Этот текст – сокращенная версия книги «Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему». Эта история о компании с нестандартным подходом к бизнесу. Она началась в 2006 году с отпуска Блейка Майкоски в Аргентине. Увидев крайнюю степень бедности, в которой живут дети этой страны, не имея даже пары обуви, Блейк решил, что делом его жизни станет помощь таким нуждающимся. Однако это должна была быть не благотворительность с нерегулярными пожертвованиями, а именно прибыльный бизнес, гарантирующий, что помощь будет поступать к детям постоянно. И Блейк Майкоски основал обувную компанию Toms. Первая партия обуви – 250 пар была создана руками местного обувщика Хосе, который поверил в «безумную» затею американца. Три месяца Майкоски с несколькими друзьями-активистами трудился над дизайном обуви, придумывал прочную подошву, тестировал башмаки на прочность, шаркая ногами по аргентинским улицам. Наконец первая партия увидела свет, стартап заработал. Майкоски настроил свою почту таким образом, чтобы при каждом заказе с сайта приходило уведомление. Вибрирующий звук смартфона, поначалу раздававшийся нечасто, его очень радовал. Однажды (это произошло примерно через полгода после запуска проекта) телефон «сошел с ума», издавая сигналы с утра до вечера. В тот день компания продала 900 пар обуви. Об успешном стартапе и молодом предпринимателе написали солидные журналы. Майкоски вспоминает, что когда они отвезли первую партию подарочной обуви аргентинским детям, благодарность малышей заставила прослезиться всю команду. С тех пор благотворительная миссия стала основой компании. Такова История Toms, о которой ее основатель рассказал в книге «Оставь свой след». Читайте в нашем обзоре по материалам этой книги о семи шагах, как создать компанию, которая не только принесет вам прибыль, но и изменит мир к лучшему. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги