было.

В начале девяностых годов двадцатого века произошло то, что уничтожило Россию как капиталистическую страну, вернув ее в эпоху феодального производства: гиперинфляция…

Двести тысяч процентов инфляции съели все накопления, всех граждан страны. Накопления всех тех граждан, которые могли бы стать средним классом, новой кровью нового государства.

Как следствие – уничтожение производства и расцвет торговли. Торговля без производства – путь в никуда, подкрепленный падением социальных связей, гарантий. Как следствие социальной незащищенности, при невозможности заработка средств большинством, – происходит социальное расслоение, построение кастового общества, где: «рабочий никогда не станет директором». Потому, наверное, что у директора есть собственные дети, падения социального статуса которых он не допустит.

Повальная коррупция и бандитизм – следствие феодального типа мышления и производства.

При огромном социальном расслоении общества, расцветшим пышным цветом бандитизме, государство стало отнимать оружие у граждан, которого и без того на руках было мало (оно было только у бандитов, легальное оружие всегда было редкостью), чем спровоцировало гражданскую войну в республике Чечня (русскоязычное, всегда притесняемое общество потеряло возможность защищать себя). Вот уж ситуация: верхи не хотят, низы не могут! Потрясающее состояние солидарности общества и государства!

Итак, капиталистическую модель общества не удалось запустить из-за двух сложившихся факторов: отсутствия двигателя внутреннего сгорания в виде грамотных граждан, и наличия бензина в нем, в виде денежных средств, накопленных поколениями. Без двигателя и бензина никакая машина не поедет.

И… о чудо, – она действительно не поехала!

А потому государство было запряжено в средневековую феодальную повозку и теперь еще чиновники негодуют: как так? Почему Россия едет так медленно, почему уступает лидерство во всех областях политики и экономики?

Хотя, конечно, метод кнута – отъёма социальных гарантий Российское правительство у капиталистических стран переняло.

Но, как сказано выше, не отсутствие социальных гарантий создает капитализм, а грамотность граждан и гарантия сохранности капитала, любых видов частной собственности.

Что есть настоящая сохранность капитала?

Расскажу случай из собственной биографии: жил я в студенческие годы в Америке. Снимал дом с американцем, молодым человеком лет двадцати двух, который мало работал, много отдыхал, тратил массу денег и получал массу удовольствия от такой жизни.

Когда я спросил, откуда у него столько денег – ответ был прост «я шестое поколение». Дальнейших объяснений не последовало.

Позже я узнал, что его предки приехали в Америку в числе, даже не первых, поселенцев (потомки первых поселенцев супербогатые граждане). А он всего лишь представитель шестого поколения. Каждый доллар, отложенный от труда всех его предков, бережно сохранялся и преумножался государством.

Каждый доллар, вложенный, допустим, две сотни лет назад, в кирпич при строительстве фабрики – принес десять долларов владельцу при существовании фабрики. Но, капитал, который был туда вложен, не остановился в принесении прибыли, даже когда фабрику снесли!

Ведь на ее месте построили гостиницу, новый завод, жилое здание. В них перекочевал вложенный в кирпич фабрики доллар и еще десять, полученные на него, в качестве инвестиций. И когда новый бизнес на этом месте, в свою очередь был разрушен за ветхостью, доллары перекочевали в новый и новый бизнес. И каждый такой доллар множился, а процент с этих операций откладывался на счет семьи моего товарища. И так в течение без малого двух сотен лет.

За сколько выросла экономика Америки за две сотни лет? Представить даже сложно.

Представить сложно, на сколько, она выросла в России!!

Таким образом, каждый доллар, вложенный в экономику США, принес потомкам тех, кто в нее вкладывал – чуть ли не миллионы долларов. И, помимо всего прочего продолжает работать в экономике до сих пор, до сих пор формируя национальное богатство и американский бюджет.

Вот что такое гарантии сохранности денежных накоплений граждан!

Именно за этим и следит пристально американское государство, создавая, фактически нерушимые, банковские институты, и законы, охраняющие капиталы и частную собственность, как капиталы, произведенные в натуральный вид.

В 1992 году в России была проведена приватизация.

Да, раздать национальное богатство гражданам можно было.

Для этого необходимо было действующие предприятия продать в их рабочем виде, разделив деньги в натуральном виде, раздав их гражданам. Но, таким образом не учитывался бы вклад граждан в экономику страны на протяжении поколений.

Во всяком случае, можно было бы отдать работающим коллективам право получения половины прибыли (опцион). Что позволило бы накопить рабочим хоть какие-то деньги для покупки своих технологических линий, построений своих личных предприятий. Метод для такого подхода существовал, а именно приватизировать не одномоментно, а в течение длительного промежутка времени, например, десятилетия.

И даже так не было сделано. Средства производства просто перешли от идеологической ветви власти (политбюро) к силовой (кгб-фсб). И началась в великой стране Россия эпоха феодального, рабовладельческого авторитаризма.

Особенности капитализма и социализма описаны выше.

Чем же отличается эпоха феодализма?

В феодализме нет социальной защищенности граждан (как в капитализме), нет и частного капитала ни у кого, кроме управляющего сословия (как в социализме). Зато весь фокус феодализма сосредоточен на сохранении прав управляющего сословия, т.е. в нем существует только одно право – право СИЛЫ.

И право это выражается не только в физическом воздействии, но, например, так же, оно может выражаться в связях с представителями власти, один звонок, к которым может разрешить неразрешимую задачу, решить любое противоречие.

Таким образом, с позиций силы решаются все, как хозяйственные, так и политические вопросы.

Права человека в феодализме есть, но наказания сильно разняться от сословия к сословию.

Феодал, практически никогда не может быть наказан, а если и будет, то условно.

За преступление той же направленности крестьянин (как то: воровство, неуплата налогов, убийство и.т.д. и.т.п) понесёт суровое наказание, вплоть до смертной казни.

Феодал же может быть вообще освобождён от уплаты налогов, прощён за взяточничество и воровство (такие дела могут вообще не рассматриваться), а за убийство может откупиться. Иногда более официально, иногда менее официально. В любом случае наказания он не понесёт.

В феодализме нет равенства людей и сословий. Слово человека более высокого сословия перед лицом суда важнее, нежели низкого сословия (вспомним фразу из нашей современности, на основании которой выносят решение наши суды: «нет основания не доверять сотруднику полиции» – в то время, как нет формального закона, дающего судьям возможность на данную трактовку применения права).

Мораль и нравственность в феодализме вещи очень относительные. Вспомним, что феодал имеет право первой брачной ночи, а также почти официально, кроме жён имеет фавориток (наложниц, любовниц).

В то время как простому человеку насаждается мораль церковная: один мужчина – одна женщина. То есть и мораль у сословий разная. Разная и религиозность.

Если углубиться в историю, право первой брачной ночи психологически разъединяет народ в стремлении снять феодала, сакрально роднит его с феодалом. При этом народ понимает, что он феодалу не ровня и не родня, в.т.ч. потому что данное право могло быть назначено доверенному лицу в силу старости феодала, либо невозможности провести обряд всем желающим одновременно.

Здесь и возникает противоречие в сознании масс, некоторая расстройство поведения из-за которого народ впадает в некоторое забытьё и отупение, в результате – смиряется и покоряется феодалу.

Девушки зная, что их невинность не достанется мужу (не должна достаться), находят либо феодала, либо лицо его заменяющее для совершения данного акта.

Сама по себе невинность в таком обществе одновременна освящена сакральностью, приносимой религиозной моралью и при этом не стоит абсолютно ничего, девушки стремятся её потерять.

Она постыдна и свидетельствует о неопытности. В то время как в обществе ценится «многоопытность». И одновременно ценится религиозная мораль.

Декамерон в чистом виде!

Именно в феодальном обществе соседствует абсолютная святость и абсолютный порок, в одном месте и в одном времени.

Такая двойственность в отношении к морали, если бы принадлежала одному человеку, то подпадала бы под диагноз «шизофрения».

Таким образом мы наблюдаем шизофрению, но уже всего народа.

Такая двойственность морали является одним из признаков как чистого рабовладельчества, так и феодализма.

В более поздних формациях меняется отношение как мужчин и женщин к семейным отношениям.

Я не могу утверждать, что возврат сакральных актов межполовых отношений строго в рамки семьи является причиной изменения сознания, возвращения его в нешизофреническое русло, а следовательно – к прояснению сознания.

Но всё равно отмечу, что пики производительности общества, научно технические прорывы отмечены в моменты возвращения всего народа, во всех его социальных стратах и классах к единой, достаточно пуританской, морали.

Здесь я говорю о средневековых эпидемиях чумы и последовавшей научно технической революции, об открытии и заселении Америки, о советском союзе года с 1926 до 1939, когда первая советская раскрепощенная мораль резко сменилась другой, абсолютно противоположенной.

При этом была проведена индустриализация и коллективизация всей страны, заложены многие научные школы и исследовательские институты, заложена и частично построены крупные инфраструктурные объекты.

Взять, для примера, те же, современные США – весьма пуританская страна, надо сказать.

Да, есть гей парады. Но это все больше показуха, для чужих.

Для своих – мормоны и амиши. Не пить, не курить, не терять невинность до брака как женщинам, так и мужчинам, не изменять супругам, быть простыми и честными. Помогать нуждающимся. Не проходить мимо тех, кто попал в беду.

– Вот она, настоящая американская мораль.

Далеко не то, что вам показывают по телевизору. Все это очень чувствуется в «одноэтажной Америке». Но у кого есть опыт жизни там?

Мы думаем, судя по мультикам, что американцы растят принцесс и поступаем также, а они, на самом деле, растят работяг и уважают любой труд.

Для читателя важно понять и почувствовать данные процессы в современной России. Чувство – это факт, отраженный восприятием нашего организма.

Эти чувства дают чёткое знание того, почему нельзя вкладывать деньги в Нашу страну, Россию.

Например, по причине того, что нет единства морали, нет единства и в нравственности.

То есть отсутствует основной критерий инвестора, а именно – надёжности для вложений. Отсутствует на подсознательном уровне.

Люди, банки, конторы, берущие ваши деньги, думают только о том, как бы с ними «свалить», а не о том, как их преумножить, принеся вам прибыль.

Каждый менеджер, не кидающий своего клиента и работодателя, просыпается от кошмаров, сообщающих, что он чем-то не тем занимается.

Объясню другими словами: вы доверите деньги банку, зная, что руководители банка аморальны, руководители региона, в котором зарегистрирован банк безнравственны, а сами работники по мелочи не чисты на руку? При этом веер аморальность встречается во всех аспектах её проявлений?

Но, так происходит.

Происходит потому что народ находится в рамках схемы управления и подавления, чётко осознаваемой государством. Государству такая система выгодна.

Схема простая и трёхходовая, «библейская»:

Настроить поведение социальное поведение человека против его биологического (сдвиг сознания, отсутствия ясности мышления, шизофреничность в мыслях и поступках).

Испугать (отсутствие воли искать выход).

Поставить сильного лидера во главе: пастыря, президента, бога, его посланника

– при этом «короля играет окружение», а личность может быть любая, даже вымышленная.

По этой схеме общество отупевает и становится послушным легкоуправляемым, безвольным стадом.

Всем известен образ Христа – пастыря. Род деятельности пастыря – пасти овец и баранов. Вот вам и тема для размышления: каких людей мы называем баранами? А кого овцами?

Мораль для разных сословий в феодализме разная.

Каждое сословие – клетка из которой не выбраться. В каждой клетке свои законы и порядки. Свои наказания, своя мораль, своё вознаграждение и свой потолок, который практически невозможно пробить.

Сословия не заинтересованы в синергетическом развитии, они заинтересованы только в сохранении своего места, чего бы им этого ни стоило. Поэтому тех, кто будет пытаться из клетки вылезти – будут давить всем миром, как те, из чьей клетки вылезают, так и те, в чью клетку пытаются забраться.

Ментальный выход из феодализма только один – объединение морали людей и их поступков. До тех пор они являются тупым стадом.

После объединения морали всех страт общества и их поступков возникают различные проявления процесса, который Шопенгауэр назвал «коллективным бессознательным»: оно приводит, в начале к химерам сознания, а потом, после избавления от химер – к резкому прорыву, мыслительному, цивилизационному, культурному, экономическому.

К сожалению, в Российском обществе я вижу скорее разобщение народа по социальным стратам, появление классов, классовой неприязни, насаждение чуждой человеку религиозной морали, акты законопроектов, которые иначе как выдуманными больными людьми не назовёшь (так и называются: законы взбесившегося принтера).

Эти процессы ментально обратны состоянию, в котором проходят экономические взлёты.

Хотя… и на падении тоже можно зарабатывать!

Есть ещё один момент, которую необходимо осветить:

феодализму нужен, жизненно необходим, сильный лидер.

Иначе рухнет единственное право, поддерживаемое всем социумом. И это страшно, так как феодализм без сильного лидера, это распад государства на мелкие территории с гражданской войной, переходом всех производственных работников в сферу бандитизма. Исторически феодализм множество раз скатывался в такие войны. Вся средневековая история – это попытка отвоевать средства производства, землю у феодалов, которые оказались слабее в какой-то момент времени.

Я не могу утверждать, что так не повторится в современной России. Слабый феодализм обречен на такие войны.

Либо на формирование социализма, посредством массовых выступлений, формирующих права населения, либо посредством появления нового слоя буржуа, формирующих капитал и создающих, по сути, некий социальный лифт, и, если хотите, вентиляционную шахту, через которую можно выпустить социальное напряжение, как пар.

Все, о чем мы говорили выше, является типовым описанием рисков, с которых необходимо начинать анализ для инвестирования в активы любого государства.

Тем не менее, методы работы с капиталом, которые я описываю в данной книге, являются методами КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ.

Живем мы, здесь, в России, в условиях ФЕОДАЛИЗМА.

Поэтому инвестиции в производство и валюту России являются не просто рисковым решением, а скорее, прошу прощения, – идиотским.

Здесь мы обсудили ментальный ресурс экономического роста. И выяснили, что в современной России, его по сути – нет.