banner banner banner
Легион. Противостояние
Легион. Противостояние
Оценить:
 Рейтинг: 0

Легион. Противостояние

– А вот так, прямо из пустого места…

Договорить Руслан не успел. Дверь ангара почти бесшумно отворилась, и внутрь просочилось несколько десятков вооружённых чужаков, отчего в просторном помещении сразу стало тесно. Взяв встревоженных людей на прицел своих лазерных винтовок, пришельцы молча стояли чего-то ожидая. Что именно выяснилось спустя всего пару минут. Вслед за своей охраной в здание вошёл ещё один мутант и, сложив руки за спиной на ужасно исковерканном русском спросил:

– Кто из вас командир?

***

– Ты в этом уверен? – спросил Морозов, хотя и так знал, что его главный помощник в криминальных делишках шутить не любит и никогда не подсунет шефу непроверенную информацию.

– Мамой клянусь, – «Гвоздь» изобразил крайнюю степень возмущения. – Сам видел. Полковник закрыл фээсбэшника, как последнего беспредельщика. По соседству с моими пацанами сидит.

Это звучало дико и неправдоподобно. Но, по мнению бизнесмена, итог был весьма закономерный. К этому всё и шло. Начальник обороны взял на себя слишком много, совсем попутав берега. А Кудряшов молодец, не побоялся пойти против самодурства подполковника. Респект и уважуха.

– На чём не сошлись? – Ивану Евгеньевичу было чертовски интересно, что такого выкинул Одинцов, чего, по сути покладистый, начальник полиции стерпеть уже не смог.

– Мужиков угробил, – поделился «Гвоздь». – Послал добровольцев штурмовать базу пришельцев. Так они там все и полегли.

Для неофициального хозяина города это была не новость. О провале операции он узнал едва ли не раньше Одинцова. Бизнесмен привык быть в курсе всего происходящего и мог себе позволить достойно отблагодарить своих осведомителей. А на блокпостах дежурили живые люди, и ничто человеческое им было не чуждо.

– Аргумент весомый, – согласился с помощником Морозов. – Жизни людей для Гены всегда были на первом месте.

Бандит оставил слова шефа без комментариев. Для него полковник полиции пожизненно стоял по ту сторону баррикады и ничего доброго он про него сказать не мог.

– Значит так. Одинцова пока не трогай, убрать его всегда успеем. А пока пусть посидит. Нам лишняя мокруха ни к чему, – слегка поразмыслив, Иван Евгеньевич дал новые инструкции. – Собирай оставшихся людей, а я перетру с Кудряшовым за «Абаканы». Уверен, полковник войдёт в наше положение и не откажет помочь.

– Сделаю. Куда подтягиваться пацанам?

– Сюда. Давай по маленькой. Обмоем хорошие новости, – бизнесмен взял бутылку и налил в бокалы по пятьдесят грамм дорогого коньяка. Не то чтобы ему было жалко элитного алкоголя, просто пьянку он не одобрял.

В отличие от того же «Гвоздя» который скептически посмотрел на предложенный объём напитка, однако отказываться не стал. Халяву он тоже крепко уважал.

3 глава

В штабной палатке Шестого легиона собрался почти весь высший командный состав прошедшей через врата армии зоргов во главе с самим легатом ОмКёрстом. Три генерала, восемь полковников и десяток майоров занимающих ключевые должности. Не так много, как рассчитывал командующий, но всё же большая часть. Остальные просто не успели пройти. Проход закрылся, значит, войска сената со Страждущими смогли добраться до подстанции и отключить питание портала. Легионы остались отрезаны от родного мира. Теперь путь домой для них закрыт до тех пор, пока вновь не заработает портал.

– Генерал тебе уже сообщили, что произошло в Империи? – перед началом совещания легат обратился к командиру Шестого легиона.

– Да. Полковник ОмКурд ввёл меня в курс дела. Можешь всецело рассчитывать на меня и мой легион, – ответил ОмКрасс, заверив командующего в своей преданности.

– Я в этом не сомневался, – принял слова верности ОмКёрст, про себя подумав, что будь иначе здесь сейчас стоял бы ДРУГОЙ генерал. – Офицеры нам необходимо обсудить план дальнейших действий. Какие будут предложения?

Легат замолчал, ожидая инициативы. Офицеры тоже молчали, не зная с чего начать, и кто будет первым. Да и сама постановка вопроса выглядела весьма расплывчато. Ни кто толком не понимал, что хочет услышать командующий.

– Будем продолжать экспансию? – уже напрямую спросил ОмКёрст.

– Безусловно, – высказался генерал ОмГрабор командир Четырнадцатого легиона. Самый пожилой из собравшихся здесь офицеров. Легат уже давно задумывался отправить старого легионера на заслуженный покой, но пока не подобрал достойной замены. – Легионы ушли налегке. У нас нет медикаментов и провизии. И если с первым пунктов вообще без вариантов, то еду придётся отбирать у местных, а значит, вооружённого столкновения нам не избежать.

Командиры полков и подразделений согласно загудели. Каждый из них знал, что голодные легионеры хуже банды разбойников. Дисциплины никакой, боеспособность падает вместе с авторитетом командира, учащаются случаи мародёрства и самоволок с целью добыть пропитание.

– Нас слишком мало чтобы вести полномасштабную войну, – не согласился с генералом командир Девятого легиона ОмВорг. Этот напротив был самым молодым и, пожалуй, самым толковым из присутствующих генералов. – Эффекта неожиданности у нас нет и я уверен, что за барьером уже стоит армия местного государства. Стоит нам только высунуться… Что будет дальше думаю объяснять не надо.

Легат придерживался того же мнения, но вслух озвучивать его пока не спешил. Сперва надо послушать до чего договорятся офицеры. Иногда случается так, что в, казалось бы, бессмысленном споре звучали дельные слова.

– По данным разведки противник сосредоточил большие силы в районе города. По периметру барьера постоянно курсируют мобильные отряды. На дорогах организованы усиленные блокпосты. – Подтвердила догадки генерала майор ТиРилли.– Мы в полном окружении.

Офицеры притихли. Ситуация была патовой. Аборигены не в состоянии проникнуть на захваченную территорию, но и сами зорги не могли из неё выйти. Даже нельзя расширить радиус защитного барьера. Иначе армия противника окажется внутри круга.

– Можно совершать вылазки, – неуверенно предложил ОмГрабор, сам прекрасно понимая, что это не вариант. Снабдить легионы в полной мере провизией отряды не в состоянии, а вот риск нарваться на вражеские патрули был весьма велик.

– Не подходит, – ожидаемо отказался от идеи легат.

– В городе должно быть продовольствие, – взял слово полковник ОмКурд. – Склады, магазины, запасы жителей. Этого должно хватить на какое-то время.

– На какое? Сколько нам здесь предстоит быть? – ОмГрабора, как и многих присутствующих, сильно тревожил тот факт, что назад дороги нет.

Вопрос был явно адресован легату. Офицеры смотрели на командующего, ожидая, что он скажет. Чем обнадёжит. ОмКёрст понимал их чувства, но ничего определённого сказать не мог. Запасной план у него, конечно, был и не один, однако в силу определённых обстоятельств все они могли и не сработать. Потому рано об этом говорить.

– Я предлагаю заключить с местными временное перемирие. Война с ними нам сейчас не нужна. Есть более серьёзный враг, – легат пристальным взглядом всмотрелся в лица соратников. Суровые легионеры хранили спокойное молчание, всецело доверяя своему командиру. – Вы все прекрасно знаете, что я с самого начала был против вооружённого захвата чужого мира, но Император рассудил иначе и мы верные данной присяге, не имели права пойти против его воли. Теперь, когда Император убит, мы должны отомстить предателям и защитить наследника престола, приложив для этого все силы. Повторюсь – война нам не нужна.

Возражений со стороны подчинённых не последовало. Лишь генерал ОмГрабор задал вполне уместный вопрос:

– Как мы заключим мир? Наша тактика подразумевает полное уничтожение коренного населения. Такое нам не простят.

Возразить на это ОмКёрсту было нечем. Оставалось надеяться, что натворить они успели не так уж и много. Вырезали всего с десяток деревень, даже город почти не затронули. Ради окончания войны на это можно закрыть глаза. Интересы государства важнее жизни пары сотен крестьян. И грамотный правитель это должен понимать, иначе жертв будет гораздо больше.

– Думаю, мы сможем договориться.– Уверенно ответил легат.

– Как? – поинтересовался генерал ОмВорг. – Сомневаюсь, что нашего парламентёра с красной тряпкой в руках и воткнутым в землю ножом не убьют, даже не выслушав. Да и как мы объясним свои намерения? Нужен переводчик. ОмКрасс у тебя есть такой?

– Нет, – опередив своего командира, ответила ТиРилли.

Командир Шестого легиона гневно сверкнул глазами, но отчитывать начальника разведки в присутствие легата и других офицеров посчитал ниже своего достоинства. Будет ещё время объяснить майору, что такое субординация и правила хорошего тона.

– Такой зорг найдётся, – немало удивив присутствующих, уверенно заявил командующий. Ещё в самом начале, когда только-только учёные приступили к экспериментальным открытием порталов и первые герои-разведчики начали приносить первую информацию о новом мире ОмКёрст распорядился похищать местных жителей. С их помощью опытные лингвисты в строжайшем секрете смогли составить словарь и выучить несколько языков. В дальнейшем политическая ситуация в Империи стала накаляться, а над легатом сгущаться тучи. Пришлось разрабатывать несколько запасных вариантов на случай если ситуация выйдет из-под контроля. Один из таких планов подразумевал переждать какое-то время в ином мире и единственный портал способный выдержать нагрузку для перемещения нескольких легионов вёл в Россию. Командующий всегда старающийся знать о враге, как можно больше начал делать упор именно на это государство. В том числе это касалось и в изучении чужого языка. – Все свободны и могут приступать к выполнению своих прямых обязанностей. Полковник ОмКурд задержись. Для тебя у меня есть особое поручение.

***

Генерал-майор Шавруков вышел из своей палатки решив подышать свежим воздухом и пройтись по лагерю, заодно проверив боеготовность личного состава к отражению возможной атаки. Как-никак враг под боком и нападения можно ожидать в любой момент. Не то чтобы инспекция подобного рода входила в его прямые обязанности, просто надо было отвлечься и проветрить голову от дурных мыслей нехорошего предчувствия. Пётр Семёнович знал о намеченном часе штурма базы пришельцев и по его подсчётам, времени прошло уже достаточно, чтобы стали известны результаты операции. Но Одинцов отчего-то медлил с докладом, и это сильно тревожило генерала.

Что-то пошло не по плану, это точно. С хорошими новостями обычно не затягивают. Опять же барьер никуда не исчез, что лишний раз подтверждает догадки офицера.

– Вот вы где Пётр Семёнович. А я вас везде ищу, с ног сбился, – на встречу Шаврукову спешил генерал-майор Саврасов. – Почему на связь не выходишь?

– Есть новости? – оживился командир корпуса. Он только сейчас вспомнил, что и телефон и рацию оставил в палатке.

– Есть. Но об этом лучше в штабе поговорим. Нам лишние уши ни к чему.

Старый разведчик никогда никому не доверял. Враг хитёр и коварен. Даже в надёжности Шаврукова Николай Григорьевич не мог дать стопроцентной гарантии, а многолетняя дружба не повод разбрасываться секретной информацией. Но Пётр Семёнович на данный момент являлся его непосредственным командиром и не доложить, генерал не имел права.