Книга Из истории русской иерархии XVI века - читать онлайн бесплатно, автор архимандрит Макарий (Веретенников). Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Из истории русской иерархии XVI века
Из истории русской иерархии XVI века
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Из истории русской иерархии XVI века

130

См.: [93. С. 14]; [95. С. 15–24].

131

См.: [259. С. 76].

132

[350. С. 296]. Ему же Великий князь передал часть книг из казны Новгородских владык, взятых Иваном III в Софийском соборе при покорении Великого Новгорода в 1478 г., см.: [412. С. 208].

133

[360. С. 11].

134

[Там же. С. 15].

135

Чин прибытия в монастырь новопоставленного архимандрита или игумена см.: [393. Стб. 157–160].

136

[132. С. 217]. Фотографию этого собора см.: [191. С. 265].

137

[160. С. 24].

138

[324. С. 11].

139

[93. С. 14].

140

См.: [95. С. 19].

141

[93. С. 14].

142

[95. С. 19].

143

См.: [93. С. 18].

144

[94. С. 1].

145

См.: [354. С. 145].

146

См.: [93. С. 31].

147

См.: [95. С. 23].

148

См.: [Там же. С. 22].

149

См.: [Там же. С. 26–31].

150

См.: [78. С. 148].

151

См.: [354. С. 239]. О Рязанском епископе Гурии см.: [468. С. 278–279]; [231. С. 107–111].

152

См.: [474. С. 164].

153

См.: [Там же. С. 164–166]; [276-6. С. 574]; [30. С. 105–118].

154

[70. С. 27].

155

[210. Прил. С. 1].

156

[387. С. 266]. При общности названных явлений заметны и различия. В XVI в. вся подготовительная работа осуществлялась в епархиях, готовились Службы, Жития, а на Соборе собранные материалы утверждались с канонизацией святого. Теперь же представленный материал изучается в синодальных комиссиях – по канонизации святых, богослужебной.

157

О Макарьевских Соборах см.: [210. С. 79–86]; [56. С. 69–77]; [236. С. 5–22].

158

[325-6. С. 531, 532]; [224-а. С. 418]; [210. С. 80]; [302, № 2. С. 361].

159

О генеалогии этого святого см.: [519. С. 52–61].

160

См.: [3. С. 195–196].

161

См.: [64. С. 664].

162

Подробнее об их взаимоотношениях см.: [260. С. 326–329]; [529.

S. 43–47]; [247. С. 135–144].

163

См.: [189]; [299. С. 76].

164

[114. С. 101]. В Тверском Патерике говорится, что Преподобный был даже пострижен архиепископом Макарием, см.: [92. С. 71].

* Точнее, Тверской Патерик говорит о том, что Трифон был пострижен по благословению архиепископа Макария, см.: [Там же]Ред.

165

См.: [351-а. С. 565–566]; [58. С. 10]. Некоторые материалы о народностях, населявших эту пятину, см.: [365. С. 94–99, 108–110].

166

[114. С. 102]. См. также: [190. С. 9–10]; [17. Ч. 4. С. 580–581].

167

[429. Л. 4 об., 13, 20 об.]. В Службе имеется интересное сравнение: «Якоже бо иногда преподобнаго Герасима при Иордане, звери тя послушаху и в заповеданных тобою пустынях не дерзаху деяти пакостей» [Там же. Л. 20 об., 21]. Известно, что архиерейская хиротония святителя Макария была совершена на память преподобного Герасима и из его иконописной мастерской происходит икона этому святому, см.: [58. С. 75. Прим. 6].

168

[113. С. 58].

169

[214. С. 230].

170

[428. Л. Зоб.].

171

[Там же. Л. 11 об., 20 об.].

172

[113. С. 17].

173

См.: [485. С. 79–80].

174

[354. С. 250]. Летопись датирует хиротонию 3 февраля 1555 г. Но в Житии Святителя, составленном Казанским Митрополитом, будущим Всероссийским Патриархом святителем Ермогеном, называется другая дата – 7 февраля, см.: [341. С. 15]. По этому поводу имеется такое соображение: «В 3-е число февраля, вероятно, было не рукоположение, а только наречение святителя Гурия: ибо иначе причина, по которой многие очень важные древние акты, полагающие рукоположение святителя Гурия в седьмой день февраля, осталась бы неизъяснимою» [117. С. 44]. И далее говорится: «Для рукоположения святого Гурия в святительский сан назначен был седьмой день февраля 7063 (1555) года – день памяти Парфения, епископа Лампсакийского, весьма вероятно, с тою целью, чтобы обратить внимание святителя Гурия на сего святого и расположить его действовать в Казанской епархии так же ревностно, как действовал святитель Парфений в епархии Лампсакийской, которая также почти вся состояла из идолопоклонников, но вся приведена им в познание Бога истинного» [Там же. С. 44–45]. Если это так, то в этом случае было отдано предпочтение четвергу, а не воскресенью, каковое, как показывают расчеты, было 3 февраля.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги