Книга Инвестиционный маркетинг. Понятия, стратегии, рынок, исследования - читать онлайн бесплатно, автор Маргарита Акулич. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Инвестиционный маркетинг. Понятия, стратегии, рынок, исследования
Инвестиционный маркетинг. Понятия, стратегии, рынок, исследования
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Инвестиционный маркетинг. Понятия, стратегии, рынок, исследования

В отношении проблем, связанных со стандартизацией и унификацией в области инвестиций и финансов, стоит отметить, что имеет место существование Международного этического кодекса, учрежденного по инициативе Международной промышленной ассоциации коммуникации (International Communications Industries Association – ICIA), согласование которого происходило c объединениями специалистов по финансам и инвестициям (практически со всеми из них).

Помимо этого, Международным комитетом по стандартам бухучета (IASC) ведется сложная и кропотливая работа, касающаяся согласования позиций последователей международных стандартов бухучета (IAS) и американского стандарта GAAP, а также по усилению взаимодействия ICIA с IOSCO (это международная организация, объединяющая национальные комиссии по ценным бумагам и развивающая активность по многим важным направлениям).

Необходимо, чтобы инвестиционные процессы были понятны как регуляторам и инвесторам, так и компаниям, являющимся объектами инвестиций. Поэтому GIPS предъявляет требования, касающиеся. в первую очередь, инвесторов институциональных, что обеспечивает облегчение компаниям процесса отсева и выбора потенциальных инвесторов в соответствии с мировыми стандартами и с помощью являющейся единой технологии.


GIPS: цели, задачи и главные характеристики


Ключевой идеей GIPS является идея различий регулирования инвестиционного и практики в различных государствах. Некоторые из стран отличаются наличием не сложившегося по тем или иным причинам комплекса стандартных процедур, касающихся раскрытия информации, методологии оценивания рыночной стоимости, разрешения конфликтов, и т. д. Причем эти комплексы, по сути, не имеются и у эмитентов, и у самих инвесторов, и также у участников (профессионалов) инвестиционного рынка.

Среди целей GIPS выделяют:

1) цель достижения признания в масштабе международном стандартов исчисления и представления итогов инвестиционной деятельности в поддающемся сопоставлению и неискаженном виде, что дает шанс достижения полной их открытости;

2) цель обеспечения высокой аккуратности и четкости последовательности данных об инвестиционной деятельности, подготавливаемых для хранения, для отчетности, для анализа и для предоставления их конечным потребителям;

3) цель поощрения повсеместной и отличающейся честностью конкурентного противостояния между инвестиционными компаниями на всех рынках, и снятия препятствий на пути вступления в рассматриваемый процесс компаний, являющихся новыми;

4) цель поощрения в масштабе международном саморегулирования инвестиционной деятельности.

При обеспечении упорядочения инвестиционных стандартов в рамках GIPS окажется возможным процесс сопоставления итогов деятельности инвестиционных менеджеров, причем независимо от их территориально-географического местоположения, и облегчение диалога между этими менеджерами и клиентами, ведущегося в отношении достижения тех или иных результатов и намерений менеджеров, касающихся достижения в перспективе прогнозируемых результатов.

GIPS рассматривается в качестве стандарта достоверной и полной информации об итогах инвестиционной деятельности того или иного инвестиционного менеджера. Он является минимальным (базовым) стандартом, дающим странам, имеющим не вполне сильное законодательство шанс использования в рассматриваемой области мирового опыта. Причем местные регулирующие органы могут дополнять (усиливать) GIPS. При наличии противоречий стандарта с местным законодательством, компаниям следует идти на подчинение последнему и открытому декларированию этих противоречий.

GIPS предусматривает:

раскрытие информации по ставкам вознаграждения за управление портфелями с подобными инвестиционными и/или стратегическими целями за временной период, не меньший чем пятилетний.

постоянство методик исчисления параметров.

В текущей редакции GIPS содержатся как обязательные для исполнения положения, так и рекомендательные. Стандартами не охватываются абсолютно все аспекты инвестиционной деятельности, что говорит о необходимости их совершенствования, что и предполагается, при этом не исключается включение рекомендательной части в часть обязательную.

GIPS рассматривают не только в качестве стандарта, но и определенной процедуры, которая должна (и может) быть пройдена инвестиционными институциональными менеджерами.

Если компания пойдет на подготовку отчета о собственной инвестиционной деятельности согласно положениям GIPS, она может считать, что эта подготовка соответствует Глобальным стандартам инвестиционной деятельности. У потребителей представленной в этом отчете информации об итогах деятельности, как правило, появляется уверенность, что представление этой информации является полным и не искаженным.

Поступление главного отклика на принятие GIPS должно иметь место от регулирующих местных организаций, обязанных проверять соответствие GIPS (разработанной их части) местному законодательству.

Глобальные стандарты инвестиционной деятельности формально состоят:

a) из раздела входных данных;

b) из раздела методологии расчетов;

c) из раздела комбинирования портфелей;

d) из раздела раскрытия информации;

e) из раздела представления и отчетности.

В отношении раздела входных данных можно сказать, что здесь предполагается отслеживание полноты представляемых данных, и их «рыночной ориентации.

Что касается раздела методологии расчетов, то в нем обеспечивается прояснение конкретных вопросов, связанных с исчислением базовых характеристик при построении денежного потока и совокупной нормы доходности для инвестиционного портфеля. Важность этого диктуется необходимостью достижения совместимости результатов и шансов универсализации их интерпретирования.

В разделе комбинирования портфелей дается установление, что разным портфелям нужно комбинироваться согласно критерию преследования какой-либо конкретной инвестиционной цели либо стратегии. Посредством GIPS оказывается возможным проведение осмысленного и правильного взвешивания по активам в портфеле комбинированном.

В разделе раскрытия информации дается описание, какая информация должна раскрываться инвестиционным институциональным менеджерам.

Если говорить о представлении и отчетности, GIPS устанавливаются направления и рамки для достижения эффективности представления результатов. В ряде случаев компаниям необходимо представлять какую-либо специальную информацию, которая может совмещаться ими с рекомендациями GIPS.

II ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

2.1 Понятие, принципы, функции, цель, задачи, стратегии и планирование инвестиционного маркетинга

Понятие инвестиционного маркетинга


Инвестиционный маркетинг считается относительно новым видом маркетинга, несколько обособленным от маркетинга классического с его пониманием свободы рыночных отношений в обстоятельствах глобализации рынков и экономик. Если говорить о традиционных маркетинговых приемах, то эти приемы не всегда подходят для маркетинга инвестиционного. В данном случае необходимо прибегать к применению инновационных технологий бизнес-маркетинга и опираться на инвестиционную политику компании. Необходимость инвестиционного маркетинга связана с его использованием в управлении компанией и в финансировании разных сфер реальной экономики. Ведь на практике он не только наблюдается, но и довольно хорошо развит. И он появился именно потому, что стандартные маркетинговые приемы в инвестиционной сфере не всегда работают, зато имеет место надобность в новых мощных технологиях, применимых в таком направлении маркетинга, как инвестиционный.

Если говорить об основном назначении инвестиционного маркетинга, то оно состоит в качественном управлении компанией, грамотных вложениях в экономику. Инвестиционная деятельность может демонстрировать гораздо большую эффективность при содействии ей инвестиционного маркетинга, целесообразность применения концепции которого обусловлено:

1. Появлением иных приоритетов при формировании инвестиционного портфеля, который должен становиться более эффективным, надежным, безрисковым и сбалансированным.

2. Проблематичностью научного обоснования инвестиционных решений.

3. Существенным повышением инвестиционных рисков при реализации инвестиционных проектов (на всех этапах). Посредством инвестиционного маркетинга удается правильное оценивание текущих рисков, а также предотвращение их и снижение.

4. Более ожесточенной конкуренцией за источники капвложений.

5. Насущной необходимостью обеспечения долговременных прочных отношений между представителями бизнеса и инвесторами, опосредованных планированием и реализацией инвестиционной деятельности.

6. Предъявлением более жестких требований к выбору надежных, удобных и выгодных инвестиций.

С помощью инвестиционного маркетинга возможно решение проблем:

– постоянного повышения компаниями расходов на маркетинг и контролирования результатов инвестиционного процесса;

– сложности интеграции между разными компаниями при усложнении процесса маркетинговой деятельности.

Если говорить об особенностях инвестиционного маркетинга, то можно отметить что:

– этот маркетинг отличается динамичностью и гибкостью, помогающей эффективно противостоять конкурентам, и использовать имеющиеся у компании ресурсы;

– благодаря инвестиционному маркетингу компания может демонстрировать способности к реализации наиболее важных стратегических целей, особого видения и мышления;

– инвестиционный маркетинг может рассматриваться в контексте развития маркетинговой концепции в направлении ее большей практичности;

– инвестиционный маркетинг может демонстрировать свой потенциал на практике, как при осуществлении деятельности компаний на инвестиционном рынке, так и при реализации соответствующих функций.

Имеет место тесная связь инвестиционного маркетинга с наукой инвестирования, поскольку данная наука имеет прямое отношение к маркетинговому управлению рыночными процессами. Это дает повод утверждать, что специалисты по инвестициям (особенно управленцы, и, в первую очередь, управленцы-маркетологи) должны владеть определенным набором знаний навыков и умений в реализации инвестиционного маркетинга.

Характерна связь инвестиционного маркетинга (помимо его связи с собственно маркетингом и менеджментом) с такими направлениями теории и практики, как экономическая теория, инвестиционный менеджмент, финансовая практика, социология, философия, политология и др.

Инвестиционный маркетинг в настоящее время необходим с позиций обеспечения эффективности подготовки специалистов по инвестициям, призванных осуществлять успешное управление компанией и заниматься задачами вложения инвестиций в реальный сектор экономики.

Если говорить о предмете инвестиционного маркетинга, то под ним принято понимание, прежде всего, анализа инвестиционной деятельности, раскрытия потенциала каждого из имеющихся инвестиционных направлений, качественного обоснования принятия решений при подготовке инвестиционных программ и проектов, а также их реализации. Благодаря инвестиционному маркетингу оказывается возможным глубокое изучение процесса формирования портфельных инвестиций и их использование в разных инвестиционных направлениях (к примеру, в направлении ипотеки, направлении финансирования недвижимости и др.).

Инвестиционным маркетингом преследуются цели:

вооружения специалистов по инвестициям современными знаниями, касающимися инвестиций (это знания научные, инновационные и рыночно-практические);

содействия таким важным процессам, как активизация инвестиционного и инновационного процессов, подъем конкурентоспособного производственного потенциала государства, и вывод его на самые передовые места на глобальном инвестиционном рынке.

С помощью инвестиционного маркетинга компании могут добиваться максимизации своей прибыли, роста доли занимаемого ими рынка, увеличения объема своих вложений (инвестиций) в развитие.


Принципы и функции инвестиционного маркетинга


Инвестиционный маркетинг должен строиться на ряде основополагающих принципов: полноты обеспечения ресурсами; многовариантности и оптимальности решений в инновационно-маркетинговой сфере; обязательности использования комплексного и системного подходов; целеориентированности; обеспечения своевременности.

Принцип полноты обеспечения ресурсами. Следование данному принципу подразумевает полное поддержание обеспечения компании требуемыми ресурсами, необходимыми, чтобы ее инвестиционно-маркетинговая деятельность протекала в нормальном режиме, и имелись возможности для свободы «маневрирования» при реализации этой деятельности. Помимо этого, с помощью инвестиционного маркетинга компания должна обеспечивать нормальный инвестиционный процесс, и создавать качественный механизм преобразования инвестиций в объекты ее инвестиционной деятельности.

Принцип многовариантности и оптимальности решений в инновационно-маркетинговой сфере. Следование данному принципу означает для компании ее стремление к диверсификации инвестиционно-маркетинговой деятельности, и принятие по возможности максимально оптимизированных решений.

Принцип обязательности использования комплексного и системного подходов. Комплексный подход считается универсальным, и его применение во всех случаях считается целесообразным (даже обязательным). Инвестиционный маркетинг – не исключение. Следуя этому принципу, компания должна обеспечивать согласованность и полноту всех совершаемых ею инвестиционно-маркетинговых действий. Рассмотрение инвестиционного маркетинга в качестве системы требует разносторонности и взаимосвязи в этом рассмотрении:

– сфер инвестиционного рынка и традиционного;

– четырех элементов классического маркетинга

– сбытовой, ценовой, товарной и коммуникативной политик;

– интересов всех участников инвестиционно-маркетинговых отношений, а также формирования приемлемых условий работы для всех участников инвестиционного процесса.

Принцип целеориентированности. Инвестиционный маркетинг должен опираться на четко сформулированные инвестиционные маркетинговые цели.

Принцип обеспечения своевременности. Каждая инвестиция должна быть реализована в то время, когда она насущно необходима, когда благодаря ей может быть осуществлен определенный важный проект. При этом нужен всесторонний учет факторов, в первую очередь внешних.

Функции инвестиционного маркетинга состоят:

1) в комплексном исследовании инвестиционной сферы, основанном на полноценном анализе, как внутреннего рынка, так и внешнего, их состояния, конъюнктуры, тенденций и динамики. Это требует проведения серьезной работы:

– по позиционированию рынка и разделению его согласно ряду инвестиционных проектов или программ;

– по составлению прогнозов, касающихся инвестиционно-рыночной конъюнктуры;

– по конкурентному анализу;

2) в обеспечении высокой эффективности инвестиционных проектов. Это достижимо на базе реализации инвестиционно-маркетинговых стратегий с уделением внимания приоритетности инвестиций, оцениванию их целесообразности и результатов;

3) в содействии грамотному распределению усилий и ресурсов компании для достижения устойчивости ее инновационного и иного развития в настоящем и будущем. В задачу инвестиционного маркетинга входит проблема экономии ресурсов при достижении максимального эффекта;

4) в обеспечении всесторонней, в том числе с позиций ориентированной на рынок, обоснованности планирования и реализации инвестиционной деятельности. При составлении маркетинговых планов необходимо ориентироваться на инвестиционные и общие долговременные корпоративные цели, и соответствующие им задачи;

5) в обеспечении контроля за инвестиционно-маркетинговой деятельностью;

6) в обеспечении инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли, компании.

Необходимо, прежде всего, контролировать выполнение соответствующих планов и делать выводы по поводу дальнейших действий в инвестиционном направлении.


Цель и задачи инвестиционного маркетинга


Основной целью инвестиционного маркетинга является цель предоставления разным специалистам по инвестициям теоретических, практических и информационно-методических знаний, касающихся инвестиционной деятельности, а также запуска инвестиционных процессов, и применения наиболее выгодных эффективных, безопасных и прибыльных форм инвестирования.

К главным задачам инвестиционного маркетинга с позиций его изучения являются задачи рассмотрения:

– процедур принятия решений, касающихся инвестиций, на научно обоснованном базисе;

– инвестиционных рисков и источников финансирования капвложений;

– источников финансирования и методов выбора из них самых надежных и выгодных;

– формирования оптимального портфеля инвестиций;

– маркетингового планирования инвестиций.

Если говорить о частных задачах инвестиционного маркетинга, его отдельных направлений, обособившихся от классического маркетинга по причине инвестиционной специализации, необходимо придавать внимание аспектам:

– исследования инвестиционного рынка и его составляющих;

– мониторинга глобального инвестиционного рынка, изучения его состояния, структуры динамических тенденций;

– сегментации рынка инвестиционных проектов;

– маркетингового анализа (мониторинга) деятельности конкурентов;

– прогнозирования инвестиционной рыночной конъюнктуры;

– разработки отличающихся особой эффективностью инвестиционных проектов;

маркетингового контроля;

– позиционирования на рынке инвестиционных программ и проектов;

– планирования и реализации инвестиционно-маркетинговой деятельности и др.

Реализация инвестиционного маркетинга требует, чтобы на постоянной основе:

– происходило изучение состояния глобального рынка, и динамики и структуры инвестиционного рынка;

– компания имела шансы постоянно находить способы адаптации к рыночным инвестиционным условиям;

– компания имела возможности влиять на отечественные инвестиционные рынки и рынки трансграничные;

– формировались инвестиционные товары в самых инвестиционно привлекательных отраслях и регионах.

Несмотря на ориентированность инвестиционного маркетинга на получение дохода (прибыли), при следовании его интегрированной целевой философии необходимо опираться на выявление и учет потребностей инвесторов в их реальном воплощении в таких направлениях, как производство, стимулирование спроса и продвижение товаров и услуг от товаропроизводителя к потребителю, успешная реализация инвестиционных программ и проектов.

Реализация инвестиционного маркетинга связана:

с изучением инвестиционного рынка (как внутреннего, так и глобального);

с аспектами разработки, распределения и продвижения инвестиционных товаров, программ и проектов (также рассматриваемых в качестве инвестиционных товаров);

c управлением рыночными процессами в альянсе с применением методов инвестиционного менеджмента.


Стратегии инвестиционного маркетинга


Рассмотрение стратегий инвестиционного маркетинга целесообразно в виде составной части глобальной инвестиционно-маркетинговой стратегии, определяющей методы и средства обеспечения в условиях конкурентного противостояния преимуществ, и распределения требующихся для достижения маркетинговых целей и задач ресурсов. При этом следует отметить, что данными стратегиями предусматривается обеспечение увеличения контролируемой рыночной доли с помощью подключения ключевых маркетинговых факторов.

Реализацию стратегии инвестиционного маркетинга следует рассматривать как результат совместного воздействия таких процессов, как: процесс стратегического бизнес-планирования; инвестиционные процессы, заключающиеся в совокупном движении инвестиций разных уровней и форм.

Чтобы инвестиционный процесс мог протекать благополучно, необходимо обеспечение: достаточного для успешного долгосрочного функционирования ресурсного потенциала; существования таких экономических субъектов, которые имеют возможности для осуществления инвестиционного процесса в требуемых масштабах, и могут добиваться трансформирования инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности. Реализация инвестиционного процесса на рынке возможна благодаря механизму инвестиционного рынка. Инвестиционный маркетинг для этого располагает соответствующими конкурентными стратегиями, превалирующими из которых признаются стратегии: «подзорной трубы»; «на абордаж!».

При следовании стратегии «подзорной трубы» необходимо обеспечение внимательного исследования бизнес-пространства со стороны (издалека), используя механизмы и технологии, не предоставляющие шансов для предварительного распознания дальнейших замыслов и активностей. Здесь четко прослеживается связь с использованием флотоводцами неприятельского флота с помощью подзорной трубы перед предпринятием активных наступательных действий. Следование стратегии «на абордаж!» означает проявление решительности и использования откровенного напора. Обеим стратегиям положено обеспечивать учет:

всех возможных прогнозов развития инвестиционной рыночной конъюнктуры (пессимистического, оптимистического, реально-вероятного, форс-мажорного);

структурных сдвигов инвестиционного рынка (рассматриваемого как набор инвестиционных рыночных сегментов);

вероятной динамики изменения таких переменных как цена и стоимость;

модели маркетингового поведения соперников-конкурентов.

Для лучшего понимания управленческих инвестиционно-маркетинговых стратегий, целесообразно сравнить их с некоторыми управленческими стратегиями классического маркетинга:

Стратегия выделения части бюджета компании для выполнения плана маркетинга – ориентация на затратную политику маркетинговой деятельности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги