Книга Живая Игра. Дилогия - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Борисович Сергеевцев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Живая Игра. Дилогия
Живая Игра. Дилогия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Живая Игра. Дилогия

На улице сгущались тучи, по всей видимости, вот-вот должен был начаться дождь, в небе изредка сверкали молнии и раздавались раскаты грома. Свинцовые облака тяжело нависали над пустынным, казалось абсолютно заброшенным двором. Я поднял голову вверх и вдохнул чистый, но какой-то излишне наэлектризованный воздух. Из-за ближайшего угла дома медленно вышла тройка живых мертвецов. Одна женщина и двое мужчин, когда-то бывших людьми. Что стало с этим миром?

Ответом мне была гроза и яркая вспышка молнии, сначала она ударила в ближайший фонарный столб, но потом каким-то образом отрикошетила прямо в меня. Тело содрогнулось, но без боли, а скорее как от сильного выброса адреналина при испуге. Затем появилось сообщение:


Получен новый активный навык: Магия Электричества

Уровень 1

Доступные заклинания: Электрошок (затрат маны 5 единиц в секунду).

Ого! Вот это круто прилетело. А главное очень вовремя. Тройка зомби уже почти подошла и начала меня окружать. У них что, есть разум? Впрочем, эти все были четвертого уровня, в отличие от начинающих трупоедов, убитых мною в подъезде.

Выхватив катану из ножен, я принял оборонительную стойку. Мертвые потихоньку сужают круг, приближаясь ко мне с трёх разных сторон. У женщины половина черепа оголена до кости, а вторая покрыта длинными рыжими волосами. Делаю рывок в её сторону и протыкаю горло мечом. Сосредотачиваюсь и представляю в своих руках ток. Живое электричество проходит от моих рук, клинок катаны является хорошим проводником, мертвую женщину трясёт под разрядами тока. Пять единиц маны в секунду, духовность у меня пятьдесят пять единиц, значит, заряда хватит на одиннадцать секунд, затем надо ждать, когда мана восстановится, скорость восстановления так же зависит от параметров духовности. Но уже через шесть секунд голова зомби превращается в обугленный череп, а сто пятьдесят очков полученного опыта возвещают о гибели противника. Не успеваю этому порадоваться, мне в правое предплечье впиваются острые зубы, вырывая кусок плоти. Уровень здоровья проседает на треть. Боль почти не ощущается, должно быть это от шока, или же в этой игре высокий болевой порог. Спешно отмахиваюсь мечом, делая шаг назад. Но там меня хватает второй мертвец, оставляя глубокие царапины на груди, и пытаясь вцепиться в горло. Снова активирую навык электричества, просто представляя, как через всё моё тело проходит ток. Его хватает всего на пять секунд, но и этого достаточно, чтобы зомбяк отцепился и упал на землю в конвульсиях. Другой мертвец, тем временем, уже оправившись от лёгкого удара катаной, снова пытается вцепиться в меня зубами. Мана восстанавливается крайне медленно. Но и одной секунды электрошока хватает, чтобы ослабить натиск противника и отскочить в сторону. Моё здоровье к этому времени уменьшилось уже наполовину. Регенерация тоже пока совсем невысокая. Бегу к центру детской площадки, там есть небольшой теремок, на крышу которого я и взбираюсь. Не без труда, конечно, раны существенно замедляют движения, но всё-таки я – живой человек и значительно проворнее мертвых тварей. К двум, недобитым мною зомби, присоединяются ещё четверо, вывалившись на улицу из соседнего подъезда. На крышу взобраться они не могут, но в окружении мертвяков, да ещё и на открытом пространстве, чувствуешь себя крайне не комфортно. Нужно скорее восстановить запас маны и здоровья. Вспомнив про флейту, я смачно выругался на свою несобранность, надо же было оставить дома такой ценный артефакт. Хотя стоп. Смотрю свои характеристики и вижу завышенный уровень здоровья и духовности, а напротив каждого из этих двух параметров указано: (дополнительные 20 единиц, действует эффект флейты). Так, значит, флейта у меня как бы есть, но только где? Вспоминаю подсказу в описании артефакта, там что-то было сказано про инвентарь. Только представил себе этот инвентарь, а точнее просто внутренне проговорил само слово, как тут же перед глазами появились два полупрозрачных предмета. Флейта сякухати и стандартная катана. Хотя меч у меня и так был надёжно зажат в руке. Концентрирую взгляд на флейте и получаю её во второй ладони. Вот это сервис! Толково придумано. Значит, даже если я оставил предмет дома, он всё равно у меня где-то там, в пространственном кармане хранится. Удобно, ничего не скажешь.

Не откладывая дело в долгий ящик, убираю катану в ножны, беру флейту и начинаю играть чисто интуитивную мелодию. По сути, обычную импровизацию, свободно переходя с одной тональности на другую. Должно быть, параметр таланта даёт о себе знать, мелодия выходит весьма интересная, а самое главное, что здоровье и мана восстанавливаются буквально на глазах. Наблюдаю внутренним взором, как столбик состояния здоровья ползёт вверх, и чисто физически я ощущаю значительный прилив сил и энергии. Так же замечаю, что все зомби в процессе моего импровизированного концерта, замедляются примерно в два раза, и уже не столь активно пытаются меня достать с крыши. Но всё равно остаются опасными и агрессивными тварями. Значит, флейта не только ускоряет восстановление указанных параметров, но ещё и замедляет движения врагов. Тоже весьма полезный эффект.

Через пять минут мои характеристики полностью восстановлены. Добавлен опыт за первое удачное применение артефакта на практике, а так же повышен навык игры на флейте. Теперь надо как-то разбираться с мертвецами… Их было шесть, двое четвертого уровня и четыре второго. С моим третьим уровнем, против такого количества примерно равных по силе противников, хотя и весьма заторможенных, всё равно не устоять при лобовом столкновении. Попробуем бить издалека.

Активирую умение электричества и протыкаю кисть ближайшего, особенно назойливо лезущего на мой теремок мертвяка. Рука зомби получается приколотой мечом к краю деревянной крыше. Дальше дело техники, пропускаю через меч максимально высокое напряжение, потратив примерно половину запаса маны, зомби аккуратно поджаривается и испускает дух, а точнее честно заработанные мною очки опыта. Со вторым ходячим четвертого уровня проделываю тоже самое, сливая, таким образом, всю накопленную ману. И тут выскакивает приятное сообщение:


Поздравляем! Вы получили 4 уровень!

+10 единиц на улучшение характеристик

У вас 10 неиспользованных единиц на улучшение характеристик

Навык: Магия Электричества повышен!

Уровень 2 (ученик)

Доступные заклинания: Электрошок (затрат маны 5 единиц в секунду),

Электрошок 2 (выстрел электричеством, затрат маны 10 единиц в секунду).


Недолго думая, вкладываю все 10 единиц характеристик в духовность, доводя тем самым параметр до 65. Затем мысленно представляю, как из обеих моих рук тянутся нити чистого высоковольтного напряжения. Прямо как электрический человек-паук. Прицелившись, запускаю свои сети в четвёрку толпящихся единой кучей зомбаков. Энергии, то есть маны, хватит на шесть с половиной секунд. Все четверо трясутся и прожариваются под мощными электрическими разрядами, а тут ещё и молния, видно притянутая обилием электричества, бьёт, как раз по моим противникам. Фееричное зрелище. И запах горелой плоти.

Когда мана закончилась, у подножия детского теремка лежали одни обугленные останки. Мне же в награду досталось 300 очков опыта и повышение навыка владения электричеством. Новый уровень, правда, пока не дали. Очевидно, что халява здесь в строго ограниченных количествах.

Глава 2

На сегодняшний день мне хватило незапланированных стычек, а потому, возвращаясь домой через вновь опустевший двор, я напевал себе под нос старую песенку группы «Мумий Тролль»:


Флейта, напой мне мелодию покоя.

Я буду первым, кто выучит ноты.

Моя флейта меня не подвела и напела таких магических мелодий, что не каждому профессиональному музыканту удаётся. Впрочем, всё это в новом мире, где почти не осталось места сантиментам.

Придя домой, я снова проверил интернет и мобильную связь. Как и ожидалось не было ни того ни другого. А вот свет, как ни странно, дали. Интересно, а как с этим в других домах и… городах?

На всякий случай я решил зарядить смартфон на полную, вдруг ещё пригодиться. А так же нажал кнопку загрузки компьютера. Поискав в кладовке переносной аккумулятор для телефона, зарядил и его. Вдруг свет совсем ненадолго, а так хоть будут заряженные устройства на случай появления сети и мобильной связи. Кто знает, что там сейчас в Кремле или Белом доме творится, возможно, правительство сохранило свой статус и целостность и уже сейчас вырабатывается план действий на ближайшее будущее. Свет явно дали не просто так…

Компьютер успешно загрузился. На рабочем столе всё те же ярлыки программных файлов и документов, среди которых и пиктограмма Живой игры – планета Земля, свободно парящая в черном космосе. Щёлкаю по ней дважды – интересно, что будет. На экране проявляется справка, белые буквы на фоне звёздного неба:


Имя игрока: Апрель

Раса: Человек

Уровень 4

Характеристики:

Здоровье: 120 (дополнительные 20 единиц, действует эффект флейты)

Сила: 50

Выносливость: 35

Ловкость: 50

Духовность: 65 (дополнительные 20 единиц, действует эффект флейты)

Изначальная Регенерация: 15

Интеллект: 77

Талант: 80

Навыки:

Оружие ближнего боя: уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – в процессе.

Магическая школа:

Электричество

Статус: уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – в процессе.

Особые умения: Игра на флейте. Уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – в процессе.

Так, понятно, сверяю эти данные со своей внутренней статистикой – всё сходится. Закрываю вкладку на компьютере. Щелкаю снова по значку игры, опять любуюсь своей статистикой на фоне космического пространства. Больше получается, ничего не сделаешь, только статистику смотреть? Хотя, всё верно, ведь я и так уже в игре. Но быть может, есть возможность выйти? Порылся в корневой папке с игрой, никаких запускающих файлов там не было. Но затем в меню «Пуск» я обнаружил ярлык удаления программы. Точно так же игру можно было удалить и через панель управления операционной системой. Что ж, попробуем, хуже быть не должно. А статистику я и так смотреть могу. Вдруг, удалив игру, у меня получится вернуть всё, как было, нормальный мир без ходячих мертвяков?

Щёлкаю по вкладке удаления. Появляется стандартное сообщение системы:


Вы действительно хотите удалить Живую игру и все компоненты программы?

Да / Нет

Немного подумав, нажимаю «Да». И в туже секунду гаснет свет. Я даже не успел понять, нажал или нет, ну то есть мышкой точно щелкнул, но успела ли на это среагировать система? Электричество вновь отсутствовало. Что это, совпадение, или чья-то конкретная суровая воля? Если не случайность, значит, вполне возможно, что удаление игры с моего компьютера, как-то может повлиять на обновлённый зомбо-мир? А если компьютер просто уничтожить? Сжечь своей собственной магией электричества?

Эта мысль показалась мне здравой. Выпускаю из обеих рук нити тока, активирую заклинание Электрошок 2. Системный блок компьютера искрится и дрожит под сильным напряжением. На седьмой секунде мана заканчивается. Заклинание прекращает действовать. От блока исходит сильный жар. А затем появляется подсказка:


Системный блок № 12

Неуничтожимый артефакт

Вот оно как… Что-то мне подсказывает, что неуничтожимым он стал после первой же попытки его уничтожить. Значит, игра как-то подстраивается под действия игрока? А что если попробовать найти место, где есть электричество и запустить компьютер, а потом всё-таки удалить игру? Это требовало проверки.

Свет, похоже, отключился как минимум во всём районе, по крайней мере, ночью было так. А значит следовало наведаться в электросеть, тем более, что жил я от неё всего в десяти минутах ходьбы. Моя машина стояла в гараже, идти туда пешком пять минут. Лучше уж сразу в электросеть, так быстрее будет.

Намерено оставляю флейту и катану дома. Выхожу во двор. Небо плотно затянуто свинцовыми тучами, но дождя не наблюдается, гроза утихла. Мысленно вызываю инвентарь, перед глазами всплывают два предмета – катана и флейта. Отлично. Выбираю меч, лучше заранее держать его в руках. Этот мир теперь суров и крайне опасен. Окидываю пристальным взглядом двор, он пуст и напоминает виды Припяти после эвакуации. Разве что растительность пока умеренная и в целом всё не так запущено.

Дорога в электросеть проходит мимо детского сада. Осторожно двигаюсь по тротуару вдоль невысокого забора и наблюдаю ужасную картину из кошмарных снов Стивена Кинга. На площадке возле песочницы несколько детей лет пяти поедают трупы двух своих воспитательниц. Остальные дети бесцельно бродят среди качелей, домиков и каруселей. Едва увидев меня, сразу кидаются к забору, но он для них слишком крепок и высок. С ужасом гляжу в мертвые, искажённые звериными инстинктами, когда-то детские лица. А теперь это лишь маленькие отвратительные зомби, которых хотелось уничтожить на месте, прихлопнуть одним ударом, как ядовитых пауков. Но я решил не тратить на это время. Сейчас надо соблюдать максимальную осторожность. Поэтому продолжаю двигаться вперёд до перекрёстка.

Несколько столкнувшихся автомобилей преграждают дорогу. Обходя машины, с опаской смотрю внутрь салонов, там шевелиться явно что-то нехорошее. Проверять, что это – желания не возникает. Держа меч наизготовку, благополучно пересекаю перекрёсток.

Похоже, этот город вымер, и только зомби чувствуют себя нормально.

Уже на подходе к электросети на меня нападает стая бешеных псов. Пятеро жутко агрессивных бывших дворняжек второго и третьего уровней. Пасти оскалены, глаза – раскаленные угли, изо рта кровавая пена.

Вливаю ману в заклинание Электрошок 1, пропускаю ток через катану, получается эклектический меч, при взгляде на который всплывает подсказка:


Катана стандартная

Категория: оружие ближнего боя

Состояние: хорошее

Урон: 12 – 55 единиц

+ 25 единиц урон электричеством (действует заклинание, расход маны 4 единицы в секунду)

Требуемая сила: 50

Ого! Как и следовало ожидать, с повышением навыков урон от оружия увеличивается, а расход единиц маны в секунду уменьшается.

Псы бросаются на меня поочерёдно. Ухожу в сторону и наношу контрудары с разворота. Одного удара электрического меча хватает, чтобы обездвижить тварь, бьющуюся в конвульсиях под воздействием высоковольтного напряжения. Второй удар – добивающий. Последнего пса накалываю в полёте на лезвие катаны, мана к этому времени уже закончилась, но один хороший крит отбирает большую часть здоровья, после такой тяжёлой раны добить бешеное создание не составляет труда. За минуту я практически без повреждений уничтожил свору дворняжек и поднял пятый уровень.

На этом уровне меня ждал приятный сюрприз. Помимо десяти единиц характеристик, дали ещё двадцать очков для повышения навыков. Их пока было у меня всего три. Игра на флейте, электричество и оружие ближнего боя. Думаю, что боевые навыки сейчас важнее, поэтому по восемь единиц вкладываю в электрошок и катану, оставшиеся четыре трачу на флейту. Флейта и катана пока не повышают уровня, а вот в магии электричества меня снова ждёт приятный сюрприз.


Навык: Магия Электричества повышен!

Уровень 3 (адепт)

Доступные заклинания: Электрошок (расход маны 3 единицы в секунду),

Электрошок 2 (выстрел электричеством, затрат маны 7 единиц в секунду).

Молния (урон 100 единиц, при критическом попадании способна убить противника двукратно превосходящего уровнем заклинателя, расход маны 100 единиц единовременно)


Что сказать? Очень круто. Вот только общего запаса маны мне пока не хватало на эту плюшку. Вкладываю все полученные очки характеристик в духовность, итого у меня 75. Это ещё благодаря эффекту флейты, а без неё всего 55 было бы… В общем, чтобы уметь стрелять молниями, надо поднять ещё три уровня и получить 30 единиц характеристик. Пробую активировать заклинание «Молния», читаю сообщение:

Недостаточно маны. Поднимите уровень вашей духовности до 100 единиц.

Что и следовало ожидать. А вот по двадцать очков навыков, как мне думается, дают на каждом пятом уровне. Но эти самые навыки прокачиваются и сами по себе, чем дольше и успешнее используешь предмет или заклинание, тем чаще повышается навык, а дополнительные двадцать очков на каждом пятом уровне, это такой приятный поощрительный бонус от игры. Толково придумано.

Окинув удовлетворённым взглядом окровавленные трупы собак, я продолжил свой путь. Больше мне никто не попадался. Но уже на подходе к электросети я услышал звуки боя. А затем и увидел картину из добротного фантастического боевика.

Двое каких-то зверолюдей сражались с десятком живых мертвецов. Выглядело это весьма эффектно. Присмотревшись, я определил, что люди третьего и четвёртого уровня, мертвецы все первого и парочка второго. Пока силы казались равными, и на чьей стороне окажется победа – неизвестно. Как я догадался, что те двое – люди, а не монстры? Во первых, они сражались грамотно и разумно, прикрывая спины друг друга, да и вели себя как-то по человечески, хоть внешне и напоминали помесь волка и гориллы. А вот мертвецы были явно не разумные хищные твари, ими двигало лишь одно желание, как можно скорее впиться челюстями в живую плоть. А во вторых над игроками висели подсказки:


Имя: Лекс

Раса: Оборотень

Уровень 4

Имя: Лана

Раса: Оборотень

Уровень 3

И белые полоски жизней над каждым. Похоже, что это мужчина и женщина, возможно – супружеская пара. Оба дрались отчаянно, отбивая когтистыми лапами попытки зомбаков прорваться к их телам. Но мертвецов было в пять раз больше, оттого оборотням приходилась нелегко. Я осторожно подошёл ближе. Трое зомби, заметив очередную жертву, отделились от основной группы и двинулись в мою сторону. Один второго уровня и два первого. Недолго думая, выпускаю в двух первоуровневых мертвяков нити тока, активируя заклинание Электрошок 2. Сливаю тем самым три четверти запаса маны, зомби трясутся и через несколько секунд падают на асфальт парковки обугленными головешками. Полученный опыт символизирует о гибели противников. Оставшийся мертвец второго уровня почти подошёл на расстояние вытянутой руки. Делаю шаг назад, включаю заклинание Электрошок 1, превращая тем самым катану в уже привычный мне электрический меч и точным выпадом протыкаю грудь мертвеца. Когда мана заканчивается, у зомби остаётся всего десять единиц здоровья. Легко добиваю его колющим ударом в голову, клинок мягко входит в гнилую черепушку, выпуская наружу полученные очки опыта.

В основном замесе дела пошли куда продуктивнее, за это время оборотни тоже прикончили троих зомби, и теперь их было двое против четверых. Подхожу ближе, хорошенько изловчившись, наношу критический удар катаной уже заметно покоцаному зомбаку второго уровня. Очки опыта возвещают о победе. Оборотни быстро добивают оставшихся трупаков, стремительно разрывая мертвую плоть своими острыми как бритва когтями. Сила и скорость у них явно превосходит мою, что совсем не удивительно.

Не спешу убирать меч в ножны и всё так же остаюсь в боевой позиции. Оборотни удовлетворённо оглядывают поле боя, затем, издав победный звериный рык, медленно трансформируются в людей.

Как я и ожидал, это были парень и девушка. Отнюдь не голые, а вполне в обычной современной одежонке среднестатистических москвичей.

– Привет! Отлично сражался! Спасибо за помощь. Я Алексей, а это моя жена Светлана. – Парень, на вид лет тридцать, подходит ко мне, и протягивают руку в знак приветствия.

Отвечаю на рукопожатие, а так же киваю девушке, вполне симпатичной блондинке хороших форм, по виду лет на пять младше мужа.

– Феликс. – Называю своё настоящее имя.

– Как Дзержинский? – улыбается парень.

– Пока не знаю, игра покажет, – улыбаюсь в ответ, убирая катану в ножны.

– Хороший меч, магический?

– Это апгрейт, а так обычный, почти… – Уклончиво отвечаю я. – А вы давно здесь?

– Только пришли. А тут этих тварей полным полно, если бы не ты, то и не знаю, чем бы всё это закончилось…

– Да, спасибо вам большое за помощь, – кивает девушка, – Вы первый живой человек, кого мы встретили.

Как выяснилось, они оба тоже купили диск, правда, не в переходе, а на каком-то компьютерном рынке. Играли на одном компе по очереди. Обычная оффлайн РПГ, как рассказал Алексей, где надо качать навыки и убивать зомби на территории мегаполиса. Они успели поиграть всего пару дней, как вдруг неожиданно очутились в самой игре. Сам Алексей в это время находился дома на кухне. А жена вышла в магазин за хлебом. И вдруг космос, невесомость и предложение выбрать расу… Им обоим всегда нравились оборотни, на этой почве они и познакомились во время живой ролевой игры по миру Сумерек. Я подумал, что нечасто так бывает, чтобы пара фанатела по оборотням, у вампиров всё же всегда было больше поклонников, не говоря уже о такой привлекательной категории, как люди-маги.

Вскоре супругам пришла в голову похожая мысль, что надо уничтожить системный блок, или удалить игру с компьютера. Но электричества уже не было, а системный блок, как и мой, превратился в неуничтожимый артефакт. И тогда они решили отправиться в электросеть, попутно перебив во дворе кучку зомби и стаю бешеных собак у помойки.

Я в свою очередь так же поведал краткую историю моего входа в игру и поделился дальнейшими соображениями насчёт того, как попробовать вернуть электроэнергию. Для этого нужно было проверить подстанцию, но для начала надо найти человека, кто в этом хоть сколько-нибудь разбирается, и вполне логичная мысль – поискать такого человека в электросети нашего района.

В здание решили войти все вместе. Но не успели сделать и двух шагов, как из-за угла раздался женский крик о помощи, а затем какое-то омерзительное карканье и звуки, похожие на хлопанье больших крыльев.

Оборотни насторожились, очевидно, готовясь к боевой трансформации. Я тоже выхватил катану и проверил запас маны, она успела восстановиться на восемьдесят девять процентов. Весьма неплохо за такой относительно короткий срок.

Спустя секунды из-за угла показалась бегущая девушка лет двадцати трёх, а сверху за ней гналась целая стая каких-то уродливых и очень уж здоровенных ворон, раза в два превышающих размер всем нам хорошо знакомых каркуш. Навскидку их было штук пятнадцать, мелькали уровни от первого до третьего. А вот над девушкой уровня не было…

Оборотни в считанные секунды приняли вид агрессивных хищников, что напугало девушку ещё больше, и она в замешательстве остановилась. Не дожидаясь, пока её заклюют, а на плечах и руках жертвы уже и так виднелись кровоподтёки, я сходу активировал заклинание Электрошок 2 и, не жалея маны, ударил нитями тока в самую гущу вороньей стаи, кружащей всего в полутора метрах над девушкой. Та пригнулась, испуганно прикрывая голову руками, и правильно сделала, уже через несколько секунд на неё посыпался град из прожаренных вороньих туш. Маны хватило, чтобы уничтожить примерно половину птиц. Остальные же с диким, каким-то не здешним карканьем ринулись на опасного противника, то есть меня. Но тут птичек ожидал неприятный сюрприз. Оборотни, оттолкнувшись задними лапами от асфальта, подпрыгнули метра на три в высоту и бросились вперёд, навстречу стаи. Из общей кучи до меня долетела лишь пара двухуровневый ворон, которых я с лёгкостью разрубил в полёте двумя критами моей смертоносной катаны. И поднял тем самым шестой уровень.

На этот раз характеристики равномерно вложил в силу и ловкость, уж очень мне понравилось, как сражались мои новые соратники. К тому же хорошее владение мечом требует как раз именно этих характеристик.

Заметил, что и Лекс с Ланой тоже подняли по одному уровню. Воронья стая была растерзана за минуту.

Спасенная девушка сидела на асфальте, по-прежнему закрывая голову руками. По всему было видно, что у неё шок. Оборотни уже приняли свой человеческий вид, и Светлана участливо склонилась над несчастным испуганным созданием.

– Не бойся, всё уже закончилось. – Сказала она, потрогав девушку за плечо, – Эй, как ты?

– А? Что происходит? Что это были за твари? Они что, мертвые? Нет-нет, этого не может быть, это сон, просто кошмар, кошмар… – И тут она дала волю слезам.