Этот текст – сокращенная версия книги «Сокращение затрат». Раньше считалось, что нельзя быть дешевле и лучше. Сейчас потребители жаждут более дешевых и качественных товаров и решений. Жесткое управление затратами больше не рассматривается как идущее вразрез с высоким качеством, но считается его неотъемлемой частью. Эндрю Уайлман В одном американском комиксе про птичье издательство босс-филин созывает сотрудников, чтобы объявить им о своем решении привлечь консультанта по сокращению затрат. «Вы можете войти, Конан», – приглашает он, и на последней картинке появляется Конан-варвар с топором на плече. Карикатуристы представляют Конана как плохого парня, разрушителя, а Эндрю Уайлман уверен, что лучшего кандидата на роль менеджера по управлению затратами не найти. «Конан хорошо понимал, как важно быть дешевле и лучше. В своем рыночном сегменте наемников-варваров он выделялся так же, как сегодня выделяется на своем рынке Dell. Его затраты были минимальными – костер, бутыль медовухи и служанка. Но никто не мог сравниться с ним в способности прорубать себе путь сквозь вражеские орды и скопища гигантских змей», – пишет Эндрю Уайман. Трудно не согласиться, что Конан действительно силен в ключевых аспектах сокращения затрат. Грамотное управление ими требует умения отличать действительно важные инвестиции, создающие плацдарм для будущего роста, от ненужных и необоснованных трат. Почти в любом бизнесе не так сложно наскоком урезать расходы на маркетинг, развитие новых направлений, убыточные на ранних этапах инвестиционные проекты. Но великим компаниям нужна высокая прибыльность сегодня и плацдарм для роста завтра. Эндрю Уайлман предлагает свою, основанную на огромном личном опыте методику решения этого непростого вопроса. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги